Как отремонтировать и заменить печку на газель бизнес

Алюминиевые радиаторы

Справиться с заменой радиатора печки на Газели может и сам автовладелец, не обращаясь для этого за помощью в автосервис.

Но прежде чем поменять устройство, важно грамотно подойти к покупке элемента на замену старому. Одним из вариантов выступает алюминиевый печной радиатор

Алюминиевые изделия выигрывают у своих медных конкурентов по показателям плотности. Плюс здесь используются радиаторные каналы с большей шириной, что увеличивает эффективность теплоотдачи.

Но нельзя забывать об очевидных недостатках. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно только снимая старый компонент, и устанавливая на его место новый. То есть алюминиевые изделия считаются неремонтопригодными. А заливка внутрь разных герметиков лишь ухудшает ситуации, сначала давая кратковременный положительный эффект, в дальнейшем забивая и засоряя всю систему охлаждения двигателя.

Ещё одним объективным недостатком алюминиевых конструкций можно считать быстрый нагрев с одновременно быстрым остыванием. Это точно говорит не в пользу материала. Хотя при необходимости быстро прогреть салон всё же небольшое преимущество на стороне алюминия. А поскольку долго дело алюминий держать не способен, такую характеристику стоит отнести именно к недостаткам.

Алюминиевый радиатор отопителя

Как Поменять Радиатор Печки На Газели

в качестве снять радиатор газовые печи?

Зимой автомобильная плита играет ключевую роль, доставляя тепло в салон автомобиля, обеспечивая тем самым комфортную температуру для водителя и пассажиров. Печка в нашей стране играет неотъемлемую роль в автомобиле. Зимой это зависит не только от приятной температуры в салоне, но и от безопасности, потому что без нее наши окна туманны или покрыты морозом. Отказ печи зимой — это, конечно, неприятная проблема, которую необходимо решить в ближайшем будущем. Итак, рассмотрим конструкцию основного автомобильного отопителя.

Главный обогреватель: 1 — кронштейн; 2, 4 — рычаги оси рычагов; 3 — кронштейн для крепления крышек приводных шатунов; 5 — зажим; 6, 7, 17 — оболочки кабеля; 8, 9 — заслонки привода жалюзи; 10 — защитный кожух; 11 — дело ОВД; 12 — крышка вентилятора; 13 — печать; 14 — разъем привода; 15 — винт; 16 — электрический вентилятор; 17 — два кронштейна для крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — кладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Часто летом мы закрываем кран (поз. 22), чтобы теплый воздух не попадал в кабину. С наступлением холода мы забываем включить его, и наша печь не пускает тепло в кабину. В этом случае просто откройте его и наслаждайтесь теплом.

Одна из самых распространенных проблем, когда печь это работает, но он прекращает подавать теплый воздух, это проблема с кабелем, тяга ослабевает или исчезает совсем. Необходимо затянуть кабель (поз. 19), чтобы, когда кабель полностью открыт, кабель полностью открывает затвор и, когда он полностью закрывается, закрывает его. Если эта операция не помогла, проверьте впускную и выпускную трубы, если впускная труба теплее, чем выпускная труба, то можно сделать вывод, что радиатор печь должна быть удалена и очищена

Как снять радиатор?

Сначала нужно выключить двигатель и отсоединить массу от аккумулятора. Тогда мы можем начать работать в салоне. Вам не нужно разбирать торпеду, чтобы добраться до радиатора отопителя. Все, что нам нужно сделать, это вытащить перчатку. Снимаем нижнюю перчатку, за ней видим кожух, натягиваем на себя. Отсоедините кран (поз. 22), открутите хомуты и снимите шланги (поз. 23), подающие и возвращающие охлаждающую жидкость (предварительно затянутую, чтобы она не пролилась охлаждающая жидкость) Затем снимите болт (поз. 24) с помощью поз. 10, снимите крышку (поз. 21). Видим наш радиатор, он крепится двумя болтами, откручиваем и вытягиваем на поверхность. Если вы просто выключили машину, а плита остыла, скорее всего, вам придется ее поменять.

Есть моменты, когда печь не работает из-за скопления воздуха система охлаждения. В такой ситуации необходимо выпускать воздух из сопел, примыкающих к карбюратору, как правило, это вторая высшая точка, где воздух собирается после расширительного цилиндра.

Если все вышеперечисленные способы не помогли вам, вам следует обратиться на СТО. Помните, что правильная работа печи — это не только тепло, но и безопасность.

Ниже вы найдете интересный видеоклип.

You may also like

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ века. История украинского автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия начинается на заводе коммунара. В своей истории

Как заменить переключатель печки на Газели

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих транспортных средств, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели обязательно предусматривается установка отопительной системы. Или просто печки. Но периодически она может выходить из строя.

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При этом на последней скорости всё функционирует отлично, печка включается и греет салон. Это прямо указывает на проблему с термореле или переключателем.

Замена электромоторчика на новой панели

Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом. Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.

Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.

Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное – обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
  • Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
  • На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
  • Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
  • Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
  • Освободите бардачок от всего лишнего.
  • По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
  • Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
  • Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
  • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
  • Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
  • Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.

Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.

Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.

Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.

В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше. Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.

Медные радиаторы

Ряд владельцев автомобилей Газель даже при выходе из строя своего старого медного радиатора предпочитают поменять его на изделие из аналогичного материала.

Если изначально все отечественные автомобили комплектовались медными радиаторами отопителя, постепенно ситуация изменилась. Всё чаще заводы переходят на алюминиевые аналоги, что делается во многом из соображения экономии.

Желая обзавестись новым радиатором отопителя для Газели, многие автовладельцы сталкиваются с неприятной особенностью. Действительно качественных изделий из меди становится всё меньше на рынке. Это объясняется тем, что медь активно заменяют на всевозможные примеси. Теперь радиаторы Газелей скорее медно-латунные, а не чисто медные. И в этом большой недостаток.

  • Самым очевидным преимуществом медного изделия можно называть высокие показатели теплоотдачи. Эта характеристика позволяет меди оказаться существенно впереди алюминия.
  • Также к положительным моментам относится длительный нагрев, за которым следует медленное остывание. Тем самым отопитель экономит ресурсы, расходуя меньше энергии на обогрев салона Газели.
  • Ещё медные конструкции считаются ремонтопригодными. В случае возникновения течи есть отличная возможность запаять изделие. При этом служить восстановленный радиатор будет ещё довольно долго.

Медный радиатор печки

Но не всё так идеально. Медь обладает и явными недостатками.

К минусам точно стоит отнести меньшее количество рёбер жёсткости, а также более тонкие внутренние каналы, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Они быстро забиваются накипью, продуктами разложения антифриза и пр. Если смешать несовместимые жидкости охлаждения, есть высокий риск спровоцировать сильное загрязнение. Потребуется обязательная промывка, которая не всегда помогает.

Владельцы автомобилей Газель, у которых стоит медный печной радиатор, порой жалуются на слишком слабый обогрев при включении печки на холостых оборотах. Иногда идёт даже прохладный воздух.

Ну и ключевым минусом, из-за которого всё чаще владельцы Газелей смотрят в сторону алюминиевых радиаторов, считается высокая стоимость. Медь сама по себе стоит дороже алюминия. Даже при условии использования сплавов, а не чистой меди, такие конструкции оказываются значительно дороже.

Потому каждый автомобилист, планирующий замену радиатора печки на Газели, должен учитывать сильные и слабые стороны каждого варианта. Не забывайте про имеющийся бюджет и рационально распоряжайтесь деньгами.

Замена радиатора печки Газель

1200 руб. за фотоотчёт

Старые шланги или прохудавший радиатор отопителя становятся причиной течи тосола в салоне Газели. И если это случилось придется покупать комплект патрубков и радиатор печки чтобы исправить ситуацию. Для более эффективной работы отопителя стараются ставить медный радиатор, но если такового не оказалось, то приходится покупать и алюминиевый.

Чтобы поменять печку на Газели (ГАЗ 3302 или 2705) старого образца, до поколения Газель Бизнес, снимать всю панель не придется, ведь радиатор расположен за центральной панелькой торпеды и достаточно снять только её. Пластиковая защита крепится пистонами.

Прежде чем откручивать и снимать радиатор печки естественно сливаем ОЖ или если не боитесь облить салон, то подставив под патрубки тару откручиваем хомуты и стягиваем шланги так. Радиатор печки Газель прикручен тремя саморезами. Перед установкой нового отопителя хорошенько очищаем место его установки от мусора. Если делаете для себя то меняя печку меняйте и патрубки, чтобы вскоре не переделывать работу.

После всей проделанной работы, заливаем новую или доливаем охлаждающую жидкость, запускаем мотор и прокачиваем систему охлаждения двигателя Газели (откручиваем винт прокачки, похожий на краник).

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Замена Печки Газель

Как заменить радиатор печки на газели | Каксделать электро замок багажника ваз 2114

как снять печку газель в картинках — Главная Как сделать тепло в газели. забор воздуха на — 18 фев 2011 подскажите пожалуйста, а как снять радиатор печки ? панель образца с 2003 вобщем лупатая газель выпуск с 2003 года, не бизнес

забираю сибирский установили гостевая

строительства европейского главскидка упора опасно

каксделать электро замок багажника ваз 2114

газель, замены радиатора, газели, радиатора, замена радиатора, печка на газели, печкой, радиатор печки, печки, печку, заменить, печки газели, как заменить радиатор печки, замены, печка, радиатор, печку на газели, замена радиатора печки, печку газель, как заменить радиатор, печек, замена, радиатора печки, газелей, газель замена, как заменить, как, радиаторе, печка газель, заменить радиатор печки, радиаторы, радиатор печки на газель

Радиатор печки потек по резьбе прикручены штуцеров. Горький: Ф.И.О. Дядя Женя: Авто: Газ-24, Газ-3110, Шнива, Газель-12мест а вообще возможно снять радиатор печки не снимая приборную панель(полка Как снять отопитель с Газели. Авто. как просто

18 июл 2011 Как разобрать печку в Газели Как усилить рессоры на газели Как снять отопителя и закрепите внутри дополнительный радиатор. Неработает Печка на Газели — Форум Сибирских Сетей Регистрация

Неисправность распределителя зажигания

Процедура замены

Для начала необходимо приобрести новый переключатель. Оптимально брать запчасти именно для Газели. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют заимствованные у других автомобилей компоненты.

В случае с Газелью и её переключателем печки, вместо штатного регулятора часто встречаются устройства от Жигулей. Также используются вентиляторы печки от автомобилей классики и более новых Lada.

Помимо нового регулятора оборотов, обязательно соберите стандартный набор инструментов, среди которых должна присутствовать длинная головка. Иначе добраться до некоторых креплений будет проблематично.

Извлечение блока управления печкой

Саму же процедуру замены переключателя печки на Газели можно поэтапно описать следующим образом:

Освободите пространство верхнего бардачка, который располагается посередине торпеды под лобовым стеклом. Всё лишнее оттуда лучше сразу убрать.
Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 шурупа. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтобы не потерять крепления. Они ещё пригодятся в процессе обратной сборки.
Проблема Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. То есть обойти его можно только путём снятия всей торпеды или же вырезки куска пластика. На обычной Газели делать этого не нужно.
Под верхним вещевым ящиком располагается пластиковый корпус электровентилятора

Именно внутри него располагается термореле или переключатель оборотов печки.
С правой от водителя стороны располагается разъём для подключения регулятора оборотов.
Здесь обратите внимание на один важный момент. Прежде чем полностью снимать старый регулятор, проверьте работоспособность нового

Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама проблема кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод попросту не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не включается на первых скоростях.
Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новому устройству. После этого включайте отопитель. Если печка начала функционировать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, проблема точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и заменить.
Но замене мешает улитка или корпус электровентилятора. Чтобы располовинить корпус и извлечь мешающую часть, потребуется длинная головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после чего откручиваются 2 крепления.
Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель довольно легко. Временно уберите его в сторону.
Справа располагается уже сам старый переключатель, который уже не способен выполнять свои задачи. Его требуется открутить. Расположение крепления здесь не самое удобное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукой.
Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
Узел собирается в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что в случае с автомобилем Газель, в отличие от Газель Бизнес, регулятор оборотов печки меняется предельно просто.

Здесь не нужно ничего вырезать или проводить сложные демонтажные работы. Фактически снять нужно только верхний вещевой ящик, убрать часть корпуса электровентилятора печки, а также отсоединить сам регулятор.

На этом процедура по замене переключателя оборотов печки на автомобиле Газель считается завершённой. Аналогичные мероприятия проводятся при замене самого электромоторчика.

Газель Бизнес Замена Радиатора Печки

Как поменять радиатор печки газель | Бизнес

Для качественного ремонта требуется правильный диагноз, а для его выполнения необходимо знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала внимательно рассмотрим принцип работы системы отопления в автомобиле. Газель. Как и в большинстве автомобилей, нагрев происходит через нагретую жидкость. Нагревание является побочным эффектом двигателя. Нагрев происходит в результате сгорания топлива и от протирки поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оснащен системой отопления, которая является неотъемлемой частью системы охлаждения. И чем выше температура охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, горячее радиатор изоляции.

Затем вентилятор подает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется через салон автомобиля. Органы управления Газель установлены для контроля всех параметров нагревателя. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие настройки, как температура, интенсивность и направление воздушного потока. Все элементы управления являются электронными, а все исполнительные механизмы — электрическими. Это очень удобно: для изменения настроек водителю не нужно отвлекаться от вождения. Также возможно регулировать температуру автоматически. Температура контролируется путем изменения количества горячей охлаждающая жидкость, проходит через обогреватель. Это регулирует электрический клапан. Затвор управляется редукторными двигателями.

Кредит 9,9% и рассрочка 0%

диагностика

После подробного ознакомления с устройством вы можете рассказать о неисправностях, точнее, причинах их возникновения. Качественная диагностика — это 50% успешного ремонта

Важно устранить причину неисправности, а не ее последствия. Если из печи дует холодный воздух, это может быть вызвано несколькими причинами:

Gazell замена радиатор отопления (плита)

Игры приветствуют профессора, который нарисовал и придумал панель и прибор.

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. Воздушный шлюз.
  3. Неисправный термостат системы. Он отвечает за прогрев двигателя до рабочей температуры и предотвращает перегрев двигателя. Вы можете проверить его работоспособность, попробовав форсунки до и после термостата, но двигатель не грелся. Они должны быть разной температуры (прогреть перед термостатом, а затем остудить).
  4. Электрический кран вышел из строя. Чтобы проверить эту неисправность, вы должны попробовать насадки до и после крана. При полностью открытом клапане (рукоятка находится в чрезвычайно горячем положении) температура должна быть одинаковой. Также будет полезно проверить утечку на входе в смеситель, жидкость должна свободно течь через отверстия. Если это не так, его необходимо почистить или заменить.
  5. Температура окружающей среды слишком низкая. При температуре ниже 20 ° C двигатель автомобиля не может прогреться до рабочей температуры. Вы можете закрыть часть радиатора охлаждения (максимум 50%) для лучшего прогрева двигателя.
  6. Радиатор отопителя засорен. Поток жидкости через мусор или накипь.

Ремонт

После диагностики и точной причины неисправности вы можете приступить к ремонту. замена радиатор печки В стало легче, чем в предыдущих версиях. Вы можете провести самостоятельно за небольшое количество времени. Чтобы заменить нас, нам нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждение двигателя.
  2. Открутите и снимите нижнюю панель в центральной консоли.
  3. Снимите нижнюю перчатку с пассажирской стороны.
  4. Открутите хомуты на трубах и снимите их (они будут содержать остатки охлаждающей жидкости; необходимо принять меры для предотвращения попадания жидкости в кабину).
  5. Снимите пластиковую крышку, которая крепится тремя болтами до 8.
  6. Теперь вы можете вытащить радиатор из его места (нужно аккуратно достать его, чтобы не повредить уплотнение).
  7. Мы ставим печать на новый радиатор и собираем все в обратном порядке.
  8. После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите и осмотрите все соединения и соединения на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  9. Если утечек не обнаружено, замените пластиковое дно панели и перчатку.

Эта работа не занимает много времени и не требует большого опыта в ремонте автомобилей. Вы можете сделать ремонт самостоятельно или с помощью специалистов. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете качественно диагностировать причину неисправности, после чего будет легко заменить радиатор отопителя.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно поговорить о неисправностях, а точнее – о причинах, из-за которых они возникают. Качественная диагностика – это 50% успешного ремонта

Важно устранить причину неисправности, а не её последствия. Если из печки дует холодный воздух, то причин может быть несколько:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. Воздушная пробка.
  3. Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. Он отвечает за прогрев двигателя до рабочей температуры и не допускает перегрева мотора. Проверить правильность его работы можно, попробовав патрубки до термостата и после на заведенном, но не прогретом моторе. Они должны быть разной температуры (до термостата тёплые, а после – прохладные).
  4. Вышел из строя электрокран. Для проверки этой неисправности нужно попробовать патрубки до крана и после. При полностью открытом кране (при крайнем горячем положении рукоятки) температура должна быть одинаковой. Также нелишним будет проверить сетчатый фильтр на входе в краник, жидкость должна свободно проходить через отверстия. Если это не так, то нужно произвести его очистку или замену.
  5. Слишком низкая температура окружающей среды. При температуре ниже -20° С двигатель автомобиля не имеет возможности нагреться до рабочей температуры. Можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) для лучшего прогрева мотора.
  6. Забит радиатор отопителя. Затруднён проход жидкости из-за мусора или накипи.

Когда и почему следует менять

На наличие проблем с отопительной системой указывают следующие признаки:

  • нестабильная работа и низкая мощность печки;
  • посторонние шумы во время функционирования;
  • выход из строя вентилятора;
  • протечка антифриза;
  • плохой ход регулировочных ручек.

В некоторых случаях потребуется выполнить снятие печки газель.

Чаще всего поломка радиатора приводит к протечке охладительной жидкости, что чревато для силового агрегата, поскольку он сразу же начнется перегреваться (и не имеет никакого значения, жара ли на улице или сильный холод).

В такой ситуации необходимо срочно приобрести комплект патрубков и новый радиатор.

Лучше всего купить изделие из меди, так как оно более износоустойчивое и способно обеспечить эффективную работу печки. Но если найти его не удалось, придется устанавливать алюминиевый.

Как снять радиатор печки на газели бизнес

Так как эта Газель у меня на обслуживании, ранее я поменял на ней родную дополнительную электропомпу на электропомпу BOSH. Это мера по помощи в циркуляции ОЖ по патрубкам.

Причин нарушения циркуляции ОЖ по контурам отопления может быть несколько:

  • завоздушивание системы
  • засорение радиатора отопителя
  • засорение резиновых патрубков
  • исчерпала свой ресурс основная помпа

Завоздушивание в моём случае отпадает. Весь воздух был удалён из системы и не помогло. Точнее помогло, но не сильно.

Поэтому решено было идти от простого к более сложному — сначала проверить радиаторы и патрубки на засор и потом уже смотреть дальше.

Прежде всего, для удобства работы снимаем пассажирское переднее сидение.

Снимаем, кожух с задней печки. Саму печку откручиваем и снимаем боковую крышку для того, что бы вынуть дополнительный радиатор отопителя салона Газели.

Радиатор отнёс на проливку. В домашних условиях подсоединяем с помощью двух резиновых шлангов к горячей воде и даём напор. Рукой определяем равномерность зон нагрева радиатора. В моём случае, радиатор грелся нормально и равномерно, но установлен был низовым патрубком вверх. И соответственно имел постоянную воздушную пробку вверху. Кто-то из предыдущих установщиков накосячил…

Затем, снимаем радиатор отопителя водителя. Для этого откручиваем бардачёк и вынимаем его.

Теперь можно добраться до радиатора отопителя водителя

Прежде всего надо обратить внимание на возможные подтёки ОЖ в районе радиатора и патрубков. В моём случае, всё сухо

Правда полость в которой находится отопитель, засрана прилично…

Несём радиатор на проливку. При проливке оказалось, что этот радиатор был подзабит. Пришлось его чистить и проливать серьёзно. После всех процедур радиатор равномерно прогревался и его можно ставить обратно.

Затем, необходимо пролить и продуть все магистрали, по которым идёт ОЖ до и после отопителей. Если где есть засоры прочистить. Если где есть старые и потерявшие эластичность шланги — заменить.

После того, как всё это проделано, собираем всё обратно используя герметик. Некоторые родные хомуты я заменил на обычные.

Выехал на Газели на испытательный прогон. Циркуляция по патрубкам есть. Радиаторы прогреваются, но не достаточно. Заехал на горочку, передом машины вверх. Дал 4000 оборотов в течении 3 минут. Из печек «африка»!

Еду обратно по дороге, опять воздух средней теплоты… Ну, думаю, что-то здесь не так. Останавливаюсь. Даю опять 3000 оборотов. Из печек «африка»…

Вердикт понятен и неприятен — подошла основная помпа. Гонять ОЖ по двигателю, она ещё гоняет, а вот обеспечить нормальную циркуляцию в салон уже не хватает производительности…

Для качественного ремонта необходима правильная диагностика, а для её проведения нужно знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала подробно рассмотрим принцип действия системы отопления в автомобиле Газель. Как и в большинстве авто, отопление происходит за счёт нагретой жидкости. Тепло – это побочный эффект от работы двигателя. Нагрев происходит из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оборудован системой отопления, которая является составной частью системы охлаждения. И чем выше температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, тем горячее радиатор отопителя.

Далее, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону автомобиля. Для управления всеми параметрами отопителя Газель установлен электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие регулировки, как: температура, интенсивность и направления обдува. Всё управление электронное, а все приводы электрические. Это очень удобно: для изменения параметров водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем. Также возможна регулировка температуры в автоматическом режиме. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества горячей охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель. Это регулирует кран с электроприводом. Регулировка заслонками осуществляется моторедукторами.

Ремонт

После проведённой диагностики и установления точной причины неисправности можно приступать к ремонту. Замена радиатора печки в Газели бизнес стала проще, чем в предыдущих версиях. Ее возможно осуществить своими силами за небольшое количество времени. Для замены нам потребуется:

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя.
  2. Открутить и снять нижнюю панель на центральной консоли.
  3. Достать нижний бардачок с пассажирской стороны.
  4. Открутить хомуты на патрубках и снять их (в них будут остатки ОЖ, нужно принять меры, чтобы избежать протекания жидкости в салон автомобиля).
  5. Открутить пластиковую накладку, которая крепится тремя болтами на 8.
  6. Теперь можно достать сам радиатор со своего места (доставать нужно аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель).
  7. Ставим уплотнитель на новый радиатор и собираем всё в обратной последовательности.
  8. После сборки заливаем ОЖ, заводим и внимательно осматриваем все стыки и соединения на предмет протечки ОЖ.
  9. Если протечек не обнаружено, ставим на место пластиковую нижнюю часть панели и бардачок.

Данная работа не занимает большого количества времени и не требует огромного опыта в ремонте автомобилей. Произвести ремонт можно как самому, так и с привлечением специалистов. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, можно качественно продиагностировать причину поломки, после чего замена радиатора отопителя не составит особого труда.

Радиатор представляет собой обычный теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху.

В случае поломки, его следует немедленно поменять. Процедура не займет много времени и не потребует большого опыта в ремонте авто, поэтому осуществить ее можно самостоятельно. Ниже разберем, как это сделать.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector