Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль
Содержание:
- Виды сабвуферов
- Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?
- Примечания
- Как подключить сабвуфер без усилителя
- Материалы и инструменты для установки
- Меры безопасности
- Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности
- Подключение
- Что нужно для подключения?
- Теоретическая справка
- Как подключить сабвуфер к усилителю?
- Монтаж пассивного блока
- Выбор активного сабвуфера
- Классификация сабвуферов и способы их установки в машину
Виды сабвуферов
Установка активного автомобильного сабвуфера
Автомобильные сабвуферы могут быть таких основных видов:
- НЧ-динамики. Обычно их используют в качестве дополнения к более сильным устройствам.
- Активные сабвуферы. Отличаются тем, что к ним подключен усилитель.
- Пассивные сабвуферы. Усилитель придется икать отдельно.
Они отличаются друг от друга. Многие считают, что из этого списка наиболее лучшими являются именно активные сабы. Ведь его можно практически сразу же устанавливать, так как он не требует предварительной подготовки. НЧ-динамик установлен непосредственно в ящик, а усилитель звука сосредотачивается снаружи. Поэтому установка такого саба заключается только в прокладке и подключении всех необходимых кабелей.
Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?
Примечания
- ↑
- Acid Ionization Constants of Alcohols. II. Acidities of Some Substituted Methanols and Related Compounds 1,2 // J. Am. Chem. Soc.
- SYNTHESIS 1983, No 3,pp 203—205
- Liebigs Annalen Chemie 1979, pp 1362—1369
- В. Ф. Крамаренко. Токсикологическая химия. — К.: Выща шк., 1989. — 447 с. — 6 000 экз. — ISBN 5-11-000148-0.
Как подключить сабвуфер без усилителя
Пошаговая инструкция:
- На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
- После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
- Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
- Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
- Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.
https://youtube.com/watch?v=a0585m_JCPQ
Материалы и инструменты для установки
Для установки сабвуфера в машине автомобилисту потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов. Они помогут выполнить все необходимые процедуры при подготовке к монтажу и для соединения всех компонентов между собой.
Потому установка сабвуфера в машину своими руками будет невозможной без:
- проводки питания;
- проводов типа тюльпан;
- плюсового провода для усилителя и магнитолы;
- предохранителя;
- кусачек;
- плоскогубцев;
- конденсатора;
- предохранителя;
- стяжек;
- ножа;
- изоленты;
- набора ключей (гаечные и разводные).
Провода и материалы изоляции позволят предотвратить возможные короткие замыкания. Все прекрасно понимают, что оставлять оголённую проводку в машине категорически нельзя.
Вспомогательные инструменты необходимы для открытия доступа к участкам, где будет осуществляться установка. Набор достаточно стандартный, а потому ничего сложного с поиском комплектующих для монтажа нет. Многие продавцы сабвуферов готовы укомплектовать оборудование всем необходимым для правильного подключения.
Меры безопасности
При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:
- нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
- не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
- используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
- у вас должна быть только качественная проводка;
- не допускайте крутых изгибов проводов;
- выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
- надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.
Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.
Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности
Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.
Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.
Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.
Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:
- усилитель аудиозвука;
- частотный разделитель;
- НЧ-головки.
На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.
Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.
Подключение
Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.
Немного про усилитель
Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик. В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.
Подключение активного басовика
Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами. Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:
Подключение пассивного басовика
Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться. Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:
Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.
Подключение с усилителем
Для начала представляем первый способ подключения – классический. Поехали:
Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле
Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле
Подключение к усилителю
Вот как все выглядит в итоге:
Секреты подключения басовика
Подключение без усилителя
Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле
Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера. Приступим:
Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя
Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя
В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.
Источник
Что нужно для подключения?
Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:
- Набор клемм и разъемов;
- Конвертер вывода звука;
- Линейный предохранитель;
- Переключатель для удаленного питания;
- Конденсатор;
- Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.
Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.
Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.
Проводка проводов
Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.
В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы
Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой
Питание усилителя
Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.
Заземление
Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.
Подключение усилителя к магнитоле
Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.
В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.
В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:
- Протянуть к переключателю провод от усилителя;
- Разрезать его надвое;
- Подключить концы провода к двум клеммам;
- Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.
Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.
Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.
Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.
Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.
Теоретическая справка
Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.
При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.
Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.
Как подключить сабвуфер к усилителю?
Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы и кусачки;
- Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
- Пластиковые стяжки;
- Набор гаечных ключей;
- Нож и изолирующие материалы.
Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.
Схема подключения сабвуфера и усилителя
Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:
Или для активного:
В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.
Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?
До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:
- Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
- Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
- Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
- Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.
Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.
К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.
Как подключить активный сабвуфер к усилителю?
Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:
- Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
- Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
- Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.
Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.
Монтаж пассивного блока
Начнём с того, как можно самостоятельно подключить пассивный сабвуфер в машину. Обычно на такую процедуру уходит несколько часов. При определённых обстоятельствах можно справиться и быстрее. Будет установка осуществлять без усилителя или с ним, каждый решает самостоятельно.
В том, как подключить саб в машину, наиболее сложным этапом считается прокладка проводки до усилителя от источника питания. Соединить их нужно согласно правильной полярности и с использованием подходящих материалов. Поскольку зачастую установка осуществляется в багажнике, провода будут идти через весь салон до аккумуляторной батареи. Уже потом останется только настраивать звучание под свои требования.
Для начала поднимите капот и снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это позволит полностью обесточить транспортное средство, создав совершенно безопасные условия для дальнейшей работы. Здесь придётся подключить разночастотные динамики к усилителю и автомагнитоле при помощи кроссовера.
Найдите необходимо технологическое отверстие, прикрытое заглушкой. На некоторых машинах нет ни отверстия, ни заглушки. Потому перед протяжкой проводки придётся воспользоваться дрелью. Не забудьте обработать отверстие герметиком и вставить прокладку, чтобы провода не перетирались.
Под капотом провода могут располагаться в штатном жгуте с дальнейшим выводом внутрь авто. Перед этим подумайте, как лучше проложить питающую проводку. Иногда для протяжки приходится снимать обшивку и накладки на порогах. Старайтесь тянуть всё так, чтобы не создавать изломы и защемления. Когда протяжку закончили, верните облицовку на свои места.
В кузовном отверстии из багажника прокладывают провода до усилителя
Подключая проводку питания, не забывайте о важности соблюдения правильной полярности.
Когда питание к усилителю подведено, можно соединяться с магнитолой в машине. В случае с пассивным оборудованием используются провода тюльпаны и проводка для управления питанием вашего усилителя
Демонтируйте подходящим инструментом автомагнитолу.
Тюльпаны соединяют по цветам в разъёмах. Если требуется одновременно включать сабвуфер и автомагнитолу, следует использовать плюсовую специальную проводку.
Далее проводка выпускается вместе с силовым проводом через салон машины. Тюльпаны соединяются с усилителем.
Если к аудиосистеме подключался питающий провод, его также предстоит подать на сам усилитель. Это позволит девайсам включаться одновременно. Найдите нужную клемму и соедините с питающей проводкой магнитолы.
Завершается процедура соединением саба и усилителя. Если это усилитель двухканального типа, для правильного распределения мощности два канала следует подключить к сабу. В подкапотном пространстве устанавливается предохранитель.
От использования конденсатора можно отказаться. Но при использовании усилителя с параметрами мощности свыше 400 Вт лучше взять конденсатор. Его монтируют в багажный отсек или в подкапотное пространство.
Если напрямую подключить мощный усилитель на АКБ, последняя будет очень быстро расходовать свой заряд.
Иногда требуется подключить пассивный тип сабвуфера сразу на магнитолу, не используя усиливающее оборудование. В теории выполнить такое соединение можно. Но тут следует учитывать, что на динамики будет идти полностью вся частотная полоса, а не только низкочастотная.
Прямое подключение саба потенциально грозит поломкой усилителя, поскольку низкочастотные динамики могут иметь сопротивление не в 4 Ом, а где-то в 1 или 2 Ом. В итоге перегрузится выход усилителя аудиосистемы, что является прямым предвестником короткого замыкания.
Выбор активного сабвуфера
Активный сабвуфер в машину как подключить
Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти. Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:
- Пассивный.
- Активный.
- Отдельный.
- Корпусный.
И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы. Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:
Оценить настоящую акустическую систему
То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными
Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:
Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.
- Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
- Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
- Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.
Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.
Классификация сабвуферов и способы их установки в машину
Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.
- Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
- Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.
По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.
Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.
Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:
- В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
- В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.
От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.
Способы установки сабвуфера в машину
В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.
Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:
- Во внутреннюю обшивку автомобиля;
- В пол багажника;
- В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.
Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.
После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.