Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Содержание:
- Toyota Crown
- Как проверить на кредит или залог в банке?
- Рейтинг ТОП-14 свечей зажигания
- StarLine D94
- Плюсы и минусы
- 12 подозрительных приложений на телефоне, которые могут шпионить за пользователем
- Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
- Правила установки сигнализации своими руками
- Каковы причины визга тормозов?
- Основные моменты
- Краткий обзор автосигнализаций с автозапуском
- Особенности катания на велосипеде зимой
- Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке
- Что такое VSC System в Toyota и Lexus
- Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку
- Правила обгона
- Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку
- Как проверить – забитый катализатор или нет
- Монтируем собственными силами
- Настройка чувствительности датчика удара
- Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации
- Как найти
- Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Преимущества и недостатки автозапуска двигателя
- Какие свечи зажигания выбрать — Bosch FR7S130 1.1 PLATINUM или WR7DP
- Подключение
- Что делает смазка
- Плюсы и минусы самостоятельной установки
Toyota Crown
Как проверить на кредит или залог в банке?
Рейтинг ТОП-14 свечей зажигания
StarLine D94
В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод
Рекомендации по прокладке и подключению проводов Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.
Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур.
Это позволит понять, где будет удобнее подключить электрические цепи.
Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены
Поставьте внешнюю антенну Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации.
Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.
Стандарты и схемы разных производителей Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.
Однако там тяжело найти подходящее место.
Как подключить сигнализацию
Статья по теме: Мероприятия по экономии тэр на предприятии
Плюсы и минусы
12 подозрительных приложений на телефоне, которые могут шпионить за пользователем
Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
Перед началом работы нужно изучить инструкции по эксплуатации машины и монтажу сигнализации. Это поможет заранее определить места монтажа блока, датчиков, антенны и индикатора. Если авто не оборудовано центральным замком, стоит запастись им заранее.
При подключении сигнализации «Старлайн» к электросети автомобиля своими руками нужно соблюдать следующие правила:
- нештатные соединения проводов необходимо пропаять и заизолировать;
- проводку (особенно клеммы и соединения) нужно располагать в местах, куда гарантированно не попадет влага;
- в местах изгиба проводов и контакта с деталями кузова нужно помещать их в кембрик;
- нельзя допускать замыкания электрических цепей с «массой» при подключенном аккумуляторе.
Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. Первым можно устанавливать блок или датчики. Однако прокладка проводов всегда завершает процесс установки.
Правила установки сигнализации своими руками
В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:
Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона
Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.
Каковы причины визга тормозов?
Основные моменты
Об установке нужно знать следующее:
- Процедура установки в целом достаточно сложная. При неправильном подключении сигнализация попросту не будет работать. В случае установки GSM ваша задача усложняется, поскольку эту систему придется еще и самостоятельно программировать. Поэтому перед установкой нужно взвесить свои силы; если вы чувствуете, что не справитесь, следует обратиться за помощью к опытному специалисту.
- Сегодня на рынке можно встретить такие системы, как Шериф, Томагавк и другие. Противоугонные системы очень похожи друг на друга, однако изготавливаются из комплектующих разного качества, что может повлиять на эксплуатационные свойства устройства.
- Существует несколько схем монтажа противоугонных систем. Поэтому при подключении следует учитывать тот факт, что в разных системах разъемы одного и того же цвета могут использоваться для совершенно различных целей.
- Желательно не использовать самодельные противоугонные системы, поскольку даже опытные автомобилисты при изготовлении таких устройств допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям (порча автомобильного оборудования, короткое замыкание и так далее).
Краткий обзор автосигнализаций с автозапуском
При выборе конкретной модели автосигнализации с автозапуском можно руководствоваться различными рейтингами, желательно последних годов. Они постоянно изменяются с появлением новых моделей и отзывов по проблемам, связанным с эксплуатацией.
В этом рейтинге на первых местах представлены исключительно автосигнализации российских производителей. Это неслучайно: на Pandora, StarLine и Scher Khan вместе приходится до 75% российского автосигнализационного рынка.
Каждая из представленных моделей автосигнализаций имеет свои «фишки».
Pandora DXL 3945 в комплекте имеет мобильный телефон и GSM-метку, брелок, метку водителя, возможность прослушки салона, 16 зон охраны. Гарантия – 3,5 года. Цена соответствующая – от 29000 рублей.
StarLine A94 может работать по двум CAN-шинам, имеет встроенные силовые ключи (без реле), интеллектуальный автозапуск. Гарантия – 3 года. Стоимость – от 11000 рублей.
StarLine A63 – бюджетная версия предыдущей модели. Стоимость – от 6700 рублей.
Pandora DX-50 не поддерживает опционную установку GSM.
Scher Khan Magicar 5 имеет интеллектуальный автозапуск, режим охраны с работающим двигателем, запасные сервисные каналы. Стоимость от 5500 рублей.
Призрак-800 относится к классу полноценных телематических охранных комплексов (GPS устанавливается опционно), совместима с бесключевым обходчиком. Цена – от 11500 рублей.
Pandect X-1100 – возможность подключения GPS-модуля, 3D-датчик движения/наклона, возможность управления со штатного брелока. Стоимость – от 14000 рублей.
Нахождение на пятом месте рейтинга бюджетной автосигнализации Scher Khan Magicar 5 – свидетельство, что не всегда стоимость определяет качество, и наоборот.
Особенности катания на велосипеде зимой
Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке
Не следует сразу приступать к установке сигнализации.
Необходимо внимательно изучить инструкцию по установке и принципиальную электрическую схему сигнализации.
В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.
Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.
На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации, расположение узлов:
1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.
Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.
2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).
Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.
3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.
4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.
Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.
5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.
6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.
Возможно «авторское» место установки для обеспечения большей степени защиты.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку
Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:
- Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
- Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
- Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.
Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.
На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.
Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.
Правила обгона
Правила движения напоминают находящемуся за рулём человеку, что обгон разрешён в не запрещённых правилами местах. Причём шофёр должен убедиться, что встречная полоса свободна от проходящего по ней транспорта, людей, дабы не создать опасность или помеху их передвижению.
В случае столкновения во встречном ряду, виноватым всегда оказывается инициатор обхода. Правда, часть вины может лечь на обгоняемое средство, которое специально увеличило скорость, тем самым препятствуя обходу. Подобное действие последнего оговаривает регламент движения, который запрещает препятствовать начавшемуся обгону. Обратное квалифицируется как правонарушение, при котором обгоняемый заставил обгонявшего изменить свою скорость и направление движения транспортного средства.
Обгон запрещается производить и в следующих ситуациях:
- Двойной обгон, когда впереди идущая машина начала ускоренное движение раньше.
- Шедшее впереди транспортное средство включило световой сигнал указателя левого поворота.
- Обгон совершает идущее сзади средство передвижения.
https://youtube.com/watch?v=QzMpgl8375w
Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку
Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.
Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:
- Положительными импульсами.
- Отрицательными импульсами.
- Переменной полярностью.
Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.
Положительными импульсами
Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:
- (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
- (В) – при управлении внутренними приводами.
Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.
Суть соединения ЦЗ с автосигнализацией заключается подачей импульса – 1 с к проводам управления. Управляющий модуль срабатывает. Подключив контакт мультиметра или «контрольки» к положительной клемме АКБ автомобиля, свободным щупом прокалываются поочередно провода пучка двери. Электрозамки срабатывают при проколе искомого провода.
Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.
Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.
Отрицательными импульсами
Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.
Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.
Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.
Переменной полярностью
Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:
- Силовыми кнопками;
- Управляющим модулем центрального замка;
- Электроприводами.
Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.
По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.
Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.
При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.
Как проверить – забитый катализатор или нет
Монтируем собственными силами
Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.
Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:
- доступность системы;
- надежность установки.
Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.
Необходимый инструмент
Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:
- крестовая отвертка (лучше магнитная);
- ключ на 10 с воротком;
- средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
- изолента;
- двусторонний скотч;
- мультиметр;
- поролон для оборачивания основного блока.
Настройка чувствительности датчика удара
Принцип работы двухуровневого датчика основан на пьезоэффекте. Он улавливает звуковые колебания, возникающие при ударе по корпусу автомобиля. Для корректной работы он должен быть жестко закреплен к металлической части кузова. В противном случае он будет больше реагировать на шум вокруг, чем на удар.
Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.
Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.
Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.
Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации
Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.
При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.
При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.
Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.
Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.
Как найти
Чтобы найти схематические точки подключения сигнализаций, необходимо не только уметь читать схемы, но и хорошо разбираться в работе противоугонки, автомобильной электрике или электронике. Ведь даже простая противоугонка с иммобилайзером выполняет несколько функций:
- отслеживает состояние дверей;
- проверяет датчик движения;
- манипулирует электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя;
- включает и выключает реле топливного насоса.
Противоугонка обменивается данными со многими системами автомобиля. Исключение составляют современные машины с CAN-шиной, в которой обмен данными между различными электронными блоками или агрегатами происходит всего по двум проводам.
Статья в тему: Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии
Установку сигнализации первых поколений проводили очень просто. Ведь точек было всего четыре:
- плюс питания;
- датчики открытия дверей;
- ревун;
- датчик движения.
По мере усложнения автомобилей и противоугонок увеличивались в числе и количество точек коммутации. У охранных устройств появлялись новые функции: автозапуск, иммобилайзер, определение координат автомобиля, видеонаблюдение за салоном и тому подобное. Все это, так или иначе, затрагивало и усложняло бортовую сеть авто.
Пример подробного руководства от компании изготовителя.
Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
- Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
- Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
- Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
- Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.
Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.
1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.
Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.
Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)
Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.
Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.
3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.
В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.
Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.
Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.
При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.
Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.
Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.
5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.
Преимущества и недостатки автозапуска двигателя
Основным преимуществом автозапуска двигателя является его универсальность. Летом в жару можно предварительно охладить авто, удалённо заведя мотор с брелка. Зимой система быстро нагреет салон, что сэкономит время автовладельца.
К недостаткам можно отнести следующее:
- сложность установки, в особенности при наличии штатной сигнализации;
- при автономном запуске увеличивается расход топлива;
- грабители получают возможность обойти штатный иммобилайзер, который без автозапуска затрудняет угон автомобиля;
- при использовании не слишком качественных дешёвых блоков управления или их неправильном монтаже отмечается самопроизвольный пуск двигателя.
Автовладельцам, у которых в машине уже установлена охранная система и автопрогрев, необходимо подключать блок запуска автономно от сигнализации. В противном случае злоумышленники просканируют передачу данных от брелка при включении двигателя. После чего грабителям не составит труда завести мотор и открыть двери машины, у которой деактивирована защита.
Удобство эксплуатации системы автозапуска для авто, отсутствие неисправностей в электропроводке и безопасность транспортного средства во многом зависят от того, насколько правильно установлен автоматический модуль управления двигателем. Самостоятельно провести такую работу затруднительно, к тому же придется приобретать фирменные устройства, выпущенные ведущими производителями. Это приводит к существенному увеличению расходов на установку автозапуска двигателя, стоимость которого с монтажом может составить 15−20 тысяч рублей.
Какие свечи зажигания выбрать — Bosch FR7S130 1.1 PLATINUM или WR7DP
В первой модели использованы никелевые электроды, а сам элемент покрыт платиной. Конструкция позволяет получить мощную и стойкую искру при разных режимах работы движка (даже при перегрузках). Хорошо защищена от ржавчины, обладает надежным рабочим ресурсом, КПД выше (по сравнению с “классической”), хорошей воспламеняемостью благодаря тонкому электроду, обеспечивается тихая работа мотора. К недостаткам уместно отнести стоимость и большой риск покупки контрафакта.
У другого изделия центральный электрод вмонтирован в керамический изолятор вровень с тонким сердечником. Такая инновационная конструкция позволяет получить стабильную искру с пониженным давлением сети. Продолжительный срок службы (до 60 тыс. км пробега) обеспечен платиновым покрытием при условии использования качественного горючего. К минусам отнесем повышенный топливный расход (в сравнении с обычными элементами) и стоимость.
Подключение
Следуя инструкции от сигнализации необходимо подключить следующие провода:
- к кнопке включения лампочки ручника (без ручника автозапуск не сработает)
- к датчику нейтрали или паркинга (чтобы исключить запуск на скорости), для автомата можно использовать «лампочку указатель» паркинга)
- по инструкции, или на свой выбор, если не указано, подключаем определитель запуска двигателя (это может быть тахометр, лампочка зарядки или давления масла, ЭБУ)
- подключаемся к педали тормоза (если не было подключено ранее)
- запитываем печку или кондиционер (рекомендуем малые обороты)
- монтируем схему обхода ключа зажигания (указана в инструкции)
- подключаем и хорошо прячем систему обхода иммобилайзера
- собираем блок реле (согласно схемы)
Далее программируем время включения стартера, время паузы для определения запуска и время второго включения стартера, если двигатель не запустился, если необходимо, запрограммироват ь включение печки (кондиционера)
Типовая схема подключения системы управления двигателем:
Что делает смазка
Защитная смазка обладает следующими характеристиками:
- Кислотоустойчивая основа материала останавливает окислительные процессы и не допускает появления новых очагов разрушения поверхности контакта.
- Герметичный слой снижает риск начала химической реакции с участием кислорода воздуха. Следует учитывать, что полная герметизация клеммы не обеспечивается, окислительные процессы продолжаются.
- Для смазки клемм рекомендуется использовать диэлектрический материал, исключающий формирование блуждающих токов, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.
- Вязкость вещества определяет долговечность эксплуатации защитного покрытия. При нагреве происходит размягчение материала, дополненное термическим разложением молекул, приводящее к необходимости замены смазки.
- Температурный диапазон эксплуатации, от значения параметра зависти надежность работы защитного покрытия в зимний и летний период. Рекомендуется сохранение вязкого состояния смазки во всем температурном диапазоне (для улучшения адгезии).
Плюсы и минусы самостоятельной установки
Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:
- чтение электросхем;
- навыки монтажа электропроводки;
- наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
- аккуратность и усидчивость.
Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.
Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.
Плюсы
- небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
- установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
- можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
- если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.
Минусы
- опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
- при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль). Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес. Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;
- демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона. Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;
- при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.