Трасса м4 «дон»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы

Схема и развязки

Начинается дорога на пересечении МКАД и Ленинградского проспекта. Затем маршрут проходит через юго-запад столицы по территории Новомосковского административного округа. Далее до Крекшина через Троицкий АО, Нарофоминский район до Селятино, снова проходит по Москве (Селятино – Киевский) и далее пролегает через южную окраину Наро-Фоминска.

Первые 30 км дорога делится на 8 полос движения, затем сужается до 6 полос, после Селятино и до Муромцево – 4 полосное движение и остальная часть уже имеет по одной полосе движения в каждую сторону.

В Калужской области дорога имеет пересечения: с трассой А-108 в Балобанове и с А-101 в районе Обнинска. К западу от Калуги М-3 расширяется и имеет по две полосы в каждом своем направлении.

Пролегая через Брянскую область автодорога проходит немного восточнее Брянска. Здесь она пересекается с дорогой Р-120. Затем несколько километров идет по территории Курской области.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

 Загрузка …

Перспективы

По завершении реконструкции дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы. ГК «Автодор» будет открывать на дороге новые платные участки, по мере её реконструкции. ГК «Автодор» также планирует открыть вдоль дороги до 22 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи. В 2011—2012 гг. были проведены конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, конкурсы на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Состояние трассы М4

На всем своем протяжении трасса имеет отличное дорожное покрытие. По численности дорожно-транспортных происшествий степень опасности присвоена умеренная. Некоторые участки трассы позволяют развивать скорость движения в 130 км/час.

В летний период трасса М4 чаще всего бывает перегружена. В это время тысячи машин везут отдыхающих к черноморскому побережью, на ростовские туристические базы, к горам Кавказа. В теплый период на фурах вывозят сельхозпродукцию, доставляется она с юга в северные регионы, в Петербург, в Москву. По причине активного движения и возникают пробки. Трасса М4 летом подвергается ремонтным работам, это также является одной из причин заторов на трассе. Периодически возникают пробки перед пунктами по приему оплаты за проезд. Платные участки можно отнести к особенностям, которые имеет трасса м4.

Москва является отправной точкой маршрута для тех, кто движется в южном направлении к морю, и финальной для всех путешественников, которые едут в столицу из теплых краев.

В зимнее время возможны заторы на трассе М4 на горных участках. Редко, но бывает так, что снежные лавины сходят с гор на некоторые участки дороги. Снегопады, гололед могут стать причинами многокилометровых пробок и на равнинных участках. Таким образом, к примеру, в 2009 году была заблокирована трасса М4. Ростовская область в ту зиму очень пострадала от снежных заносов. Нереконструированный участок дороги полностью занесло снегом, в результате чего движение на несколько суток было парализовано.

Салон автомобиля

Внутри автомобиль Mazda CX 7 2011 выполнен в классическом стиле бренда. Так, садясь в водительское кресло, водитель сразу может увидеть рулевое колесо с тремя спицами и расположенным в центре логотипом «Мазда». На поверхности обтянутого кожей руля, напоминающего аналогичную деталь настоящих спорткаров, расположены управляющие элементы главных электросистем кроссовера. Ещё более спортивным кажется машина из-за оригинально оформленных приборов и кожаного рычага переключения скоростей, разработанного с использованием специальных технологий для повышения удобства водителя.

Рис. 3 .Приборная панель модели.

Отделка и функциональность салона кроссовера полностью соответствуют его классу:

  • качество пластика и кожаной обивки кресел сразу бросаются в глаза;
  • высокая посадка кресел и ширина лобового стекла обеспечивают неплохой обзор и для водителя, и для пассажиров;
  • печка установлена таким образом, что в холодное время года воздух в салоне нагревается уже через 2–3 минуты после включения;
  • для мелких предметов в кроссовере предусмотрено множество ящичков и отсеков.

Одно из отделений, обеспечивающих удобное хранение мелочей, расположено прямо между сиденьями переднего ряда. В нём находятся два углубления для стаканов, а общий объём отсека превышает 5 литров. В передних дверях авто можно заметить глубокие карманы, а напротив правого переднего кресла – достаточно большой бардачок. А у рычага КПП расположена полка для кошелька или ключей.

Рис. 4. Салон модели.

Особенности интерьера

Обзор характеристик отдельных элементов салона Мазда СХ 7 2011 года позволяет сделать следующие выводы:

  • отсутствие боковой поддержки мягких кресел является, скорее, плюсом, чем минусом для внедорожного авто. Хотя машине не помешали бы подпоры для поясницы на переднем пассажирском сиденье;
  • запоминающиеся настройки кресла водителя отлично подходят для многочасовых поездок и при использовании машины несколькими водителями. Заранее установленные и сохранённые в памяти положения заметно экономят время на выставление сиденья;
  • мощная аудиосистема модели позволяет получить настолько сильный звук, что от его колебаний может дребезжать обшивка дверей.

В то же время машина стоимостью почти 50 тысяч долларов получила климат-контроль с одной зоной. И однопозиционные переключатели системы обогрева кресел. Большинство других современных авто бизнес-класса имеют двухзонную установку и управляющие элементы подогревом с несколькими позициями.

Пополнение счёта транспондера

Пополнять счёт транспондера для проезда по платным дорогам М4 Дон рекомендуется заранее, хотя бы за пару часов до поездки, т.к. иногда платёж может задержаться по различным причинам и денежные средства вовремя не придут на баланс. Но вообще средства появляются на счёте довольно быстро — от 10 до 30 минут, если прошло заметно больше времени, то узнать причину задержки можно по бесплатному телефону 8-800-707-23-23.

Активация происходит путём зачисления минимального авансового платежа в 500 или более рублей.

Личный кабинет

Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.

Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.

Способы пополнения счёта

На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.

  1. Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
  2. Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
  3. Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
  4. Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
  5. Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
  6. С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
  7. Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
  8. На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
  9. На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.

Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Как подключить интероперабельность?

Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.

Включить эту услугу легко, для начала онлайн персонифицируйте своё устройство, введя паспортные данные в личном кабинете или обратитесь в любой ЦПО. Далее в ЛК выберите пункт «Интероперабельность» и согласитесь с предложенными условиями.

Как узнать баланс транспондера?

Проверить баланс лицевого счёта можно с помощью мобильного телефона. Данная услуга бесплатна и доступна в любое время суток.

Итак, как же узнать баланс своего T-Pass?

  1. Набираем на телефоне следующую комбинацию *390*1# и нажимаем кнопку «Вызов».
  2. Появляется окошко, нажимаем цифру 1 и снова «Вызов».
  3. В новом окошке вводим цифровой номер лицевого счёта и снова «Вызов».
  4. Появляется актуальный баланс, а указанный на предыдущем шаге номер счёта сохраняется на мобильном.
  5. В дальнейшем для проверки баланса достаточно набрать номер *390*1*1*1# — просто сохраните его в контакты телефона.

Описанный USSD запрос доступен на всей территории Российской Федерации, с любого сотового оператора даже при отрицательном балансе.

Если манипуляции с USSD запросом показались слишком запутанными, то можно пойти другим путём и просто позвонить по номеру 8-800-707-23-23, когда услышите голос — нажимайте цифру «1». После этого потребуется ввести 4 последние цифры номера устройства. Если система его не идентифицирует, то наберите номер лицевого счёта и 4 последние цифры номера Т-Pass или Т-Card. Информация о балансе будет озвучена и, если остались какие-то вопросы, будет предложено соединиться с оператором и задать их ему.

Неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ-2114: основные признаки

Как обучить ключ ВАЗ ПДУ. Инструкция

Плюсы и минусы

Подводя итоги, сгруппируем преимущества и недостатки автотрассы М4. С положительной стороны:

  • дорога от столицы к берегу Черного моря стала короче;
  • хорошее дорожное покрытие, грамотное разделение автомобильных потоков, всегда видимая разметка, от 2 до 8 полос, по всей платной части расположены мачты искусственного освещения;
  • присутствие заправок (главным образом «Лукойл»), туалетов, кафе и многофункциональных зон по всему пути следования;
  • есть медицинские кабинки, где можно бесплатно измерить температуру и давление (в условиях пандемии это особенно актуально), а также проверить уровень алкоголя в крови и получить распечатку с результатами;
  • на всем протяжении трассы удобная навигация, придорожные знаки, электронные табло с полезной информацией и обозначения, где платная трасса, где можно съехать на бесплатную, отдохнуть, пообедать или выбросить мусор;
  • движение автомобилей отслеживается дорожными патрулями и камерами, имеются телефонные будки для вызова аварийного комиссара на случай, если произошла поломка, кончился бензин, требуется мед.помощь и т.д.;
  • объезды Лосево, Усмани и прочих проблемных участков без прежней нервотрёпки;
  • транспондеры, крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля, позволяют экономить деньги и время: уменьшается плата за проезд (от 10 до 50%), сумма списывается дистанционно. Баланс пополняется любым привычным способом – через мобильные приложения «Автодора» и банков, терминалы и т.д.;
  • из окна открываются красивые виды, по пути масса достопримечательностей из разных эпох – от военных мемориалов до старинных городов и монастырей.

Среди негативных моментов, по отзывам постоянных пользователей трассы, следует отметить следующие:

  • летом трафик на М-4 вырастает в несколько раз благодаря усиленному притоку дальнобойщиков и автотуристов, штурмующих курортную зону;
  • периодические скопления машин у ПВП – «ворот», где взимается плата за проезд. Особенно в шлюзах для оплаты наличными;
  • бывает, что терминалы для карт и устройства, считывающие транспондеры, не срабатывают – требуется вмешательство технического персонала;
  • в некоторых местах дорога сужается до двух полос, а при ремонтных работах и до одной, что сильно замедляет трафик, особенно при аварии, внезапной поломке или присутствии «тихохода»;
  • чересчур радикальное для «скоростной трассы» ограничение скоростного режима (местами до 60 км/ч) – это повышает безопасность, но нервирует водителей и даёт простор для штрафов;
  • чем дальше от Москвы, тем больше колдобин на съездах, страшнее туалеты и меньше места в мусорных контейнерах;
  • главный неприятный аспект – необходимость оплачивать постоянно дорожающую трассу, которая ещё недавно была «народной» и бесплатной. Тем более, что россияне и так платят приличные дорожные налоги, акцизы за топливо и прочее, при этом получая весьма скромную зарплату и пенсию. Это, конечно, мировая практика, но с морально-этической точки зрения ситуация по-прежнему остаётся спорной.

Заключение

Трасса М4 – стратегический объект, соединяющий половину страны. Ею пользуются бизнесмены, кинозвёзды и дачники, мелкие перевозчики и дальнобои, пролетариат и олигархи, иностранные туристы и местные любители автопутешествий. Каждый преследует свои цели, но федеральная дорога «Дон» объединяет всех. Она одновременно является и важным фрагментом транспортной сети России, и частью её истории, старой и современной. За время своего существования дорога не только видоизменялась сама, но и трансформировала прилегающий ландшафт: срезала холмы, ровняла овраги.

Миллионы кубометров асфальта, уложенного с 2010-х годов, как уверяют строители, прослужат 30 лет без капитального ремонта, но работы по обслуживанию и обустройству автотрассы не прекращаются. Главной задачей, по словам министерства транспорта, остаётся «довести качество магистрали до европейских стандартов, обеспечить беспрепятственное прохождение транспортного потока, повысить уровень безопасности и комфорта пользователей».

Видео о трассе М4 «Дон»:

Почему кипит аккумулятор и что делать в данной ситуации?

Любой автолюбитель, самостоятельно обслуживающий своего «железного коня», хотя бы однажды сталкивался с довольно распространенным явлением – кипением электролита внутри аккумуляторной батареи. Данный процесс считается неисправностью, которую нужно устранить в кратчайшие сроки, иначе вам грозит замена автомобильного источника питания

Для успешного выполнения ремонта важно понимать, отчего закипает аккумулятор на машине и какие действия следует предпринять хозяину авто после обнаружения неполадки

История и развитие

Автострада М4 «Дон», одна из главнейших транспортных осей России в направлении север-юг, представляет собой асфальтированную, частично платную дорогу протяжённостью 1543 км от столицы до побережья Чёрного моря в Краснодарском крае. Она была спланирована и построена в первоначальном виде в 1959-1967 годы, хотя некоторые её участки существовали с середины XIX века.

Когда в 2010 году магистраль перешла под контроль госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), проведённый специалистами анализ показал, что более 80% дорожного полотна требуют расширения и капремонта.

Неудивительно: изначально дорога не была рассчитана на существенные нагрузки. А поскольку те продолжают расти с каждым годом, работы по перепланировке и обустройству шоссе не прекращаются на протяжении всей его жизни. В наши дни длина трассы перевалила за 1,5 тысячи км, появились разделённые проезжие части и удобные съезды на примыкающие дороги, улучшилось качество асфальтового покрытия, возросло количество участков с искусственным освещением и обходных путей вокруг населённых пунктов. Ещё в 2018 году 747 километров дистанции были признаны соответствующими стандартам скоростных автомагистралей; оставшиеся 796 должны быть доведены до этого уровня к 2024 году.

Сегодня большая часть дороги состоит из благоустроенных платных участков с лимитированной в целях безопасности скоростью (в разных местах до 90, 110 и 130 км/ч, к которым прибавляется запас в 19 «не штрафуемых» км/ч).

От М4 «Дон» в Краснодаре соединительная дорога ведет на Крымский полуостров: к 2022 году этот 150-километровый участок до Крымского моста тоже будет реконструирован до уровня скоростной дороги, а от конечной точки М4 в Новороссийске к Крымскому мосту будет подведена ещё одна скоростная трасса.

Помимо прочего «Дон» имеет и важное общеевропейское значение, входя в состав нескольких европейских маршрутов, таких как E115, E50, E97 и E592. В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами

К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях

В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами. К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях.

Для постоянных пользователей также существует накопительная система баллов, которые начисляются за проезды по ПВП и дают возможность периодически экономить на поездках в выбранное время

Обращайте внимание на информационные щиты над «шлюзами» – они расскажут, в какую очередь вам пристраиваться. Если у вас не установлен транспондер, сохраняйте выданные чеки: они могут понадобиться при выезде с платного участка

Самые бережливые могут объехать платную трассу по альтернативным маршрутам. Но если у вас не хватает времени и нервов, чтобы двигаться с ограничениями вплоть до 40 км/ч, пропускать пешеходов с деревенской живностью и испытывать судьбу на разбитых однополосных дорогах, лучше пользоваться платным, но благоустроенным «Доном».

Платные участки

На конец июня 2017 года на трассе действует 10 платных участков. К 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км. С 18 января 2016 года М-4 стала платной с 21 км по 93 км в Московской области. 1 августа 2016 года стал платным участок с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях (с пунктом взимания платы на 133 км). С сентября-октября 2017 года платным станет участок с 1091 по 1119 км (от Батайска до границы Краснодарского края).

Участок, км Регион Длина, км Стоимость проезда, руб. Бесплатная альтернативная дорога
21—93 Московская область 72 50—140 Каширское шоссе (дублёр). В связи с тем, что пункт взимания платы расположены на 62-м и 71-м километрах, фактически проезд от пересечения со МКАД (21-й километр) до пересечения с Малым Московским Кольцом А107 (51-й километр). включая съезды на город Видное (22-й и 24-й км.), Домодедово (31-й, 34-й, 46-й км.), и на дорогу А107 (51-й км.) не оплачивается, хотя этот участок носит статус «платного».
93—211 Московская область — Тульская область 118 80—450 Участки дорог регионального значения (через Кимовск, Донской, Узловую)
225—260 Тульская область 35 35—240 старый обход г. Богородицка
287—321 Тульская область 34 35—240 старый обход г. Ефремова
330—414 Липецкая область 84 100—480 старый обход с. Яркина и г. Ельца
417—464 Липецкая область 47 60—320 дорога через Задонск и Хлевное
492—517 Воронежская область 25 20—120 дорога через Воронеж
517—544 Воронежская область 27 30—150 дорога через Новую Усмань и Рогачёвку
544—633 Воронежская область 89 100—520 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск.
1091,6–1119,5 Ростовская область 27,9 50—200 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую.
1195–1319 Краснодарский край 124 Платность пока не введена.

Платные участки в Московской области обслуживаются дочерним обществом ГК «Автодор» (ООО «Автодор-ПД»). Оператором участков на территории Тульской и Липецкой областей в соответствии с концессионными соглашениями является ООО «Объединенные системы сбора платы». На платных участках трассы для проезда без остановок применяются транспондеры T-pass аналог итальянской системы Telepass, оплату которых можно производить, как за наличные, так и с помощью устройства Транспондер Автодор (устройство, с помощью которого можно бесконтактно оплачивать проезд по платным участкам автомагистралей М4, М11, М3). Впервые они применялись на объезде Хлевного.

Платные участки

Трасса М4 «Дон» имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа – дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:

  • Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств – ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
  • Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов – ставка 45 и 75 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) – ставка 60 и 100 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, – ставка 120 и 200 рублей.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей

Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью

Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон

Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.

Вам будет интересно:

  • что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью  до 340 рублей днем.

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Опасные участки трассы

Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.

К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.

Самыми опасными участками трассы М4 «Дон» считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.

Запчасти и шины на Mercedes-Benz G-Class

Вместо итога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector