Цепь грм peugeot 308
Содержание:
- Цепь ГРМ Peugeot 308
- Peugeot 308. Ремонт без огромных финансовых вливаний. Личный опыт. EP6.
- Пошаговая инструкция
- Откачка масла через щуп – основные методы
- На Ладе Приора не работает бензонасос: причины
- Как проверить износ цепи?
- Пошаговая инструкция
- Последствия износа
- Особенности привода ГРМ
- Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги
- Процесс замены
- Замена Грм Пежо 308 Ep6
- Плюсы и минусы замены масла через щуп
- Как собрать вакуумный отсос масла
- Цепь ГРМ Peugeot 308
Цепь ГРМ Peugeot 308
Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.
ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.
В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.
Основные узлы привода:
Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.
При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:
- Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
- Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
- Наблюдается повышенный расход топлива и масла
- Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
- Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
- Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания
Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.
Peugeot 308. Ремонт без огромных финансовых вливаний. Личный опыт. EP6.
Сегодня я расскажу о наиболее чаcтых поломках которые бывают с двигателем Peugeot 308, как их определить и устранить малой кровью.
До того как я стал владельцем поддержанного 308-го, я 4 года использовал Лансер 10 1.5 на классическом автомате. От Лансера остались только положительные эмоции. Садясь в него, я знал, что я могу поехать за несколько тысяч километров и буду уверен, что доеду).
С Peugeot 308 я не рискую ездить дальше 500 км, так как несколько раз были поломки, которые никак о себе не предупреждали заранее. Итак подробнее:
Наиболее проблемные места Peugeot 308:
Двигатель EP6. Сам по себе двигатель достаточно хороши и тяговитый, однако в РФ межсервисный интервал новых автомобилей был целых 20 000 км, плюс ко всему двигатель высокооборотисный и любит когда его хорошо крутят, в то время как большинство водителей данных автомобилей все таки девушки.
Большой межсервисный интервал и спокойная езда приводит к тому, что к 100 т.км возможна закоксовка маслосъемных колец. Очень часто у машин старше пяти-шести лет дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к расходу масла до литра и более на тысячу километров. Если у Вас большой расход масла и после стоянки на светофоре при активном педалировании сзади виден сизый дым, в первую очередь необходимо поменять маслосьемные колпачки. Для смены колпачков желательно найти клубный сервис в Вашем городе, так как колпачки на выпуске (в основном проблема именно в них) можно поменять без съема ГБЦ, работа будет стоить не очень дорого, в пределах 7т.р. Мне менял знакомый механик и на выпуске, и на впуске. Расход масла после замены снизился до 200-300 г. на тысячу км. с 1 литра!
Сейчас проехал где-то 12 тысяч, недавно сменил масло, и почему то оно не уходит пока вообще. Одновременно со сменой колпачков, многие делают раскокосовку маслосъемных колец, так как это максимум возможного что можно предприянять без больших финансовых вливаний на капиталку ДВС.
ГБЦ этого мотора, это просто кладясь возможных проблем. Наиболее частые, это выработка на постелях распредвалов, выпадение седел клапана, выработка на червячной передаче Valvetronic. У меня автомобиль изготовлен в июне 2010 и у него уже обновленная ГБЦ, в которой колечки на валу распредвала не металлические, и не протачивают канавки на постели распредвалов. Постель распредвалов, не является запасной частью и не продается отдельно, сервисмены в таких случаях говорят нужна замена ГБЦ, а это минимум 80-100 т.р., ввиду чего, многие пыжеводы, которые столкнулись с это проблемой, обращаются к токарям и ремонтируют постель по принципу «гильзовки». Если выработка на постели меня обошла стороной, то выпадение седла клапана нет. Судя по всему, прежний владелец перегрел ГБЦ из-за другой частой проблемы Peugeot 308 — термостат ( о системе охлаждения расскажу в других статьях). Проблема с выпадением седла клапана проявляется только на горячую — более 80 градусов температуры ОЖ. Посадочные места седел расширяются из-за повышения температуры и натяга не хватает для фиксации седла. Из за выпадения седла, меняется высота открытия/закрытия клапана, что приводит к ошибке в системе Valvetronic -> двигатель троит и отключает два цилиндра. Что бы можно было ездить с такой неисправностью, необходимо отключить Valvetronic отсоединив один из датчиков, тогда автомобиль поедет на дроселе (повысится расход топлива и упадет мощность). Я так езжу уже более года, так как пока не нашел мастера который сделал бы ремонт за адекватные деньги, а не за 50 т.р., мощность упала на низах, но не критично, расход практически не изменился. Но такая езда чревата тем, что седло не просто выпадет из посадочного места, а его закусит клапаном, тогда все. капитальный ремонт обеспечен, а что более реалистично, то замена ДВС на контрактный.
Цепь в EP6 однорядная и как правило требует замены к 100 т. км, хотя многие думают, что если привод цепной — он вечный, это не так, по крайней мере в данном моторе. Растяжение цепи проявляет себя неустойчивой работой на холостых и ошибкой сообщающей о смещении фаз. Когда мне меняли МСК, растяжение цепи было в допуске, и я не стал ее менять ( примерно 15-20 т.р.).
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки или что там все ставят.
Источник
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал
Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
Демонтируем подушку двигателя.
Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
Снимаем натяжитель цепи.
Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
Откручиваем ступицу коленчатого вала.
Снимаем цепь привода ГРМ.
Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
Устанавливаем на место ступицу коленвала.
Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
Монтируем шкив привода навесного оборудования.
Цепной привод в сборе
Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
Устанавливаем головки блока крышку.
Присоединяем все патрубки.
Возвращаем на место масляный щуп.
Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
Подключаем все датчики, электропроводку.
Прикручиваем декоративную крышку.
Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
Ставится на место защита двигателя.
Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
На Ладе Приора не работает бензонасос: причины
Как проверить износ цепи?
Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.
Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.
У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:
- На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
- На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.
Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные
Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое
Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
Демонтируем подушку двигателя.
Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
Снимаем натяжитель цепи.
Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
Откручиваем ступицу коленчатого вала.
Снимаем цепь привода ГРМ.
Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
Устанавливаем на место ступицу коленвала.
Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
Монтируем шкив привода навесного оборудования.
Цепной привод в сборе
Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
Устанавливаем головки блока крышку.
Присоединяем все патрубки.
Возвращаем на место масляный щуп.
Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
Подключаем все датчики, электропроводку.
Прикручиваем декоративную крышку.
Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
Ставится на место защита двигателя.
Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Последствия износа
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:
- регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
- метки на валах больше не совпадают;
- на расходнике видны сколы или другие повреждения.
Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт
Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс
У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
- цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
- делается цепь из твердого материала;
- при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.
Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.
Особенности привода ГРМ
На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.
Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги
Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.
Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя
При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда
Процесс замены
Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:
Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.
- Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
- Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
- Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
- Снимаем кожух с двигателя.
- Отсоединяем датчики движения распредвалов.
- Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
- Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
- Снимаем крышку блока цилиндров.
- Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
- Снимаем подушку мотора.
- Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
- Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
- Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
- Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
- Демонтируем цепной натяжитель.
- Снимаем все шкивы.
- Демонтируем ступицу коленвала.
- На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
- Демонтируем направляющие натяжителя.
- Снимаем шестеренку коленвала.
- Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
- Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
- Выставляем все необходимые метки.
- Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
- Устанавливаем ступицу коленвала.
- Ставим на свои места все шкивы.
- Делаем установку натяжителя и успокоителей.
- Ставим кольцо уплотнения.
- Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
- Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
- Ставим масляный щуп и все патрубки.
- Ставим на место кожух мотора, патрубки.
- Теперь устанавливаем колесо.
Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.
Замена Грм Пежо 308 Ep6
»» Как поменять цепь привода ГРМ на Peugeot 308, 408, 3008 с двигателем EP6
Прежде чем менять даты, вам нужно проверить капот, чтобы посмотреть, поможет ли вам здесь специальное устройство (шаблон натяжителя) по меркам вот так это выглядит Фото
В двигателе EP6 шаблон привинчивается вместо натяжителя, сначала вкручивается внутренний штифт, вкручивается в соответствии с основной резьбой по полной программе рук, а внутренний шток прикручивается руками к легкая остановка, ее не нужно крутить с большим усилием, достаточно затянуть, продолжать затвердевать с помощью линейки или суппорта; на атмосферном двигателе EP6 должно быть до 73 мм. на двигателе с турбонаддувом EP6DT 71 мм. Чтобы купить шаблон мифа, в моем тестировании есть возможность установить временные метки, где цены довольно низкие.
Желательно внести изменения в цепь привода ГРМ на Peugeot 308 с двигателем EP6 на подъемнике, если нет тока, вам придется немного повозиться, потому что вам нужно открутить правильную опору двигателя и установить метку маховика. Находится в самом низу двигателя, но что осталось сделать на фото вы увидите у нашего клиента.
ситроен DS5 заменяет цепь ГРМ ep6 ep6cdt
пример Peugeot 308 Turbo, двигатель с турбонаддувом еще проще ремонтировать все, что выглядит следующим образом, только крышка клапана отличается, а на выпускном распределительном валу установлен переключатель фазы.
- Специальный маркировочный инструмент для двигателей EP6 и (ссылка на установочные комплекты) Likota дешевле.
- Воротник, маленький на 1/4 и большой на 1/5
- 18 для болта шкива коленчатого вала
- 10 Откручиваем крышку клапана
- 8, откручиваем верхнюю крышку
- на 27 для натяжителя цепи
- E16 для болтов распределительного вала
- Torex T40 открутить нижние амортизаторы
- Снятие дроссельной заслонки Torex T30 (не турбо модель)
- поз. 16 для снятия опоры на двигателе в сборе
- Гаечный ключ ()
Для удобства не найти весь инструмент. К таким распространенным слухам легче сразу отнестись, это будет ей безразлично.
Открутите воздушный фильтр, снимите его с направляющих и отведите в сторону
Открутите крышку клапана и снимите ее, возьмитесь за рукоятку 18-й головки и поверните шкив коленчатого вала примерно на распределительный вал, чтобы обозначить его ниже
Внимание, если вы не хотите пропустить галочку, поверните вал против часовой стрелки, поверните вал еще на два оборота, пока он не коснется.
Осторожно: сервисная установка коленчатого вала расположена таким образом, чтобы наш клиент оставался с поршнями, которые находятся на одном уровне с промежуточным, между верхней и одной из мертвых точек. Сначала соберите всю цепь и демпферы перед установкой, как показано на фото, а затем опустите его до установленного срока
Сначала соберите всю цепь и демпферы перед установкой, как показано на фото, а затем опустите его до установленного срока.
Перед установкой шасси необходимо обезжирить звездочку цепи и звездочку коленвала.
Для замены цепи привода ГРМ в соответствии с правилами производителя требуются новые детали:
- 0805K1 — Распределительный вал, впускной
- 0805K3 — выпуск турбо распределительного вала (Peugeot EP6CDT)
- 0513C8 — Цепь привода ГРМ, нижняя (Peugeot EP6)
- 0249E6 — Прокладка крышки клапана (Peugeot EP6CDT)
- 082028 — Уплотнительная шайба
- 0249E7 — (Candle Wells) (Peugeot EP6CDT)
- 025057 — DIAM Болт 6X100-20
- 0516K5 — Болт коленчатого вала
- 080677 — Болт распределительного вала
- 080678 — Болт распределительного вала
- 082026 — болт цепи привода ГРМ
- 082027 — Болт
- 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
- 0829G3 —
- V861831780 — Цепь газораспределительного механизма (Peugeot EP6CDT) Turbo
- 081830 — цепь направления, справа. (Peugeot EP6CDT) Турбо
- 081831 — Направление цепи газораспределения влево. (Peugeot EP6CDT) Турбо
- 081829 — Верхняя направляющая цепь сверху. (Peugeot EP6CDT) Турбо
Рекомендуется смазывать крепежный болт коленвала смазкой резьбы.
Крутящий момент затяжки:
EP6 Time Kit без крепления
- Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
- 3 болта крепления демпфера — 2,5 дН.м
- Болт крепления листа коленчатого вала — момент затягивания 5 дН.м, последующее угловое затягивание на 180 градусов
- Три болта шкива установленного оборудования — 2,8 дН.м
- Монтажный болт фазовращателя — затяжка с моментом 4 дН.м и дальнейшее угловое затягивание на 180 градусов
- Болт вала кулачка зонтика — затяжка 4,5 дН.м. Далее угловое затягивание составляет 90 градусов
Будьте осторожны, чтобы не перепутать фазовые переключатели — на входе марка IN35, на выхлопе EX30
Смена цепи ГРМ Peugeot 308 ep6 фото отчет фото
Плюсы и минусы замены масла через щуп
Достоинства данного способа очевидны всем:
- Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
- Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.
Что касается недостатков:
- Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
- Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
- Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.
Как собрать вакуумный отсос масла
Цепь ГРМ Peugeot 308
Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.
ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.
В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.
Основные узлы привода:
Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.
Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.
При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:
- Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
- Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
- Наблюдается повышенный расход топлива и масла
- Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
- Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
- Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания
Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.