Что приготовил пользователям электромобиль toyota c-hr hybrid: достоинства, характеристики, описание, цена
Содержание:
- Моторная лодка Вега
- Метрические единицы веса/массы
- Причины и признаки сульфатации
- Производительность
- Технические характеристики Тойота Филдер гибрид
- Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
- Разворот на перекрёстке Т-образного типа
- Toyota Prius: описание, технические характеристики
- Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
- Работа навигационного терминала
- Отзывы владельцев Toyota с двигателем 1NZ-FE
- Городская реальность на гибридной Honda
- Гибриды других мировых производителей
- Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
- Основное отличие минивэна
- Interior
- Ремонт торпеды автомобиля своими руками
- Последние материалы
- Салон
- Сборка десульфатора
- Подведём итоги
- Через сколько выветривается алкоголь из организма: таблица вывода алкоголя для водителей
Моторная лодка Вега
Метрические единицы веса/массы
Причины и признаки сульфатации
Принцип работы АКБ основан на взаимодействии свинца и оксида свинца, из которых изготовлены пластины с электролитом (раствор дистиллированной воды и серной кислоты). Побочным явлением при этом является сульфатация — образование сульфата свинца, оседающего тонкой пленкой на пластинах, под воздействием кислоты. Как правило, это мельчайшие кристаллы, растворяющиеся в растворе при последующей зарядке. Покрывая рабочую поверхность, они, обладая плохой токопроводимостью, ухудшают работу батареи.
О возможной сульфатации можно говорить при наличии сразу нескольких факторов:
- аккумулятор быстро заряжается (разряжается);
- в ходе зарядки происходит закипание электролита в банках АКБ;
- показатель плотности электролита занижается;
- уменьшение емкости аккумулятора;
- при полной зарядке все равно не производится запуск двигателя.
Но это еще не приговор для АКБ. Дать ей вторую жизнь можно, проведя десульфатацию.
Производительность
Новый четырехцилиндровый двигатель Highlander Hybrid 2020 года заменяет V6 на модели 2019 года. Хотя эта новая гибридная система генерирует примерно на 60 лошадиных сил меньше, чем предыдущий Highlander Hybrid, экономия топлива улучшается на семь-восемь миль на галлон при смешанном вождении.
Все гибриды Highlander 20 года выпускаются в стандартной комплектации как FWD. AWD в лимитированной и платиновой комплектациях имеет задний дифференциал с вектором крутящего момента, который может распределять вращающее усилие на любое заднее колесо и отсоединять задний карданный вал для более экономичного вождения. Версии AWD имеют систему выбора местности для настройки трансмиссии на грязь / песок, камень / грязь и снежные поверхности.
Highlander Hybrid Platinum – тихий и уверенный крейсер на шоссе. Он сохраняет самообладание при движении по холмистой, извилистой дороге и обеспечивает дополнительный крутящий момент для лазания. CVT быстро реагирует и не дает жаловаться газовому двигателю при сильном нажатии.
Мы заметили небольшую разницу между режимами «Нормальный», «Эко» и «Спорт», за исключением слегка улучшенного отклика дроссельной заслонки и числа оборотов двигателя, которые держатся немного дольше. Гибрид также имеет режим EV, который позволяет ездить только на электричестве на короткие расстояния.
Технические характеристики Тойота Филдер гибрид
Разработчики смогли подогнать характеристики автомобиля под гибридную версию. Размеры машины не изменились.
Основные технические данные представлены в таблице.
Габариты кузова (длина/ширина/высота) |
4,4 м/ 1,695 м/ 1,475 м |
Клиренс | 155 мм |
Шины | 185/60R15 |
Колёсная база | 2600 мм |
Радиус разворота | 4,9 м |
Ширина колеи (передняя/задняя) | 1470 мм/ 1460 мм |
Общий вес | 1,445 т |
Объём топливного бака | 36 л |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/барабанные |
Выброс CO2 | 67 г/км |
Бензиновый двигатель
Под капотом Филдер гибрид установлен четырёхцилиндровый DOHC бензиновый двигатель 1NZ-FXE. Объём – 1,5 литра. Максимальная мощность достигает 74 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент составляет 111 Нм.
Агрегат оборудован электронным непосредственным впрыском горючего. За своевременный запуск или включение электромотора в работу отвечает система стоп/старт.
Электродвигатель
В паре с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока 1LM. Мощность составляет 45 кВт при 169 Нм. Располагается также под крышкой капота.
Стартует автомобиль на электродвигателе. Можно использовать его в качестве основного тягового мотора, но надолго его не хватит. Режим «электромобиля» ограничивается отметкой в 60 км/ч, далее автоматически подключится ДВС.
Батарея и пробег
На автомобиль установлена никель-металлогидридная батарея, в состав которой входит 20 элементов (по 6,5 А*ч каждый). Она выдерживает до 1500 полных циклов заряда/разряда. Функция ВВБ – питание электромотора и накапливание заряда при рекуперативном торможении.
При полном заряде и соблюдении скоростного режима, автомобиль способен проехать не более 1,5 км на электрозаряде. Стоимость замены ВВБ будет около 60 000 рублей.
Стандартная 12-Вольтная батарея для питания бортовой системы имеет ёмкость 40 А*ч. Максимальная величина пускового тока составляет 350 А. Обе батареи располагаются за задним рядом кресел.
Расход топлива на 100 км и динамика
Тойота Филдер гибрид имеет средние показатели динамики. Разгон до сотни происходит за 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
В городе универсал расходует 3,9 литров бензина, а на трассе расход уменьшается и составляет 3,3 литров топлива. В смешанном цикле расходуется 2,9 литров горючего.
Для снижения расхода топлива подойдут следующие рекомендации:
- Избегать резкого разгона автомобиля, движение начинать плавно и уверенно.
- Быстрое изменение скорости увеличивает расход топлива на 20 %, поэтому лучше выбирать спокойный режим езды.
- Выключать двигатель при стоянке более 1 минуты, так как работа на холостом ходу увеличивает потребление топлива, чем при запуске и начале езды.
- Выбор дистанции при движении в плотном потоке. Резкое снижение скорости, а затем увеличение ведёт к дополнительным топливным расходам.
- Выбор удобной парковки. Манёвры задним ходом требуют дополнительного расхода бензина.
- Замедлять движение автомобиля при помощи силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода горючего.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность гибрида отвечает система Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
Вид слева
В него вошли:
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC;
- помощник при спуске/подъёме;
- распознавание препятствий с экстренным торможением;
- слежение за дорожной отметкой;
- датчик дождя и автоматическое включение дворников;
- автоблокировка дверей при езде.
Из поломок стоит выделить перегрев и обесточивание батареи. Основной причиной этой проблемы становится высоковольтный провод, который идёт из-под капота через днище прямо к ВВБ. Учитывая низкий клиренс и российские дороги, его повреждение – всего лишь дело времени. Выходов из этой ситуации два: либо установить защиту или своевременно проверять его на износ.
Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
- Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
- В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
- Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
- ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
- Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.
- Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
- На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.
Разворот на перекрёстке Т-образного типа
На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.
Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.
Соблюдайте следующие рекомендации:
ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
обратите внимание на запрещающие знаки;
возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);
включите указатель поворота.
Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными. Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.
Toyota Prius: описание, технические характеристики
Экологичная гибридная Тойота Приус является прорывом в разработках электрокаров. На ее крыше установлена мощная солнечная панель, которая применяется для системы климат-контроля. Авто обладает современным внешним видом с плавными линиями и обтекаемыми формами. Габариты Тойота Приус варьируются в разных пределах. Стандартная версия — 4276 x 1696 x 1490.
Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)
Салон автомобиля комфортный. Отделка выполнена из практичных материалов. В Тойоте Приус багажник вместительный, предназначенный для большого количества вещей. Авто обладает комбинированной силовой установкой – системой THS. Мотор мощностью 58 л. с. имеет объём 15 куб.см.
При работе электродвигателя применяется накопленная в батарее энергия. Трансмиссия автомобиля бесступенчатая. Есть два электромотора и один ДВС. Электродвигатель может действовать, как генератор.
Внимание!
Авто отличается минимальным количеством вредных выбросов в окружающую среду.
Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)
Кузов следующей машины Тойота Приус представляет пятидверный хэтчбек. Модель обрела популярность у 73% потребителей. Силовую установку разработчики модернизировали, однако оставили прежний 1,5-литровый бензомотор. На электродвигателе модель может разгоняться до 50 км/час, а на бензиновом моторе – до 180 км/час. Расход топлива в новой модели снизили. Новую конструкцию получил инвертор, поэтому на Тойоту приус гибрид цена получилась завышенной.
Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)
Разработчики продолжили совершенствовать и модернизировать автомобиль. Если взглянуть на фото новинки, то можно увидеть отличия в кузове и дизайне. Тюнинг Тойота Приус включает:
- защиту на пороги;
- новые силиконовые чехлы;
- дефлекторы капота и окон;
- светодиодные дневные огни;
- противотуманные фары;
- пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.
Четвертое поколение (2016 г.)
Модель имеет колесную базу 2700 мм и новый тип кузова. Фасад машины украшают угловой рельеф и ломаные линии. Фары спереди имеют оригинальную форму и обеспечивают большой обзор дороги в темное время суток. Сколько стоит Тойота Приус гибрид последнего поколения? На Тойоту Приус гибрид цена составила 1596000 рублей.
Комплектация новинки включает:
- автосистему кондиционирования;
- антиблокировочное устройство тормозов;
- цифровой дисплей;
- аудиосистему;
- боковые и коленные подушки безопасности;
- запуск с кнопки.
Новые опции не могли не повлиять на Тойоты приус цену. Но даже высокая Toyotа Prius цена не снизила интереса потребителей к новинке.
Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.
Последовательная схема
Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.
Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
- ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
- нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
- не нужно сцепление и коробка передач;
- автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.
Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:
- потери энергии в процессе преобразований;
- большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.
Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.
Параллельная схема
Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.
В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.
Последовательно-параллельная схема
Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).
На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.
Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
Работа навигационного терминала
Обслуживать систему «ГЛОНАСС» помогает приемно-передающий терминал. Он позволяет точно выяснить координаты объекта. Навигационное оборудование подает сигнал на спутники. Чем больше сателлитов среагируют на запрос (не менее 4), тем точнее будет результат.
Терминал GalileoSky v5.0
Ответный импульс поступает на терминал, далее выполняется анализ задержки разных спутников по времени. На основе полученной информации определяются координаты объекта с приемным устройством.
Отзывы владельцев Toyota с двигателем 1NZ-FE
Городская реальность на гибридной Honda
Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно
Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.
В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.
Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.
Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.
Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам
Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).
Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.
Гибриды других мировых производителей
Гибридные эргономичные авто завоевывают рынок, поэтому на них заостряют внимание изготовители других стран. Тем более, что технология смешанного двигателя дорабатывается лишь слегка
Ford Focus Electric
- система SmartGauge – определение километража, на который хватит заряда батареи;
- минимальный уровень шума;
- активное замедление при опущении педали акселератора;
- жидкостная система охлаждения и обогрева АКБ;
- хорошая боковая подвеска.
маленький объем багажника из-за аккумулятора внутри.
Volvo XC60
- универсальность – подойдет молодой аудитории и зрелым, состоятельным людям;
- превосходная динамика за счет быстрого переключения передач;
- приятный на ощупь мультифункциональный руль;
- отделка в экостиле – обшивка из кожи, деревянные вставки;
- большой просторный багажник.
Lincoln MKZ Hybrid
- приятная динамика вождения;
- встроенные датчики дорожного трафика;
- интеллектуальная регулировка передачи в зависимости от погодой;
- электронная начинка управляется голосом.
расход почти 6 л топлива только в условиях города.
Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
Основное отличие минивэна
Interior
Indulgence awaits inside
Read Info
XSE Hybrid interior shown in Black leather trim with available Premium Audio with JBL and Driver Assist Package. Prototype vehicle shown with options using visual effects.
Driver-focused design
It’s a space that’s all about you, with an inviting, wide-open sensation…
It’s a space that’s all about you, with an inviting, wide-open sensation. Get behind the wheel and the driver-centric position envelops you with an intuitive feeling. Thanks to the conveniently placed steering wheel controls, everything you need is right at your fingertips.
Read More
Show Less
JBL audio system
Specifically optimized for Camry’s cabin, the available JBL audio system re-creates the deep, rich sound…
Specifically optimized for Camry’s cabin, the available JBL audio system re-creates the deep, rich sound typically lost while streaming music. With 800 watts of peak power and nine speakers, including a subwoofer and separate tweeters, it has more than enough dynamic range to power your playlist.
Read More
Show Less
Read Info
XLE interior shown in Macadamia leather trim with available Driver Assist Package. Prototype vehicle shown with options using visual effects.
7-in. color Multi-Information Display
The available 7-in. color Multi-Information Display (MID) presents turn-by-turn directions…
The available 7-in. color Multi-Information Display (MID) presents turn-by-turn directions, safety info and alerts right where you need them.
Read More
Show Less
Read Info
XLE interior shown in Macadamia leather trim with available Driver Assist Package. Prototype vehicle shown with options using visual effects.
10-in. color Head-Up Display
The available color Head-Up Display (HUD) projects important info, such as your speed, turn-by-turn…
The available color Head-Up Display (HUD) projects important info, such as your speed, turn-by-turn directions, and more, right onto the lower portion of the windshield. It helps you stay focused on the road ahead.
Read More
Show Less
Read Info
XSE Hybrid interior shown in Black leather trim with available Premium Audio with JBL and Driver Assist Package. Prototype vehicle shown with options using visual effects.
Leather-trimmed 8-way power-adjustable driver’s seat
Camry’s redesigned, available 8-way power adjustable driver’s seat with lumbar support and 6-way power-adjustable…
Camry’s redesigned, available 8-way power adjustable driver’s seat with lumbar support and 6-way power-adjustable front passenger seat are distinctively shaped, with available leather trim. This combination creates an intimate, tactile connection with the road.
Read More
Show Less
Read Info
XLE interior shown in Macadamia leather trim with available Driver Assist Package. Prototype vehicle shown with options using visual effects.
Rear-seat vents with heated/ventilated front seats
Camry Hybrid’s available rear seats feature the same dynamic and supportive design as the front seats…
Camry Hybrid’s available rear seats feature the same dynamic and supportive design as the front seats. With available individual rear-seat vents and available heated and ventilated front seats, Camry Hybrid puts a premium on everyone’s comfort.
Read More
Show Less
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Ремонт торпеды автомобиля своими руками
Последние материалы
Салон
Для интерьера нового внедорожника была устроена специальная презентация, так как он полностью обновлен. Над внешним видом салона работала американская фирма «Calty» а для его оформления были привлечены европейские дизайнеры студии «ED2».
В результате их работы, салон автомобиля получил стильные линии, малое количество клавиш, а вместо главной консоли тут установлен 8″ дисплей информационно-развлекательной системы. Такое решение скорее всего было выбрано для улучшения внешнего вида, однако производители уверяют что он не мешает обзору водителя.
Среди отличительных черт внутреннего дизайна можно выделить контрастную полосу различных цветов, идущую от одной двери к другой, таким образом опоясывая водителя и переднего пассажира. Салон не только выглядит стильно из-за интересных дизайнерских решений, а также имеет отделку качественными материалами с применением мягких пластиков.
Примечание:
в дорогих топовых версиях также имеются кожаные вставки.