Какой двигатель лучше поставить на луаз

Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:

  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • ВОМ;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.

Теперь останется все закрепить на раму и укомплектовать все на свои места. В итоге вы получите хороший надежный маневренный агрегат, с которым легко справитесь с множеством работ на участке.

Минитрактор лучше всего делать своими руками из того, что уже имеется в гараже. Ведь изначальный смысл постройки подобного агрегата заключается в том, чтобы сэкономить максимально возможное количество денег. Настоящим спасением для умельца, жаждущего заполучить небольшого механического помощника по хозяйству, является возможность создать минитрактор из УАЗа. Смысл в том, что чаще всего запчасти от такой машины можно найти в самых неожиданных местах, вплоть до свалок и старых ремонтных баз, а то и просто купить по дешевке у знакомых или в Сети.

Общее описание семейства

В семейство входили следующие серийные модели:

  • ЗАЗ-969В / ЛуАЗ-969В / ЛуМЗ-969В (1966—1972) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969 (1971—1975) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л. с.;
  • ЛуАЗ-969М (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301;
  • ЛуАЗ-1302 (1990) — модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л. с.;
  • ЛуАЗ-2403.

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Сделано в Украине

Создавать универсальную транспортную машину для поля боя начали в Москве – в институте НАМИ, а с 1962 года конструкцию передали на доработку в Запорожье, на ЗАЗ. Интересно, что внешне и компоновочно будущий ТПК (транспортер переднего края) даже первоначально мало отличался от предсерийного образца: низкий плоский кузов не небольших колесах, полный привод, классическая компоновка. “Разночтения” были по типу двигателя и трансмиссии, авторы пытались приспособить к вездеходу двухцилиндровый мотор от ирбитского мотоцикла “Урал” и сложную трансмиссию full time с межосевым дифференциалом.

В благоприятной обстановке стекло и борта ТПК можно поднять, и он становится похож более на автомобиль, нежели на самоходную платформу

Но перевод темы на Запорожский автозавод автоматически расставил все точки і: транспортер получил двигатель и коробку передач от “горбатого” “Запорожца”, недавно освоенного в производстве. Правда, силовой агрегат пришлось развернуть на 180 градусов, поскольку расположили его спереди, а не сзади. Компактный четырехцилиндровый V-образный мотор-”воздушник” оказался очень удачным для таких условий работы.

Лишенный громоздкой системы водяного охлаждения, мотор мелитопольского производства был неприхотлив в полевых условиях и был менее уязвим для пуль и осколков, а будучи коротким, он не переутяжелял чрезмерно передний свес. Свой максимальный крутящий момент “воздушник” развивал на низких оборотах – при 2200 об./мин., что очень подходит для бездорожья.

Двигатель от “Запорожца”, над которым мы привыкли иронизировать, уместен на вездеходе: он компактный, тяговитый и неприхотливый

До гениальности простое решение нашли для трансмиссии. В корпус коробки передач кроме обычного набора шестерен для 4-х передач и главной передачи поместили также вал отбора мощности для жестко подключаемого заднего моста и еще одну передачу – самую тяговую, “ползучую”, образно говоря – минус первую. Таким образом удалось обойтись без отдельной раздатки (похожее решение встречается на недорогих внедорожниках и сегодня – например, у Renault Duster первая передача настолько тяговитая, что пользуются ею в основном на тяжелых дорогах, вместо пониженного ряда в отсутствующей раздаточной коробке).

Подключаемый полный привод, “ползучая” передача и блокировка заднего “дифа” дополнены клиренсом в 285 мм и тяговитым мотором

Задний мост ТПК тоже получился оригинальным – с блокировкой дифференциала и простейшими шарнирными валами к независимо подвешенным колесам. Невероятный для плоской машинки, фактически самоходной платформы высотой чуть больше метра, клиренс в 285 мм обеспечивали редукторы, размещенные у каждого из независимо подвешенных колес.

Истоки и фото ЛуАЗ 969

Перемены начались, когда в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте была разработана специально для ВДВ концепция ТПК (транспортера переднего края). Он представлял собой обыкновенную моторизованную тележку, которая десантировалась с самолета и перевозила помимо водителя несколько носилок или шесть раненых в сидячем положении. Обязательными требованиями были низкий силуэт, полный привод и оснащение лебедкой. К тому же ТПК был амфибией, то есть плавал с помощью вращения колес. Прототип получил название «Огонёк» с индексом НАМИ-049. Помимо полного привода его оснастили независимой торсионной подвеской, межосевым и двумя межколесными блокирующимися дифференциалами и редукторами. Транспортер приводился в движение 22-сильным мотором, так что было принято решения и дальше развивать данный проект.

НАМИ-049А оснастили уже стальным кузовом с тентом (у прошлой модели кузов был из стеклопластика). Ходовая часть претерпела некоторые изменения: межосевой дифференциал убрали, а задний мост сделали отключаемым, предоставив возможность езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Важнее же всего прочего стала установка нового 27-сильного двигателя объёмом 0,9 литра, того самого, который потом ставили на знаменитый «горбатый» запорожец.

Как заиметь УАЗ 469 с консервации?.

Подрамник автомобиля: зачем он нужен и как сделать подрамник на Ниву 2121? Подробнее тут.

В таком виде ТПК и стали выпускать в Луцке уже как ЛуАЗ 967. До 1989 года эти автомобили выпускались в большом количестве, претерпев несколько модернизаций и, как принято сейчас говорить, редизайнов. В 1969 ЛуАЗ наконец добрался до военных, где использовался в составе мотострелковых частей и частей ВДВ.

Проявил себя ЛуАЗ и за пределами СССР в других странах Варшавского договора. Транспортер-амфибия, по словам некоторых экспертов, не имеет аналогов и по сей день. Со временем ЛуАЗ стал уже не тележкой и легким джипом, а в некоторых модификациях даже обзавелся собственным вооружением.

Гражданский вариант транспортера претерпел ряд конструктивных изменений, главное из которых – отказ от плавучести. Приспосабливая автомобиль для нужд сельчан, инженеры-конструкторы изменили посадку водителя и пассажиров, добавили пристяжные брезентовые боковины, а обводам кузова предали какое-то подобие формы. Измененный транспортер под индексом 969 в количестве первых тридцати штук выпустили в Запорожье, после чего производство было передано все тому же Луцкому автомобильному.

Устройство рамы кузова

Если утрировать, то строение простое до безобразия. Две продольные металлические балки, которые соединяются поперечными. Обычно продольных балок всего две, а вот поперечных может быть значительно больше. Раньше продольные балки шли практически параллельно друг другу, но скоро выяснилось, что такое строение не очень то удобное, потому как двигатель который закрепляли на раме был очень высоко посажен. Поэтому позже переднюю часть расширили (чтобы двигатель крепился между продольными балками), а заднюю часть сузили, особенно в строениях грузовых автомобилей (также жесткость рамы увеличивается, соответственно увеличивается и грузоподъемность).

Нужно отметить что рама — это самая тяжелая часть кузова, около 20 % общей массы автомобиля. Но разработчики бьются над более легкими и прочными материалами, ведь чем меньше масса, тем меньше расход топлива.

По изготовлению рамы можно подразделить:

— НА клепанные (самый распространенный вид), элементы рамы присоединяются друг к другу при помощи клепок

— НА болтах, более трудозатратен, а поэтому менее распрастранен. Элементы соединяются болтами и гайками

— Сварная рама, самый редкий вид. В основном используют для тяжелой спец. техники. Элементы привариваются друг к другу.

Поведение на суше и на воде

Характеристики Луаз 967 позволяют использовать авто в разных условиях. В военное время машину часто задействовали для вывоза раненых и подвоза боеприпасов. Благодаря независимой подвеске, она легко преодолевает разные препятствия, а скорости в 75 км/час более чем достаточно для перемещения по суше и быстрого выезда с линии огня.

Основной проблемой транспорта является момент въезда в воду и выезда на сушу. Здесь предъявляются жесткие требования к навыкам водителя. Главное — правильно разогнаться и включить полный привод. Если этого не сделать, колеса будут пробуксовывать во влажном грунте. В машине есть лебедка, но использовать ее для вытаскивания транспорта запрещено, ведь она банально не выдержи нагрузки.

При выезде на берег можно использовать специальные трапы. Если их нет в комплекте, необходимо перераспределить нагрузку. Для этого люди на борту перемещаютсяна заднюю часть амфибии, чтобы помочь колесам зацепиться за дно.

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм) 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм) Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизм Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т) Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т) О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм) 280
Подвеска Полностью независимого типа
Колеса (дюймы) 13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления

Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Модификации

Семейство «969»

  • ЗАЗ-969В /ЛуАЗ-969В /ЛуМЗ-969В (1966 или 1967—1971 или 1972) — временная версия, передний привод;
  • ЗАЗ-969 /ЛуАЗ-969 (1971—1975) — серийный с колёсной формулой 4х4;
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
  • ЛуАЗ-969М (1979—1996) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

Семейство «1301»

ЛуАЗ 1301

— проект обновления модельного ряда внедорожников ЛуАЗ, в феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены.

  • ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был надет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»;
  • ЛуАЗ-1301 — прототип 1988 года, впоследствии модернизирован. Последний вариант 2002 года имел двигатель МеМЗ-2457 1,2 л. мощностью 58 л. с. (также мог быть оснащён двигателями ВАЗ) и пятиступенчатую КПП;
  • ЛуАЗ-1301-08 — машина «скорой помощи» (верхняя часть кузова выполнена из стеклопластика);

Семейство «1302»

Варианты с двигателями жидкостного охлаждения, преимущественно МеМЗ-245. Производство завершено 9 мая 2002 года

  • ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая модификация ЛуАЗ-969М с удлиненной на 200 мм базой и грузовой платформой. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302;
  • ЛуАЗ-13021 — серийный бортовой грузовик грузоподъемностью 400 кг. Некоторые варианты комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост;
  • ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жёсткой кабиной и люком в крыше;
  • ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоенной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза;
  • ЛуАЗ-1302-05 «Форос» (1998) — коммерческая модификация ЛуАЗ-1302 с 37-сильным итальянским дизельным двигателем «Lombardini» LDW-1404 и открытым кузовом с дугами безопасности.

ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-1302 на Викискладе

Общие данные

Производитель Луцкий автомобильный завод (Луцк, СССР) ЛуАЗ (Луцк, Украина)
Годы пр-ва 1990—2001

Дизайн

Двигатели

Дизель, Lombardini LDW 1404 — 1372 см³, 37 л. с.. Мощность при 3600 об./мин. — 37,4 л. с.; крутящий момент 8,47 кгс•м при 2200 об/мин;

Трансмиссия

4-ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 3430 мм
Ширина 1610 мм
Высота 1754 мм
Клиренс 280 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея передняя 1360 мм
Масса 1370 кг

Динамические

Макс. скорость 100 км/ч

На рынке

Связанные ЛуАЗ-969

Другое

Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива 7,7 л на 100 км

Максимальный угол поперечной устойчивости — 40 градусов; Глубина преодолеваемого брода — 0,5 м; Колёса:

  • диски — 51/2J/13;
  • шины — 186/65R13.
  • ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом
  • ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю

Прочие

ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах;

Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;

Recommendations

Comments 7

вал рулевой от классики и руль ваз 2107. Но я переделал этот вал приблизил к торпеде чтобы удобно было садиться. родной вал руль с ним находится далеко от торпеды и очень неудобно. Да на конце вала стоит карданчик от рулевой Газели .У меня есть рейка от митсубиси.Но мне очень нравится редуктор Газели. Во первых надежность прочность и четкая реакция колес на изменение движения. Советую ставить от газели не пожалеешь. УДАЧИ В НОВОМ ГОДУ.

Рул.редуутор от газели, а вал рулевой от чего?

установил рулевой редуктор от газели .это то что нужно. Но есть хитрость.

Может есть фото как установить РР от газели?

установлен редуктор успешно .Все класс. Работаем над установкой спец торпеды. Монтаж дисковых тормозов

я сам уже эту идею воплотил

Да не дождался я советов по установке редуктора рулевого от Газели на ЛуаЗ. Сам внедрил это изобретение. Кого интересуют эти вопросы поделюсь .Я не жадный. Дерзайте друзья.

Модификации[ | ]

Семейство «969»

  • ЗАЗ-969В /ЛуАЗ-969В /ЛуМЗ-969В (1966 или 1967—1971 или 1972) — временная версия, передний привод;
  • ЗАЗ-969 /ЛуАЗ-969 (1971—1975) — серийный с колёсной формулой 4х4;
  • ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
  • ЛуАЗ-969М (1979—1996) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

Семейство «1301»

ЛуАЗ 1301

— проект обновления модельного ряда внедорожников ЛуАЗ, в феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены.

  • ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был надет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»;
  • ЛуАЗ-1301 — прототип 1988 года, впоследствии модернизирован. Последний вариант 2002 года имел двигатель МеМЗ-2457 1,2 л. мощностью 58 л. с. (также мог быть оснащён двигателями ВАЗ) и пятиступенчатую КПП;
  • ЛуАЗ-1301-08 — машина «скорой помощи» (верхняя часть кузова выполнена из стеклопластика);

Семейство «1302»

Варианты с двигателями жидкостного охлаждения, преимущественно МеМЗ-245. Производство завершено 9 мая 2002 года

  • ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая модификация ЛуАЗ-969М с удлиненной на 200 мм базой и грузовой платформой. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302;
  • ЛуАЗ-13021 — серийный бортовой грузовик грузоподъемностью 400 кг. Некоторые варианты комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост;
  • ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жёсткой кабиной и люком в крыше;
  • ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоенной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза;
  • ЛуАЗ-1302-05 «Форос» (1998) — коммерческая модификация ЛуАЗ-1302 с 37-сильным итальянским дизельным двигателем «Lombardini» LDW-1404 и открытым кузовом с дугами безопасности.
  • ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом
  • ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю

Прочие

ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах;

Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;

Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М

I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.

  1. — Дополнительный боковой указатель поворотов;
  2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  3. — Фара головного света;
  4. — Соединительная колодка;
  5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
  6. — Звуковой сигнал;
  7. — Датчик прибора давления масла;
  8. — Расположение датчика указателя температуры масла;
  9. — Генератор ЛуАЗ;
  10. — Прерыватель-распределитель зажигания;
  11. — Соединительная колодка;
  12. — Стартер ЛуАЗ-969;
  13. — Свечи зажигания;
  14. — Аккумулятор;
  15. — Монтажный блок предохранителей;
  16. — Выключа­тель аккумуляторной батареи;
  17. — Электромотор стеклоочистителя;
  18. — Подкапотная лампа;
  19. — Реле регулятор;
  20. — Реле блокировки стартера;
  21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
  22. — Дополнительное реле стартера;
  23. — Электромотор насоса стеклоомывателя;
  24. — Катушка зажигания;
  25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
  26. — Микровыключатель ЭПХХ;
  27. — Кнопка включателя стоп-сигнала;
  28. — Лампа в плафоне освещения салона;
  29. — Блок электронный, управления ЭПХХ;
  30. — Штепсельная розетка;
  31. — Реле указателей поворотов;
  32. — Включатель аварийной сигнализации;
  33. — Центральный включатель света;
  34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
  35. — Плавкий предохранитель;
  36. — Биметаллический предохранитель;
  37. — Плавкий предохранитель;
  38. — Плавкий предохранитель;
  39. — Амперметр ЛуАЗ-969;
  40. — Лампочки освещения приборов;
  41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
  42. — Лампа контроля указателей поворотов;
  43. — Прибор давления масла (манометр);
  44. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  45. — Спидометр ЛуАЗ-969;
  46. — Контрольная лампа дальнего света;
  47. — Указатель температуры масла;
  48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
  49. — Указатель уровня топлива;
  50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
  51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
  52. — Включатель фонаря заднего хода;
  53. — Кнопочный биметаллический предохранитель;
  54. — Датчик прибора уровня топлива;:
  55. — Контакт звукового сигнала;
  56. — Замок зажигания;
  57. — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
  58. — Фонарь заднего хода;
  59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
  60. — Отопительная установка;
  61. — Температурный переключатель отопителя;
  62. — Свеча накаливания отопителя;
  63. — Электромотор вентилятора отопителя;
  64. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
  65. — Электрический топливный насос отопителя;
  66. — Контрольная лампа отопителя;
  67. — Контрольная спираль отопителя;
  68. — Соединительная колодка;
  69. — Включатель отопителя.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Топливный фильтр

Огромное значение имеет и топливный фильтр.

Делаем из ЛуАЗа автомобиль

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector