Стоимость километра дороги
Содержание:
- 1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
- Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
- На машине на море по платной трассе М4
- Использование спецтехники
- Пункты отдыха и кафе
- править Ссылки
- Платные участки
- Цена за метр квадратный
- Законодательство о платных магистралях
- Прайс-лист на асфальтирование дорог
- Немного истории
- Способы оплаты
- С чего начнется реконструкция трассы?
- Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине
- Оплата проезда системой Свободный поток
- АЗС на трассе М11
1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
Как По трассе с дорогами на 2019 год и как лучше ехать?
Nikita (Francisqui) До Нижнего из Москвы дорога приличная! Чем дальше от Нижнего отъезжаешь, тем хуже дорога, но ехать можно! В Кировской области км через 3-5 после въезда встретишь участок, словно после бомбежки! ЯПОНА МАТЬ! Дальше терпимо! Только особо не гони — ямы с развороченным асфальтом ПОСРЕДИНЕ дороги встречаются с регулярной периодичностью и обычно на поворотах! Поедешь через Пижанку — будь готов, что дорога там оставляет желать лучшего! Зато срежешь 40 км! )
Denis (Valli) Спасибо за инфу!
Stepan (Muminah) кто недавно гонял? как дорожка?
Yulia (Maurizia) кто ездил расскажите, сколько времени заняло? никогда не ездила на такие большие расстояния, сыкотно))
Roman (Ayuta) недавно ехал.через чебоксары 2 недели назад.хреново на приоре-на патроле надо)14 часов трясся))
Roman (Ayuta) но это лучшая дорога))
Andrey (Darakhshan) Никита, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Andrey (Darakhshan) Роман, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Roman (Ayuta) из москвы по шоссе энтузиастов на владимир-нижний-чебоксары-мари-эл-киров.вроде так.по указателям не заблудитесь)
Roman (Ayuta) хотя сейчас все дороги полюбому убитые.весна все же)
Nikita (Francisqui) Андрей, по Горьковскому шоссе через Владимир! Владимир проследуй по объездной, через Суздаль! Далее Нижний — и все время прямо, по сути! Лучше свернуть на Советск, не въезжая в Котельнич — сэкономишь 40 км, да и дорога в Советске уж точно не хуже, чем в Котле! Только имей в виду, что по весне ВСЕ дороги оставляют желать лучшего! Будет участок при въезде из Нижегородской области в Кировскую (писал о нем выше) — я не представляю, ЧТО с ним сейчас, если еще летом он представлял собой поле после разминирования путем подрыва! )))
Andrey (Darakhshan) Никита спс
Andrey (Darakhshan) Никита, сколько км от москвы до кирова? мск-н.н-советск-киров?
Nikita (Francisqui) Андрей, получается порядка 1000 км! Плюс-минус 50 км!
Andrey (Darakhshan) Никита, а дорога какая? хорошая? есть ям? много?
Nikita (Francisqui) Андрей, до Нижнего еще более-менее ЛЕТОМ было, а сейчас явно дороги нет! Чем ближе к Кировской области, тем больше ям! )))
Andrey (Darakhshan) а если из котельнича до кирова дорога как?
Andrey (Darakhshan) вообще лучше ехать через н.н? или через кострому?
Andrey (Darakhshan) Никита, ау
На машине на море по платной трассе М4
Перед тем как перейти к описанию собственно дороги рекомендуем в соседней вкладке браузера открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2020 года).
От чего зависит стоимость проезда по М4 на море?
Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:
- 1 категория. Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров
- 2 категория. Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров
- 3 категория. Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями
- 4 категория. Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями
и времени суток:
- Существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, чем днем, причем практически в два раза. Более подробно о ценах мы расскажем ниже.
- Ну и не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер. По этой ссылке вы узнаете, где это можно сделать всего за 1190 рублей.
Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2021 году
Сколько же стоит проезд по М4 в 2021 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:
Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше, за счёт того, что будете ехать по темноте. Более точную стоимость поездки, если Вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.
Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:
Способы оплаты проезда по М4
Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.
Использование спецтехники
При выполнении ямочных ремонтных работ, на пешеходных зонах и на небольших участках дороги возможна укладка асфальтированного покрытия вручную. При устройстве асфальта на автодорожном полотне, а также при асфальтировании велосипедных и пешеходных дорожек необходимо выполнить большой объем работ. В этом случае укладка асфальта требует применения специализированной техники.
Каток
Спецтехника этого типа широко используется при укладке асфальта и предназначена для получения идеально ровного покрытия. Каток оснащен мощным двигателем, за счет которого спецтехника может непрерывно работать до 5 часов. Важный показатель асфальтового катка – уплотняющая способность, которая влияет на производительность транспорта. Основная нагрузка приходится на стальной валец, диаметр которого влияет на маневренность катка. В строительно-дорожных работах применяется:
- Грунтовой каток. Востребованная дорожная спецтехника, которая широко используется при укладке щебня и грунта.
- Комбинированный каток. Универсальный спецтранспорт, оснащенный пневмоколесами. Возможность менять вальцы позволяет уплотнять любые поверхности и грунты.
- Пневмоколесные катки. Они применяются для укладки асфальта на участках дорог значительной протяженности, с большим объемом дорожно-строительных работ.
Асфальтоукладчик
Дорожно-строительная спецтехника со сложным устройством, предназначенная для распределения и укладки слоев смеси на поверхности дороги. Материал поступает из специального накопителя, после чего из приемной емкости смесь попадает в шнековую камеру, откуда распределяется равномерно по дорожному покрытию. Затем происходит уплотнение слоя блоком выглаживающих плит.
Автогрейдер
Не менее востребованы в строительстве грейдеры, которые могут передвигаться самостоятельно (автогрейдеры) и на прицепе. Автогрейдер – это универсальный вид дорожной спецтехники. Он может оснащаться разным сменным оборудованием, позволяющим выполнить бульдозерные, снегоочистительные, погрузочные и другие работы.
Бульдозер
Спецтехника этого вида незаменима при проведении земляных работах, где она используется для разных целей. Чаще бульдозер применяют для копания, срезания и выравнивания слоев грунта с последующей перевозкой в отвалы или к экскаватору. Бульдозер может иметь гусеничный или колесный ход.
Главный рабочий элемент спецтехники – отвал (щит), который бывает поворотный, неповоротный и универсальный. Подъемы, наклоны, повороты и опускание, наклоны повороты щита выполняются при помощи привода. Он бывает гидравлическим, канатным и электромеханическим. Бульдозер может оснащаться сменным оборудованием – откосниками, открылками, рыхлительными зубьями.
Пункты отдыха и кафе
Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.
Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.
Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.
Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.
На новых участках туалеты чистые, удобные.
А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.
И большие при заправках Mgrillcafe.
Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.
править Ссылки
- Раздел о дорожном строительстве на сайте sdelanounas.ru
- Справочные материалы об удельной стоимости строительства автомобильных дорог в разных странах
- Перспективы развития сети автомобильных дорог в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)». Карта
- ВВОД В ДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Развитие инфраструктуры в России: новые задачи, старые проблемы
- Программа дорожных работ на 2015 год по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения
Платные участки
На трассе присутствуют бесплатные и платные участки. Бесплатные отрезки имеют скоростной режим: 90 км/ч. На платных участках М3 разрешено брать разгон до 110 км/ч. Исключения составляют промежутки, проходящие через населенные пункты, где требуется снижать скорость автомобиля до 60 км/ч.
Проезд стал платным с весны 2017 года. Данные участки располагаются между 124-150 и 150-194 км в Калужской области. Пункты оплаты находятся на 137, 169 отметках. Имеют открытую систему. Осуществить оплату можно:
- Банковской картой.
- Наличными.
- Транспондером.
Транспондер – электронное устройство. Удобство для водителя заключается в возможности проезжать ПВП без остановки. Датчик необходимо крепить к лобовому стеклу. Списание средств происходит автоматически. После успешно выполненной операции загорается зеленый свет, шлагбаум открывается.
Полосы, где действует данная система, отмечены зеленым цветом на информационных знаках. Желтым выделены полосы, где оплата осуществляется банковской картой или наличными.
Сумма сбора зависит от способа оплаты, а также от того, в какие дни совершается поездка, какое время суток. Так, по будням проезд стоит дешевле, чем в субботу и воскресенье. Сэкономить бюджет получиться, если ехать ночью.
Цена за метр квадратный
Асфальт состоит из особой смеси, в которую входят следующие компоненты:
- песок;
- гравий или щебень;
- битум, в качестве вяжущего;
- минеральный порошок.
В зависимости от конкретного проекта строительства дороги процентное соотношение компонентов может быть разным. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит укладка асфальта, необходимо подобрать оптимальную технологию решения задачи, учитывая ресурсы, особенности местности и другие условия.
На цену укладки дороги за 1 м2 оказывают влияние следующие факторы:
- себестоимость сырья и материалов, используемых на разных этапах укладки;
- тип и количество спецтехники, задействованной в работе;
- климатические, геодезические и статистические факторы;
- отсутствие или наличие основания;
- тип и особенности «дорожной подушки»;
- ценовая политика строительной организации, выполняющей укладку асфальтного дорожного покрытия.
Прайс дорожных работ:
- Укладка асфальта (крупнозернистая смесь) – от 470 рублей за 1 м2.
- Укладка асфальтовой крошки – от 170 рублей за 1 м2.
- Устройство подстилающего слоя из песка (выравнивающего) – от 90 рублей за 1 м2.
- Устройство асфальтового покрытия толщиной до 5 см – от 700 рублей за 1 м2.
- Укладка асфальта толщиной менее 4 см – от 550 рублей за 1 кв2.
- Устройство двухслойного асфальта с толщиной 4 и 3 см – от 850 рублей за 1 м2.
- Укладка дорожного покрытия из асфальтной крошки высотой 0,1 м – от 150 рублей за м2.
- Устройство основания дорожного покрытия (песчаный слой) с послойным уплотнением высотой 0,2 м – от 210 рублей за м2.
- Устройство основания (щебень требуемой фракции) с послойным уплотнением высотой 0,15 м – от 320 рублей за м2.
Законодательство о платных магистралях
Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.
Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:
- экстренные службы;
- общественный транспорт (кроме такси);
- почтовые транспортные средства.
При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.
Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор – Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.
Прайс-лист на асфальтирование дорог
Выезд на объект. Консультации по асфальтированию дорог
- Выезд специалиста на объектБесплатно
- Консультация по асфальтированию будущей дорогиБесплатно
- Обмер участка. Составление окончательной сметы по всем работамБесплатно
Подготовка участка
- Выборка и вывоз грунта вручную от 500 руб. / куб.м.
- Выборка и вывоз грунта механизмами от 440 руб. / куб.м.
- Устройство дренажной системы (водоотводные лотки с решётками) от 2000 руб. / пог.м.
- Разборка бортового камня с вывозом строительного мусора от 130 руб. / пог.м.
- Демонтаж асфальтового/бетонного покрытия с погрузкой и вывозом мусора от 120 руб. / кв.м.
- Планировка грунта в дорожном корыте под отметку от 35 руб. / кв.м.
- Разборка тротуарного покрытия с погрузкой и вывозом строительного мусора от 70 руб. / кв.м.
Основной комплекс работ по асфальтированию дороги
- Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком от 80 руб. / кв.м.
- Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку от 350 руб. / кв.м.
- Устройство песчаного основания толщиной 10 см от 110 руб. / кв.м.
- Устройство песчаного основания толщиной 15 см от 160 руб. / кв.м.
- Устройство щебеночного основания толщиной 15 см из известкового щебня от 240 руб. / кв.м.
- Устройство бетонного основания толщ. 10 см с армированием дорожной сеткой от 680 руб. / кв.м.
- Устройство основания из фрезерованного асфальтобетона толщиной 8-10 см от 140 руб. / кв.м.
- Устройство дорожек с покрытием из гранитного отсева от 760 руб. / кв.м.
- Установка бортовых камней БР 100.30.15 на бетонное основание от 540 руб. / пог.м.
- Установка газонных (садовых) камней БР 60.20.8 на бетонное основание от 350 руб. / пог.м.
- Устройство основания из сухой цементно-песчаной смеси толщиной 3-4 см от 100 руб. / кв.м.
- Устройство цементно-бетонных оснований от 500 руб. / кв.м.
- Поливка основания битумной эмульсией от 15 руб. / кв.м.
- Устройство покрытия из крупнозернистого асфальта толщ. 4-5 см от 380 руб. / кв.м.
- Устройство покрытия из мелкозернистого асфальта толщ. 4-5 см от 350 руб. / кв.м.
- Устройство покрытия из песчаного асфальта толщ. 4-5 см от 340 руб. / кв.м.
- Нарезка швов в асфальтном/бетонном покрытии алмазными дисками от 15 руб. / кв.м.
- Устройство плиточного покрытия, включая стоимость плитки (серая) от 900 руб. / кв.м.
Немного истории
В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.
Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.
Способы оплаты
Существует 2 способа платить за пользование дорогами:
- Специальный пункт взимания платы (ПВП). Иногда там есть кассир, принимающий наличные денежные средства или банковские карты. Если нет кассира, то ПВП оснащен автоматизированным купюроприемником.
- С помощью транспондера. Это специальное устройство, воспринимающее сигнал с платной дороги и в автоматизированном режиме списывающее оплату. При пользовании транспондером у водителя есть право на открытие специального счета. Он может привязать его для произведения оплаты за пользование дорогами. На въезде на участок дороги, подлежащий предварительной оплате, автомобилю с транспондером необходимо остановиться перед сканирующим датчиком распознавания. Далее шлагбаум откроется, и можно будет проехать. Если деньги списаться не смогут (нет связи с банком, или отсутствие денежных средств на счете), то открытия шлагбаума не произойдет. Единственный шанс проехать – оплатить нужную сумму наличными деньгами.
С чего начнется реконструкция трассы?
На стоимость километра дороги существенно влияют действующие стандарты строительства. Согласно отечественным стандартам, ширина 1 полосы многополосной дороги 3,75 м, за рубежом 3,5–3,75 м. Важный фактор, влияющий на цену строительства – отсыпка основания дороги для разделительной полосы. По нашим стандартам оно должно быть 5–6 м, а по международным нормам проектирования дорого ширина разделительной полосы должна быть 3–4 м.
В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии – 81 млн рублей.
Полезная информация! В границах одной и той же страны цена дороги может существенно отличаться. Известный тоннель в Бостоне – самый дорогой проект США обошелся в 188 млн. долларов за милю. Стоимость скоростной магистрали без больших сооружений и развязок в штате Виргиния затянул $1,9 млн. долларов за милю.
Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.
Идем дальше. Помимо ширины и количества полос движения, стоимость дороги зависит и от многих других факторов. Например, от количества расположенных на ней мостов, эстакад, тоннелей, от применяемых дорожных материалов, технологий и целого ряда других показателей. И сравнивая стоимость строительства дорог в разных странах, необходимо помнить следующее. В России во всех отчетных данных цена дороги учитывает практически все затраты в ходе ее строительства — от проектирования до сдачи под ключ. А в подавляющем большинстве стран сюда не включают затраты на выкуп земли. Между тем эти затраты в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40% строительно-дорожной сметы, а в отдельных случаях (при плотной застройке) сопоставимы со стоимостью самих строительно-монтажных работ. Поэтому просто некорректно сравнивать, скажем, стоимость той же трассы Санкт-Петербург — Москва с суммой, в которую обошелся какой-нибудь немецкий скоростной автобан. Без учета стоимости земли это слишком разные цифры.
Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).
Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.
Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.
Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.
Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине
Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Однако использование платных дорог обходится дешевле для моего кошелька. Поэтому напишу о важных нюансах экономии в дороге
Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии
Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:
- Бесплатный маршрут длиной 750 км и временем в пути 10 часов. Стоимость бесплатно
- Платный маршрут длиной 710 км и временем в пути 7 часов. Стоимость 1800 рублей
- Частично платный маршрут с объездом первого платного участка (Выезд по трассе М10 до деревни Пешки, далее уход на платный учатсток) — 720 км и время в пути 7:30 часов. Стоимость 1100 рублей.
Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:
- 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
- 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше
Грубый расчет показывает, . На практике получается гораздо больше, так как по бесплатной трассе у меня всегда сгорало 65-70 литров бензина, с учетом стояния в пробках, остановок, разгонов и т.п.
Кстати о бесплатной дороге в Питер из Москвы по М10 можно прочитать тут
Штрафы в пути — можно избежать, но не всегда получается
Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось лишь на платной дороге. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком можно не заметить знак и не сбросить скорость.Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:
- штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
- штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
- если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
- к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)
Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)
Питание в дороге
Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей
Вам будет интересно: путешествие на машине с ребенком
Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться, если плотно поесть перед дорогой, то бесплатный маршрут продолжительностью более 10 часов заставит вас остановиться в придорожном кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считай за те же деньги.
Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. В еде всё зависит от предпочтений, но думаю, справедливо будет утверждать, что еда на бесплатном участке обойдется в два раза дороже.
По остальным тратам в дороге до Питера
Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:
- разница в цене за счет меньшего расхода топлива на платных участках М11 составляет 325 рублей
- экономия за счет отсутствия штрафов 1000 рублей
- экономия на питании 500 х 3 = 1 500 рублей
В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам троим обойдется на 2825 рублей дешевле, если поехать по платке, что фактически покрывает самый дорогой вариант в 2560 рублей. К тому же позволяет проделать весь путь на 3-4 часа быстрее.
Оплата проезда системой Свободный поток
Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:
- Модуль связи. Используется для подтверждения проезда автолюбителями, которые используют транспондеры.
- Лазерный датчик. Автоматически определяет, к какой категории относится транспортное средство.
- Камеры. Используются для определения номеров транспортного средства. Следят за номерами, установленными спереди и сзади автомобиля.
- Сама рамка, на которой установлено все оборудование.
Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров. Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.
Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда. Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.
АЗС на трассе М11
Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.
Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.
Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.
АЗС Лукойл
АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.
Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.
Так выглядят обычные АЗС Лукойл
Контейнерные представляют собой несколько контейнеров, в каждом автомат с определенным видом топлива. В основном дизель и АИ-95.
Контейнерная АЗС Лукойл на М11
Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:
- подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
- снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
- подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.
Здесь пункт оплаты совмещен с минимаркетом
Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.
Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.
АЗС Газпромнефть
АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.
При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.
Терминал АЗС Газпромнефть