Система полного привода xdrive
Содержание:
- Эталон тяги, динамики и безопасности.
- Использование ручной лебедки
- Как оно работает
- Режимы работы
- Общая концепция
- Этапы работы системы
- Затраты на обслуживание
- Преимущество xDrive: своевременная информация обеспечивает быструю реакцию.
- Исторический экскурс
- Срок давности админответственности
- Oilchoice.ru
- BMW xDrive для X3 и X5.
- Как развивалась xDrive
- Продажа Chevrolet Tahoe в Санкт-Петербурге
- Предыдущая система полного привода
- Описание технологии BMW xDrive
- Новостная рассылка
- Применение
- Итого
- Итоги и практические рекомендации
Эталон тяги, динамики и безопасности.
Обычные системы полного привода призваны прежде всего улучшать тягу в сложных дорожных условиях. Система xDrive исочетание умного полного привода и активных систем регулировки ходовой части позволяют марке BMW сместить приоритеты и установить в области полного привода новый эталон: при сохранении максимально возможной тяги на любом покрытии на первый план выходит улучшение маневренности, динамичности и устойчивости движения. Подобное инновационное решение позволяет xDrive идеальным образом сочетать известные преимущества в динамике, свойственные стандартному приводу BMW, с преимуществами в тяге, которые обеспечивает полный привод.
Использование ручной лебедки
Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:
- Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
- Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
- Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
- Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
- При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
- На барабан трос наматывается с нижней части.
- При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
- Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
- После использования трос аккуратно наматываем на барабан.
Что не допускается при ручном управлении лебедкой?
Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:
- Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
- Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
- Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
- Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
- Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.
Как оно работает
Икс Драйвом называют не что иное, как фирменную технологию полного привода у машин BMW. То бишь систему, непрерывно и однородно передающую крутящий момент на всё четыре колеса. Впервые подобный механизм германцы применили ещё в 1985 году. Впрочем, тогда звучного названия xDrive не существовало – так его окрестили лишь через восемнадцать лет. Но об истории я расскажу чуть позже. Пока что сосредоточимся на принципе действия и особенностях полного привода от БМВ.
Вся магия опирается на фрикционную муфту, она же фрикцион. Она сцепляет между собой валы автомобиля, передавая крутящий момент между ними. Изначально большая часть транспорта от BMW заднеприводная. Но благодаря этой муфте движение передаётся от задних колёс к передним. Кроме того, система xDrive связана с электронным контролем устойчивости, он же DSC. А также с контроллером тяги DTC и помощью при спуске HDC.
Функционирование полного привода БМВ можно разделить на пять основных режимов. При старте движения распределение крутящего момента соотносится так: 40% спереди и 60% сзади. То есть 40:60. Это помогает достигать максимальной тяги для разгона. Когда авто заносит на повороте задом, большая часть силы направляется на передние колёса. При необходимости срабатывает DSC. А когда заносит передом – 100% мощности уходит на заднюю ось. При скольжении муфта блокируется, а при парковке полностью размыкается.
Режимы работы
Перемещаясь на автомобиле, полноприводная система работает в зависимости от определенного режима:
- обычное состояние;
- снос передней оси;
- занос задней части;
- парковка;
- скользкая трасса.
На разных режимах xDrive ведет себя по-разному. В первом случае до 20 км/ч момент распределяется 40:60, но после начинается анализ поведения машины и эффективность перераспределения.
При резком повороте часто сносит морду машины, в этом случае основная отдача двигателя переходит на передние колеса. При необходимости подключается ESP для выравнивания автомобиля. В третьем случае при заносе задней оси, задним колесам отдается вся мощность и подключается ESP.
Полный привод xDrive понимает, что вы на парковке, поэтому мощность полностью подключена к задним колесам, чтобы легче было крутить руль.
В последнем случае система работает практически постоянно, анализируя лучшее сцепление с дорогой, распределяя крутящий момент максимально эффективно.
Общая концепция
Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в 1985 году. На то время такого класса, как «кроссовер» еще не существовало, а внедорожниками этот производитель не занимался. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий – 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то – за доплату. Чтобы как-то обозначить авто с такими системами, в их название добавили индекс «Х». В последствии этот индекс и перерос в xDrive.
Примечательно, что полный привод xDrive не направлен на повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто.
Устройство полного привода xDrive
Общая концепция полного привода в BMW – классическая, то есть она состоит из:
- КПП;
- Раздаточной коробки;
- Валов привода;
- Главных передач двух мостов.
В перечень не вошли дифференциалы, поскольку с ними не все так просто. Этот тип привода конструкторы BMW постоянно совершенствовали, дорабатывая его и отказываясь от одних конструктивных решений в пользу других.
Этапы работы системы
- Начало движения: дифференциал заблокирован, мощность распределяется между осями в идеальном соотношении 40:60, на скоростях выше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяет система, основываясь на текущих условиях движения и дорожном покрытии
- Избыточное поворачиваемость: когда xDrive обнаруживает, что задняя ось выходит от центра поворота, бОльшее усилие перенаправляется на переднюю ось, при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживающая необходимые колеса и выравнивая автомобиль.
- Недостаточная поворачиваемость: когда система определяет, что передняя ось смещается от центра поворота, до 100% крутящего момента передается на заднюю ось, в то время как система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль, если необходимо.
- Движение по скользкой дороге: крутящий момент распределяется на ось с лучшим сцепление с дорогой и тем самым предотвращая скольжение.
- Парковка: вся сила перенаправляется на заднюю ось, что упрощает работу водителя и снижает нагрузку на трансмиссию.
Основываясь на показаниях различных датчиков, управляющая электроника способна точно распознавать тенденцию автомобиля к заносу на поворотах или быструю потерю сцепления колес с дорожным покрытием. Кроме того, система учитывает текущие параметры двигателя, скорость автомобиля, скорость вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет рассчитать и изменить баланс мощности, распределяемый между осями, за доли секунды. Автомобиль стабилизируется до потери управления, сохраняя тягу и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент, если интеллектуальный полный привод не справляется.
Затраты на обслуживание
Как отмечают владельцы Lifan X60, при правильном и своевременном обслуживании авто долго не доставит владельцу каких-либо неприятностей. Это неудивительно, ведь модель собрана с использованием проверенных технологий других производителей. Да, пусть это не современно и уже устарело, но если кому-то нужен беспроблемный бюджетный автомобиль за небольшие деньги, то это как раз он и есть. Одними из главных недостатков кросса считаются низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая сборка. А если говорить про общую картину содержания данной модели, то владельцы говорят, что паркетник стоит своих денег. При этом, автопроизводитель распространяет гарантию на свои новые автомобили в течении 150 000 километров или пяти лет.
Преимущество xDrive: своевременная информация обеспечивает быструю реакцию.
В отличие от других систем полного привода, которые реагируют только тогда, когда колеса уже буксуют, система xDrive, действующая с упреждением, распознает желание водителя – оценивая, например, положение педали акселератора – и определяет на основе полученных данных ситуацию, в которой необходим полный привод. Таким образом обеспечиваются необходимые условия для реализации всех возможностей полного привода еще до того, как возникнет пробуксовка. Кроме того, система xDrive использует все данные, которые собирает система регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает ситуацию, в которой в данный момент находится SAV, и всоответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями. Таким образом система xDrive обеспечивает значительный выигрыш в динамичности, что особо хорошо ощутимо на извилистых дорогах.
Исторический экскурс
Однако xDrive не всегда был таким. На сегодняшний момент задействуется уже четвёртое его поколение. Первое создали в 1985 году и распределяло оно обороты в соотношении 37:63. То есть 37% на переднюю ось и 63% на заднюю. Тогда использовалась не фрикционная, а вязкостная муфта. Она передавала крутящий момент не механическим трением, а посредством дилатантной жидкости. Такого вещества, которое становится более вязким при быстром перемешивании.
Второе поколение пришло в 1991 году. При спокойном движении сила распределялась соотношением 36:64. На этот раз использовалась многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Это позволяло перераспределять вращения в любом диапазоне. Только спустя восемь лет поколение вновь сменилось. Третья итерация обеспечивала соотношение 38:62, взаимодействовала с DSC, имела межосевые и межколесные дифференциалы свободного типа.
Современный полный привод, который и получил название xDrive, ввели в 2003 году. Это четвёртое поколение фирменной технологии от БМВ. Крутящий момент стандартно распределяется в соотношении 40:60. Фрикционной муфтой управляет умная электроника, интегрировано множество систем помощи водителю. В последних спортивных новинках можно даже менять поведение машины собственноручно, прямо на ходу. То есть Икс Драйв делает авто более удобным, облегчает управление, спасает от аварийных ситуаций. Именно поэтому его так восхваляют.
Срок давности админответственности
В юриспруденции есть понятие периода, по истечении которого по отношению к нарушителю не применяют взыскание. Он называется сроком давности (СД) – для административных штрафов составляет 2 года. После того как пройдет это время, санкции по отношению к гражданину применить уже нельзя.
Двухлетний период до наступления срока давности по штрафам разбивается на следующие интервалы:
- 10 дней после получения нарушителем постановления о применении санкции – этап обжалования.
- 11–70 сутки, следующие за выпиской, – время на оплату.
- С 71-го дня до двух лет – попытки взыскания суммы с помощью судебных приставов. При этом на нарушителя накладываются дополнительные санкции за неуплату.
Двухлетний срок давности по штрафам не распространяется на следующие ситуации:
- Сотрудниками органов правопорядка был обнаружен сам нарушитель и его имущество. В этом случае СД начинают отсчитывать заново.
- Гражданин начал выплачивать сумму по частям. Для этой ситуации новый СД начинается с момента последней выплаты.
Штрафы ГИБДД
Санкции за нарушение правил дорожного движения – самый распространенный пример административных взысканий. Их выписывают на основании главы 12 КоАП РФ. Законодательство насчитывает 37 причин наложения штрафных выплат. Самые частые:
- управление автомобилем в пьяном виде;
- нарушение правил использования ремней безопасности;
- проезд на красный свет;
- превышение положенной скорости.
Применительно к взысканиям со стороны ГИБДД возможны ситуации:
- Автомобиль был остановлен инспектором, который зафиксировал нарушение в протоколе, но не выписал постановление. Если в течение последующих двух месяцев этот документ не подготовят, на основании статьи 4.5 КоАП РФ гражданина нельзя будет привлечь к ответственности.
- Дело было передано в судебную инстанцию, но водителя не вызывали на заседание. Если в течение трех месяцев не проведут необходимых процессуальных действий и не будет решения, согласно той же статье, СД по этому нарушению истекает и физлицо освобождается от ответственности.
- Водитель получил на руки постановление об уплате. Срок давности штрафов ГИБДД составляет 2 года, на основании статьи 31.9 КоАП РФ.
С камер видеофиксации
Эти приборы в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил дорожного движения. Вместе с квитанцией об оплате владелец автомобиля получает фото с места инцидента, что становиться дополнительным подтверждением. Согласно статье 28.6 КоАП РФ, он может быть освобожден от ответственности, если сможет доказать, что в момент совершения правонарушения:
- автомобилем по доверенности управляло иное лицо;
- автомашина была у него угнана.
Период выплаты и срок действия штрафов ГИБДД, выписанных на основании показаний видеофиксаторов, такие же, как у других взысканий дорожной инспекции, – 2 года со времени вступления в законную силу. Отсчет начинается с момента получения на руки постановления.
Возобновление просроченных штрафов
По закону исполнительное производство по санкциям за административное правонарушение продолжается 2 года. По завершении периода судебные приставы перестают разыскивать должника, но это не подразумевает полной отмены штрафных выплат.
Для того чтобы целиком аннулировать взыскание, водителю необходимо написать заявление на имя руководителя регионального ГИБДД о прекращении делопроизводства в отношении этого инцидента по причине завершения срока давности по штрафам. В противном случае информация о взыскании останется в базе данных и при первой же проверке дорожным инспектором, санкции будут возобновлены.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ на все разновидности административных взысканий распространен двухлетний интервал. Он может прерываться, если гражданин уклоняется от исполнения постановления о взыскании. Отсчет срока давности по штрафам возобновляется после обнаружения нарушителя, его имущества или доходов.
Oilchoice.ru
BMW xDrive для X3 и X5.
BMW X3 и X5 сочетают в себе выдающуюся динамичность типичного BMW с широким спектром применения спортивных внедорожников (SAV). Особым элементом X3 и X5 является умная система полного привода xDrive, которая быларазработана специально для этих SAV.
xDrive обеспечивает бесступенчатое и гибкое перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.Система сразу же распознает, когда требуется перераспределение момента, и реагирует за очень короткое время. Придвижении по дорогам с твердым покрытием это перераспределение, как правило, происходит еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. В результате xDrive, позволяет, например, при динамичном прохождении поворотов в любой момент направить оптимальный момент на соответствующую ось и значительно снизить опасность заноса или сноса.
Перераспределение крутящего момента с упреждением обеспечивает оптимальные полноприводные свойства.
На дорогах система xDrive обеспечивает значительный выигрыш в маневренности, динамичности и безопасности. Кроме того, xDrive позволяет более уверенно чувствовать себя на плохих или скользких дорогах, так как в случае опасности пробуксовкии как следствие потери тяги момент за кратчайшее время направляется на колеса, имеющие лучшее сцепление с опорнойповерхностью.
В отличие от легковых вариантов xDrive, которые используются на BMW 5-й и 3-й серий, у SAV многодисковая муфта с электронным управлением направляет момент через карданный вал, приводимый в движение цепью. Он проходит слева отдвигателя. Вал, выходящий к правому переднему колесу, проходит через масляный картер. Это позволяет установить двигатель ниже и тем самым добиться более низкого центра тяжести при одновременно хорошем дорожном просвете. От этого выигрывают и динамичность движения, и пригодность к эксплуатации на плохих дорогах. Кроме того, это способствует меньшим кренам на поворотах.
Чтобы можно было использовать приводные валы одинаковой длины, на правой стороне масляного картера прифланцован опорный кронштейн. Рулевое управление стало свободным от негативных воздействий со стороны привода, так как угол наклона валов слева и справа одинаков. Кроме того, это позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес и тем самым меньшего диаметра разворота по сравнению с обычными внедорожниками.
Многодисковая муфта с электронным управлением, которая располагается в раздаточной коробке, в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней изадней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Тем самым дифференциал направляет больший момент на противоположное колесо.
Как развивалась xDrive
Система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого ее предшественница представляла собой схему с постоянным распределением крутящего момента между осями в фиксированной соотношении. Первоначально полный привод предлагался в качестве опции для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История разработки и совершенствования систем полного привода в BMW насчитывает четыре поколения.
I поколение
1985 — система полного привода, которая распределяет крутящий момент с постоянным соотношением 37:63 на переднюю и заднюю оси соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при скольжении вязкостными муфтами, передний дифференциал был свободного типа. Использовались на 325iX.
II поколение
1991 г. — постоянный привод с соотношением мощностей между осями 36:64, с возможностью перераспределения по любой оси до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась посредством электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал — электрогидравлической муфтой, передний дифференциал — свободный. В своей работе система учитывала показания датчиков скорости вращения колес, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Используется на 525iX.
III поколение
1999 г. — полный привод с постоянным распределением мощности 38:62, все дифференциалы свободные с электронной блокировкой. Система работала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Эта система полного привода использовалась в кроссовере X5 первого поколения и хорошо зарекомендовала себя как на асфальте, так и в легких условиях бездорожья.
IV поколение
2003 — Интеллектуальная система полного привода xDrive входит в стандартную комплектацию нового X3 и улучшенной 3-й серии E46. XDrive теперь доступен на всех моделях серии X и является опцией для всех других моделей BMW, кроме 2-й серии.
Продажа Chevrolet Tahoe в Санкт-Петербурге
Предыдущая система полного привода
До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии и 5-й серии. Система тех лет подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента было в соотношении 37:63 (передняя ось-задняя ось), что регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки.
Полный привод также был доступен для X5 и 3-й серии 2001 года. Система была похожа на описанную выше, но не имела никаких блокировок. Вместо них использовалось торможение буксующих колёс с помощью системы DSC, что позволяло перенести тягу на колёса с хорошим сцеплением с дорогой.
Описание технологии BMW xDrive
Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.
xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.
Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.
Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.
Новостная рассылка
Применение
BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).
BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод “однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. “
Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.
xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.
Итого
Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.
Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.
Итоги и практические рекомендации
Нет особого смысла покупать сложное и дорогостоящее оборудование для того, чтобы произвести тестирование конденсаторов. Вполне возможно применять с данной целью обычный мультиметр с подходящим диапазоном
Самое важное — это грамотно и правильно использовать его возможности
Хотя мультиметр не является узкоспециализированным прибором и его возможности ограничены, для диагностических мероприятий и ремонта огромного количества популярных радиоэлектронных приборов, этого вполне хватит.
Дополняйте, пожалуйста, своим комментариями расположенный ниже блок, публикуйте фотографии и задавайте вопросы любой сложности по предложенной теме статьи. Расскажите о своём опыте, как вы проводили диагностику конденсаторов на эффективность и работоспособность. Делитесь рекомендациями и полезной информацией, которая может пригодится пользователям сайта.
Также вам может быть интересно как соединять провода между собой.