Сколько весит ваз 2101

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Обзор автомобилей Lada / ВАЗ

Модель: ВАЗ 2105 Тип кузова: Седан Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной «копейки» и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.

Модель: ВАЗ 2107 Тип кузова: Седан Представитель семейства «Жигулей» заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автозаводе с 1982 года.

Модель: ВАЗ 2110 Тип кузова: Седан На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики.

Модель: ВАЗ 2115 Тип кузова: Седан ВАЗ 2115 представляет собой рестайлинг модели ВАЗ-21099 (выпускалась Волжским автомобильным заводом в 1990 — 2004 гг.) и является родоначальником второго поколения «Самар».

Модель: Лада Калина Седан Тип кузова: Седан Лада Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля.

Модель: Лада Приора Седан Тип кузова: Седан В 2007 г. начались продажи первенца семейства Priora с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

Модель: ВАЗ 2113 Тип кузова: Хэтчбек ВАЗ 2113 вмещает пять пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самара 2» является автомобиль LADA 2108, у которого для улучшения аэродинамических качеств конструкторы изменили форму кузова.

Модель: ВАЗ 2114 Тип кузова: Хэтчбек ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и является пятидверным хэтчбеком с передним приводом. Оснащена новыми фарами, изменённой формой капота, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.

Модель: Лада Калина Хэтчбек Тип кузова: Хэтчбек Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) принадлежит к классу В и является удобным и надежным автомобилем для поездок с семьей, как в городских условиях, так и за городом.

Модель: Лада Калина Спорт Тип кузова: Хэтчбек При разработке автомобиля использовали лучшие технические достижения хэтчбека Лада Калина. Отличается от хэтчбека Лада Калина более информативным рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1.

Модель: Лада Приора Купе Тип кузова: Хэтчбек Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Фактически представляет собой трехдверный хэтчбек, разработаный на основе ВАЗ 2172.

Модель: Лада Приора Хэтчбек Тип кузова: Хэтчбек Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2112. При ее разработке, ликвидировали ошибки дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства.

Модель: ВАЗ 2104 Тип кузова: Универсал Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.

Модель: ВАЗ 2111 Тип кузова: Универсал Удобный и рассчитанный на всю семью автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошёл с конвейёра в 1998 году. Имеет повышенную комфортность салона и отличается приятной плавностью хода.

Модель: Лада Калина Универсал Тип кузова: Универсал Автомобиль Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный изящный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.

Модель: Лада Приора Универсал Тип кузова: Универсал Автомобиль Лада Приора универсал сошел с конвейера АвтоВАЗ в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства становится весьма популярной маркой на территории России.

Модель: ВАЗ 2121 Нива Тип кузова: Внедорожник Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника «Нива» (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977-м и окончательно наладилось в 1980 году.

Модель: ВАЗ 2131 Нива Тип кузова: Внедорожник Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗ с 1995 года. При проектировании конструкторы отталкивались от вездехода ВАЗ-21213.

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Техническая характеристика автомобилей

Параметры

Модель автомобиля ВАЗ

2101–2103

21011

2102

21021

21023

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5

5 или 2

Грузоподъемность, кг

400

430

Масса снаряженного автомобиля, кг

955

1010

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

  – снаряженного автомобиля

515

520

  – полная

615

630* или 575*

Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг :

  – снаряженного автомобиля

440

490

  – полная

740

810* или 865

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

  – до поперечины передней подвески

175

175

  – до балки заднего моста

170

170

Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м

5,6

5,6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:

  – при полной массе автомобиля

140

143

135

138

145

  – с водителем и одним пассажиром

142

145

137

140

147

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

  – при полной массе автомобиля

22

20

25

21

19

  – с водителем и одним пассажиром

20

18

23

19

17

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, %

34

34

32

32

34

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м

43,2

43,2

43,2

43,2

43,2

Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

2101

21011

2103

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

76х66

79х66

76х66

79х66

76х80

Рабочий объем, л:

1,2

1,3

1,2

1,3

1,45

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с.

58,7

63,7

58,7

63,7

71,1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м

8,7

9,4

8.7

9,4

10,6

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

Передаточные числа:

  – первая

3,75

  – вторая

2,30

  – третья

1,49

  – четвертая

1,0

  – задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая, гипоидная

передаточное число

4,3 или 4,1

4,44

4,1

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Колеса

дисковые штампованные

Размер обода

114J–330 (4,5J–13)

127J–330 (5J–13)

Шины:

  – камерные диагональные

6,15–13 (155–330)

6,45–13 (165–330)

  – камерные радиальные

165/80R13

165/80R13

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

16,4

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

  – передние

дисковые

  – задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -1

Стартер

СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Свечи зажигания

А17ДВ

Кузов

Сколько весит ВАЗ?

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи. Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он: В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:

Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.

Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!

Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.

  • ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
  • ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
  • ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
  • ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
  • ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
  • ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
  • ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
  • ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
  • ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
  • ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
  • ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
  • ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
  • ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
  • ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.

Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:

  • Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
  • Вес коробки передач – 26 килограмм.
  • Вес квадратного вала – 10 килограмм.
  • Вес заднего моста – 52 килограмма.
  • Вес радиатора – 7 килограмм.
  • Вес кузова – 280 килограмм.

В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.

Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.

Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.

Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.

Двигатель ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с. стал классическим, и в последствии на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Базовая модель двигателя ВАЗ 2101 4-х цилиндровая. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Силовой агрегат нуждается в регулировке клапанов каждый 10 тысяч километров, для того чтобы предотвратить износ распределительного вала.

Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/час за 20 секунд. Максимальная достижимая скорость 143 км/ час. В начале 1970-х годов такой двигатель значительно превосходил возможности других советских машин для легковых автомашин. Он быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей благодаря низкому расходу топлива и легкому запуск зимой. Простота конструкции двигателя делала возможным его самостоятельный ремонт.

С 1972 года модель ВАЗ-2101 вошла в число наиболее популярных советских автомобилей. На различных модификациях автомобиля устанавливались двигатели с разными параметрами. ВАЗ 21011 комплектовался двигателем 1,3 с 69 л.с. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оборудованы более мощными двигателями ВАЗ-311 (односекционный, 70 л.с.) и ВАЗ-411 (двухсекционный, 120 л.с.).

Интересный вариант автомобиля ВАЗ предлагал для спецслужб. ВАЗ 21015 был снабжен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркан» ВАЗ 2101 позволяла достигать скорости свыше 170 км/час.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Источник

ВАЗ-2105 — видео тюнинга

Сведущий в дизайне человек заметит, что отличие не только в форме фар: кузов «пятерки» более угловат (в угоду моде второй половины 1970-х гг.), кривые поверхности стали более плоскими, а грани заострились. Изменились общие пропорции и даже продольный наклон кузова. Было пересмотрено большинство узлов автомобиля, поэтому унификация деталей ВАЗ-2105 с предыдущими моделями (2101, 2102, 2103 и 2106) гораздо меньше, чем с будущими (2104 и 2107). Предполагалось, что ВАЗ-2105 станет новым седаном комплектации «норма» (то есть заменой ВАЗ-2101).

Перемены в судьбе «пятерки» начались, когда страна от плановой экономики перешла к рыночной. Будучи не в силах освоить новые модели, ВАЗ был вынужден бить ценой, чтобы выжить, — и вот здесь модель сыграла важную роль. Благодаря технологичности и давным-давно «отбитым» инвестициям в разработку, она стала одним из самых дешевых автомобилей в России (и в мире), а когда СеАЗ снял с производства «Оку» — самым дешевым.

Потребление бензина

Расход топлива на ВАЗ 2101 может отличаться, это зависит от многих факторов

  1. Исправность транспорта.
  2. Загруженность автомобиля.
  3. Используемое топливо и его качество.

Реальный расход топлива у ВАЗ 2101 на 100 км невозможно узнать, но ниже представлены паспортные данные, которые замерялись на технически исправных автомобилях при использовании бензина А92. Все модели ВАЗ 2101 выпускались с 4-ст КПП и карбюраторами.

ВАЗ 2101 оснащалась мотором 1,2 литра, мощностью почти 59 л.с. По расходу топлива на 2101 в городе значения составляют 11 л, а вот на трассе показатель снижается и будет 7,4 и 9,9 л/100 км при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

ВАЗ 21011 выпускалась с двигателем 1,3 л, мощностью 64 л.с. В городе такая копейка берет 11,1 л, а расход бензина на трассе при движении 90 км/ч – 7,5 л, если ускорится до 120 км/ч – 10 л.

ВАЗ 21013 оснащен мотором 1,2 л, мощность – 59 л.с. Для городского цикла уровень потребления топлива составит 11 л, на трассе при 90 км/ч – 7,4 л, при 120 км/ч – 9,9 л.

Как видно, топливный расход на VAZ 2101 довольно большой. Для многих владельцев траты на топливо слишком большие, поэтому некоторые стараются снижать потребление горючего материала разными методами. Одни проводят настройки и модернизации двигателя или карбюратора. Вторые владельцы просто устанавливают газовое оборудование, что дает возможность уменьшать расход топлива.

Двигатель ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с. стал классическим, и в последствии на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Базовая модель двигателя ВАЗ 2101 4-х цилиндровая. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Силовой агрегат нуждается в регулировке клапанов каждый 10 тысяч километров, для того чтобы предотвратить износ распределительного вала.

Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/час за 20 секунд. Максимальная достижимая скорость 143 км/ час. В начале 1970-х годов такой двигатель значительно превосходил возможности других советских машин для легковых автомашин. Он быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей благодаря низкому расходу топлива и легкому запуск зимой. Простота конструкции двигателя делала возможным его самостоятельный ремонт.

С 1972 года модель ВАЗ-2101 вошла в число наиболее популярных советских автомобилей. На различных модификациях автомобиля устанавливались двигатели с разными параметрами. ВАЗ 21011 комплектовался двигателем 1,3 с 69 л.с. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оборудованы более мощными двигателями ВАЗ-311 (односекционный, 70 л.с.) и ВАЗ-411 (двухсекционный, 120 л.с.).

Интересный вариант автомобиля ВАЗ предлагал для спецслужб. ВАЗ 21015 был снабжен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркан» ВАЗ 2101 позволяла достигать скорости свыше 170 км/час.

Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон

ВАЗ-2104 Жигули – видео обзор

Автомобиль пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской “палаточной торговли”, так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.

Параллельно выпускали и более мощную модификацию ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Часть автомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией ВАЗ-2107 с кузовом универсал.

Модернизации, коснувшиеся моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2106, оставили в стороне , но тем не менее некоторые отличия электрики и системы питания возможны на моделях 1984, 1988 и 1990 годов. Складной задний ряд сидений позволяет увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке. Но спинка заднего сиденья складывается только целиком, из-за этого нельзя одновременно перевозить длинномерный груз и одного-двух пассажиров на заднем сидении.

Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка автомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов – может “повести” кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре.

Поэтому при покупке “вазовского” универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части. Подъемную заднюю дверь на автомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 (1,7-литровый двигатель), оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. Фирма “ВАЗинтерсервис” на базе универсала собирала малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

Сколько весит легковой автомобиль

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Кузов ВАЗ 2101 и его особенности

Кузов «копейки» является несущим – на нем находятся практически все важные узлы и агрегаты. У такого типа кузова есть существенный недостаток. Если узлы и элементы находятся непосредственно на нем, то все нагрузки – как статические, так и динамические – тоже передаются на него. Но есть в этом и преимущество – для такого кузова нужен качественный материал каркаса. По этой причине производитель усиливал слабые места, где нагрузка была наиболее серьезной. В это же время элементы, не подвергающиеся большим нагрузкам, изготавливались из более тонкого металла, что делало вес меньше. Усиленные части конструкции имели толщину не менее одного миллиметра. Полный вес «копейки»:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием – 140 кг;
  • задний мост – 52 кг;
  • КПП – 26 кг;
  • кардан – 10 кг;
  • радиатор – 7 кг;
  • кузов – 280 кг.

Долговечность кузова зависит не только от толщины и качества используемого в производстве металла, но и от уровня защиты от коррозии. На автозаводе кузов после сварки обязательно обрабатывался фосфатами, затем с помощью электрофореза на него наносился грунт. Всё днище обрабатывалось специальной мастикой. Результат такой обработки можно увидеть наглядно – «копейки» 70-х и 80-х годов выпуска и по сей день – полноправные участники движения.

Кузов не был идеальным. Его характеристики допускали эксплуатацию в основном на дорогах с хорошим покрытием. Постоянное использование на покрытии среднего и плохого качества приводило к деформации несущего кузова – сделать развал-схождение было уже невозможно.

Все говорило об удешевлении производства в угоду масштабности серийного выпуска. Что касается стойкости к коррозии, то тут и у Москвича, и у «копейки» были равные показатели. Если бы они использовались круглый год, то капитальный ремонт понадобился бы уже после пяти лет службы. Но в те времена личный автотранспорт был скорее роскошью, чем средством передвижения, а потому его всячески берегли и использовали в большинстве случаев весной и летом. Неудивительно, что некоторые экземпляры дошли до наших дней в неплохом состоянии.

По поводу общего дизайна стоит отметить, что в этом отношении «копейка» была не очень актуальна, ее внешний вид часто становился предметом критики. Но нельзя забывать о том, что по сравнению с другими марками автомобилей, выпускаемыми в СССР, ВАЗ 2101 имел рациональную форму и был более современным. Такой кузов способствовал повышению технологичности в производстве.

Конструкторы не рассчитывали на то, что будет проводиться кузовной ремонт. Про европейское происхождение говорят и крылья, которые приваривались к кузову, а не присоединялись болтовыми или винтовыми крепежами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector