Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель

Содержание:

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Признаки залитых свечей, как происходит процесс воспламенения горючего

Чтобы разобраться в причинах произошедшего, достаточно будет вспомнить как происходит воспламенение в камере сгорания. Физический аспект вопроса заключается в следующем. В процессе подачи в камеру бензина, происходит смешивание его с воздухом, высокое давление обеспечивает распыление горючей смеси вокруг свечи.

В разогретом двигателе горючая смесь также имеет температуру, достаточную для ее активного испарения, наличие горючих паров существенно облегчает процесс воспламенения.

Низкая температура воздуха на улице приводит к сильному охлаждению автомобиля, температура находящегося в баке бензина при этом понижается до отметок, при которых испарение практически отсутствует.

Температура ниже 0 градусов еще больше усугубляет ситуацию. Происходит дополнительно конденсирование распыленной горючей смеси в крупные капли, шанс на успешный запуск двигателя при этом значительно понижается, или же старт вообще становится невозможным.

Если же рассматривать вопрос с точки зрения организации рабочих процессов в двигателе инжекторного типа, то в качестве причины можно назвать принципы, которыми руководствуется электронный мозг авто.

Минусовые температуры потребуют увеличения усилий для образования горючей смеси: присутствие в составе воздуха увеличенного количества кислорода вызовет необходимость увеличения количества подаваемого бензина. Естественно, что Электронный Блок Управления даст указание форсункам об увеличении объема подаваемого бензина.

Если аккумулятор автомобиля имеет немалый стаж эксплуатации, то произойдут следующие явления: форсунки будут подавать топливо, действия стартера будут направлены на создание компрессии в цилиндрах. В то же время аккумулятор должен обеспечить подачу искры, способной сгенерировать вспышку.

Новый, находящийся в идеальном состоянии мотор, конечно-же сможет стартовать даже в случае наличия слабого импульса. Кстати, заливает свечи зажигания инжекторов на новых авто значительно реже, причем, при любой погоде.

На практике, при недостаточно высокой компрессии и при низких температурах, форсунки продолжают подачу топлива. Происходит заливание свечей, они перестают «подавать признаки жизни».

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 км\час способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.


Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

Симптомы неисправностей

Изношенная и новая СЗ.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  1. Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.
  2. Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.

Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной

Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф

Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Советы профи

EVAKUATORNN Блог Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет

Следующие далее советы от профессионалов помогут, если не полностью, то хотя-бы в большинстве случаев, предупредить возникновение трудностей со стартом двигателя по причине залитых бензином свечей.

как содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии

Снизить риск возникновения неприятных ситуаций поможет содержание всех узлов авто в идеальном состоянии.

Среди основных требований следует выделить наиболее важные:

  • качественная зарядка аккумулятора
  • исправность стартера
  • высокое качество масла и соответствие его параметров
  • температуре на улице, за бортом автомобиля
  • использовать качественные свечи зажигания
  • поддержание проводки высокого напряжения в идеальном состоянии
  • осуществлять своевременную прочистку и регулировку форсунки, причем оптимальным вариантом следует считать
  • прочистку с использованием специального оборудования; к прочистке путем добавления в бачок специальных примесей рекомендуется прибегать только в исключительных случаях заливка в бак исключительно высококачественного бензина

Из «народных» рецептов можно посоветовать:

  • Через сутки-двое, в процессе движения, на продолжении 10 с увеличивать нагрузки двигателя до 4,5 — 5 тыс. оборотов, это гарантирует самоочистку свечей от сажи и очистит камеру от имеющихся отложений.
  • Для того, чтобы в мороз двигатель заводился стабильно, а свечи не заливало бензином, раз в месяц потребуется «прокрутить двигатель», расстояние — от 50 до 100 км, на скорости не менее 100 км в час. Топливо использовать исключительно высокого качества.

Эти несложные действия помогут самостоятельно выполнять контроль за состоянием автомобиля, появится возможность экономии на услугах специалистов автосервиса.

как запустить двигатель если залиты свечи

Вопрос запуска двигателя можно решить по-разному.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется следующий порядок действий:

  • свечи выкручивают и просушивают
  • пока свечи сняты, прокручивают на протяжении 15 секунд стартер
  • просушенные свечи вставляют обратно
  • производят запуск двигателя

Можно применить второй, «народный», способ, эффективность которого доказана на практике. Перед тем, как выкручивать и просушивать свечи можно воспользоваться режимом продувки.

Запуск инжекторных двигателей проводится следующим образом:

  • педаль газа выжимают до упора в пол
  • при помощи стартера двигатель прокручивается на протяжении десяти секунд, после чего педаль газа можно отпустить

После таких действий старт двигателя должен пройти без проблемно, продувка воздухом свечей при перекрытой подаче топлива, как правило, дает хороший результат.

В том случае, если двигатель не запускается после пары попыток, не следует садить аккумулятор и понапрасну крутить стартер. Потребуется извлечь свечки зажигания, очистить их с помощь щеточки (можно взять обычную зубную щетку, или же щетку по металлу) от нагара, просушить над зажженной горелкой плиты, в духовом шкафу, воспользовавшись феном.

Пока подсохшие свечки не установлены следует произвести прокрутку двигателя, на продолжении 5 секунд, педаль акселератора следует нажать до упора. Такое действие поспособствует полному удалению излишка горючей смеси из камеры сгорания.

После проверки зазора свечки потребуется вкрутить на место. Двигатель должен завестись в обычном режиме.

Специалисты рекомендуют систематически производить чистку свечек зажигания, периодическую их замену, особенно это касается эксплуатации автомобилей подержанных.

Систематическое возникновение ситуации с залитыми бензином свечами — это сигнал о том, что требуется диагностика:

  • чистоты форсунок
  • функционирования датчика Холла
  • процесса выхода искры с катушки зажигания
  • самих свечей — на качество подаваемой искры

За чем надо следить, чтобы свечи зажигания не заливало бензином

Чтобы такая проблема, когда на инжекторе заливает свечи бензином впредь не возникала, надо сделать так, чтобы в машине были выполнены следующие условия:

  • аккумулятор в норме;
  • стартер в норме;
  • нормальное масло должно быть залито, которое выдерживает морозы;
  • в порядке должны быть свечи зажигания и провода высокого напряжения;
  • прочищены форсунки у инжектора и правильно отрегулированы;
  • залито только качественное топливо и всегда заливается только качественное топливо.

А самое главное, что надо делать с автомобилем, чтобы никогда не заливало свечи бензином – это дать мотору “просраться”, то есть несколько раз в месяц устраивать гонки и раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту в течении 10 секунд. После такой нагрузки весь нагар и другие отложения в камере сгорания продует в трубу.

Также можно поехать на дальнюю дистанцию и ехать с большой скоростью, например проехать желательно 100 км со скоростью в 120 км/ч, можно и больше, если не страшно. Тогда мотор будет отлично себя чувствовать.

Если нет необходимости ехать так далеко, то достаточно просто пару раз в месяц раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту. А у тех, кто каждый раз резко срывается со светофора на повышенных оборотах, такой проблемы, что заливает свечи бензином – вообще не существует.

Далее видео о том, что делать, если на морозе залалило свечи бензином, что делать в этой ситуации:

Симптомы того, что заливает свечи

Есть прямые и косвенные признаки того, что свечи зажигания залиты бензином. Так, к основным симптомам относятся следующие ситуации:

  • Проблемный запуск двигателя. Причиной этого может быть не только стартер, но и другие элементы мотора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, чаще всего «на холодную» при непрогретом двигателе. Также стартер будет долго крутит прежде чем двигатель “подхватит” обороты.
  • «Троение» двигателя или его неустойчивая работа в различных режимах. При этом может наблюдаться снижение динамических характеристик машины.
  • Выхлопные газы имеют черный цвет и четкий бензиновый запах.

Если при такой работе мотора выкрутить непосредственно сами свечи зажигания, то скорее всего они будут мокрые, так как их заливало бензином. Кстати, когда двигатель на холодную заливает часто, то в нижней части свечи (в районе расположения электродов) будет иметь место темный нагар.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.

Здесь указаны рекомендации, разработанные изготовителями авто. Вместе с чем существуют «народные советы»:

  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

Рекомендация о том, что нужно нажимать на «газ» по максимуму, подходит только для инжекторных, но не для карбюраторных двигателей. Впрочем, работа последних здесь не рассматривалась. Желаем удачи.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Рекомендуем: Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Почему заливает свечи на инжекторе? Главные причины

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке

При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать?

просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой.Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого. Об этом я расскажу в этой статье.

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение

Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок — сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.

Выход всегда есть

Но из любой ситуации выход найдут даже неопытные водители: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», зачистить и просушить, или купить новые. Тем более, что стоимость у свечей небольшая.

Как завести машину, если залило свечи,

мы расскажем, а также постараемся затронуть вопрос о том, почему такое возможно и как устранить такую проблему. Кому-то может показаться странным тот факт, что работоспособность свечей во многом зависит от погодных условий, но это действительно так. Чаще всего такие проблемы возникают в холодное время года. А так как большая часть машин хранится вне гаражей, то такие проблемы с пуском, явление очень частое.

Почему это происходит?

коленчатый вал

Как определить, что именно это случилось на моторе вашего автомобиля? Для этого достаточно вывернуть приборы зажигания и осмотреть их. Вашему взору предстанет мокрое и грязное изделие с сильным запахом бензина. Это может случиться и в том случае, когда срок службы приборов зажигания приближается или уже подошёл к концу. Искровой зазор самопроизвольно увеличился, что значительно усложняет искрообразование.

Как снимают отложения?

Специалисты рекомендуют чистить не электроды приборов, а юбку центрального изолятора. Ведь именно налёт на этой части способствует уводу искры в неизвестном направлении. А это совсем не приводит к воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя. В разных источниках можно увидеть рекомендации о применении металлической щётки для таких целей, но сегодня это не всегда приемлемо. Для иридиевых свечей применять его категорически запрещено.

Можно порекомендовать такой способ снятия нагара. Нужно найти старую зубную щётку, немного стирального порошка, который следует разбавить в небольшом количестве воды. Этой смесью тщательно очищают рабочую часть свечей. После такой ванны их следует просушить, например, с помощью фена или электроплитки. Когда они нагреются до такого состояния, что взять их в руки невозможно, требуется как можно быстрее ввернуть их на свои места.

Зимнее время года традиционно считается самым нелёгким для автомобилистов. В сырую и холодную погоду запуск двигателя зачастую становится очень непростой задачей со многими неизвестными. Одна из весьма распространенных проблем, с которой сталкиваются водители, — свечи зажигания, залитые бензином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector