Статистика смертности по данным росстат

Содержание:

Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие — всего

1

145073

-11,7

16152

-4,9

183040

-13,2

—из них по видам дтп—

при столкновениях транспортных средств

2

61700

-11,7

6460

-8,9

93048

-13,9

при опрокидываниях транспортных средств

3

6195

-53,8

924

-53,2

7502

-57,1

с наездом на стоящее транспортное средство

4

4207

-11,9

507

-7,8

5597

-14,2

с наездом на пешехода

5

38738

-18,4

4385

-8,7

36266

-19,5

с наездом на препятствие

6

8358

-22,7

1044

-26,1

10527

-25,1

с наездом на велосипедиста

7

5749

5,9

372

0,8

5527

6,3

с наездом на гужевой транспорт

8

13

-51,9

2

-75,0

24

-25,0

с падением пассажира

9

4179

-31,0

48

-11,1

4279

-32,2

с наездом на животное

10

695

59,8

93

106,7

917

54,9

иных видов

11

15239

149,1

2317

242,2

19353

154,8

на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД

12

48879

-10,1

4996

1,1

61294

-11,7

—из них с НДУ—

на пешеходных переходах

13

11493

-10,8

610

2,3

12577

-9,9

в городах и населенных пунктах

14

42426

-11,7

3256

0,2

52090

-13,0

на автомобильных дорогах общего пользования

15

47986

-10,0

4917

1,3

60262

-11,6

—в том числе—

в границах населенных пунктов

16

41585

-11,5

3186

-0,1

51137

-12,9

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

17

7658

13,7

1223

10,5

10283

5,0

Профилактика ЧС на водном транспорте

Основные правила безопасного поведения должны быть известны каждому, кто шагнул на борт корабля. Их соблюдение поможет в случае возникновения ЧП быстро сориентироваться и принять верное решение. Правила высадки с судна в шлюпки:

  • покидать корабль нужно только по команде капитана судна;
  • право первыми воспользоваться спасательными шлюпками принадлежит детям, женщинам, раненым, пожилым людям;
  • перед посадкой в шлюпку, желательно как следует утеплиться (большое количество одежды предохранит от переохлаждения). Без спасательного жилета вход на шлюпку запрещен;
  • по возможности, с собой необходимо взять теплые одеяла, питьевую воду, еду. Не помешает также аварийное радио;
  • при отсутствии другого выхода и необходимости прыгать в воду нужно выбирать места не выше 5 метров от водной глади. Одной рукой необходимо крепко держаться за спасательный жилет, а второй плотно закрыть нос и рот.

Правила поведения в лодке:

  • чтобы сохранить тепло пострадавшим рекомендуется держаться как можно ближе друг к другу, а также выполнять физические упражнения;
  • желательно не мочить ноги. Для предотвращения их отека рекомендуется регулярно двигать ногами;
  • питье изначально нужно предлагать раненым и больным (из расчета 0,5 литра воды в сутки на взрослого человека). Морскую воду пить нельзя;
  • спасательные шлюпки должны держаться вместе, неподалеку от места крушения;
  • использовать дымовые шашки можно только при наличии возможности заметить их спасательной группе. Применение нескольких шашек одновременно запрещено.

Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:

чтобы сохранить тепло нужно совершать минимум движений. Рекомендуется сгруппироваться: руками следует обхватить грудную клетку, как можно выше подняв бедра;
сигналы спасательной группе принято подавать путем поднятия руки

Также можно привлекать внимание свистком;
если отсутствует спасательный жилет, то нужно ухватиться за любой плавающий по близости предмет;
поза отдыха – лежа на спине.

Есть ли существенная разница между водителями женщинами и мужчинами

Статистические данные показывают, что водители-мужчины совершают больше ДТП, чем водители-женщины, но и это еще не все. По аналитике, которую приводит ГИБДД аварии, в которых участниками является мужской пол, имеют более тяжелые последствия. Девушки же наоборот часто попадают в мелкие неприятности – царапины, легкие ушибы, небольшие повреждения.

Замечено, что «женские» аварии чаще сопровождаются материальным ущербом, тогда как «мужские» характеризуются серьезными травмами и человеческими жертвами. Объяснить это можно тем, что по статистике сильный пол водит машину агрессивнее и быстрее, а средняя скорость слабого пола гораздо меньше.

К тому же девушки зачастую не рискуют перестраиваться из ряда в ряд и выполнять другие резкие и рискованные маневры. Мужчины же наоборот чувствуют себя более уверенно за рулем, а потому часто выполняют необдуманные маневры, которые приводят к серьезным негативным последствиям.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Общее правило не распространяется на всех людей. И у той, и у другой стороны есть как более аккуратные, так и более агрессивные водители.

Самые безопасные авто

Согласно статистике, в той же Беларуси самыми безопасными являются Москвич, ВАЗ, Daewoo, Suzuki и Toyota. Но эти данные основываются исключительно на количестве произошедших ДТП в пределах Беларуси. Специалисты же IIHS вывели собственный рейтинг самых безопасных авто не только по показателям вовлеченности их в дорожно-транспортные происшествия, но и на основе детального изучения конструкции авто и проведенных краш-тестов. Так, IIHS представили следующий рейтинг самых безопасных транспортных средств:

  1. Chevrolet Volt.
  2. Honda Ridgeline.
  3. Hyundai Santa Fe Sport.
  4. Genesis G90.
  5. Chrysler Pacifica.

Нахождение данных автомобилей в списке не означает, что они меньше всех участвуют в ДТП. В данном случае под «безопасным автомобилем» следует понимать автомобиль, который оставляет своему водителю наибольшие шансы выжить и не получить серьезных ранений при аварии.

Почему падают самолеты

Если самолет потерпел аварию, то специальная комиссия расследует причины трагедии. Однако это получается не всегда, особенно при падении авиалайнера в воду. Как показывает статистика аварий самолетов, основные причины катастроф:

  1. Большинство крушений произошло по вине человека (диспетчера, пилоты, механики). У летчиков нередко нет достаточного практического опыта – только на тренажерах. При этом многие из них сильно доверяют автопилоту, не учитывая тот факт, что работу приборов могли перед вылетом проверить недобросовестно.
  2. Немаловажную роль играет погода. При наличии осадков и плохой видимости даже опытному пилоту трудно посадить самолет. В таких условиях именно его поведение и выдержка спасают от возможной трагедии.

Статистика авиационных катастроф по странам показывает, что 30% крушений от общего количества произошли из-за технических неполадок. Сюда также входят акты террористического характера.

Анализируя аварии самолетов в мире трудно определить самую безопасную авиакомпанию для воздушных путешествий. Так как в больших государствах и рейсов больше. Примером являются США и Россия. Статистика аварий самолетов показывает, что эти страны лидируют.

На данный период в США произошло 630 крушений. Погибших более 9000 человек. В СССР и России катастроф было приблизительно 270. Количество погибших – 5000 человек.

По безопасности перелетов, ежегодно специальная комиссия определяет двадцатку самых безопасных стран и их авиакомпаний. Россия занимает 35 ступеньку.

Но, есть и маленькие и бедные государства. Их авиакомпании эксплуатируют не только старые модели воздушных машин, но и не имеют возможности провести необходимую модернизацию своих самолетов. В таких странах аварии на авиатранспорте не редкость.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

1319

-20,2

78

-17,0

1288

-20,4

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

1275

-20,0

69

-19,8

1244

-20,1

—в том числе—

по вине водителей

3

872

-19,9

32

-11,1

869

-20,6

по вине пешеходов

4

415

-26,9

38

-28,3

385

-26,5

в темное время суток

5

523

-3,0

35

-18,6

508

-3,1

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

875

-20,0

34

-22,7

869

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

7

240

-26,4

14

-17,6

231

-29,1

произошедшие в третьей полосе движения

8

84

3,7

11

-15,4

75

8,7

произошедшие в четвертой полосе движения

9

22

-43,6

2

-66,7

22

-33,3

произошедшие в пятой полосе движения

10

16

6,7

6

100,0

11

-8,3

произошедшие в шестой полосе движения

11

2

100,0

-100,0

2

100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

12

2

стаб.

-100,0

2

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

1

100,0

-100,0

1

100,0

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

202

-19,2

9

-18,2

200

-19,0

произошедшие по вторникам

15

210

-18,0

9

-35,7

208

-18,1

произошедшие по средам

16

198

-26,9

10

-33,3

195

-24,7

произошедшие по четвергам

17

218

-3,5

10

-37,5

213

-1,8

произошедшие по пятницам

18

204

-17,7

15

15,4

196

-19,3

произошедшие по субботам

19

146

-25,1

7

-36,4

143

-26,7

произошедшие по воскресеньям

20

97

-34,5

9

50,0

89

-37,3

на пешеходных переходах

21

580

-15,2

16

-40,7

588

-15,2

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

371

-11,9

11

-38,9

377

-11,3

произошедшие во второй полосе движения

23

159

-25,4

4

-42,9

159

-27,7

произошедшие в третьей полосе движения

24

42

20,0

1

-50,0

43

30,3

произошедшие в четвертой полосе движения

25

6

-53,8

-100,0

7

-46,2

произошедшие в пятой полосе движения

26

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в шестой полосе движения

27

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

28

1

100,0

-100,0

1

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

-100,0

-100,0

-100,0

в темное время суток

30

279

8,1

9

-25,0

283

5,6

по вине водителей

31

514

-15,5

15

-16,7

520

-16,5

—в том числе—

в темное время суток

32

248

7,4

9

28,6

250

1,6

по вине пешеходов

33

66

-23,3

1

-88,9

68

-15,0

на регулируемых пешеходных переходах

34

123

-29,3

3

-75,0

129

-24,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

457

-10,4

13

-13,3

459

-12,1

в городах и населенных пунктах

36

579

-14,5

16

-36,0

587

-14,6

на автомобильных дорогах общего пользования

37

1

-85,7

-100,0

1

-83,3

—из них—

на дорогах федерального значения

38

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах местного значения

40

-100,0

-100,0

-100,0

на частных автомобильных дорогах

41

-100,0

-100,0

-100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

426

-26,0

42

-23,6

409

-25,2

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

5

-16,7

-100,0

5

-16,7

Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор

Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет

1

277

-37,8

3

50,0

297

-38,4

—из них—

с детьми-пассажирами

2

113

-28,0

3

200,0

127

-33,5

—в том числе—

в возрасте до 12 лет

3

84

-30,0

2

100,0

95

-34,9

при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств)

4

11

-15,4

1

100,0

14

-22,2

с детьми-пешеходами

5

144

-42,4

-100,0

148

-41,7

—в том числе—

произошедшие на пешеходных переходах

6

71

-30,4

-100,0

72

-32,1

с детьми-водителями механических транспортных средств

7

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

в том числе мототранспорта

8

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

из них мопедов и приравненных к ним ТС

9

2

стаб.

-100,0

2

стаб.

с детьми — велосипедистами

10

19

-44,1

-100,0

19

-42,4

по их собственной неосторожности

11

69

-41,0

-100,0

71

-38,8

—в том числе—

с детьми пешеходами

12

61

-35,1

-100,0

63

-33,0

с детьми-водителями механических транспортных средств

13

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

из них мототранспорта

14

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

в том числе мопедов и приравненных к ним ТС

15

-100,0

-100,0

-100,0

с детьми-велосипедистами

16

4

-78,9

-100,0

4

-77,8

из-за нарушения ПДД водителями

17

207

-40,2

3

50,0

225

-41,3

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет

18

344

-36,8

5

стаб.

369

-36,7

—из них—

из-за нарушения ПДД водителями

19

257

-40,2

5

25,0

280

-40,3

Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие — всего

1

3991

-17,4

193

-15,7

4553

-19,1

—из них по видам дтп—

при столкновениях транспортных средств

2

1838

-17,8

50

-39,8

2323

-18,4

при опрокидываниях транспортных средств

3

52

-25,7

5

стаб.

51

-29,2

с наездом на стоящее транспортное средство

4

169

-32,9

28

64,7

217

-36,0

с наездом на пешехода

5

1276

-19,9

70

-20,5

1257

-20,2

с наездом на препятствие

6

280

-8,5

29

-3,3

329

-19,2

с наездом на велосипедиста

7

165

23,1

2

-33,3

165

26,0

с наездом на гужевой транспорт

8

-100,0

-100,0

-100,0

с падением пассажира

9

185

-16,3

4

300,0

187

-20,4

с наездом на животное

10

1

-50,0

-100,0

1

-66,7

         иных видов

11

25

56,3

5

150,0

23

21,1

на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД

12

542

-14,5

30

3,4

614

-18,9

—из них с НДУ—

на пешеходных переходах

13

242

-11,0

11

-8,3

265

-7,3

в городах и населенных пунктах

14

535

-14,4

29

3,6

605

-18,6

на автомобильных дорогах общего пользования

15

513

-17,8

29

стаб.

583

-21,8

—в том числе—

в границах населенных пунктов

16

506

-17,7

28

стаб.

574

-21,6

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

17

169

15,8

11

-26,7

219

10,1

Причины ДТП

Список причин ДТП и количество этих самых ДТП, 2020 год:

Причина ДТП % к пред. году Число погибших % к пред. году Пострадавшие % к пред. году Коэффициент травматизма
Нарушения ПДД водителями 48879 -10.1 4996 1.1 61294 -11.7 7.5
Неисправные ТС 7658 13.7 1223 10.5 10283 5.0 10.6
Алкоголь, опьянение подтверждено 15552 -1.3 4347 0.8 20440 -5.2 17.5
ДТП произошло по вине водителей, те отказались от освидетельствования 3596 -0.4 175 13.6 5087 -1.1 3.3
Признаки опьянения 19112 -1.2 4515 1.1 25469 -4.5 15.1

Коэффициент травматизма:

Самые жестокие ДТП происходят с участием пьяных водителей и водителей, имеющих признаки опьянения. Самые «легкие» ДТП, как ни странно, происходят с участием водителей, отказавшихся от освидетельствования.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Ситуация в Европе

Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями. Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия. Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:

  1. Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
  2. Volvo XC90 — 15,9%.
  3. Lexus RX — 15,5%.
  4. Mazda5 — 15,3%.
  5. Honda Jazz — 15%.

Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3. Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет. Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.

Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Дорожно-транспортные происшествия

1

3991

-17,4

193

-15,7

4553

-19,1

—из них—

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

2

603

-16,1

29

16,0

662

-20,1

произошедшие по вторникам

3

555

-21,1

22

-26,7

615

-24,0

произошедшие по средам

4

587

-22,0

30

-26,8

669

-22,7

произошедшие по четвергам

5

613

-12,2

19

-40,6

689

-13,7

произошедшие по пятницам

6

628

-10,8

27

-25,0

703

-14,4

произошедшие по субботам

7

533

-23,5

29

-29,3

642

-22,4

произошедшие по воскресеньям

8

472

-15,3

37

54,2

573

-15,7

—по времени суток—

произошедшие с 00 по 01 часов

9

108

-31,6

10

-33,3

148

-24,9

произошедшие с 01 по 02 часов

10

92

-8,9

8

14,3

107

-14,4

произошедшие с 02 по 03 часов

11

64

-28,1

5

-16,7

96

-20,7

произошедшие с 03 по 04 часов

12

47

-36,5

3

-62,5

54

-37,9

произошедшие с 04 по 05 часов

13

48

-20,0

4

стаб.

56

-26,3

произошедшие с 05 по 06 часов

14

39

-30,4

5

-44,4

63

-21,3

произошедшие с 06 по 07 часов

15

70

-5,4

5

25,0

74

-23,7

произошедшие с 07 по 08 часов

16

136

-9,3

5

-37,5

154

-15,4

произошедшие с 08 по 09 часов

17

184

-17,1

6

-50,0

200

-22,5

произошедшие с 09 по 10 часов

18

179

-31,9

2

-83,3

199

-32,5

произошедшие с 10 по 11 часов

19

157

-25,6

4

-60,0

166

-25,6

произошедшие с 11 по 12 часов

20

214

стаб.

16

100,0

237

-5,2

произошедшие с 12 по 13 часов

21

191

-24,2

6

20,0

213

-27,6

произошедшие с 13 по 14 часов

22

205

-15,3

16

60,0

213

-23,9

произошедшие с 14 по 15 часов

23

249

-15,9

3

-57,1

285

-13,6

произошедшие с 15 по 16 часов

24

199

-31,4

8

33,3

226

-30,0

произошедшие с 16 по 17 часов

25

241

-7,3

10

25,0

276

-6,8

произошедшие с 17 по 18 часов

26

260

-3,0

10

11,1

293

-3,0

произошедшие с 18 по 19 часов

27

292

-13,9

8

-33,3

337

-11,5

произошедшие с 19 по 20 часов

28

278

-9,4

15

25,0

291

-13,6

произошедшие с 20 по 21 часов

29

205

-25,7

7

-56,3

233

-26,3

произошедшие с 21 по 22 часов

30

216

-5,3

13

30,0

247

-5,0

произошедшие с 22 по 23 часов

31

172

-14,9

14

-17,6

209

-17,7

произошедшие с 23 по 24 часов

32

145

-27,1

10

-28,6

176

-33,6

произошедшие в темное время суток

33

1511

-7,2

83

-25,9

1802

-8,6

—с пострадавшими—

с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами)

34

1567

-16,3

78

-8,2

1606

-15,8

с пострадавшими велосипедистами

35

166

24,8

2

-33,3

164

26,2

с пострадавшими пассажирами

36

1248

-21,2

34

-24,4

1485

-24,2

с пострадавшими пешеходами

37

1319

-20,2

78

-17,0

1288

-20,4

с пострадавшими иными участниками движения

38

9

-25,0

1

-50,0

8

-27,3

с особо тяжкими последствиями

39

1

-50,0

1

100,0

9

-59,1

Данные о выживших в авиакатастрофах

Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.

В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.

Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.

После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.

Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.

Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.

Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.

Мировые катастрофы 2016

Неутешительная статистка железнодорожных аварий и за 2016 год. Достаточно выделить шесть особо крупных и трагичных происшествий. Сколько было мелких аварий, неизвестно.

8 января. Таиланд. Три человека погибло, более 30 получили травмы разной степени тяжести после столкновения пассажирского поезда и грузового автомобиля. Грузовик, перевозивший скот сбил шлагбаум и врезался в проходящий поезд. От удара несколько вагонов сошли с рельс.

5 февраля. Четыре вагона экспресса, двигавшегося на Юге Индии, сошли с рельс. 40 пассажиров были ранены. Погибших нет, только серьезные травмы.

9 февраля. Случилась катастрофа на немецкой железной дороге недалеко от австрийской границы. Это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Число пассажиров составляло около 150. Из них 11 погибли, 24 получили тяжелые ранения, более 60 человек отделались легкими ранениями. Расследование показало, что виновен был диспетчер, направивший 2 поезда по одной колее.

14 марта. В Канзасе пять пассажирских вагонов сошло с рельсов. Число пострадавших – 29 чел. Вагоны перевозили 128 пассажиров, включая 14 человек обслуживающего персонала.

Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов

В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.

На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!

Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.

Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.

Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.

Watch this video on YouTube

Сравнение со статистикой других стран

Всемирной Организацией Здравоохранения была сформирована статистика за 2018 год, показывающая уровень смертности в ДТП на 100000 населения. Приводим топ-20 из этой статистики:

Место Страна Смертей на 100000 человек
1 Либерия 35,9
2 Сент-Люсия 35,4
3 Бурунди 34,7
4 Зимбабве 34,7
5 Доминикана 34,6
6 ДР Конго 33,7
7 Венесуэла 33,7
8 ЦАР 33,6
9 Таиланд 32,7
10 Гвинея-Бисау 31,1
11 Малави 31
12 Буркина-Фасо 30,5
13 Намибия 30,4
14 Камерун 30,1
15 Мозамбик 30,1
16 Южный Судан 29,9
17 Гамбия 29,7
18 Руанда 29,7
19 Того 29,2
20 Танзания 29,2

Как видите, России здесь нет – она находится на 72-м месте (остальные развитые страны находятся существенно ниже, на 110-130 позициях). Кстати, меньше всего смертей в ДТП было зарегистрировано в Сан-Марино – 0.

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине.

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Детская и младенческая

Статистика гибели детей ведется в перинатальном, младенческом и детском периоде. Перинатальная или околородовая смерть включает гибель плодов начиная с 22-й недели беременности и новорожденных в течение первой недели жизни. В 2018 году этот показатель составил 4,9 на 1000 рождений.

Коэффициент младенческой смертности в России вычисляется по формуле Ратса и выражает соотношение рождений и смертей младенцев:

  • М1 – число умерших младенцев до года,
  • М-1 – число умерших младенцев до года из родившихся в предыдущем году,
  • N1 – число рожденных,
  • N-1 – число рожденных в предыдущем году.

Коэффициент младенческой смертности в России в 2018 году составил 5,1. Значение этого показателя больше прочих коэффициентов зависит от состояния медицины. Самый низкий показатель в Европе имеет Исландия ‒ 1,6. Россия занимает 49 место в мировом рейтинге стран.

Статистика детских смертей ведется для малышей возраста 1-4 лет. В России детская смертность в 3,5 раза меньше, чем младенческая. Основными причинами гибели детей являются инфекционные болезни и новообразования.

Материнская смертность в России рассчитывается на 100000 родившихся и составляет 9,1 за 2018 год. В роддомах Москвы показатель выше среднего ‒ 13,6. Молодые матери главным образом умирают от родов и осложнений после них, поэтому статистика смертности при родах совпадает с материнской.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Соотношение: количество смертей на дорогах на 100 тысяч человек

Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.

Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.

Более подробно об использованной ВТО методологии для создания статистических моделей можно узнать из статистических приложений: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/country_profiles/en/index.html

Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/methodology/en/index.html

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126  аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector