Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Среди основных вопросов, возникающих на перекрёстках один наиболее часто всплывающий – « теряет ли свою значимость линия запрета при наличии светофора? И как не попасться на штраф?

На дорогах и автострадах бывает, происходят самые различные ситуации, порой комичные, но чаще очень серьёзные. Самые сложные и часто аварийные эпизоды случаются обычно в часы пик, когда каждый спешит как можно быстрее проскочить в нужном направлении и добраться до дома. Представим ситуацию при пересечении дорог, которая то и дело возникает: машина может выехать в зону перекрёстка и там «зависнуть» по причине затора, образовавшегося впереди. Такие маневры наказуемы, и грозят штрафом в сумме 1000 рублей. Если вы не имеете твёрдой уверенности в том, что ваш автомобиль сможет исчезнуть с перекрёстка до сигнала «Запрет», в этом случае, стойте перед стоп – линией и никуда не двигайтесь, пока не «рассосётся» пробка.

В том случае, если был взят разгон, и остановиться вовремя перед линией становится практически невозможно, есть три способа решения:

  • Первый, самый нелицеприятный во всех смыслах слова и довольно опасный: продолжать проезд, когда уже горит запрещающий свет на светофоре. Такая ситуация опасна и называется аварийной. За её провокацию вы рискуете не только «поцеловаться» с другими участниками движения, но и налететь на штраф – 1000 рублей.
  • Второе решение может быть таким: всё-таки затормозить и постараться остановиться, пусть далеко за пределами стоп – линии. Такое положение будет менее угрожающим и вам придётся отдать только 800 рублей штрафа.
  • Третий вариант будет самым правильным и благоразумным: дать по тормозам и всё же заехать за линию запрета, но при этом постараться быстро сдать назад. Хоть с точки зрения такой выход сможет уберечь ваш кошелёк, однако также имеет свои «подводные камни». Такое маневрирование позволительно на дороге только, если за вашей машиной нет никого. В противном случае, вы можете стать фигурантом и виновником ДТП. В пункте 8.12 ПДД есть ограничение, которое гласит, что двигаться задним ходом в данном случае можно только в том случае, когда для остальных транспортных средств не будут создаваться проблемы. За задний ход на перекрёстке вы пострадаете ровно на 500 рублей.

В пункте 6.14 Постановления о правилах ДД говорится, что исключением, при котором водитель может продолжать движение, когда горит жёлтый свет или регулировщик указывает на тот же знак сигнала. Здесь экстренное торможение не требуется.

Пишем жалобу: куда и к кому обращаться

Если владелец автомобиля не согласен с вменяемым нарушением,он должен успеть в 10-дневный срок после получения постановления его оспорить. Куда обращаться и где обжаловать штрафы ГИБДД с камеры видеофиксации?

По законодательству (ст. 30.2 КоАП) автовладелец направляет заявление по своему выбору:

  • Должностному лицу, который вынес постановление, т.е. инспектору ГИБДД. В данном случае обращение будет перенаправлено для рассмотрения вышестоящему лицу, поэтому этот вариант не рабочий.
  • Вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такого рода жалобы.
  • Непосредственно в районный суд по месту вынесения постановления.

Т. о. вопрос можно урегулировать в досудебном порядке, через подразделение ГИБДД, либо в суде.

Контакты должностных лиц Госавтоинспекции, которым можно направить жалобу,указываются в самом постановлении. Так как видеосъемка правонарушений находится в ведении Центров автоматической фиксации ГИБДД, то в большинстве случаев туда и нужно писать (см. контакты российских отделений ЦАФАП).

Заявление на обжалование можно направить в автоинспекцию заказным письмом с уведомлением о вручении или составить на месте и вручить лично (не забывая поставить отметку о принятии на своем экземпляре). Самый удобный способ – создать обращение через интернет-сервис ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/). При этом к жалобе можно приложить сканы документов, подтверждающих позицию заявителя. Для жителей столицы по инициативе московского УГИБДД создан портал «Автокод», который предназначен в том числе для обращений в МАДИ.

Каким бы способом ни отправлялась жалоба, определенной формы для нее не установлено.

Заявление на пересмотр дела нужно назвать «Жалоба на постановление об административном правонарушении» и включить в него следующую информацию:

  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления –мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать на разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.

Чем подробнее описана ситуация и точнее подобраны доказательные материалы, тем больше шансов на успех. Позицию заявителя можно подтвердить: фотографиями, видеозаписями, техническими характеристиками автомобиля, договором купли-продажи и др.

Пример мотивировки обращения:

Инспекция должна рассмотреть дело за 10 дней (ст. 30.5 КоАП). Решение ГИБДД не окончательное, закон дает право на его обжалование в суде по месту, где согласно постановлению совершено нарушение. Через сайт www.sudrf.ru можно выяснить,к какому районному суду (мировому судье) относится адрес:

Узнайте из видео, почему юристы советуют оспаривать пришедшие по почте ошибочные штрафы.

Как оспорить незаконный штраф

Материал по теме: Оплата штрафа ГИБДД посредством сайта Госсулуги: быстро и просто

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Что будет, если не погасить платеж

Если в течение 10-дневного срока водитель не оплатил штраф, то к нему применится статья №20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно данному нормативно-правовому акту гражданин столкнется с одним из следующих видов санкций:

  • Оплата штрафа в двукратном размере (но не меньше 1 тыс. рублей.)
  • Арест на 15 суток.
  • Обязательные работы сроком до 50 часов.
  • Запрет на пересечение границы до погашения задолженности.

Обычно за пророченный платеж представители ГИБДД стараются штрафовать в двукратном размере. Крайне редко применяется арест.

Арест

Важно! Срок давности по взысканию задолженности за нарушение ПДД составляет 2 года

Наказание водителей

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней — индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД

Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:

  1. Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
  2. Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
  3. «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.  
  4. Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.

Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.

Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.  

Как оплатить штраф

Выделяют несколько способов перечисления средств на счет получателя. Это позволяет выбирать наиболее подходящий вариант транзакции.

Через кассу кредитно-финансового учреждения. Обратиться можно в любой банк, работающий на основании Федерального закона №161-ФЗ от 27.06.2011 с внесенными изменениями 20.07.2021 с дополнениями, которые вступили в силу 03.08.2021. Правила перечисления средств:

  • Обращаются в ближайший офис банка. Чтобы выполнить транзакцию, при себе нужно иметь паспорт, квитанцию с реквизитами получателя, суммой взыскания.
  • Ожидают, когда освободится кассир.
  • Передают документы сотруднику кредитно-финансового учреждения.
  • Подписывают чек, передают деньги.

Сотрудник подразделения после проведения транзакции передает гражданину документ, подтверждающий оплату.

Через интернет-банкинг. Этот способ доступен клиентам кредитно-финансового учреждения с зарегистрированным личным кабинетом в системе. Алгоритм перечисления средств:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Открывают личный кабинет, используя логин, пароль.
  • Переходят в меню платежей.
  • Открывают вкладку оплаты штрафов ГИБДД.
  • Заполняют форму транзакции, пользуясь подсказками системы.
  • Указывают карту, со счета которой производится списание. Выбирают тот пластик, на счете которого достаточно средств для закрытия долговых обязательств.
  • Выполняют операцию.
  • Кодом, который поступает на телефон, подтверждают перечисление денег получателю.

После перевода следует распечатать чек.

Через банкомат. Таким способом могут воспользоваться водители, у которых имеется банковская карточка. Для транзакции потребуется:

  • пластиковая карта;
  • наличные, если суммы на счете не хватает для перевода;
  • квитанция, на которой указаны реквизиты получателя;
  • российский паспорт. Порядок действий:
  • Карточку вставляют в приемник. Вводят код для авторизации в системе.
  • Открывают меню платежей.
  • Переходят в раздел оплаты штрафов ГИБДД.
  • Вводят реквизиты автоинспекции, указанные в квитанции, другие данные по запросу системы.
  • Вставляют деньги в окошечко, если транзакцию выполняют наличными.

Забирают чек, сохраняют его. Этот документ подтверждает закрытие долговых обязательств перед ГИБДД.

Через электронные кошельки. Способ доступен гражданам, которые пользуются виртуальными деньгами. Алгоритм транзакции:

  • Авторизуются в личном кабинете.
  • Переходят в раздел платежей.
  • Указывают реквизиты получателя, другие сведения, пользуясь подсказками системы.
  • Выполняют перечисление денег.

После окончания операции берут чек о закрытии долговых обязательств.

Через портал Госуслуги. Чтобы оплатить штрафы ГИБДД этим способом, нужно зарегистрироваться в системе, подтвердить личность. Это позволит получать актуальную информацию о назначенных взысканиях за несоблюдение ПДД до того, как постановление поступает письмом через почту. Порядок транзакции:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Авторизуются в системе. Для этого вписывают в соответствующие окошки логин, пароль, указанные при регистрации.
  • Выбирают из списка штраф для оплаты.
  • Закрывают долговые обязательства. Для этого используют банковскую карту любой платежной системы. Вписывают ее номер, срок действия и т.д.

После перечисления средств следует распечатать документ, подтверждающий транзакцию.

Через Почту России. Для этого посещают ближайшее отделение. Порядок действий выглядит так:

  • Берут в терминале талон.
  • Ожидают приглашения к сотруднику. Соответствующая информация появляется на экране, где указан номер талона, окошка работника Почты.
  • Предоставляют паспорт, квитанцию деньги.
  • Ожидают окончания операции. Получают документ, подтверждающий закрытие долговых обязательств.

Штраф за пересечение стоп-линии назначается водителям, проигнорировавшим дорожный знак 2.5, запрещающий сигнал регулировщика или красный цвет светофора. Размер взыскания составляет 800 р.

Если перевести средства получателю в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу, то можно оплатить только 50% от назначенной суммы. Транзакцию делают через кредитно-финансовое учреждение, почту или онлайн.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется. То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Как оспорить штраф за стоп-линию

Почти на всех перекрестках начерчены стоп-линии, но почти все они нанесены с нарушением закона.

Фото : 14 ноября 2020, 10:27

Согласно Правилам дорожного движения при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 5 МРП.

Почти на всех перекрестках начерчены стоп линии, но почти все они нанесены с нарушением закона.

Согласно п. 6.2.14 СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

***Разметка 1.12 «стоп-линия» должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором. В местах, где движение регулируется светофором, «стоп-линию» следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м — сбоку от проезжей части.***

Исходя, из вышеуказанной нормы, стоп линия является законной, если имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Также, стоп линия должна находиться не ближе трех метров до светофора, расположенного сбоку на проезжей части и 10 метров, если светофор «висит» над дорогой.

В Алматы почти все стоп линии нанесены либо за один метр перед светофорами либо вообще на одной линии со светофором.

Так что, если вас оштрафовали за стоп линию и вы принципиально не хотите платить штраф, то можете

1. Проверить имеется ли на перекрестке знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

2. Замерить расстояние от стоп линии до светофоров.

И если окажется, что знака «Движение без остановки запрещено» нет или расстояние до бокового светофора менее 3 метров (менее 10 метров до верхнего светофора), то такие стоп линии незаконны, а значит и штраф незаконен.

Это сугубо мое толкование нормы о стоп-линии. Я понимаю п.6.2.14 СТ РК 1412-2010 таким образом: должны быть одновременно и знак 2..5 и светофор. Хотя можно считать, что это два разных случая. Но именно, нечеткость нормы позволяет её двусмысленно толковать. Думаю, могут помочь лингвисты.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке 4828822-a761083e5d6f2665b1c89765608b7108

Возможные ситуации, связанные с пересечением стоп-линии, и пути их разрешения

Многих водителей интересует вопрос, отменяет ли светофор стоп линию, и когда при каких условиях штраф не может быть выписан.Разумеется, на дороге не исключены любые ситуации.

Например, автомобиль выезжает на перекресток, но не может его покинуть, поскольку впереди образовался затор. Водителю за такой маневр грозит штраф 1 тыс. р. Поэтому, если у вас нет уверенности, что вы сможете покинуть перекресток до появления запрещающего сигнала светофора/регулировщика, лучшим вариантом будет остановка перед стоп-линией.

А как поступить водителю, что просто не успевает остановиться? В данном случае решения может быть три:

  1. Совершить проезд при запрещающем сигнале светофора. Данный маневр не только угрожает жизни участников движения, но и грозит вам штрафом в 1 тыс. р.
  2. Остановиться за стоп-линией. Так вы снизите угрозу маневра, да и штраф за заезд за стоп линию немного меньше (800 р).
  3. Совершить наезд на стоп-линию и сдать назад. С позиции сохранения семейного бюджета этот вариант оптимален – штраф за задний ход на перекрестке составляет всего 500 р. Однако совершать данный маневр можно, только когда дорога позади вас свободна. В противном случае вы рискуете стать не только участником ДТП, столкнувшись с другим автомобилем, но и его виновником. Ведь согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом не должно создавать проблем водителям остальных транспортных средств.

Современные видео-технологии позволяют фиксировать нарушение даже на тех перекрестках, где не присутствуют инспекторы ГИБДД и с каждым месяцем число точек, оснащенных ими, только увеличивается. Иными словами, штраф за заезд за стоп-линию может быть выписан в автономном режиме, поэтому, если не хотите получить неожиданный удар по своему кошельку, старайтесь тормозить заблаговременно.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп — линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность

Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером, что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп — линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Видео.

Камеры начнут штрафовать водителей за пересечение стоп-линии и неправильный поворот. Смотрите выпуск новостей на канале «Звезда».

https://youtube.com/watch?v=tarz2v2jVb4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector