Самодельная приспособа для снятия пружин со стоек. стяжки для пружин амортизаторов своими силами. видео “как заменить пружины амортизатора”

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Универсальные и фирменные

Несмотря на то что конструкция стяжки предельно проста, они бывают нескольких видов. К примеру, дилеры некоторых компаний пользуются фирменным инструментом, который подходит только к определенной марке авто. Это касается и стяжек, хотя в большинстве случаев такой скрупулезности не требуется.

Универсальные же стяжки, как можно понять из названия, подойдут ко всему. Пружина — она везде пружина, и устройство для работы с ней подойдет к любой марке авто. Что же касается умельцев, которые ремонтируют машины у себя в гараже, то стяжка им необходима. Давайте посмотрим, как собрать такой инструмент своими руками.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с «лягушкой» поочередно работать двумя педальками.

На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Что такое съемник

Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.

Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.

По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.

Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.

Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.

Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.

Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.

Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.

Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.

Наборы для стяжки пружин

Сейчас на рынке представлено множество видов стяжек пружин, среди которых можно выбрать как очень простые варианты за несколько сотен рублей, так и более серьезные инструменты, в том числе и универсальные наборы. Обычно такой набор содержит один рабочий цилиндр (механический или гидравлический), два-три комплекта зажимов для пружин разного диаметра (тарельчатых или С-образных) и дополнительные приспособления для расширения функций инструмента.

Часто в наборах присутствует адаптер для работы с коническими пружинами (он позволяет использовать захват меньшего размера, совмещая его центр с центром большого захвата).

Однако большинство наборов не комплектуются важным инструментом, который должен быть у автовладельца — вороток или ключ. Резьбовой стержень стяжки имеет на одном из концов либо шестигранник для работы ключом, либо углубление квадратного сечения под вороток, используемый для работы с накидными головками.

Наборы стяжек пружин имеют более высокую цену, однако это окупается повышенной эффективностью их работы, удобством и безопасностью.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как сделать пружину в домашних условиях своими руками

Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.

Изготовить небольшую пружину вполне реально

Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Съёмники для пружин своими руками

Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись. Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность. Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.

Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :

1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм

Обработать как показано на чертеже 2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)

4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16 3) винт (можно шпильку М 16)

Вот все заготовки

Пластины загибаем сразу «крючком»,

потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину

Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой

Обвариваем, и собираем таким вот образом

При желании красим. Вот и всё!

Благодарю за внимание!

Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Опубликовано 28 Августа 2016

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

где тюнинг рычаги с посылки?

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Здраствуйте роман,в вашем случае при замене рычага,можно было не утруждать себя в этой работе,открутить колесо,подложить под рычаг брус и спустить авто всем своим весом.далее взять проволку толстую и обвязать пружины с двух сторон.и далее все разбирать.много раз так делал,но потом пришлось обзовестись стяжками все таки.я так думаю этот способ подойдёт кто пружины на новые меняет ))всем удачи в ремонтах.

Жесть. А если сжать пружину весом кузова автомобиля, связать капроновыми верёвками, смонтировать и верёвки срезать? Страна советов.

Всё-таки мне кажется лучше купить за 80 грн. две стяжки для пружин и не гойдаться с монтировками. ИМХО

для такой процедуры необходимо спец монтировочку сделать выглядит она буквой г и на кончике типа крючка которым зацепляешь пружину а саму монтировку в окно где рычаг с балкой соединён и дёргаешь и пружина на месте

надо было сжатую пружину зафиксировать проволокой ну или чем нибудь крепким,чтоб не порвалось и потом уже шаровые откручивать и пружину снимать.

Ждал море мата, криков и разбитых рук. Однако, всё сделал быстро и без матбгана.

Роман,спасибо за видео. Конечно снять и поставить пружину можно,но поверьте лучше пользоваться стяжками,цена на них небольшая. Лет 12 назад вылетала у меня пружина с 29 Валги,моё счастье что рядом не кого не было,летела (метра 2),хотя Я тоже не пользовался стяжками и после этого случая без них не лезу. Хотя на классике и мягче пружина и конструкция подвески другая но всё же лучше не рисковать. Роман,удачи,успехов,добра и мира Вам и Вашим близким.

ямы небыло совковые сжиматели погнулись я не знал что делать воспользовался тем,что было в моем доступе)сжал пружину вилами погрузчика сверху об пол и зафиксировал упаковочной капроновой лентой завязал как шнурком с 2-х сторон и так еле завел пружину)

Лайк, однозначно. Лучше любой книженции-инструкции. Спасибо.

да уж, ювелирная работа проведена! конечно учитывая среднюю стоимость стяжек для пружин лучше их купить, по себе могу сказать, что я один такое бы не провернул =)))

Проще и быстрее снять со съёмником это без гемора, и пружину выставить удобно.а вот монтировочкой выворачивать стабилизатор не накрутив гаечки на шпилечки низзя! можно резьбу погрызть на них! А по потом круть а не затягивается! А идейка эта писана в журнале за рулем не помню в каком выпуске! Но за видео наглядность огромное спасибо многим у кого нет съемника она поможет.

можно и самому без помощника и без стяжек, просто нужно знать некоторые нюансы

спасибо большое, Рома. сегодня мучаюсь ставлю пружину.

Я сошла стяжками ели поставил на место,ошибка номер 1 я не на яме начал ремонт, второй фактор не было таких монтировок.

зачем варить погнутый рычаг? они ж не дорогие, ставь новый

обесниль очен хорошо Спасибо

вопрос есть, м.б. не по теме немного: подойдут ли задние пружины в перед?P.S. пружины задние от 2106 к переду 21013

Всегда таким способом меняю рычаги,пружины и т.д. ,съемники лежат но я ими не пользуюсь ,очень не удобно со съемниками там вставлять .Можно и без помощника ,наживить пружину витком на рычаг ,потом монтировкой приподнять рычаг с пружиной и подложить какой нибудь чурбак см.10-15 ,потом опускать машину домкратом и помогаю чуть монтировкой чтоб рычаг колом не становился а занимал горизонтальное положение,пружину сжимает весом машины ,потом наживляю гайку шаровой и собираю .

в прошлом году купил ваз и могу сказать то что для облегчения снятия пружини её можно обвязать проволокой и потом уже раскручивать и снимать.. просто было бы немного легче

если чесно как по мне-скажу попростому это ебля пойду и попрошу у соседа сьемник

спасибо за подсказку это очень хороший совет!!

че верхнюю шаровую не поменял ставишь с рваным пыльником?

Тоже когда-то так делал

Мужики скажите после установки новых пружин какая должна быть высота от крыла до диска например .Очень нужно.

ебля. без съёмника!

полная ебля. лучше не изьябываться и купить стяжки.имхо

Ув. вам огромное спасибо )) Вам цены нет )) Все по вашим уроком делаю и все получается )))

На других видео рассмотрел съемник пружин но подвеска разобрана -нужно делать.Ваше видео полезно чтобы делать сразу. Спасибо!

Роман здравствуйте! Да, установка передней пружины — это головная боль! Причем — если нужно ремонтную подушку поставить. Я, например — подкладываю под пассажиский или под водительский полик фанерку, под нее пружину на пол, и опускаю подъемник на сколько кузов сядет. потом сжимаю проволокой в трех местях, после чего устанавливаю.

спасибо!хорошо обьясняете! а то другие то торопяться то не видно а благодаря вам начал хотябы ходовую сам делать!

Стяжка пружин амортизаторов своими руками: как правильно делать стяжку?

Кто сказал, что стяжка пружин амортизаторов своими руками является сложной и практически невыполнимой в условиях гаража задачей? Конечно, если все делать голыми руками, у вас точно ничего не получится. Уверены, что в вашем или соседском гараже всегда найдется съемник. С его помощью мы и будем выполнять данную процедуру, а как ее сделать грамотно и без последствий, расскажем прям сейчас.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками для отечественных автомобилистов давно стала необходимостью. В первую очередь, из-за наших дорог. Даже в практически новых автомобилях амортизаторные узлы могут выйти из строя. Провести стяжку в гаражных условиях под силу абсолютно любому водителю.

Каждый амортизатор состоит из элементов спирали, помогающих транспортному средству выдерживать нагрузку, соблюдать нужное положение корпуса авто над дорожным покрытием. Ваш амортизатор может быть исправен, а элемент пружины – износиться и потерять свою жесткость. Для выполнения операции нужно обзавестись съемником. Он потребуется и в обратной ситуации, когда сломался амортизатор, а пружины находятся в отличном состоянии.

Съемник – идеальное изобретение для пружин амортизатора. Наверняка, вам уже приходилось видеть подобные приспособления. Реечный тип считается наиболее распространенным. Состоит из двух металлических реек, имеющих резьбу. На каждой стороне съемника есть специальные крюки, которые направлены друг к другу. Они цепляются на пружинку амортизатора, рейка вращается, амортизатор стягивается. Чем больше прокручиваешь рейку, тем сильнее сжимается спираль. Это позволяет освободить пространство для более удобного осмотра конструкции.

Также вы можете задействовать съемник ременного типа. Однако он будет эффективен только в паре с «лягушками». Так называются крепления, в которые заправлены крепкие ремни. Они сделаны из ткани, продеваются в витки пружины сверху и снизу. Вы поочередно сжимаете «лягушки». Благодаря натяжению ремешков, пружина постепенно сжимается. Без съемника процедура действительно становится трудновыполнимой.

Вам нужно будет снять стойки вместе с устройством. Установите свое транспортное средство на домкрат, зафиксируйте его положение. Для лучшей устойчивости и личной безопасности рекомендуется поставить авто на сварные либо деревянные колоды. После того, как амортизатор освобожден, переходим к стяжке посредством съемника. Не имеет значения, какой именно тип и конструкция выбраны – работа всегда начинается с крепежа за витки пружин вверху и внизу.

Продолжаем активно работать. Прокручивайте или используйте «лягушки» до тех пор, пока конструкция не сожмется достаточно сильно. Однако и сжимать конструкцию полностью тоже не советуем. Это существенно повышает риск поломки приспособления и детали. Аккуратность и точность – вот два главных принципа, которыми нужно руководствоваться при выполнении стяжки пружин в гаражных условиях. От вас требуется только одно – высвободить элемент от давления, а затем отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Можно сделать вывод, что съемник существенно облегчает жизнь сотрудникам СТО, да и нам с вами тоже. Не имея под рукой такого прибора, вам пришлось бы закреплять амортизатор в тисках, прилагая максимум усилий для сжатия

Крайне важно, чтобы деталь кто-то удерживал, пока вы колдуете с системой амортизации. Это если использовать тиски, а когда под рукой есть съемник, в этом нет необходимости

Прикладывать большие усилия для сжатия тоже не нужно. Еще один существенный плюс использование съемника – ваша безопасность. Риск срыва пружины стремится к нулю, чего не скажешь о работе с тисками.

Многие водители могут возразить: зачем заморачиваться с пружинами, если можно сразу заменить весь узел? В конце концов, можно просто достать кошелек, заехать на любое СТО и заплатить мастеру. Но в такой схеме есть сразу несколько недостатков:

  • Не факт, что специалист, который будет работать с вашими амортизаторами, сделает все на совесть.
  • Ремонтные работы такого уровня стоят весьма и весьма недешево.

Если вы хотите сэкономить немалую сумму денег или просто привыкли делать все доступные работы без посторонней помощи, стяжка пружин амортизаторов своими руками станет единственно верным решением в данной ситуации. Все, что от вас требуется – это внимательно изучить описанную выше схему и запастись хорошим съемником. Покупать его не обязательно – спросите у друзей и знакомых. У многих съемник просто валяется без дела в гараже, а вам как раз пригодится. Это не только эффективный, но еще и безопасный метод стянуть пружину. Он исключает срыв, позволяя произвести ремонт в гаражных условиях.

Съемник своими руками

Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.

В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.

Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.

Необходимо подготовить инструмент и приспособления:

  1. Сварочный аппарат или «болгарку».
  2. Тиски.
  3. Набор ключей.
  4. Солидол.
  5. Комплект электродов.

Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.

Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.

Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.

Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.

В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.

Далее, выбираем уголок нужного размера.

Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.

На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм

Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным

Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.

Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.

Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.

Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.

Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.

Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.

Лада х Рей Кросс технические характеристики фото

Загляните в нашу группу .

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Стяжка пружин амортизаторов

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Это интересно: Интервал замены свечей зажигания

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек – видео

Самодельная стойка переносная

С креплением к стене

Итог: Стоимость самодельных съемников пружин стремится к нулю, поскольку собираются они буквально из хлама. А без них, обслужить подвеску автомобиля не представляется возможным.

Зачем нужна такая процедура, как стяжка пружин амортизаторов своими руками? В силу сложившихся обстоятельств и из-за наших хваленных отечественных дорог, бывает, что амортизаторные узлы в машине, даже почти новой, выходят из строя. А в достаточно старой – изнашиваются от времени эксплуатации.

Провести данных ремонт под силу любому автолюбителю, нужно лишь иметь определенные навыки и склонность к владению инструментами. Но вначале нам понадобится стяжка спиралей амортизатора, а, следовательно, и съемник, чтобы облегчить выполнение данных работ.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками довольно просто производится в гаражных условиях. В систему каждого амортизатора входят элементы спирали, называемые пружинами. Они помогают выдерживать нагрузки при эксплуатации авто, поддерживают положенный уровень корпуса над поверхностью дороги, и в первую очередь в случае постоянных повышенных нагрузок подлежат износу.

В случае, если амортизатор в порядке, а вот элемент пружины вышел из строя, износился, потерял жесткость, его необходимо срочно заменить. Сделать данную операцию можно, имея специальный съемник (или в обратной ситуации, когда амортизатор подлежит ремонту, а с пружиной, вроде бы, порядок).

Вариантов этого прибора много. Довольно распространенный – реечный. Состоит он из двух реек, выполненных из металла, с резьбой. По две стороны приспособлены крюки, идущие друг к другу при повороте. Крюки цепляются на пружину и производят стяжку при вращении рейки. Ее надо прокручивать, и спираль сжимается, освобождая пространство для осмотра.

Как вариант, можно использовать и ременной съемник. Для него нужны пара «лягушек»-креплений, в них заправлены достаточно прочные ремни из ткани. Сами ремни продеваются в нижний и верхний витки пружины. «Лягушки» сжимают по очереди. Ремни натягиваются, пружина сжимается.

Без данных устройств (или их других вариантов, самодельных или приобретенных в автомагазине), данная процедура превращается в трудно выполнимую.

Для выполнения работ необходимо будет снимать стойки с устройством. Поставьте авто, поддомкратив и зафиксировав положение (можно поставить на специальные подставки из колоды или же сварные – для пущей устойчивости машины).

  • Освободив амортизатор, приступим к стяжке пружин при помощи вышеописанного съемника. Вне зависимости от его вида и конструкции, крепим его за нижний и верхний витки пружины и начинаем работу руками;
  • Прокручиваем или работаем «лягушками» до ощутимого сжатия детали. Нужно отметить, что пружину полностью сжимать не рекомендуется. От этого может повысится риск поломки или приспособления, или самой детали. Нужно все делать как можно с большей аккуратностью, просто высвобождая элемент от давления, чтобы произвести ремонт или поменять фрагмент амортизатора.

Таким образом, само приспособление – съемник – призвано, чтобы облегчить жизнь автомастеру. Ведь без применения съемника пришлось бы стойку закреплять в тиски, прилагать большое усилие для сжатия пружины.

Также, необходимо, чтобы деталь удерживали дополнительно, пока вы производите работы с амортизационным узлом. А с применением съемника пружины, данные проблемы уходят, и ремонт становится под силу выполнить даже одному в условиях гаража или бокса. К тому же, использование данной процедуры обезопасит мастера от возможного срыва пружины, практически исключая его.

Конечно же, проще всего – заменить сразу весь узел. Или, если есть достаточно свободных средств, обратиться к мастерам на СТО, чтобы они все сделали качественно и в срок. Но ведь придется заплатить довольно хорошую цену за проведение ремонтных работ такого уровня. К тому же, некоторые автолюбители предпочитают любые доступные работы делать исключительно самостоятельно.

К данным видам можно отнести и различные ремонты стоек, основная часть которых – амортизатор. А стяжка пружин амортизаторов своими руками – первоочередная задача, которую необходимо бывает в таких случаях решить.

Решается она довольно просто при помощи устройства, называемого съемник. Он не только сжимает пружину амортизатора, открывая доступ к проведению нужных ремонтных работ. Это еще и безопасное средство стянуть пружину без особых проблем и риска срыва, позволяющее произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Фото

О самом главном

Съёмник пружин своими руками

Самодельный съёмник пружин амортизаторов сделанный своими руками из домкрата: фото изготовления самоделки.

Автор сделал удобное приспособление — самодельный съёмник пружин стоек автомобиля. Съёмник сделан из ВАЗовского домкрата.

На фото показан процесс изготовления приспособления.

К домкрату приварены крепления.

Из стальных полос сделаны вот такие захваты для пружин.

Захваты привариваются к домкрату.

Один захват приварен к неподвижной части домкрата, второй захват к подвижной части.

Чтобы удерживать пружину к захватам приварены пластины.

Приспособление в действии.

Вот такой самодельный съёмник для пружин амортизаторов, можно сделать из домкрата.

Что нужно знать при демонтаже

Стяжка автомобильных пружин — процесс достаточно опасный. Если сделать некачественный сьемник, он может соскочить. Из-за большого давления вы рискуете получить травму. Именно поэтому необходимо быть крайне внимательным при выполнении таких работ.

Чтобы ничего не случилось, можно сделать стационарную стяжку. Конструкция её не отличается от вышеописанной. Единственное изменение — жесткое крепление к столешнице. Так стяжка для пружин амортизатора будет надежно зафиксирована, что значительно уменьшит риск получения травмы. Сейчас рассмотрим еще одну популярную и крайне эффективную конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector