Как проехать в грузию на собственной машине: маршрут, бумаги, контрольно-пропускные пункты

Пересечение границы

Проверка на границе при выезде с российской территории займёт около двух часов. При её пересечении турист обязан пройти пограничный контроль, включающий в себя досмотр автомашины, проверку документов и обследование вещей. Пересекающие границу должны предоставить проверяющим полный доступ к багажу на время проверки. Если у последних возникнут подозрения, в исключительном случае, транспортное средство может быть досмотрено с помощью специального оборудования. Тем не менее подобные мероприятия производятся очень редко, чаще всего пограничники и таможенная служба проводит визуальный осмотр салона и проводят беседу с пассажирами по поводу провозимых вещей.

После проезда через контрольный пункт придётся проехать по нейтральной территории. Это не значит, что дорогу никто не обслуживает, она находится в отличном состоянии. Вдобавок, при проезде по ней путешественникам будет на что полюбоваться.

Первый населённый пункт, встречающий туристов это посёлок Казбеги. Здесь можно остановиться на ночлег, потому что местных гостиниц достаточно для размещения всех желающих. Также отличным поводом для остановки здесь, будет вид на знаменитую гору Казбек.

Как добраться до Батуми. Дорога Тбилиси – Кутаиси – Батуми

Если вы решили попробовать пляжный отдых в Грузии, то вам прямая дорога в Аджарию. Можно поехать в столицу этого региона – город Батуми или остановиться в его окрестностях, например, в Кобулети. В любом случае, ехать нужно через Кутаиси. Не стоит ехать через Боржоми и Ахалцихе, если у вас нет внедорожника и цели специально покататься по горам. По отзывам из Интернета поездка в тех краях на обычной машине может стать невыполнимой задачей. Там есть участки грунтовой дороги, на которых будешь ползти со скоростью черепахи, а если пойдет дождь, то можно застрять. После дождей могут появиться водопады, которые текут прямо на дорогу.

Другое дело – дорога через Кутаиси. Она и Военно-Грузинская дорога – это две важнейшие транспортные артерии страны, поэтому власти заботятся, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Протяженность дороги 350 км, везде ровный асфальт, около трети ее длины – это скоростной автобан. На обратном пути мы выезжали из Кобулети и ехали до Мцхеты. По расстоянию это меньше, чем от Батуми до Тбилиси, и равно 310 км. На их преодоление у нас ушло 4,5 часа.

Чтобы вам было легче понять, что представляет из себя дорога, я разделил ее на участки по принципу количества полос. Ниже небольшие описания участков с фотографиями.

1-й участок длиной 105 км начинается от Тбилиси и заканчивается за 9 км до Хашури. Это прекрасный автобан с двумя полосами в каждом направлении. Ограничение скорости вне населенных пунктов на нем – 110 км/ч. На обратном пути чуть меньшее расстояние в 97 км до Мцхеты мы проехали примерно за один час.

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок Тбилиси – Хашури

2-й участок длиной 80 км начинается за 9 км до Хашури и заканчивается через 4 км после Зестафони. Дорога проходит по горной местности и имеет только по одной полосе в каждом направлении. Это не серпантин, но поворотов много. Красивые виды.

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок Хашури – Зестафони

3-й участок длиной 15 км начинается через 4 км после Зестафони и заканчивается на развязке, после которой одна дорога уходит на Кутаиси, а другая – в объезд города. Это снова автобан с двумя полосами в каждом направлении. На развязке придется повернуть на Кутаиси, потому что объездная дорога работает пока только в направлении из Батуми в Тбилиси. К концу 2021 года ее обещают расширить и открыть в обоих направлениях.

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок Зестафони – развязка перед Кутаиси

4-й участок длиной 150 км начинается после развязки перед Кутаиси и заканчивается в Батуми. Дорога имеет только по одной полосе в каждом направлении. Путь проходит через множество населенных пунктов, в том числе и через крупный город Кутаиси, все вместе это существенно ограничивает скорость. На участке от Самтредии до Уреки длиной 56 км населенные пункты непрерывно следуют один за другим, скорость потока была 55 – 75 км/ч, есть два железнодорожных переезда. Около Уреки дорога выходит к Черному морю, поворачивает на юг и оставшиеся 53 км идет по красивой местности между берегом и горами.

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок Самтредия – Уреки

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок Уреки – Батуми вдоль Черного моря

Обратный путь из Батуми в Тбилиси немного отличается в лучшую сторону. Перед Самтредией нужно повернуть направо и проехать южнее Кутаиси по объездной дороге, про которую я писал выше. Этот двухполосный участок работает пока в одном направлении. Ограничение скорости 90 км/ч. Будьте осторожны, по дороге могут гулять коровы.

Дорога Тбилиси – Батуми. Участок в объезд Кутаиси

Дороги, бензин, заправки

В Грузии бензин стоит дороже, чем в России, что естественно. Однако из России нельзя везти канистры с бензином, но во Владикавказе можно залить полный бак. 95-й бензин стоит в Грузии 2,2 лари (около 55 рублей). Следует знать, что по дороге после Верхней Ларси нет заправок, а первая из них встречается лишь возле Гудаури. Об обмене денег также следует позаботиться заблаговременно, поскольку расплатиться на заправках можно только в лари, а рубли здесь не принимаются.

В Грузии с каждым годом улучшается состояние дорог, хотя до сих пор встречаются участки полнейшего бездорожья, особенно на Военно-Грузинской дороге. Правда, её состояние имеет уважительные причины в виде регулярного схода селевых потоков. Труден для преодоления также кусок трассы между Коби и Гудаури.

Оценить!

101

Навигация в Грузии — какую использовать?

В этом приложении очень легко строить маршрут — я ставлю метки, к ним можно добавлять описания.

Для передвижения по городам, я бы больше рекомендовала ориентироваться по Гугл, потому как Яндекс больше заточен на Россию.

К сожалению, я никогда не пользовалась Навителом, поэтому о нем ничего сказать не могу.

Мы пользовались всеми тремя системами — на 60% Maps.me (так как по городам двигались очень мало), если нужно было узнать о пробках — то Яндексом, в остальных случаях Гуглом. Надо сказать, что все три навигатора могут показать вам разные маршруты)))

Дороги в Грузии

Основные дороги — это бетонка или асфальт отличного качества! Дороги в 90% случаев очень хорошие. Даже в труднодоступные места типа Зеленого озера и поселка Ушгули сейчас прокладывают дорогу.

Мне, конечно, встретились очень плохие места, но я ехала туда осознанно. Например, на перевале Годердзи. Ради такой красоты можно поубивать подвеску)

Но, например, до Гергетинского храма или до каньона Окаце пока можно проехать только на внедорожнике, а эти два места считаются туристическими.

Даже если вы попали на грейдер и видите перед собой большую лужу — там невозможно застрять, потому что почва каменистая и тут не завязнешь. В этом плане ездить в Грузии легко. Дома я во многие места не могу проехать после дождя.

Если вы собираетесь ехать в Грузию на внедорожнике и покорять сложные места — я вас обрадую, проехать в общеизвестные места вы сможете не напрягаясь, даже не включая полный привод. Возможно я не знаю о каких-то специальных внедорожных маршрутах… Но круче Тушетинского перевала, думаю, вряд ли что-то есть. Если есть — пишите, я поеду туда, когда куплю полный привод!

Общий отзыв и советы о путешествии в Грузию на машине

Мое мнение — ехать в Грузию нужно на машине или брать ее там в аренду. За исключением случаев, если вы едете тюленить на море или ходить в горы.

Без машины вы совсем не посмотрите страну или вам придется брать экскурсии, платить за каждого человека, зависеть от группы, расписаний и сопутствующих ограничений. Расстояния в Грузии совсем небольшие и даже если просто базироваться в Тбилиси или в Батуми, то можно очень многое посмотреть за день.

А можно и не базироваться, а просто кататься по стране. Гестхаусы есть почти везде, я не встречала точки, где мы бы не смогли найти жилье. В Тбилиси и на побережье есть варианты на любой кошелек, а вот в горных районах всё несколько дороже. Бронировали день в день.

Насчет еды: вкусно абсолютно везде! В страшной придорожной кафешке кормят также, как в ресторане. Я не заметила, чтобы цены с кафе сильно отличались, хачапури всегда будет стоить около 7 лари, хинкали от 0,7 до 1 лари за штуку. Вино лучше покупать на заводе и не вестись на надписи «Wine Route» у дороги.

Обязательно посетите горные районы. На машине вам не избежать проезда по военно-грузинской дороге, поэтому рекомендую планировать прохождение границы с утра, чтобы спокойно успеть проехать перевал до темноты и осмотреть все достопримечательности.

Также рекомендую доехать до Сванетии, город Местиа. Тут, кстати, очень много европейцев — можно и английский подтянуть)) Даже если у вас нет подготовки для трекинга в горах, можно сходить к леднику Чалаади, туда-обратно всего 5 км. очень простой дороги. Вообще, от Местии отходят множество треков разной сложности. Кстати, на более-менее высокой машине тут можно проехать в многие красивые места. О них вам расскажут в туристическом центре.

П.С.

Но самое красивое, что мы видели в Грузии — это Тушетинский перевал — дорога к поселку Верхнее Омало. Туда ехать советовать не могу, дорога считается одной из самых опасных в Европе, открыта с мая по сентябрь-октябрь. Если решите поехать с экскурсией, то ценник около 400 лари за машину, найти водителя можно в городе Телави (по крайней мере об этом я знаю точно). Проехать здесь на внедороженике в сухую погоду не составляет труда, я проехала на Степвее. В дождь лучше не ехать вообще ни на чем! Без опыта вождения в горах тоже ехать не надо, не уверены в машине — ехать не надо. Дорога для тех у кого есть опыт и соответствующее авто или «слабоумие и отвага»))) На заглавном фото кадр отсюда.

Универсальность

Лучшие крышки для расширительного бачка: эксперимент на автомобиле «УАЗ»

Последние материалы

Способы сделать дорожный просвет больше

Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.

Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.

Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.

Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.

Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.

Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений

При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены

К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.

Что посмотреть в Грузии на машине?

  • Национальный парк «Казбеги».Сразу при пересечении границы вы попадаете на его территорию. Панорамы. Сторожевые башни.
  • Гвелетский водопад.Расположен в полутора километров от одноименного села.
  • Села ЦДО и Степанцминда. Смотровые площадки.
  • Горнолыжный курорт Гудаури.
  • Замок Ананури на берегу Жинвальского водохранилища. Крепость в очень хорошем состоянии, в списке Мирового наследия ЮНЕСКО. Под водой водохранилища древний город Жинвали.
  • Села Шатили и Муцо. Что посмотреть в Грузии на машине – панорамы перевала Медвежий крест и сами села. От маршрута в Тбилиси придется отклониться, но села того стоят. Хевсурский район Грузии соперничает старинными башнями со Сванетией. Для туристов есть гостевые дома, можно поставить палатку или даже переночевать в одной из башен. Дорога больше подходит для джипов. На этих участках дороги часто случаются обвалы. Перевал Медвежий крест закрыт на зиму. Как правило, он открывается в мае.

Лучшие места по направлениям

На запад и юго — запад от Тбилиси:

  • Тбилиси. Множество достопримечательностей, парки, стоит познакомиться с грузинской кухней.
  • Мцхета.Старая столица Грузии. Монастырь Джавари.
  • Гори, музей Сталина с личным бронированным вагоном.
  • Уплисцихе – 150 пещер древнего города, культового центра Иберии.
  • Боржоми. Кроме лечебных вод стоит посетить крепость в Ахалцихе, горнолыжный курорт Бакуриани, пещерный город Ванис – Квабеби с 19 уровнями пещер и Вардзия, с 9 уровнями пещер. Посещать лучше летом и с гидом. Сам заповедник Боржоми – Харагаули располагает к неспешному отдыху и остановке на несколько дней.
  • Кутаиси. Сатаплийский заповедник с «хрустальным мостом», Кацхийский столп, Галетский монастырь, канатка. В 20 км от Кутаиси находится одна из самых больших европейских пещер, пещера Прометея, где можно проплыть на лодке по подземной реке. Еще севернее каньон Окце с металлической площадкой над пропастью,100 –метровый водопад Кинчха и Мартвильский каньон, где можно поплавать в узком ущелье. К каньонам проложена отличная дорога, она идет через Хони – Матходжи.
  • После Зугдиди можно сделать крюк в Сванетию к знаменитым башням и на горнолыжные курорты.
  • Батуми. Столица Аджарии, современный курорт на берегу Черного моря с уютными отелями на первой линии. Ворота в Турцию.

На восток от Тбилиси:

  • Кахетия. Монастыри Давид – Гареджи с мощами св. Давида, пещерными кельями в пустыне Гареджа. Цветные холмы. К монастырю ведет асфальтированная дорога.
  • Сигнаги.Город любви с удивительной архитектурой и крепость. Музей Пиросмани.
  • Алазанская долина. Кварели. Некреси. Греми. Телави. Монастыри и винные подвалы.

Важно! В Тушетию единственная дорога Пшавели-Абано-Омало закрыта еще с осени с 24 по 52 км. После дождей дорогу засыпало камнями

Возможно, ее очистят к лету 2021.

Лучше гор могут быть только горы: изучаем Сванетию

Сванетия — это то, что манило меня больше всего. Сванетия — удивительный по красоте горный регион Грузии. Благодаря своей труднодоступности и удаленности от столицы Грузии, Сванетия смогла сохранить свою первозданную красоту и нетронутость.

Сванетия находится примерно в 460 км от Тбилиси. Дорога до Сванетии крайне живописна и ее можно смело назвать отдельной достопримечательностью этого региона.

Вид на сванские горы с Местийской трассы

У нас дорога до Сванетии заняла около 5 часов, а двигались мы из городка Мартвили, что находится в окрестностях Кутаиси.

Водопады Мартвильского каньона недалеко от города Мартвили

Проплывая на лодке по Мартвильскому каньону, можно встретить такой водопад:

Если соберетесь в Сванетию, езжайте только по Местийской трассе, связывающей город Зугдиди с Местией. Дорога здесь отличного качества с идеальным асфальтом. После села Джвари начинается приличный серпантин. До села Джвари, если ехать со стороны Кутаиси, есть несколько участков с отсутствием асфальта, но проехать возможно.

Так выглядит участок плохой дороги

После Джвари мы свернули налево с основной трассы и заглянули на Ингурсскую ГЭС.

Ингурская ГЭС — крупнейшая на Кавказе гидроэлектростанция

Масштабы строения впечатляют.

Вид на реку Ингури

Затем мы вернулись на основную трассу и поехали дальше. Заблудиться невозможно, дорога тут всего одна. Через несколько десятков километров асфальт закончился, началась бетонная дорога отличного качества, особой разницы мы не заметили.

Так выглядит трасса до Местии

Существует и более короткая дорога до Местии — через поселение Лентехи. Навигатор может показать ее, как кратчайшую, но ехать по ней ни в коем случае нельзя, тем более на седане. Дорога через Лентехи — испытание даже для большого внедорожника.

Местия с первого взгляда приковывает к себе внимание великолепными сванскими башнями. Они здесь повсюду, а вечером, когда включается подсветка, башни выглядят еще изумительнее

Сванские башни — визитная карточка Местии и всей Сванетии в целом.

Сванские башни села Ушгули

Местия является отправной точкой для многих трекингов, в окрестностях много живописных аутентичных сел и деревень, есть потрясающие ледники, водопады, озера и альпийские луга.

Ну и, конечно, горы и еще раз горы. За четыре дня в Сванетии мы успели многое.

Cходили в трекинг к смотровой площадке «Крест» и озерам Корульди из Местии.

Озера Корульди — скрытый оазис среди гор

Во время пеших прогулок по горам можно встретить лошадей

Вид на гору Ушба во время пешего трекинга к озерам Корульди

Вид на автомобильную дорогу, ведущую к озерам Корульди

Затем мы сходили в трекинг к леднику Чалаади в окрестностях Местии.

Опасная красота ледника Чалаади

Еще мы сходили в трекинг к Ушбинским водопадам и леднику Ушбы из деревни Мазери.

Самый крупный Ушбинский водопад

Затем поехали в высокогорное сванское село Ушгули, чтобы покорить сванскую башню.

Вид на гору Шхару из села Ушгули

Во время треков мы пользовались приложением maps.me.

Чтобы познать всю красоту и разносторонность Сванетии, здесь нужно быть мобильным и постоянно передвигаться. Дороги в Сванетии оставляют желать лучшего. Конечно, этот регион Грузии постепенно развивается, и местами появляется асфальтированная дорога, но это лишь малая часть сванских дорог.

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев хватает визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому нередко у них обрываются провода, разрушается корпус устройства, и т. д. Перед началом проведения ремонта убедитесь в том, что поломка фатальная и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом осматриваете датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если имеются трещины, сколы, сразу меняйте прибор.
  2. Осмотрите контакты, которыми произведено подключение. Если на них имеется ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работоспособность. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на предмет обрывов и замыканий.

Дорога в Грузию

Из нашей отправной точки — Ярославля — до грузинской границы можно доехать двумя путями:

  1. По трассе М4 «Дон», далее в районе Павловска уходим на трассу Р217 «Кавказ» и следовать указателям на Владикавказ.
  2. Через Волгоград, Калмыкию, далее на Минеральные Воды, затем Владикавказ.

В общей сложности в первый день мы преодолели порядка 700 км. пути.

Выехав из Тамбова в 8 утра, мы взяли курс на Волгоград. Дорога показалась нам самым тяжелым участком за все время: узкая, по одной полосе в каждую сторону, с большим количеством фур. Часам к трем дня прибыли в Волгоград. Немного размяв ноги в местном Ашане, двинулись дальше — на Элисту. Практически сразу за Волгоградом пейзаж начинает меняться, появляются степи. Еще перед дорогой начитавшись отзывов про калмыцких сотрудников ДПС, мы были готовы ко всему, но нас так и не остановили.

Проснувшись в 6 утра, мы двинулись на Владикавказ, к границе. И тут мы совершили одну ошибку. Введя в Яндекс-Навигаторе «Владикавказ», мы получили короткий маршрут. Как оказалось, не самый лучший, но обо всем по порядку.

Еще планируя отдых и читая отзывы путешественников, я выписала оптимальный маршрут, названия населенных пунктов, через которые лучше ехать на Кавказе. Но от этого плана мы почему-то отказались. Сначала все было хорошо: проехали Калмыкию, радуясь, что нас так нигде и не остановили, въехали в Ставропольский край, зарегистрировались на блок-посту. Далее была Северная Осетия, мы двигались в сторону Моздока.

Въехали в Моздок — обычный ничем не примечательный город. И тут вдруг на выезде из города блок-пост. Подходит к нашей машине военный с автоматом и говорит, что всем с номерами чужих регионов необходимо зарегистрироваться, а это займет как минимум часа два. Когда муж поинтересовался, нельзя ли побыстрее, потому в салоне был маленький ребенок и беременная жена, мы получили отрицательный ответ.

Решив, что все обошлось, через час мы со спокойной душой поехали дальше. Но не тут то было. Проехав километра три по разбитой дороге, снова наткнулись на военный блок-пост. В общем, предыдущий пост был Моздокским (поставлен в связи с неспокойной обстановкой в городе), а этот — пограничный, расположен на границе с Ингушетией. Дело в том, что у Осетинов с Ингушами есть давний конфликт, а за Моздоком есть небольшая спорная территория. Здесь мы таке провели порядка часа.

Далее километров 20 ехали по небольшому пустынному предгорью. И вот — очередной блок-пост. На этот раз Республика Ингушетия. В голове уже крутиться мысль, что сейчас снова придется тратить время и нервы, но тут нас быстро зарегистрировали и отпустили. Остальной отрезок доехали спокойно и прибыли на Российско-Грузинскую границу к трем часам дня.

Хочется отметить, что режим работы границы может меняться в зависимости от погодных условий и от опасности схода селей. Информацию по режиму работы границы и онлайн-камер можно найти в интернете. И еще важный момент: машины с кодами регионов 82 и 92 в Грузию не пропускают.

Обе границы мы прошли минут за 40, машин оказалось немного, особо ничего не досматривали.

Военно-Грузинская дорога

Дорога до грузинской границы

Из Москвы и Санкт-Петербурга дорога в Грузию одна – трасса «Дон» до Ростова-на-Дону. Затем путь через станицы Кущевская и Октябрьская, города Армавир и Невыинномысск до Владикавказа. А там – финишная прямая по трассе Владикавказ-Грузия.

Въезд в Грузию через Северную Осетию и Абхазию запрещен законом, нарушение карается довольно приличными штрафами – от 10 до 20 тысяч рублей.

Трасса «Дон» — это ухоженная дорога с платными участками, проезд по которым обходится в общей сложности в 700 рублей. Есть и бесплатные объезды, на которые можно повернуть у начала платного участка. Опыт показывает, что дешевле и быстрее добираться по платным перегонам по нескольким причинам:

  • оптимальный скоростной режим экономит топливо;
  • объезд по бесплатной трассе увеличивает время на дорогу и влечет за собой дополнительные расходы;
  • на бесплатных участках ограничена скорость, много постов ГАИ и велик риск «нарваться» на штрафы.

До границы с Грузией придется преодолеть около 2000 км.

Как пересечь границу

С 2012 года для поездки в Грузию виза россиянам не нужна. Никаких документов, кроме загранпаспорта, не потребуется. На пропускном пункте в него ставится штамп. Паспорт нужно иметь при себе всем участникам поездки, включая детей. Тому, кто за рулем, вместе с паспортом нужно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Ее покупают заранее на официальном сайте www.tpl.ge или приобретают сразу после пересечения пропускного пункта. Тем, кто не является собственником машины, необходимо оформить нотариальную доверенность и дополнительно сделать копию на английском языке (хотя, по словам автотуристов, ее никто не спрашивает).

Процедура прохождения границы проста. Водитель должен высадить пассажиров – они проходят паспортный контроль отдельно. Ему самому выходить из машины необязательно, только по требованию пограничников. Досмотр вещей проводится поверхностно. Обычно больше времени уходит на прохождение контроля с российской стороны. Пересечение границы занимает 2-3 часа.

Правила на грузинской стороне

Грузия усиленно развивает туризм, поэтому дороги в стране более или менее нормальные. Есть участки Военно-грузинской дороги, где постоянно сходят сели или лавины. Там дорога разбита, хотя ее каждый раз тщательно восстанавливают.

Тем, кто собирается в Грузию в 2018 году на машине, бывалые путешественники дают несколько советов:

  • На подъезде к Верхнему Ларсу залейте полный бак бензина. Топливо в Грузии дорогое – около 60 рублей, запастись им на всю поездку не получится – в страну не пускают с полными канистрами.
  • Правила дорожного движения в Грузии аналогичны российским. Нарушать их категорически не рекомендуется, так как полиция выписывает приличные штрафы, уплатить которые придется до выезда из страны. Могут изъять права, которые вы получите обратно только на границе, погасив долг. Пытаться дать взятку бесполезно – на груди у каждого полицейского есть камера.
  • Скорость передвижения по трассам – не более 110 км, по населенным пунктам – в пределах 60 км. Планируя маршрут по дням, учитывайте это обстоятельство. С радарами полицейских не встретишь, но везде есть веб-камеры.

От границы до Тбилиси, куда в первую очередь стремятся туристы из России, надо проехать еще 200 км. Сразу после пропускного пункта дорога плохая, каменистая, к тому же частично проходит по тоннелю. Там всегда скапливается много большегрузов, которые сложно объехать. Это самый неприятный участок пути до Тбилиси.

Что не понравилось?

Какого-то реального негатива к чему-либо нет. А вот что оставило неприятные впечатления — это Погода! Дождь и штормовое море! Ну, не повезло нам с погодой этим летом! Уехали из дождя и приехали в дождь! И ладно бы просто дождь, можно и под дождем купаться, мы, северяне, привычные. Но на море была такая большая волна, что купаться было просто невозможно! И пять дней некупания на море испортили нам всю программу отдыха.

Следите за публикациями на нашем сайте. В следующей статье «В Грузию на машине. Дороги, заправки, таможня» Вы узнаете, сколько стоит бензин в Грузии и что нужно обязательно иметь с собой при въезде в Грузию на своей машине.  

С Вами был Дмитрий, всего доброго!

Все статьи о поездке в Грузию летом 2019 года здесь:

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector