Карта монтажа сигнализации starline (инструкция по эксплуатации)

Содержание:

Сравнение

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Что делает смазка

Защитная смазка обладает следующими характеристиками:

  1. Кислотоустойчивая основа материала останавливает окислительные процессы и не допускает появления новых очагов разрушения поверхности контакта.
  2. Герметичный слой снижает риск начала химической реакции с участием кислорода воздуха. Следует учитывать, что полная герметизация клеммы не обеспечивается, окислительные процессы продолжаются.
  3. Для смазки клемм рекомендуется использовать диэлектрический материал, исключающий формирование блуждающих токов, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.
  4. Вязкость вещества определяет долговечность эксплуатации защитного покрытия. При нагреве происходит размягчение материала, дополненное термическим разложением молекул, приводящее к необходимости замены смазки.
  5. Температурный диапазон эксплуатации, от значения параметра зависти надежность работы защитного покрытия в зимний и летний период. Рекомендуется сохранение вязкого состояния смазки во всем температурном диапазоне (для улучшения адгезии).

Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто

На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.

Солидол, литол

Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.

Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.

Силиконовая смазка

Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом

Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету

Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.

Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.

Графитовая смазка

Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.

Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.

Специальные средства

Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.

Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.

Проводка замка зажигания

Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:

Lifan Solano, установка E90

Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.

Lifan Solano, настройка сигнализации

Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:

  • Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
  • Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
  • Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».

Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.

Великолепная динамика.

О подключении датчиков дверей

У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:

Штатная электросхема ВАЗ-2110

Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.

Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.

Подключение контрольного шнура дверей

«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.

Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.

О подключении датчиков дверей

У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:

Штатная электросхема ВАЗ-2110

Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.

Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.

Подключение контрольного шнура дверей

«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.

Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Старлайн

Российская впервые вышла на рынки в 1988 году, занимаясь на тот момент декодерами PAL и дистанционными пультами для телевизоров. В 1991 году конструкторское бюро предприятия создало первую в России автосигнализацию с дистанционным инфракрасным управлением. С тех пор системы безопасности для автомобилей стали одним из основных направлений деятельности компании и продвигаются на российские и международные рынки под брендом StarLine.

На сегодняшний день в составе холдинга «УльтраСтар» выделена как отдельное подразделение с собственным направлением деятельности и научно-производственным комплексом. Производственные мощности располагаются в Ленинградской области и производят более одного миллиона автосигнализаций в год. Особенно активно торговая марка StarLine продвигается с 2000 года.

В основном компания специализируется на создании и производстве автомобильных сигнализаций StarLine с диалоговым способом управления и обратной связью. На Международном Московском автосалоне 2010 компания объявила о появлении совершенно новой концепции противоугонных устройств – «StarLine Победит».

Концепция базируется на идее автосигнализации нового поколения с уникальной программной архитектурой и гибкой модификацией любого элемента системы. Технологическое и программное содержание полностью гармонирует с дизайнерскими решениями – брелки новых устройств отличаются от предыдущих моделей округлыми, эргономичными очертаниями, не нарушаемыми антенной, которая имеет скрытое расположение.

Использование систем «StarLine Победит» исключает возможность электронного взлома, которому эффективно препятствует усовершенствованный диалоговый код, а также уникальный запатентованный метод прыгающих частот.

К новому поколению относятся модели A62/A92 и B62/B92. Кроме автосигнализаций, компания производит иммобилайзеры, маяки, GSM GPS модули, комплексное применение которых обеспечивает надежную защиту автомобиля. Кроме того, владельцы автосигнализаций StarLine могут пользоваться системой спутникового мониторинга автомобиля starline-online.

Компания StarLine настолько уверена в криптостойкости своих автосигнализаций, что готова предоставить дополнительную гарантию автовладельцу в сумме 50000 рублей в случае угона автомобиля, оборудованного охранной системой «StarLine Победит».

Все противоугонные комплексы StarLine проходят обязательное тестирование в присутствии независимых наблюдателей, климатические и полевые испытания. Уникальные технические и программные разработки защищены патентами и авторскими свидетельствами РФ.

Руководство компании уделяет большое внимание не только развитию дилерской сети (более 120 представителей во всех регионах страны), но и обучению профессиональных установщиков комплексов StarLine. В 2011 году массовым тиражом был выпущен учебник для специалистов «АЗБУКА установщика»

Компания StarLine ежегодно участвует в крупных международных специализированных форумах, конференциях, автосалонах, получает заслуженные дипломы и награды, проводит собственные конкурсы. Темпы производства постоянно наращиваются, помогая многочисленным автовладельцам на практике реализовать девиз .

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации
Starline:

Подключение ЦЗ, разные модели

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Что понадобится для установки сигнализации Starline?

  • бокорезы;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • паяльник с расходными материалами;
  • набор гаечных ключей либо ключей-головок (необходимо заранее оценить, какие панели и крепежи придется отсоединять);
  • тестер — вольтметр либо мультиметр;
  • промышленный фен, при его отсутствии можно использовать зажигалку;
  • дрель с комплектом сверел;
  • лупа;
  • лампочка на 12 вольт, лучше использовать светодиодную.

При Старлайн проводов, которые входят в стандартную комплектацию, может не хватить.

Поэтому, помимо набора инструментов, необходимо подготовить расходные материалы:

  • набор термоусадочных элементов, выполняющих функцию изоленты и представляют собой кембрики, которые при нагревании уменьшаются в размере;
  • комплект дополнительных проводов, кабели должны быть многожильными и иметь полихлорвиниловую изоляцию;
  • активный некислотный флюс;
  • комплект саморезов разной длины, будет использоваться для фиксации основных модулей;
  • припой ПОС-60 либо ПОС-40;
  • изолента, желательно подобрать в цвет той, которая использовалась для обматывания штатной проводки;
  • комплект пластиковых хомутов для фиксации проводов.

Канал Avtokasta рассказал об особенностях различных моделей Старлайн и подготовке работ по установке противоугонных комплексов.

Почему не программируется

Новое мобильное приложение StarLine Мастер для Android

Установка охранного оборудования StarLine становится значительно проще с новым мобильным приложением StarLine Мастер для Android.

Теперь программировать и настраивать сигнализации StarLine 6-го поколения (в дальнейшем список будет расширяться) можно со своего смартфона – пока что только Android, но команда разработчиков StarLine уже работает над приложением для iOS.

В мобильном приложении полноценно доступен весь функционал сервиса StarLine Мастер:

  • Настройка параметров, каналов, датчиков, автоматического запуска двигателя;
  • Сервис StarLine Copy Key для бесключевого обхода штатного иммобилайзера;
  • Диагностика оборудования StarLine;
  • Индивидуальная настройка параметров безопасности и комфорта автовладельца;
  • Авторизация в StarLine ID;
  • Создание, сохранение и загрузка файлов настроек;
  • Технологии оптимизации, кэширование, облачная библиотека прошивок, StarLine Fast Copy и многое другое.

Быстрое и простое соединение по Bluetooth

Подключайтесь к сигнализации StarLine со смартфона (нужна версия Android 5.0 и выше). Быстро, удобно и нет необходимости прописывать смартфон в систему охранного комплекса.

Просто переведите устройство в режим программирования и включите Bluetooth – выбрав из списка нужное оборудование, вы сразу сможете приступить к работе с ним.

Удобная работа сразу с несколькими устройствами

Вы можете переводить в режим программирования одновременно любое количество охранно-телематических систем StarLine: они все будут отражаться в списке найденного оборудования. Просто выбирайте нужное и приступайте к работе!

Связь без модуля индикации Bluetooth – еще проще!

Ваш смартфон может связаться напрямую с системами StarLine 6-го поколения – для этого не потребуется модуль индикации Bluetooth.

Опция доступна для следующих систем:

  • StarLine A96
  • StarLine B96
  • StarLine D96
  • StarLine E96 BT
  • StarLine S96
  • StarLine X96 SL v2
  • StarLine i96 CAN
  • StarLine R6 ECO

Комфортное подключение по USB

В приложении StarLine Мастер вы можете настраивать даже устройства без Bluetooth-интерфейса: например, модули CAN.

Такая возможность доступна для большинства современных смартфонов, поддерживающих USB OTG. Перед началом работы убедитесь, что ваш смартфон поддерживает USB OTG, и у вас есть OTG-кабель. На настоящий момент функция недоступна для сигнализаций StarLine 3, 4 и 5 поколения.

Сведения, получаемые из таблицы настроек

До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.

Особенность китайского и корейского автопрома

Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:

Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.

Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.

Разбираем интересный пример

Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:

Разберем все по пунктам:

  1. Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
  2. При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
  3. Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.

Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Чем новая телематика версии 2.0 лучше прежней версии телематики 1.0 Старлайн

Прежде всего, тем, что она учла все новые функциональные возможности последних моделей Старлайн. В том числе и тех, что не были учтены при написании программного обеспечения версии «Телематика 1.0- New». Для того чтобы разобраться к какой версии прогаммного обеспечения относится конкретная сигнализация Старлайн необходимо:

  • познакомиться с тем, что написано на стикере упаковочной коробки оборудования Старлайн;
  • отправить SMS-сообщение с кодом «09» по номеру рабочей SIM-карты прибора;
  • если в ответе присутствует индекс до H – то это Starline «Телематика 1.0»;
  • если индекс H или выше – то Старлайн «Телематика 2.0».

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Неисправности и их устранение

Наиболее часто встречающимися проблемами в автомобильной сигнализации от можно считать следующие изъяны:

  • разрядка брелка;
  • проблемы с питанием (разряженный аккумулятор машины);
  • поломки центрального блока управления;
  • неисправности датчиков.

В большинстве случаев причиной проблем становится разрядившаяся батарея, которую просто стоит своевременно выявить и поставить новую. Прочие сбои придется решать через ремонт вышедшей из строя детали или ее заменой. Иные ситуации (плохая реакция брелка на нажатие клавиш) может стать признаком грубой поломки, при которой Starline карта монтажа не поможет, придется обращаться к специальным мастерским.

Основные аспекты прокладки и подключения проводов

Перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Охранная система Starline устанавливается на транспортные средства, бортовое напряжение которых составляет 12 В. В первую очередь, разрабатывается карта монтажа, на которой указываются места расположения основных компонентов сигнализации, датчиков, реле блокировки, прокладка проводов и т.д.

Работы по подключению проводов должны проводиться по схеме, которая прилагается к инструкции пользователя сигнализацией. При этом аккумуляторная батарея должна быть отключена.

Фотогалерея

1. Расположение контактов на управляющем блоке
2. Назначение контактов и цвет проводов

При подключении проводов все нюансы, касающиеся проводки, нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Общие требования по прокладке проводов состоят в том, что соединения нельзя делать путем скручивания проводов, нужно применять только пайку или специальные разъемы. Все соединения должны быть качественно заизолированы. При монтаже нужно использовать жесткие крепления в виде саморезов, винтовых соединений, в крайнем случае, можно воспользоваться клеем.

Блок управления следует присоединять к основной сети только после того, как будут уложены все провода.
Для правильного подключения конкретной противоугонной системы используется карта монтажа сигнализации Starline.

Точки подключения световой сигнализации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector