Замена топливного фильтра на автомобиле рено логан 1

Особенности процедуры

Сложность и продолжительность работ зависит от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, то все будет достаточно просто. В том случае, когда фильтр вмонтирован в бензонасос, придется демонтировать весь этот узел. Далее мы расскажем особенности замены каждого типа фильтра. Предварительно подготовьте полный набор инструментов, который включает:

  • смотровая яма/эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • съемник;
  • тара для излишков бензина, которые могут капать из патрубков;
  • средство WD-40 и металлическая щетка;
  • новая деталь.

Естественно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже слабые лампы.

Замена фильтра но авто 1-го поколения

Сначала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он находится в задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр выглядит как цилиндрический элемент длиной в ладонь. К нему идут две металлических трубки. Как только вы нашли элемент, выполните следующие шаги:

С помощью WD-40 и тряпки очистите поверхности фильтра и соединительные элементы от грязи.
Установите под фильтром пустую тару, чтобы при демонтаже бензин не разливался на пол.
С обеих сторон отожмите фиксирующие утяжки (выполнены в виде кнопочек зеленого и красного цветов) и отсоедините наконечники патрубков.
Потяните хомут и достаньте весь фильтр со своего посадочного места.
Поставьте новый фильтр. Подключите все патрубки и фиксаторы

Обратите внимание, что на фильтре имеется стрелка, которая показывает как его правильно устанавливать.
Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос прогнал через магистраль бензин.

Финальный этап – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть потеков топлива. Если они обнаружены, убедитесь в целостности патрубков и качественном соединении. Процедура достаточно простая, при этом займет 10-20 минут вашего времени

Что самое важное – вам не придется лезть в конструкцию автомобиля и демонтировать какие-либо части машины для замены фильтра

Периодичность замены

В техническом руководстве к транспортному средству представлена информация относительно того, как часто проводится замена топливного фильтра в баке «Рено-Логан». Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров пробега. Таким образом, фильтр довольно живучий, но есть несколько нюансов. Данный параметр выбирался из расчета, что водитель использует высококачественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.

В итоге срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который располагается непосредственно рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, то такой элемент меняется через каждые 30 тысяч пробега. Опять же, это условная цифра, поэтому оптимально руководствоваться не только пробегом, но и наблюдать за поведением автомобиля.

Признаки засоренности фильтра

Топливный фильтр при падении своей эффективности взывает ряд симптомов, которые могут почувствовать даже новички. В этот список входит:

  • затрудненный подъем машины на возвышенность;
  • падение мощности двигателя, ухудшение динамики авто;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • появление рывков в работе двигателя;
  • силовой агрегат регулярно глохнет.

Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят именно об испорченном топливном фильтре, но в первую очередь рекомендуем заменить его, особенно если по пробегу пора выполнять процедуру. К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится

Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее

К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.

Слабая сторона мотора

Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками

Процесс замены топливного фильтра в автомобиле Рено Логан 1.4 может носить двоякий характер, а именно:

  • при плановых технических мероприятиях по обслуживанию;
  • в случае появления необходимости устранить причины выхода его из строя.

Где располагается и каковы причины его замены?

Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км.

Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.

6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.

Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра.

Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега.

Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей.

Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.

  • Рено Меган 2 замена салонного фильтра
  • Меган рено 2008
  • Рено Меган 2 воздушный фильтр

О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации

Замена топливного фильтра предполагает выполнение работ в несколько приемов:

  1. сперва авто обесточиваем путем отсоединения клемм от аккумулятора;
  2. далее снимаем верхнюю крышку на монтажном блоке и вынимаем из посадочного места реле бензонасоса (оно располагается слева и обозначено соответствующей маркировкой);
  3. подключаем снятые ранее клеммы, запускаем мотор и дожидаемся полной выработки топлива из рампы и магистрали (мотор остановится);
  4. замену лучше производить из ямы, нежели под поднятым домкратом автомобилем, поскольку удобство подступа к элементу несоизмеримо выше;
  5. крепление детали в штатном месте выполнено посредством фиксаторов из пластика, которые требуется отжать;
  6. далее отсоединяем топливные шланги от корпуса (возможны протечки малого количества топлива, поэтому рекомендуется запастись ветошью);
  7. после удаления старого элемента монтируем новый топливный фильтр, предусмотрев его правильное расположение в топливной магистрали (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, обозначающей движущийся поток топлива, и устанавливаем только согласно этой маркировке);
  8. посредством штатных зажимов крепим новый топливный фильтр и заканчиваем сборку по алгоритму, обратному процессу демонтажа.
  9. Конструктивная особенность топливной системы версий Логан второго поколения подразумевает расположение фильтрующего элемента под подушкой задних сидений.

Как заменить элемент?

Процедура следующая:

  • снимаем сидение, удаляем пластмассовую заглушку и отсоединяем разъем проводки;
  • конструкция закреплена посредством специального зажима, нажатие на который позволяет ее извлечь;
  • отвинчиваем фиксирующий диск и извлекаем резиновую манжету, где находится необходимый элемент;
  • вынимаем блок фильтра, который сменяется на новый элемент;
  • сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Подводим итоги

Такая работа, как замена фильтра в топливной системе на Рено Логан 1.4, не способна доставить затруднений подавляющей армии любителей этой модели.

Рено Логан фильтр тонкой очистки

Во всех образцах Рено Логан, выпущенных после середины 2007 года, топливный фильтр находится в блоке бензонасоса. Не отличается в этом плане и модель 2011 года. Выносной фильтр в конструкции не предусмотрен. Регламент предполагает замену всего блока бензонасоса каждые 120 тыс. километров или спустя два года использования — что наступит раньше. Подробные технические характеристики Рено Логан смотрите на нашем портале.

Однако регламентные данные, как сообщают отзывы владельцев, не соответствуют суровой действительности.

Учитывая качество топлива и его технические характеристики, замену стоит проводить каждые 60–70 тысяч км пробега. Существуют и промежуточные временные методы борьбы с загрязнением фильтра: почистить или заменить сетку грубой очистки топлива, продуть или промыть блок тонкой очистки.

Снятие блока бензонасоса

Перед снятием фильтра Renault Logan 2011 важно помнить: давление в топливной системе только что работавшего автомобиля выше обычного — нужно дать автомобилю 2–3 часа на нормализацию. В противном случае возможны непредвиденные обстоятельства вплоть до возгорания

С определённой сноровкой можно стравить давление самостоятельно, прочитав отзывы опытных пользователей и изучив технические характеристики.

Работая с Рено Логан, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности: никакого курения возле автомобиля, никаких источников искр и открытого пламени. Ни в коем случае не оставляйте разобранное авто без присмотра!

Топливный фильтр Рено Логан, как уже упоминалось, находится в бензонасосе и является его неотъемлемой частью. Чтобы добраться до детали, придётся совершить ряд манипуляций:

  1. Снять заднее сидение Рено Логан — под ним станет видна чёрная крышка отсека бензонасоса. Через неё проходит проводка к аккумулятору.
  2. На крышке стрелкой указано расположение защёлки, которая поддевается плоской отвёрткой, после чего отсоединяется клемма аккумулятора.
  3. Перед снятием шлангов с патрубков насоса необходимо продуть отсек с помощью компрессора. В противном случае патрубки могут запачкаться, что нарушит герметичность.
  4. Снять шланги с патрубков. При возвращении шлангов на место могут понадобиться хомутики: лучше подойдут изделия с целой лентой — перфорированная не обеспечивает достаточной герметичности.
  5. Открутить пластиковую фиксирующую гайку плоскогубцами или газовым ключом с длинными ручками.
  6. Снять уплотнитель с бензонасоса. Чёрную резинку нужно хорошо просушить от остатков бензина, иначе под действием реакции топлива и воздуха она придёт в негодность.
  7. Теперь можно снимать блок бензонасоса Рено Логан.

Со снятого агрегата нужно слить остатки топлива в отдельную ёмкость. Для удаления остатков служит специальный клапан в нижней части блока. Далее скручивается нижняя крышка блока, под которой обнаружится сеточка грубой очистки топлива — её нужно почистить или заменить. По отзывам, для этого подойдёт любое моющее средство.

В снятую нижнюю крышку блока стекают остатки топлива из системы фильтрации. Если в них обнаружена металлическая стружка, то нужно поменять мотор насоса, иначе топливная система скоро забьётся и придёт в негодность.

Насос Рено Логан устанавливается в обратном порядке действий. После возвращения бензонасоса на место необходимо восстановить давление в системе: несколько раз плавно повернуть ключ зажигания.

Советы и рекомендации

Срок службы фильтра у Renault Logan 2011 зависит от качества используемого бензина. В случае с несъемным элементом лучше использовать топливо хорошего качества — иногда это дешевле, чем новый бензонасос.

Не рекомендуется самостоятельно модифицировать топливные магистрали — это снизит технические характеристики авто. Дополнительный выносной фильтр повысит качество очистки топлива и другие характеристики, но его применение чревато рядом неприятных последствий:

  • Неправильно установленная деталь может привести к воспламенению бензина в магистрали.
  • Проектировочные нагрузки и режим давления системы не рассчитаны на наличие дополнительной детали — автомобиль будет часто глохнуть посреди дороги.
  • Непредусмотренный агрегат будет быстро загрязняться, менять его придётся каждые 10 тыс. километров пробега.
  • Установка дополнительной детали — процедура дорогостоящая и способна увеличить расход в будущем.

Задавшись целью почистить насос Рено Логан, нужно оценить собственные знания и возможности и почитать отзывы владельцев. Если чувствуете, что не справитесь самостоятельно, лучше оставьте работу профессионалам.

Посмотрите интересное видео по этой теме

https://youtube.com/watch?v=lhAKQG_1YJg

Замена топливного фильтра на автомобиле Рено Логан 1

  • Необходимые инструменты и приспособления
  • — Для замена топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник
  • Подготовительные работы
  • — Очищаем от загрязнения старый топливный фильтр, его крепления и подходящие к нему трубки
  • — Сбрасываем давление в системе питания двигателя

Для этого поднимаем подушку заднего сиденья и отсоединяем соединительную колодку жгута проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать до остановки из-за выработки топлива. После чего дополнительно прокручиваем двигатель стартером 3-5 секунд. Давление в топливной системе после этого будет полностью сброшено. Подробнее: «Как сбросить давление в топливной системе двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан».

  1. — Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива
  2. Порядок замены топливного фильтра автомобилей Рено Логан 1
  3. — Отсоединяем тройник от топливного фильтра

Пальцами сжимаем два красных фиксатора наконечника тройника и отводим его в сторону. Стараемся уберечь глаза от попадания в них топлива.

  • — Отсоединяем топливную трубку с другой стороны фильтра
  • Придерживая фильтр пальцами сжимаем два фиксатора наконечника трубки и отводим ее от фильтра.
  • — Извлекаем топливный фильтр из-под хомута
  • Сливаем из него остатки топлива в емкость.
  • — Устанавливаем новый топливный фильтр

При этом стрелка на корпусе топливного фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от тройника к трубке). Присоединяем наконечники трубки и тройника.

Поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос накачает топливо. Пускаем двигатель. Проверяем отсутствие подтекания топлива из под соединений топливного фильтра.

Примечания и дополнения

— На ряде автомобилей Рено Логан 1 заменяемый быстросъемный топливный фильтр тонкой очистки топлива отсутствует. Он встроен в топливный модуль, установленный в бензобаке. Заменяется только вместе с топливным модулем. Плюсы такой конструкции: большая площадь фильтра, надежность, больший срок его службы. Минус — дорогостоящая замена.

— Согласно технического регламента срок службы топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 составляет 120.000 км пробега, но учитывая качество применяемого топлива, рекомендуется заменять топливный фильтр раз в 45.000 км пробега.

— Засоренный топливный фильтр тонкой очистки топлива не даст нормально работать двигателю автомобиля из-за затруднения топливоподачи к форсункам.

Как следствие двигатель неустойчиво работает на холостом ходу («подтраивает»), начинает глохнуть после непродолжительной работы на холостом ходу, возможны провалы и рывки при движении, снижение мощности и приемистости («вялый» разгон).

Так же засоряются и выходят из строя элементы системы питания, ржавеют форсунки от попадания влаги.

— Нельзя отсоединять трубки от топливного фильтра не сбросив давление в системе питания. Бензин в ней находится под высоким давлением и может за долю секунды залить все вокруг.

  1. Еще статьи по топливной системе автомобилей Рено Логан 1
  2. — Как слить бензин из бензобака автомобиля Рено Логан 1
  3. — Проверка давления в системе питания двигателя автомобиля Рено Логан 1

Замена топливного насоса и фильтра Рено Логан 1

Пошаговое руководство, как заменить насос и фильтр Renault Logan 1:

Доступ к лючку топливной установке получаем, сняв пассажирское сидение сзади. Чтобы разомкнуть крепления, усилием тянем подушку вверх, сильно удерживая нижнюю ее часть.
Видим защитную крышку бака. Стрелкой обозначается расположение защелкивающего механизма, который открывается плоской отверткой путем надавливания на крышку по направлению к изображению стрелки. Сдвинув крышку, снимите ее.

Чтобы не загрязнить систему мелкими частицами, внешняя часть бака очищаются компрессором, пылесосом.
Затем убираются провода, подключенные к топливному насосу. Низ разъема обозначается флажком

Осторожно поддеваем его шилом или отверткой, отводим в сторону, снимаем.

Приступаем к снятию шланга бензонасоса, который фиксируется при помощи быстросъемов. Открепляются фиксаторы нажатием на боковые выступы

Отведите шланг в сторону, чтобы он не мешал.

Пластиковая гайка крепко зафиксирована, поэтому используйте приспособление для съема насоса. Если его нет можно применить газовый ключ, ножкам которого дается упор на бортики гайки. Проворачивать фиксатор нужно против часовой стрелки.

  • Протираем резиновую прокладку досуха. Игнорирование этого шага приведет к разбуханию прокладки из-за влаги.

  • Корпус топливного насоса извлекаем. Если поплавок мешает, наклоняем блок, ищем положение, позволяющее поплавку пройти через отверстие.
  • Подготовьте емкость для слива топлива из модуля. Прижимая клапан, находящийся сзади бензонасоса, сливаем жидкость.

Затем переходим непосредственно к замене блока бензонасоса автомобиля Логан 1 поколения.

Разбираем модуль

Для упрощения обратного монтажа топливного насоса Рено Логан, лучше сфотографировать блок, расположение проводов, трубок.

1. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива. 2. Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля. 3. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика. 4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

При снятии нижней части блока не применяйте силу, чтобы не повредить крепления

Осторожно проводим очистку, особенно бережно относимся к прокладке и мембране

1. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля. 2. Сжимаем две защелки. 3. Вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля. 4. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Затем отсоединяем клеммы, демонтируем поплавок. Запомните, как располагается насос на старом фильтре, чтобы повторить аналогично при замене новым.

1. Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо. 2. Также снимаем опорную шайбу пружины. 3. Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива. 4. Отжимаем фиксатор отверткой.

Осторожно, не повредив трубки, нужно избавиться от штуцеров старого очистительного узла. Затем перед заменой блока бензонасоса Renault Logan 1 поколения надеваем новые бензостойкие трубки, разогрев их феном

Для надежности крепления трубочек зафиксируйте их металлическими хомутами.

1. Выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля. 2. Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода. 3. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива. 4. Отжав фиксатор отверткой.

Монтируем модуль по фотографии.

1. Снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса. 2. Поддев отверткой сетчатый фильтр. 3. И снимаем его со штуцера топливного насоса. 4. Отжимаем два фиксатора.1. Вынимаем топливный насос из держателя. 2. Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный «–», красный «+»). 3. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса. 4. При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.

Топливный фильтр на Логан 1

Renault 6001546326

Первое поколение Рено Логан с бензиновыми двигателями 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) с завода имеет одинаковый топливный фильтр. До 2006 г. на данных комплектациях он установлен отдельно от насоса и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, на выходе топливной магистрали. Доступ к данной запчасти свободный, и ее довольно легко найти и поменять, особенно при наличии смотровой ямы.

От производителя на Renault Logan 1 с бензиновыми двигателями ставится топливный фильтр под артикулом 6001546326. По факту это фильтр компании Bosch, модель 0450902161. Именно его и устанавливали на конвейере с завода. Такой же, оригинальный фильтр тонкой очистки топлива идет и под артикулом 7700845961. Но по факту в фирменной коробке от Рено с этим номером лежит фильтр компании MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель ниже качеством, чем Бош, и дешевле. Но в оригинальных коробках Renault их стоимость практически не отличается. Поэтому лучше искать все же запчасть с номером 6001546326, от производителя Bosch.

Размеры топливного фильтра для Renault Logan 1
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
136 8 / 8 55,5

При замене фильтра топлива на первом Логане не меньшей популярностью пользуются и аналоги. В таблице указаны наиболее популярные, и зарекомендовавшие с хорошей стороны себя модели.

Производитель Артикул Цена, руб.
Mahle Original/Knecht KL416/1 600
Francecar FCR210130 170
MANN-FILTER WK 6002 550

После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками, и фильтром-сеткой), который полностью погружается в бак, и отдельно не меняется. Артикул модуля – 6001547604. Этот фильтр практически не забивается (из-за того что перед ним есть грубая очистка), и его меняют как правило лишь тогда, когда насос перестает работать. Самый распространенный аналог, который устанавливают, это Klaxcar France 44005z. Цена – 3400 руб.

При замене основного фильтра тоже иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая стоит на топливном насосе, погруженном в бак. Артикул – 6001546326. Но зачастую ее предпочитают просто промывать. Отдельно же данный фильтр-сетка, практически отсутствует в продаже, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на дизельный Логан I

Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.

Параметры топливных фильтров для Logan 1 с дизельными двигателями
Артикул Топливная система Диаметр корпуса, мм Высота, мм Диаметр патрубков, мм
164000884R Delphi 88 210 8 / 10 / 10
8200619849 Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды) 93 123 10 / 10
7701064241 Mahle (с датчиком воды)

164000884R

8200619849

Можно также установить один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Топливная система Delphi
Mahle Original/Knecht KL781 1800
Delphi HDF954 1800
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды)
Mahle Original/Knecht KL404/16 1500
Delphi HDF581 1600
Топливная система Mahle (с датчиком воды)
Mahle Original/Knecht KL404/25 1600
Delphi HDF583 1700
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector