Как сделать самостоятельно силовые пороги на авто
Содержание:
- Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
- Как поставить двигатель от мотоблока на муравей – Дневник садовода Agro7group.ru
- Блоки предохранителей Шевроле Авео Т300
- 2 Самостоятельный ремонт съемных элементов
- Ремонт пластиковых порогов автомобиля
- Ремонт цельной конструкции с помощью сварки
- Цена
- Замена порогов своими руками
- Замена днища целиком
- Блок предохранителей Шевроле Авео Т250
- Выравнивание вмятин на литом пороге
- Отношение между моментом силы и работой
- Автомобильные пороги: основные способы ремонта
- Ремонт несъемных кузовных элементов своими руками
- Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?
- Холодные способы заделки дырок в металле
Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.
Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.
После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.
Обратный молоток с набором клипс
Как поставить двигатель от мотоблока на муравей – Дневник садовода Agro7group.ru
Блоки предохранителей Шевроле Авео Т300
2 Самостоятельный ремонт съемных элементов
Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.
Ремонт съемного порога авто
Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона
В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками
Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.
Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.
Ремонт пластиковых порогов автомобиля
Есть два способа как провести ремонт пластиковых накладок порога.
Первый способ простой, но затратный — меняют старую панель на новую. Второй вид ремонтных работ почти повторяет заделку дыр на несъемном металлическом пороге:
- Снимают панель, чтобы работы проводить на верстаке.
- Зачищают с лицевой стороны часть пластика.
- Вырезают по размеру несколько латок из стеклоткани
- Для улучшения адгезии с клеем можно вокруг дыры просверлить несколько сквозных отверстий тонким сверлом. Клей «протечет» пластик насквозь, образуя надежное соединение как у клепки (аналогично химическому анкеру).
- Мажут эпоксидным двухкомпонентным клеем участок вокруг дыры и на первую латку, накладывают первый лоскут стеклоткани. Промазывают клеем второй лоскут, кладут поверх первого.
- Изготавливают прижим из небольшой доски, обматывают полиэтиленовой стрейч пленкой.
- Прижимают доску к латке со стороны лицевой поверхности струбциной.
- Переворачивают панель изнанкой вверх. Накладывают на дыру с изнанки еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея. Оставляют сохнуть.
- После полимеризации эпоксидной смолы (не менее 24 часов) снимают со струбцины прижим, убирают с латки остатки стрейч пленки. Шлифуют лицевую поверхность панели, подготавливают к покраске и красят.
Ремонт цельной конструкции с помощью сварки
Вваренные пороги кузова любой машины ремонтируются намного сложнее. Даже для того, чтобы убрать небольшую вмятину, придётся помучиться, ведь работать необходимо с цельной конструкцией, со всем кузовом. К тому же сама конструкция порога автомобиля трубчатая, а посему приходится пользоваться сваркой, чтобы убрать даже небольшой дефект. Производить такой ремонт дома достаточно сложно, ведь для этого требуется гараж, сварочный аппарат, а также навыки проведения сварочных работ в автомобиле.
Небольшие вмятины выравниваются с помощью точечной сварки с использованием обратного молотка. По всему периметру выбоины приваривается некоторое количество колец, гаек или шпилек, к которым потом поочерёдно крепится обратный молоток и постепенно выбоина вытягивается. После завершения всего приваренные детали срезаются, поверхность зачищается, готовится под покраску и окрашивается.
Если повреждения были более серьёзные, машина была в аварии и есть разрывы металла либо же пороги автомобиля в некоторых местах уже прогнили, необходима полная замена порогов или хотя бы восстановление повреждённых участков.
Для того чтобы полностью заменить, сначала необходимо срезать старые пороги болгаркой по месту сварочного шва. Зачистить оставшуюся деталь от коррозии и зашлифовать, обработать преобразователем ржавчины. После этого по линии сопряжения на расстоянии 5 см друг от друга просверливается ряд прорезей 5-миллиметрового диаметра. Потом подгоняем и привариваем новую деталь.
Если же полностью менять пороги на автомобиль вы не считаете необходимым, возможна замена только некоторых частей или изготовление и приваривание заплаток. Для этого место повреждения вырезается, зачищается, приваривается металлическая заплатка.
После проведения сварочных работ швы необходимо зачистить, отшлифовать. Далее, поверхность подготавливаем к перекрашиванию. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем и только после этого полностью или частично перекрашиваем порог машины.
Цена
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Замена днища целиком
При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:
- покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
- объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
- не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
- заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.
Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.
Блок предохранителей Шевроле Авео Т250
Блок предохранителей Авео Т250 моторного отсека со всеми обозначениями представлен в таблице
Обозначение элемента |
Защищаемые цепи |
Сила тока, А |
ALT |
Генератор |
120 |
ABS. 1 |
Разъем для удаления воздуха ЭБУ ABS |
20 |
ABS. 2 |
Разъем для удаления воздуха ЭБУ ABS |
40 |
BLW |
Реле от вентилятора печки |
30 |
P/WDW |
Реле от стеклоподъемников |
30 |
EPS |
ЭБУ электроусилителя руля |
50 |
ВАТТ |
Реле фонарей задних и предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
50 |
RAD |
Реле большой и малой скорости вентилятора из системы охлаждения мотора |
30 |
ECU |
Реле топливного насоса и питания системы управления мотором, предохранитель ЭБУ |
30 |
IGN. 1 |
Выключатель зажигания |
30 |
IGN. 2 |
Реле стартера и выключатель зажигания |
30 |
HORN |
Реле звукового сигнала |
10 |
A/CON |
Реле кондиционера |
10 |
INJ |
ЭБУ мотора, трансмиссии или ЭБУ мотора 1,1 л, датчик положения валов, форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера, регулятор холостого хода |
15 |
SNSR |
ЭБУ двигателя, трансмиссии или ЭБУ мотора 1,1 л, реле кондиционера и топливного насоса, антенный блок иммобилайзера SMATRA, датчик концентрации кислорода |
10 |
FPI I |
ЭБУ мотора и трансмиссии или только ЭБУ двигателя 1,1 л |
10 |
ABS |
Разъем для удаления воздуха, ЭБУ ABS |
10 |
Блок предохранителей Шевроле Авео 2008/2007, находящийся в салоне
№ предохранителя |
Защищаемые цепи |
Сила тока, А |
1 |
Отключение кондиционера и обогрева заднего стекла |
10 |
2 |
Лампа левая передняя габаритного света, задний фонарь левый |
10 |
3 |
Комбинация приборов |
10 |
4 |
Переключатель наружных зеркал заднего вида, аудиосистема |
10 |
5 |
Переключатель селектора коробки передач, выключатель аварийной сигнализации, выключатель света заднего хода |
10 |
6 |
Лампа габаритного света правая передняя, задний правый фонарь, лампы освещения номерного знака |
10 |
7 |
Комбинация приборов, резистор предвозбуждения, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, сигнализация непристегнутого ремня |
10 |
8 |
Прикуриватель |
15 |
9 |
ЭБУ электроусилителя рулевого управления, генератор, ЭБУ мотора, трансмиссии или только мотора 1,1 л, выключатель рычага селектора коробки передач, датчик скорости |
10 |
10 |
Блок управления подушек безопасности |
10 |
11 |
Реле замков дверей, привод замка водительской двери и блок управления люком крыши |
20 |
12 |
Электродвигатель щетки заднего стекла, подрулевые переключатели |
15 |
13 |
Реле охранной сигнализации и стартера |
10 |
14 |
Без действия |
— |
15 |
Блок управления освещением дневного движения |
10 |
16 |
Выключатель обогрева сиденья |
20 |
17 |
Выключатель обогрева стекла заднего, ЭБУ мотора, электропривод, обогрев зеркала заднего вида наружного |
10 |
18 |
Конденсатор, катушка зажигания |
15 |
19 |
Реле стеклоподъемников, стоп-сигнала, выключатель |
15 |
20 |
ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, выключатель аварийной сигнализации |
15 |
21 |
Блок подрулевых переключателей, электродвигатель очистителя стекла ветрового |
20 |
22 |
Реле противотуманного заднего света |
10 |
23 |
Реле противотуманных фар и стеклоподъемников, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, таймер обогрева стекла заднего, электропривод корректора фар и переключатель корректора фар |
10 |
24 |
Блок управления люком крыши, реле вентилятора салона |
10 |
25 |
Реле и таймер обогрева стекла заднего, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой |
30 |
26 |
Правая фара |
15 |
27 |
Реле противотуманных фар |
10 |
28 |
Комбинация приборов, фара левая фара |
15 |
29 |
Комбинация приборов, разъем линии передачи данных, выключатель света заднего противотуманного, аудиосистема, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, датчик сигнала незакрытой двери, лампа багажника, проверочный разъем универсальный, плафон освещения, лампы направленного света в салоне, узел от консоли крыши |
15 |
Блок предохранителей Шевроле Авео Т200 и Т300, выпускаемой с 2012 года, практически не отличается от данной схемы. Также идентичны схемы блоков предохранителей автомобилей Шевроле Авео седан 1 4 и автомобилей с мотором 1 5.
Как подобраться к блоку предохранителей Шевроле Авео в моторном отсеке:
- Открыть капот.
- Открыть фиксаторы и убрать крышку блока.
- На обратной стороне снятого элемента имеется схема предохранителей и реле. Плюс на крышке закреплен пинцет, при помощи которого можно аккуратно достать необходимый элемент.
Практически каждая цепь питания электрооборудования в машине имеет плавкие предохранители, которые защищают элементы. Среди основных компонентов, оснащенных предохранителями, можно назвать электродвигатели вентиляторов, фары, топливный насос и и прочие потребители тока, которые подключены посредством реле.
Блок предохранителей Шевроле Авео расположен в специальном монтажном блоке. Один из них установлен в левой части панели приборов в салоне Авео, второй – под капотом около АКБ.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы
Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова
Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты
Отношение между моментом силы и работой
Автомобильные пороги: основные способы ремонта
Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.
Первый способ.
В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.
Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.
Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.
Второй способ.
Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.
Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.
Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.
Ремонт несъемных кузовных элементов своими руками
Если сравнивать приваренные элементы с их современными съемными аналогами, можно увидеть, что первые намного сложнее в плане ремонта. Есть у них и несомненный плюс – длительный срок эксплуатации.
Основной сложностью работы с приваренными порогами является необходимость демонтажа изношенных кузовных деталей. Все усугубляется тем, что они фиксируются с помощью сварного соединения, которое проблематично разъединять.
Если производится ремонт несъемных порогов автомобиля своими руками, автомобилист должен уметь пользоваться сваркой. Обладая такими навыками, справиться с задачей будет проще.
Прогнившие элементы специалисты рекомендуют полностью менять на новые детали. Сваривание ремонтных вставок не гарантирует продолжительный результат. В месте шва даже при качественной антикоррозионной обработке со временем начнет проступать ржавчина.
- Для замены порога, который полностью поражен коррозией, необходимо установить машину на максимальную высоту, используя домкрат. По возможности рекомендуется опрокинуть кузов, надежно зафиксировав его от повреждений, чтобы получить доступ не только к внешним элементам, но и к днищу, где зачастую скрываются самые большие очаги коррозии и существенные механические повреждения.
- Порог, подлежащий замене, снимается с помощью специального резака. Одновременно с этим удаляются все внутренние элементы, которые уже изношены и не дают днищу кузова необходимую жесткость. Также порог можно срезать с помощью болгарки, используя соответствующий по диаметру диск.
- После этого приступают к подгонке нового кузовного элемента и привариванию его на штатные крепежные места. Нелишним будет добавить усилители, которые помогут сделать днище и порог более жесткими и прочными, способными выдержать нагрузку автомобиля при его подъеме на домкрат.
- Когда все элементы будут подогнаны, можно полностью проварить все швы. В таком случае исключается деформация кузова во время эксплуатации.
Ремонт несъемных порогов проводить значительно сложнее
Одним из преимуществ несъемных порогов является то, что их форму можно восстановить без процедуры снятия. Жесткости данной кузовной детали достаточно, чтобы выпрямлять вмятины через днище машины. Для этого следует воспользоваться специальным гидравлическим инструментом и наковальней.
Не рекомендуется производить выпрямление порогов с помощью ударного инструмента. Из-за такого подхода на кузове могут появиться новые отверстия.
Следует обязательно зачистить все следы коррозии на днище и обработать их специальными защитными составами, чтобы значительно замедлить образование новых очагов ржавчины. Если все сделать правильно, то кузов автомобиля можно будет сохранить на долгие годы, не возвращаясь к проблеме гнилых элементов.
Чтобы осуществить ремонт порогов автомобиля своими руками, вовсе не обязательно обладать специальными знаниями и науками. Также для этого процесса не требуются специальный инструмент и оборудование. Все, что понадобится от автомобилиста – это желание восстановить кузов своего автомобиля, избавиться от коррозии на днище и порогах, сделав все на совесть.
https://www.youtube.com/watch?v=qst_m79FLE4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Временный ремонт порога#без сварки#Клепки#залипуха (https://www.youtube.com/watch?v=qst_m79FLE4)
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?
Тест-драйв нового Renault Duster: ВозмужавшийО качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так:
- Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
- Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается 35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4.
Холодные способы заделки дырок в металле
Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.
- Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
- Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.
Общие технологические правила
Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.
При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.
Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.
Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.
Заделка точечных дыр
Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.
Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.
Заделка масштабных разрушений
В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.
Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.
Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.