Как правильно произвести замену прокладки гбц на ваз 2114 своими руками

Содержание:

Схема строения двигателя ВАЗ-2114

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем защитный кожух ГРМ.
  3. Выставляем метки ВТМ.
  4. Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
  5. Сбрасываем давление в топливной системе.
  6. Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
  7. Снимаем крышку головки блока.
  8. Отсоединяем дроссельный узел.
  9. Снимаем воздушный фильтр.
  10. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
  11. Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
  12. Снимаем ремень ГРМ.
  13. Проводим демонтаж натяжного ролика.
  14. Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
  15. Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
  16. Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
  17. Отключаем и снимаем термостат.
  18. Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.

Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

  1. Устанавливаем новую прокладку.
  2. Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
  3. Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
  4. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками».

Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 — каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

Требования к прокладке

Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Упругая деформация.
  • Устойчивость к раскаленным газам.
  • Водо- и маслонепроницаемость.
  • Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.

Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.

  1. Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
  2. Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
  3. В тосоле имеется масляный эффект.
  4. Повысился уровень масла в поддоне.
  5. В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.

Признаки пробоя прокладки


Признаки пробоя прокладки ГБЦ Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Последовательность работ по ремонту

Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

Замена прокладки гбц ваз 2115 8 клапанов.

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

Особенности при сборке

Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

Замена седел клапанов

При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.

Правила обслуживания предохранителей

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:

  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи;
  • торцовые головки, в том числе «Torx»;
  • отвертку;
  • новую прокладку;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • чистые тряпки.

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  2. Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  3. Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
  4. После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
  5. На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
  7. Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
  8. На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
  9. Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
  10. Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
  11. Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
  12. На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
  13. Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,

Крестовой отверткой ослабляем хомуты

Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.

Откручиваем шестигранником 10 болтов

На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.

Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих

Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме. Схема закручивания болтов крепления головки

На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.

Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Последовательность действий на авто с 8 клапанами

  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

  3. Слив охлаждающей жидкости.

  4. Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.

  5. Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.

  6. Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.

  7. Отсоединение шлангов дроссельного узла.

  8. Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.

  9. Отключение тяги привода дроссельной заслонки.

  10. Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.

  11. Снятие распорок креплений впускного коллектора.

  12. Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.

  13. Демонтаж ресивера и дросселя.

  14. Снятие топливной рампы с форсунками.

  15. Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.

  16. Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.

  17. Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

  18. Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.

  19. Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

  • появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения и радиаторе;
  • мотор троит, работает неровно, пропала мощность;
  • двигатель перегревается без других видимых причин;
  • отмечено появление из глушителя белого дыма (в цилиндры может попасть ОЖ через пробой в прокладке головки);
  • высокий уровень масла в двигателе, наличие белой пенной эмульсии на щупе проверки уровня моторного масла (нарушение герметичности в системе смазки и смешивание масла с антифризом);

Не трудно догадаться, что при повреждении прокладки головки герметичность нарушается, через прокладку ГБЦ прорываются отработанные газы, в камеру сгорания попадает антифриз. Отдельно отметим, что причиной может быть как то, что прокладка вышла из строя, так и предыдущая замена ГБЦ ВАЗ 2114 или прокладки, которая проведена не правильно, сильно затянуты фиксирующие болты и т.д.

Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

Самостоятельное решение проблемы

Замена прокладки клапанной крышки 1.6 не должна вызывать трудностей у владельцев авто, поскольку сама процедура простая. Сделать все быстро и качественно вполне возможно в условиях частного гаража, необходимо лишь желание и минимальный комплект инструментов.

Чтобы все сделать верно, следует соблюдать рекомендации профессионалов и действовать поэтапно. Сам алгоритм такого ремонта предусматривает следующую очередность действий.

  1. Первое, что нужно сделать, это купить уплотнитель заданных параметров, а также приобрести качественный герметик и обезжириватель. Что до герметизирующего состава, то он должен быть рассчитан на высокотемпературный режим работы, а также сохранять изначальные характеристики при значительных температурных перепадах.
  2. Подготовив инструменты и расходники, можно приступать к демонтажу клапанной крышки, которому предшествует отсоединение всех сопряженных с ним элементов, к примеру, патрубков. Далее откручиваются крепежные болты и снимается крышка мотора.
  3. Все соединяемые поверхности демонтированной детали необходимо очистить от остатков старого герметика и прочих загрязнений, после чего осуществляется их обезжиривание. Эти операции выполняются тщательно и аккуратно.
  4. Очистив и обработав все поверхности, переходим к уплотнителю. Новую прокладку нужно смазать герметиком с обеих сторон, после чего она устанавливается на штатное место в силовом агрегате.
  5. Завершающим этапом является монтаж клапанной крышки с последующим затягиванием болтов.

Все указанные действия предельно просты, а потому с заменой уплотнителя трудностей возникнуть не должно. Однако практика показывает, что довольно часто течь после такого ремонта становится интенсивней, чем со старой прокладкой. Причин подобного явления может быть несколько, а именно:

  • новый уплотнитель имеет заводской брак или же характеризуется плохим качеством;
  • герметик был нанесен не монолитной полосой или же отличается неподходящими характеристиками;
  • крепежные болты затянуты неравномерно, что привело к перекосу крышки.

Решить возникшую проблему позволяет повторное выполнение процедуры, описанной выше. И в этом случае использовать повторно уплотнитель крайне нежелательно, поскольку его очистка с вероятностью в 90 % приведет к повреждению детали.

Опытные водители настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные прокладки под каждую конкретную модель автомобиля. Если же такой возможности нет, тогда следует поискать качественный аналог известного бренда, а не покупать первое, что попадется на глаза, или же то, что подешевле.

Точную информацию об оптимальном уплотнителе, а также рекомендации механиков касательно альтернативных решений можно отыскать на профильных форумах в сети Интернет. Если же вы не уверенны в собственном выборе, тогда следует обратиться за помощью к специалистам.

То же самое касается затягивания крепежных болтов. Не имея нужного инструмента, коим является динамометрический ключ, задающий верное усилие, или же не зная последовательности выполнения данной операции, отгоните автомобиль в наш сервисный центр. Мы восстановим герметичность и работоспособность двигателя вашей машины в предельно сжатые сроки, предложив разумную цену и фирменную гарантию на выполненные работы и использованные комплектующие.

Стоимость наших услуг весьма демократична, особенно для Москвы. Все используемые технические жидкости, расходные материалы и запчасти мы приобретаем у надежных поставщиков. К тому же, наши специалисты регулярно совершенствуются, посещая специализированные семинары и мастер-классы.

Именно поэтому мы всегда гарантирует отменный конечный результат ремонта, независимо от его сложности и объема работ. Что до замены уплотнителя клапанной крышки, то это простейшая процедура, на выполнение которой не потребуется много времени, а потому простой автотранспорта с данной проблемой в нашем автотехцентре будет минимальным.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

Наименование Характеристика
Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров 1-4-3-2
Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового вала Верхнее
Привод Передний
Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

Регулировка клапанов

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Технические характеристики Kia Telluride 2019-2020 модельного года

Цены на прокладки ГБЦ ВАЗ 2114

Производитель Цена (рцб)
АВТОВАЗ 250
Trialli 300
Federal-Mogul 700
ВАТИ и ЕЗАТИ от 115
ФРИТЕКС 200

АВТОВАЗ

Для LADA Samara производитель предлагает следующие изделия:

  • ПГБ ВАЗ-21083 с герметиком. Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 – 255 рублей;
  • ПГБ ВАЗ-21083 с герметиком усиленная, металлическая. Цена 250 руб;

Их преимущество заключается в том, что они полностью соответствуют названному автомобилю.

Trialli

Trialli – бренд итальянского объединения производителей запчастей для автомобилей. Международный каталожный номер прокладок для ВАЗ 2114 и идентичных автомобилей – GZ 101 7022 1500. Цена безасбестовой ПГБЦ Триалл 300 рублей.

Federal-Mogul

Бренд Federal-Mogul представляет корпорация Federal Mogul Corp. В России работает дочерняя компания ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток».

Под брендом «Могул» предлагаются ПГБЦ металлические, двухслойные, с пружинящими зигами, позволяющими уплотнить стыки и каналы в системе смазки. Цена прокладки 700 рублей.

ВАТИ и ЕЗАТИ

Металлические прокладки, прокладки с герметиком и другие изделия, изготовленные на заводах ВАТИ и ЕЗАТИ, могут быть означены любым из двух брендов: ВАТИ или ЕЗАТИ, независимо от того, на каком из двух заводом они были выпущены.

Закрытое АО «ВАТИ- АВТО» — это предприятие, выпускающее прокладочные материалы на основе асбеста и без него. «ВАТИ-АВТО» – одно из немногих предприятий, где организована вся технологическая цепочка, начиная с формирования оснастки и заканчивая готовым изделием. Предприятие является частью холдинга Волжского Завода асбестовых технических изделий.

Под брендом ВАТИ выпускаются следующие ПГБЦ:

  • Асбестовая
  • Бесасбестовая усиленная;
  • С герметиком «НОРМА», разработанным на заводе ВАТИ.

ВАТИ производит герметизированные прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114, цена которых варьируется у разных продавцов от 115 до 164 рублей.

ЕЗАТИ расшифровывается как Егорьевский завод асбестовых технических изделий, находится в Подмосковном Егорьевске. Завод ЕЗАТИ производит не только асбестовые уплотнители, но и металлические ПГБ с пружинными зигами. Для их изготовления используется стойкая к коррозии сталь и термостойкие полимерные покрытия. Эти изделия считаются инновационными.

ФРИТЕКС

ОАО «ФРИТЕКС» – Завод фрикционных и термостойких материалов производит металлические уплотнители

для ГБЦ, которые используются на предприятиях ОАО «АВТОВАЗ», «ЗМЗ», «КАМАЗ», «Автодизель» и др. Основные приоритеты в работе завода – качество, надежность, применение инновационных материалов и технологий.

в 2011 году объединение RENAULT-NISSAN избрала Ярославский завод «Фритекс» поставщиком металлических ПГЦ для двигателей «Renault K4».

Качество изделий ФРИТЕКС неоднократно подтверждалось многочисленными испытаниями на стендах «Автодизеля», AVL, полевыми испытаниями транспортных средств и военной техники, на которых установлены уплотнительные детали «Фритекс».

Прокладки ГБЦ для ВАЗ 2114 изготавливаются из высоколегированной стали с полимерным покрытием. Завод выпускает также армированные композиционные прокладки для головок цилиндров ВАЗ 2114.

Стоимость детали этого производителя составляет около 200 рублей.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Признаки неисправности Пояснение
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет
Через прокладку выходят выхлопные газы Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка
Из выхлопной трубы валит дым Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен
Мощность двигателя падает, расход топлива растет Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины
Следы масла в охлаждающей жидкости Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

  1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
  2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
  3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

Видео «Замена прокладки»

В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
  5. Охлаждающая жидкость замаслена.

Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector