Устройство и принцип работы матричных фар
Содержание:
- Ксеноновые
- как это работает? Часть 1
- Маркировка автомобильных фар
- ТОП-5 противотуманных фар
- Разновидности передней автомобильной оптики.
- Галогенные фары
- Что такое Би-Ксенон?
- Модификации
- ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР
- Популярные продукты
- С какими лампочками оптические приборы лучше
- Противотуманные фары
- Виды ламп
- Для чего нужны задние фонари
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
- Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)
- Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
- Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
- Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета
- Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
- Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»
- Лазер
- Как увеличить яркость света фар?
- Вывод
- Выводы
Ксеноновые
Такие виды автомобильных фар имеют большое количество составляющих элементов, однако они обладают улучшенными характеристиками. Правда, чтобы установить ксенон, требуется много места под капотом, и это следует обязательно учитывать. Наверное, по этой причине такая оптика в основном монтируется на премиальных машинах, свою роль играет и высокая цена за штатный комплект. Зато по сравнению с галогеном ксенон имеет и свои преимущества:
невысокая потребляемая мощность;
разная цветовая температура, от стандартного желтовато-белого света до яркого голубого;
повышенный эксплуатационный период – свыше 3500 часов;
возможность использования пластикового рассеивателя, так как такой тип фар практически не нагревается.
Среди немногих недостатков использования ксеноновой оптики можно отметить обязательное использование омывателей и корректоров. Если не соблюдать это правило, то свет будет некачественным, а поездка в темное время суток – опасной. Кроме того, для работы фаре требуется блок розжига, хотя это в целом нельзя признавать недостатком. Просто данный факт усложняет конструкцию ксеноновой оптики, а чем больше в ней составляющих, тем больший риск поломки. Наконец, ксеноновому комплекту требуется квалифицированный монтаж вместе с кропотливой регулировкой.
как это работает? Часть 1
Маркировка автомобильных фар
На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:
- Лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света (ближний и дальний).
- Буква H на фаре это обозначения категории лампы, к примеру: H1,H3,H4, H4-1,H4-3 H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, HB5.
- В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой — кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются фары с такой маркировкой, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя.
«HB1» и «HB2» – это двухнитевые лампы для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.
Обратим внимание на маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания
«R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы,
«S» – для прожекторной (линзовой) оптики.
«D2R» и «D2S» – газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной).
Маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы.
- Буква D2S, D2R, D1R (ксенон)
- А вот надпись или точнее маркировка Halogen обозначает галогенную лампу
- Галогенные лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света.
- Газоразрядные лампы: «DC» — ближнего, «DR» — дальнего, «DCR» — двухрежимного света.
Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR».
Двухнитиевая галогенная лампа H4.
Знак официального утверждения
Фары устанавливаемые на американские автомобили маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта).
Для европейских фар, в случае если рассеиватель фары может быть отделен от корпуса фары, на сам рассеиватель и на корпус фары ставится обозначение в виде буквы «E» в круге с номером страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения с дополнительными буквами, означающими правки оригинальных правил.
Маркировка знаками официального утверждения «Е» или «е» (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Номер утверждения | Страна |
---|---|
1 | Германия |
2 | Франция |
3 | Италия |
4 | Нидерланды |
5 | Швеция |
6 | Бельгия |
7 | Венгрия |
8 | Чешская Республика |
9 | Испания |
10 | Югославия |
11 | Соединенное Королевство |
12 | Австрия |
13 | Люксембург |
14 | Швейцария |
15 | не присвоен (раньше Ostzone) |
16 | Норвегия |
17 | Финляндия |
18 | Дания |
19 | Румыния |
20 | Польша |
21 | Португалия |
22 | Российская Федерация |
23 | Греция |
24 | Ирландия |
25 | Республика Хорватия |
26 | Словения |
27 | Словакия |
28 | Республика Беларусь |
29 | Эстония |
30 | не присвоен |
31 | Босния и Герцеговина |
32 | Латвия |
33-36 | не присвоены |
37 | Турция |
38-39 | не присвоены |
40 | Республика Македония |
41 | не присвоен |
42 | Европейское сообщество |
43 | Япония |
Оставшимся странам назначаются последующие порядковые номера, раздаваемые в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний. Всем сторонам соглашения сообщаются новые номера генеральным секретарем ООН.
ТОП-5 противотуманных фар
Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.
Zax Bi-Fog SP 001
На фото штатные биксеноновые линзы ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 Toyota (Avensis, Auris, Camry, Corolla, Highlander, Rav4), Lexus IS, RX, цена 12000-14000 руб.
Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.
Hella Micro DE 1NL
Цена 6000 рублей
Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.
Wesem CDC2
Штатная светодиодная противотуманная LED фара Wesem CDC2 на УАЗ Патриот — Цена 5800 руб.
Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.
PIAA 50XT
Цена 9000 руб.
Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.
Заключение
Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.
Видео о противотуманных фарах:
Разновидности передней автомобильной оптики.
Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.
И так я разделил статью на три части:
— Корпус и конструкция передних фар
— Лампы
— Другая соответствующая информация / Разное
Галогенные фары
Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Они, как и лампы накаливания, имеют внутреннюю спираль (или две спирали), создающую температуру до 3000 оС, но их объем заполнен парами галогенов: брома или йода. Это предотвращает появление на стенках колбы осадка из атомов вольфрама, усиливает яркость автомобильных фар в 2-2,5 раза и увеличивает срок службы в 2-4 раза. Средняя мощность галогенных ламп составляет 35-60 Вт, а максимальная – 130 Вт. Сила светового потока для ближнего света фар – 1000 люмен, для дальнего – 1650-2100 люмен.
Различные типы галогенных ламп отличаются друг от друга по способу установки в автомобильной фаре и подключения к бортовой электросети. Чаще всего в автомобильной оптике применяются галогенные лампы со следующей маркировкой: H1, H3, H4 (самые распространенные), H7, H9, H11, а также HB3, HB4 и R2.
Что такое Би-Ксенон?
Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).
В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.
Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.
При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.
Модификации
ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР
Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:
- Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
- Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
- Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
- Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
- Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.
Популярные продукты
Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.
Ревитализант Xado
Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.
Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:
- снижает уровень шума работы КПП;
- обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
- незначительно снижает расход топлива;
- позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.
MosTwo Ultra
На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:
- создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
- выполняет восстановление мелких повреждений;
- увеличивает срок служб узла до 5 раз;
- снижает шум и вибрации.
В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.
Liqui Moly
Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.
1Stage Transmission
Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.
Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.
Nanoprotec МАХ
Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.
К ключевым особенностям продукции относится:
- создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
- уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
- значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.
Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.
ЕХ 120
Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.
С какими лампочками оптические приборы лучше
У разных моделей и типов автомобильных ламп есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки. К современным, наиболее эффективным моделям относятся оптические приборы, которые оснащены светодиодными и ксеноновыми лампами.
Продолжительность эксплуатации ксеноновых ламп составляет около 4 лет. Они способны выдавать, генерировать мощные и сильные потоки света, при этом, не сильно нагреваясь во время работы. Даже если на ксеноновую лампу, когда она продолжительное время будет включена, попадает вода или влага, на поверхности ее защитного стекла не появится растрескиваний.
К недостаткам таких оптических устройств, работающих на ксеноновых лампах, следует отнести то, что с течением времени, при интенсивной эксплуатации у них меняется уровень выдачи светового потока. Поэтому в случае возникновения необходимости, например, при выходе из строя одной лампы, менять их нужно попарно.
В противном случае из-за разного качества светового потока старой и новой лампы, уровень освещения дороги будет неравномерным. Кроме того, существенным недостатком таких оптических приборов является их высокая стоимость.
Главным плюсом светодиодных фар является их энергоэффективность (во время работы они не потребляют большого количества энергии). Кроме того, такие оптические приборы способны эффективно обеспечивать освещение дороги в ночное время. В отличие от других осветительных устройств их перед интенсивным использованием не нужно заранее прогревать. Сразу же после включения из светодиодов поступает поток света в нужном для освещения дороги количестве.
Минусом таких аппаратов, работающих при помощи светодиодов, является их высокая цена. Кроме того, если из строя выйдет один из светодиодов, придется потратить значительные средства для устранения этой неисправности. Также светодиоды, при продолжительной, интенсивной эксплуатации, выгорают, из-за чего световой поток, излучаемый ими становиться менее ярким.
Принцип работы галогеновых ламп почти такой же, как и у лампочек накаливания. Единственной разницей в их конструкции является то, что в колбу галогеновых ламп закачивается газ. Главным достоинством галогеновых лам является их невысокая, доступная для большинства потребителей стоимость (одна пара стоит около 600 рублей). Кроме того они отличаются небольшими габаритами, а также простотой установки на авто.
Недостатком таких приборов является то, что они неспособны обеспечивать сильные световые потоки и во время работы быстро нагреваются. Также минусом таких ламп является непродолжительный период эксплуатации. Они часто выходят из строя из-за скачков напряжения, которые могут появиться в электрической цепи автомобиля.
Противотуманные фары
В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.
Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.
Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:
— во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;
— во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;
— в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).
Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.
Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.
Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.
Виды ламп
Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:
Галогенные лампы
Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.
Ксеноновые лампы (газоразрядные)
Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.
Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.
Светодиоды
В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.
Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.
Для чего нужны задние фонари
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.
При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.
Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.
Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни.
Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета.
В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.
Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому документу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; |
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем.
Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий… Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. |
Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.
Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета
Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета.
Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3.
То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!
Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»
Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.
Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.
Лазер
Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.
Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.
Как увеличить яркость света фар?
Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.
Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.
Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.
Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем H1, H3, H4, H7, H8, H11, HB3, HB4.