Характеристика сигнализации старлайн е91: как ее устанавливать и правильно использовать?
Содержание:
- Инструкции
- Защищенность от взлома и помех
- Временное отключение датчиков
- Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки с установкой
- Инструкции
- Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
- Технические характеристики
- Программирование пин-кода
- Установка сигнализации
- Оповещения, передаваемые GSM модулем
- Инструкция по выставке времени на брелоке Старлайн
- Функциональное назначение номеров телефонов управления
- Объявления о продаже Renault Symbol
- Способы защиты
- Регулировка датчиков удара и наклона
- Плюсы и минусы
- Настройка охранных и противоугонных функций комплекса
- Комплектация сигнализации Старлайн Е91
- Достоинства и недостатки
- Альтернативные методы тонировки
- Выбор звуковой темы
- Функция «Автоматическая блокировка кнопок»
- Настройка времени и даты
- Технические характеристики
Инструкции
Перед тем, как начать использовать сигнализацию, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробностиПодпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.
На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.
Защищенность от взлома и помех
Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.
Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.
Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.
Временное отключение датчиков
Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки с установкой
Установкой двойного остекления занимаются как профессиональные компании, так и частные лица. Причем стоимость их услуг практически одинакова, разница заключается лишь в том, что в одном случае клиент получает гарантию и профессиональное обслуживание, в другом ничего из перечисленного.
В качестве примера расценок по Москве можно рассмотреть прайс-лист одного из сертифицированных центров, оказывающих услуги по автотюнингу ООО «КИК» другое неофициальное название «Кик тюнинг».
Таблица 1. Цены на автоматическое остекление по Москве.
Классификация автомобиля | Стоимость, руб. |
Импортный легковой автомобиль | 35 000 |
Импортный кроссовер | 40 000 |
Импортный внедорожник | 50 000 |
В данном случае приведены минимальные величины стоимости выполнения работ. Следует учитывать, что в это входит только установка и атермальная плёнка, другие необходимые детали, автовладелец приобретает отдельно.
Не исключено, что расценки в других салонах могут быть другими. Исходя из того, в каком регионе страны находится автомобиль. Стоимость может несколько отличаться.
Таблица 2. Цены на автоматическое остекление по России.
Город | Легковой автомобиль, руб. | Кроссовер, руб. | Внедорожник, руб. |
СПб | 35 000 | 40 000 | 50 000 |
Тюмень | 33 000 | 40 000 | 45 000 |
Новосибирск | 33 000 | 38 000 | 45 000 |
Екатеринбург | 34 000 | 36 000 | 40 000 |
Красноярск | 30 000 | 35 000 | 41 000 |
Саратов | 20 000 | 25 000 | 35 000 |
Челябинск | 29 000 | 32 000 | 40 000 |
Пенза | 25 000 | 29 000 | 39 000 |
Краснодар | 29 000 | 31 000 | 39 000 |
По неизвестным причинам стоимость работ существенно различается в зависимости от региона. Максимальные величины наблюдаются в Москве и Санкт-Петербурге, а минимальные в регионах Поволжья. Урал и Сибирь, уверенно располагаются в середине.
Виды пленок при тонировке стекол автомобиля узнаете здесь.
Для примерного ознакомления с расценками на передние боковые стёкла можно воспользоваться ещё одной таблицей.
Таблица 3. Цены на передние боковые стекла некоторых иномарок.
Вин код детали | Модель автомобиля | Год выпуска | Цена, руб. |
5174 | Mazda 6 SED | 2008 | 1 400 |
— | Lexus RX300 | 2002 | 1 500 |
7038 | Land Rover Freelander II | 2007 | 1 500 |
5166 | Mazda 3 пер | 2008 | 1450 |
5684 | Mitsubishi Lancer X | 2007 | 1 750 |
5670 | Mitsubishi Lancer 9 | — | 1 550 |
8032 | Suzuki Grand Vitara | 2006 | 1 600 |
8340 | Toyota Corolla 9 (E120) SED | 2006 | 1 550 |
8323 | Toyota RAV 4 5D | 2006 | 1 600 |
Инструкции
Перед тем, как начать использовать сигнализацию, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробностиПодпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.
На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.
Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.
Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.
Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.
- https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/starline-e91/
- https://alarmspec.ru/signalizacii/starline/avtosignalizaciya-starlajn-e91.html
- https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/nastrojka-brelka-starline-e90/
Технические характеристики
Сигнализация обладает следующими характеристиками:
- Работает на частоте от 433,05 до 434,79 МГц, что гарантирует большую безопасность по сравнению с другими «сигналками».
- Для защиты диалового кода от взлома применяются индивидуальные ключи шифрования длиною 128 Бит.
- Дополнительно используется сравнительно новый метод прыгающих частот, который значительно усложняет взлом охранной системы. Благодаря 128-канальному узкополосному трансиверу увеличивается дальность действия брелка. В режиме передачи команд блоку дальность составляет 800 м², от блока — 2000 м². Максимальный диапазон действия второго брелка — 15 м².
- Рабочая температура, в которой «сигналка» способна качественно выполнять свою функцию, по заверениям разработчиков, составляет от -40 до +85 градусов.
- Напряжение питания постоянного тока равняется 9-18 мА, в режиме охраны доходит до 25 мА.
- Тип датчика удара — пьезоэлектрический. Преимуществом такого типа является то, что он может фиксировать любые механические воздействия на автомобиль. Кроме того, его можно компоновать с другими сигнализациями, если возникнет такая необходимость.
Обзор автосигнализации Старлайн А92 и всех ее функций можно посмотреть на видео ниже. Взято с канала autoPulse. ru.
Программирование пин-кода
Установка пин-кода брелка для экстренного отключения сигнализации необходима, так как серьезно повышает защищенность системы. В Старлайн Е90 этот код может состоять из 1,2 или 3 цифр от 1 до 6, то есть всего доступно 258 различных вариантов.
Заводское значение пин-кода – 3, он же устанавливается после сброса на заводские настройки. Стереть пин-код отдельно на Е90 невозможно.
Чтобы задать пин-код, нужно сначала задать его длину в настройках сигнализации (см. ниже), затем при вsключенном зажигании четырежды нажмите сервисную кнопку Valet. Затем включите зажигание и введите первую цифру кода:
Цифра кода | Кнопки |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 1 длительно, затем кратко |
5 | 2 длительно, затем кратко |
6 | 3 длительно, затем кратко |
Если Вы выбрали в настройках двух- или трехзначный пин-код, повторите эти действия для последующих цифр.
Установка сигнализации
Процесс установки пошагово выглядит так:
- Установить процессорный блок разъемом вниз в удобном месте внутри панели приборов. Для предохранения от вибрации устройство жестко фиксируется саморезами или пластиковыми зажимами. Предпочтительнее всего крепить его к силовому каркасу панели вдали от воздуховодов системы микроклимата. При близкой установке к нагреваемым элементам возможна некорректная работа датчика температуры в салоне.
- Разместить на ветровом стекле антенну. Рекомендуется ставить ее на верхней кромке, не менее 55 мм от металлического каркаса кузова и на удалении от датчиков дождя и температуры. При установке антенны на солнцезащитной полосе возможно экранирование сигнала и снижение радиуса действия брелков. Блок антенны не рекомендуется размещать на пластиковых элементах обшивки в салоне, поскольку в нем установлен шок-сенсор.
- Расположить на запланированных местах диод и кнопку настройки и провести провода к основному блоку.
- Смонтировать под капотом сирену. Рекомендуется расположение рупором вниз вдали от источников тепла или влаги. Место установки должно исключать возможность доступа к устройству из-под автомобиля. При установке автономной сирены необходимо обеспечить доступ к замочной скважине регулятора и подключить его по отдельной проводке с предохранителем на 3 А к клеммам батареи.
- Установить концевик капота и провести провод к основному блоку.
- При помощи стяжки разместить температурный датчик на патрубке охлаждающей жидкости. Возможна установка датчика на блоке или рядом при помощи болта подходящего диаметра. При установке на резьбовом соединении запрещается деформировать корпус датчика или располагать его вблизи выхлопного коллектора.
- Установить в салоне блок управления обходчиком иммобилайзера.
Оповещения, передаваемые GSM модулем
Звонок и отправка SMS-сообщений на номера телефонов, записанные в памяти GSM модуля, производится в случае возникновения перечисленных ниже событий:
* оповещения по умолчанию выключены.
Оповещение по алгоритму «Тревога в режиме охраны»
В случае срабатывания автосигнализации встроенный GSM модуль рассылает на записанные в его память номера телефонов (М1, М2, М3, М4) оповещения о тревоге с указанием причины срабатывания. Оповещения отсылаются по определенному алгоритму, который называется «Тревога в режиме охраны» и доставляются двумя способами:
- Звонком на запрограммированные номера телефонов. Модуль производит звонок и владелец получает голосовое оповещение о причине срабатывания автосигнализации. Далее, следуя голосовым подсказкам, владелец может передать на модуль требуемые команды управления или запросить другую необходимую информацию. Например, уточнить состояние автосигнализации;
- Отправкой SMS-сообщения на запрограммированные номера. В тексте SMS-сообщения содержится информация о причине срабатывания автосигнализации или другом событии, вызвавшем оповещение.
Настройка способа оповещения о тревоге
Способ оповещения о тревоге (звонок и/или SMS-сообщение) может быть запрограммирован для каждого номера телефона, записанного в память GSM модуля.
Программирование осуществляется следующими SMS командами:
0001XY00M1 — для номера M1,
0002XY00M2 — для номера M2,
0003XY00M3 — для номера М3,
0004XY00M4 — для номера M4.
Где X — переменная управления голосовым оповещением,
Y — переменная управления SMS оповещением.
При составлении SMS-команды X и Y следует заменить на 1 (оповещение включено) или 0 (оповещение выключено).
M1, M2, M3, M4 — номера телефонов для отправки оповещений.
В ответ приходит SMS, подтверждающее настройки оповещения.
По умолчанию процедура первичной настройки для номера М1 устанавливает значения: X=1, Y=1.
Изменение производится вышеописанной командой.
Таким образом, для каждого из телефонов (М1, М2, М3, М4), сохраненных в памяти GSM модуля, оповещение звонком и SMS сообщением могут использоваться как отдельно друг от друга, так и совместно.
Подробное описание программирования способа оповещения с помощью SMS-команд изложено на стр. 46.
Оповещение при разряде аккумуляторной батареи автомобиля
GSM модуль в процессе работы отслеживает напряжение питания автосигнализации и его изменение. При разряде аккумуляторной батареи автомобиля ниже 11.5 В на телефон владельца (M1) отсылается предупреждающее SMS-сообщение.
Оповещение при попытке подбора пароля
Звонки на номер GSM модуля с любых телефонов, кроме основного (М1), предусматривают ввод пароля. Если пароль введен правильно, то звонящий допускается к управлению модулем.
При получении вызова и неправильном вводе пароля модуль прекращает соединение. При этом на номер владельца отправляется SMS-сообщение с указанием номера телефона, с которого была осуществлена попытке подбора пароля.
Оповещение при включении режима антиограбления
Если режим антиограбления включается брелком автосигнализации или командой 31 , то GSM модуль осуществляет звонок и отправку сообщений на телефоны по алгоритму «тревога в режиме охраны»
Оповещение при выключении режима охраны брелком
При выключении режима охраны автосигнализации с помощью основного или дополнительного брелка на номер владельца будет отправлено SMS-сообщение, предупреждающее об изменении состояния режима охраны.
Источник
Инструкция по выставке времени на брелоке Старлайн
Конструктивно сигнализации серий типа a, b или e имеют разные функциональные возможности и конфигурацию. Брелок а-серии получил три кнопки (см. фото), а пульт Старлайн е-серии – четыре клавиши. Поэтому настройка часов имеет особенности в зависимости от типа конструкции.
Установка времени на пульте Старлайн А серии
Инструкция по эксплуатации дает четкую схему по выставлении параметров.
- Для настройки времени на брелке Старлайн А61, А91 или А94 следует взять пульт и нажать кнопку под номером три. Клавиша отвечает за программирование параметра. Жмем ее до того момента, пока не раздастся кратковременный сигнал и прозвучат две небольших мелодии. Теперь система настраивается под программирование времени, а на самом брелке Старлайн начало мигать табло с часами. Нажатие первой кнопки увеличивает число, а при помощи второй клавиши – понижается это значение.
- После выставления параметра «часы» необходимо снова нажать третью кнопку. Теперь можно изменять показатель минут. В экране будет мигать нужное значение. Кнопкой один повышаем его, а клавишей два – понижаем.
- Выставив текущее время, снова жмем третью кнопку. Это переводит Старлайн в режим активации параметров будильника. Здесь можно выставить интересующие нас параметры при помощи кнопок 1 или 2, где первая повышает значение, а вторая – понижает.
- Нажав еще раз третью кнопку, выставляем минуты для будильника, аналогично используя первые две кнопки.
- Кратковременный клик на третью кнопку снова активирует или деактивирует будильник.
- Еще одно нажатие клавиши три переведет в режим настройки таймера сигнализации. Аналогично предыдущим шагам выставляем значение часов и минут для системы Старлайн.
- Выход из режима наладки автоматический – достаточно ничего не нажимать порядка 8-10 секунд.
Настройка времени на серии Starline E, D, B
Другие модели имеют иной алгоритм программирования, отличный от версий а61 или а91. Настройка Starline E91 происходит так.
- Нажимаем и держим кнопку под номером 4. Брелок Старлайн издаст один длинный и два коротких сигнала.
- Звук повторится второй раз, а после на экране замигают показатели времени. Кнопками два или три можно понизать или повышать значение, устанавливая показатель часов по отношению к реальному.
- Кратковременное нажатие кнопки 4 переведет в режим установки минут. Процедура также осуществляется при помощи клавиш 2 или 3.
- Можно настроить время, функции будильника, осуществить настройку таймера, отрегулировать громкость и тип сигналов брелка.
- Дополнительно можно настроить показатели даты или года. Все параметры Старлайн регулируются при помощи кнопок 2 или 3, где вторая клавиша понижает значения, а третья – повышает.
- Когда все показатели выставлены, необходимо не трогать никаких кнопок на протяжении 8 секунд – система автоматически закрепит текущие значения. Подробную инструкцию можно увидеть в обучающем видео.
Функциональное назначение номеров телефонов управления
В память встроенного GSM модуля может быть записано до 4-х телефонных номеров. Один из них является основным (мастер-телефон), а остальные — дополнительными. Их функциональные возможности различны. В память GSM модуля основной и дополнительные номера занесены под определенными обозначениями (именами). Для управления автосигнализацией может использоваться любой телефон, даже не зарегистрированный в памяти модуля. Список команд, доступных при управлении с телефона, номер которого не зарегистрирован в памяти GSM модуля, ограничен.
Перечень имен телефонов с описанием их функционального назначения приведен в таблице:
Назначение | Обозначение номера | Функциональные возможности | ||
---|---|---|---|---|
Отправка команд управления при звонке | Отправка команд управления при СМС | Получение оповещений | ||
М1 | Мастер телефон | Все | Все | В виде SMS и/или звонка с голосовым оповещением |
М2 | Дополнительный телефон | Ограниченный список. Требуется ввод пароля PW | Ограниченный список. Требуется ввод пароля PW | |
М3 | ||||
М4 | ||||
Любой телефон | Управление и запросы | Нет |
M1 — основной телефон (мастер-телефон) для управления и получения оповещений от GSM модуля. С него может быть отослан полный набор команд управления как при звонке на модуль, так и в SMS-сообщениях. Для удобства пользования ввод пароля при управлении модулем с телефона М1 не требуется.
M2 — дополнительный телефон для управления и получения оповещений от GSM модуля. Оповещение на него осуществляется в случае невозможности соединения с телефоном М1 (например, если М1 выключен, находится вне зоны обслуживания, не отвечает, заблокирован и т.п.). С него может быть отослан ограниченный набор команд управления как при звонке на модуль, так и в SMS сообщениях. Для обеспечения безопасности при управлении автосигнализацией с этого телефона требуется ввод пароля.
Телефоны M3 и M4 являются функциональными аналогами M2.
Различие заключается в том, что оповещения на номер M3 приходят в случае невозможности соединения с M1 и M2, а на M4 — при невозможности соединения с телефонами M1, M2, M3.
Объявления о продаже Renault Symbol
Способы защиты
Система обеспечивает охрану зон автомобиля с помощью различных методов контроля:
- При защите двигателя блокируются цепи топливного насоса, зажигания и блока управления. Дополнительную защиту можно обеспечить путем установки кодовых контроллеров Старлайн R3/R4 или цифрового R2 (работает по радиосигналу). Все дополнительные контроллеры полностью совместимы с головным блоком.
- Охрана открывающихся элементов кузова (дверей, бензобака, капота или крышки багажника) выполняется по сигналам от штатных или дополнительных концевых переключателей.
- Дополнительная охрана осуществляется путем контроля выключателей педали тормоза и рычага стояночного тормоза.
- Для защиты панелей кузова и стекол используется шок-сенсор со встроенным индикатором наклона. Устройство имеет две ступени замера силы удара. При небольших воздействиях сенсор включает предупредительные короткие сигналы сиреной. При сильном ударе – активирует режим тревоги.
Регулировка датчиков удара и наклона
В StarLine E90 оба датчика традиционно смонтированы в модуле приемопередатчика и управляются только с брелока.
Датчик удара имеет 14 ступеней чувствительности, значение 01 устанавливает минимальный уровень, а 00 полностью отключает датчик. Для входа в режим настроек нужно снять машину с охраны и нажать кнопку 3 сначала длительно (прозвучит сигнал), затем кратко. Вначале отобразится текущий уровень чувствительности для предупреждения (короткий сигнал, машина не переходит в режим тревоги). Кнопками 2 и 3 установите нужное значение. Вновь длительно и кратко нажав кнопку 3, Вы сохраните установленное значение и перейдете к настройке уровня тревоги. Учтите, что значение чувствительности для уровня тревоги должно быть ниже, чем для уровня предупреждения.
Видео: Регулировка датчика удара Е91/90
https://youtube.com/watch?v=_igCXYg3pj8
Датчик наклона настраивается аналогично, но для входа в режим настроек нужно использовать кнопку 4. Этот датчик не имеет двух уровней чувствительности.
Плюсы и минусы
К достоинствам сигналки Старлайн Е95 следует отнести:
- 256-битное шифрование радиосигнала. Эта технология позволяет исключить перехват кода разблокировки всеми известными кодграбберами.
- Большой радиус действия пульта.
- Высокий ресурс работы в режиме ожидания. Пассивный режим охраны может сохраняться до 130 дней с сохранением полной работоспособности системы.
- Наличие автоматического блока двигателя при несанкционном пуске. Специально разработанная для данной системы программа-исполнитель “iCan”. Блокировка происходит по штатным шинам автомобиля.
- Лёгкость интеграции системы. При установке автосигнализации StarLine А95 проводка автомобиля практически не затрагивается.
- Интеллектуальная система автозапуска и предстартового подогрева двигателя, которая может реагировать на таймер или забортную температуру.
Есть также и недостатки:
- Температурный режим может влиять на скорость обработки команд. При низких температурах от -20 система может давать сбои на выполнение простейших команд, таких как открытие дверей и снятие с режима “Охрана”. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев.
- Высокая стоимость перепрошивки или замены основного брелока. При неаккуратном обращении, невзирая на наличие противоударного бампера, брелок может выйти из строя или появится сбои в операционной системе. Эту проблему может решить только перепрошивка.
- При низкой температуре может спровоцировать быструю потерю ёмкости основного аккумулятора.
- Отзывы покупателей говорят о том, что система автозапуска может давать сбои при низком заряде батареи пульта управления.
Настройка охранных и противоугонных функций комплекса
Комплектация сигнализации Старлайн Е91
Охранная система для автомобиля должна комплектоваться следующими устройствами:
- Микропроцессорный модуль.
- Дополнительное реле, оснащенной колодкой. В комплектацию входят три его элемента.
- Основной коммуникатор для управления сигнализацией авто. В нем предусмотрена функция обратной связи, поэтому брелок оснащается дисплеем.
- Источник питания класса ААА, рассчитанный на 1,5 вольт. Его нужно устанавливать в основной пульт.
- Модуль приемопередатчика со встроенной антенной.
- Сервисная клавиша для активации аварийного режима.
- Светодиодная лампа, предназначенная для оценки состояния системы.
- Концевой переключатель с крепежным набором для монтажа.
- Четыре диодных элемента класса 1N4007.
- Специальный переходник, обеспечивающий возможность применения дополнительных контроллеров.
- Монтажный комплект, в который входят центральный жгут с 18-контактным разъемом, дополнительный кабель с колодкой на 8 пинов. Также в его составе есть кабель для подключения антенного модуля, концевого переключателя, цифрового интерфейса CAN, силового модуля и температурного контроллера. Для фиксации электроцепей комплектация включает в себя пластиковые хомуты.
- Сервисное руководство пользователя, которое позволит правильно эксплуатировать и обеспечивать должное обслуживание системы. В документацию входят электросхемы для установки и подключения устройств, а также трассировки электролиний. Если сигнализация комплектуется GSM-блоком, дополнительно поставляется руководство по его использованию и СИМ-карточки с описанием тарифов.
- Памятка потребителя и гарантийный талон.
Если приобретается система с расширенным комплектом поставки, то в нем дополнительно будут присутствовать:
- запасной коммуникатор, который может использоваться как метка;
- силовой модуль;
- устройство обхода штатного блокиратора двигателя с управляющим модулем;
- сирена;
- модули CAN+LIN, 2CAN, 2CAN+LIN;
- блок расширения GSM;
- температурный контроллер, предназначенный для установки под капотом автомобиля.
В комплектацию Старлайн Е91 входит только один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери и багажный отсек покупаются дополнительно.
Достоинства и недостатки
Пользователи отмечают достоинства модели:
- подробная инструкция на русском языке;
- возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
- большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
- возможность установки телематического модуля;
- простота установки на автомобили с CAN-шиной;
- возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
- для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
- при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
- пониженное потребление электроэнергии.
Но есть некоторые минусы:
при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке; при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание; некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду; не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска; сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени. Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке
Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки
Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.
Альтернативные методы тонировки
Вот именно по этой причине стали появляться разные диковатые изобретения для мгновенного удаления тонировки со стекол автомобиля. Диковатые, потому что во всем цивилизованном мире тонировка — это заводское дополнение, никак не влияющее на цену автомобиля. Опционально тонировка может быть нескольких видов. Самый дорогой из них — электротонировка. Это тончайший нанослой специального вещества, которое может изменять прозрачность, в зависимости от подаваемого напряжения. Диапазон может быть от полностью прозрачного до 80% затемнения.
Двойное остекление с тонировкой — это некий аналог электротонировки, правда выполнен по неандертальскому методу. Идея этого метода в следующем — боковое стекло автомобиля имеет не одно стекло, а два. Одно, наружное, абсолютно легальное, нормальное прозрачное стекло. Второе же стекло, которое расположено прямо параллельно наружному, затонировано любой пленкой, хоть самой черной. Смысл такой конструкции в том, что полностью затонированная машина превращается в аквариум буквально за несколько секунд, для этого и используется двойное остекление с тонировкой Цена такого тюнинга колеблется в районе 15-20 тысяч за оба стекла. Хотя цены могут меняться, в зависимости от региона.
Выбор звуковой темы
В меню звуковых профилей также можно установить тональность звуковых сигналов брелока, выбрав одну из звуковых тем.
Для выбора звуковой темы выполните следующие действия:
- Войдите в меню звуковых профилей длительным нажатием кнопки 3 второго уровня: .
- Нажмите коротко одновременно кнопки . На экране появится название звуковой темы БР-1 или БР-2.
- Нажмите коротко одновременно кнопки для выбора следующей звуковой темы.
Выход из меню происходит автоматически через 10 секунд. если не нажимать кнопки брелока.
Функция «Автоматическая блокировка кнопок»
При активации этой функции кнопки брелока блокируются автоматически после отключения подсветки. Включается и отключается функция длительным нажатием второго уровня кнопок 1 и 4: .
Настройка времени и даты
Для установки текущего времени и даты выполните следующие действия:
- Войдите в меню настройки времени и даты с помощью последовательного нажатия кнопки 4: .
-
С помощью короткого нажатия кнопки установите часы, короткого нажатия кнопки — минуты.
- 1 — часы;
- 2 — минуты.
-
Нажмите коротко кнопку для перехода к настройке текущей даты.
- 1 — число;
- 2 — месяц;
- 3 — год.
- С помощью короткого нажатия кнопки установите текущее число, короткого нажатия кнопки — текущий месяц, короткого нажатия кнопки — текущий год.
- Для выхода из меню нажмите одновременно кнопки .
Технические характеристики
Противоугонная система Starline E91 имеет следующие технические данные:
- частоты, на которых работают компоненты системы, — 433-434 МГц;
- тип трансивера — 128-канальный приемопередатчик;
- радиус действия основного брелка при функционировании в режиме подачи команд — 500-800 м;
- расстояние, на котором коммуникатор может принимать подаваемые головным блоком сигналы, — 2000 м;
- радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
- тип контроллера чувствительности — трехосевой датчик;
- диапазон рабочих температур — -50…+85 °С;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
- количество тока, потребляемого противоугонным средством базовой комплектации, — 18 мА;
- количество тока, используемого системой, оснащенной дополнительными модулями, — 25 мА.
Комплектация
Стандартный комплект поставки автосигнализации Starline E91 включает следующие элементы:
- головное устройство;
- вспомогательное реле с колодками — 3 шт.;
- основной брелок;
- элементы питания коммуникаторов — батарейки типа ААА;
- трансивер со встроенным антенным модулем;
- аварийную кнопку;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
- концевые переключатели с крепежными изделиями для установки;
- светодиодные элементы типа 1N4007 — 4 шт.;
- адаптер для подключения дополнительных датчиков;
- установочной набор, включающий центральный кабельный жгут с разъемом, вспомогательные кабели с клеммами, провода для подсоединения антенного блока и датчиков;
- пластиковые стяжки;
- инструкцию по эксплуатации, технический паспорт изделия и гарантийный талон.