Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина

Содержание:

Основной монтажный блок

Радиаторы на КАЛИНУ

  • А Амортизатор Амортизатор ВАЗ-1118
  • Амортизатор ВАЗ-1119
  • Амортизатор ВАЗ-2110-2112,1117-1119
  • Амортизатор ВАЗ-2111,1119

Арматура
Б

  • Багажник

Балка
Бампер
Барабан
Бачок
Блок Блок монтажный
Блок управления
Болт

  • Болт колеса

Болт М10х1.25х25
Болт М10х1.25х30
Болт М10х1.25х35
Болт М12х1.25х133.5
Болт М12х1.25х30
Болт М12х1.25х60
Болт М12х1.25х70
Болт М6х1.0х12
Болт М6х1.0х14
Болт М6х1.0х16
Болт М6х1.0х20
Болт М6х1.0х25
Болт М8х1.25х16
Болт М8х1.25х20
Болт М8х1.25х22
Болт М8х1.25х25
Болт М8х1.25х65
Болт М9х1.0х56
Брызговик

  • Брызговик ВАЗ-1118

Брызговик ВАЗ-2192
Буфер

  • Буфер ВАЗ-1118

Буфер ВАЗ-2108
Буфер ВАЗ-2110
В

  • Вал Вал карданный

Вал КПП
Вал рулевого
Вентилятор
Вилка

  • Вилка КПП

Вилка сцепления
Винт
Вкладыши

  • Вкладыши ВАЗ-11184

Вкладыши ВАЗ-11194,21116-21127
Вкладыши ВАЗ-2101-2109
Вкладыши ВАЗ-2108
Втулка

  • Втулка ВАЗ-1118

Втулка ВАЗ-2101-08
Втулка ВАЗ-2106
Втулка ВАЗ-2108
Втулка ВАЗ-2108-09
Втулка ВАЗ-2110
Втулка ВАЗ-2112-21103
Втулка стартера
Выключатель

  • Выключатель заднего

Выключатель кнопка
Выключатель стоп-сигнала
Г

  • Гайка Гайка М12х1.25х15

Гайка М8х1.25х8
Генератор

  • Генератор ВАЗ-1118,1119

Генератор ВАЗ-1118,1119,2112,2170,2190
Глушитель

  • Глушитель ВАЗ-1118

Глушитель ВАЗ-1119
Головка
Д

  • Датчик Датчик давления

Датчик массового
Датчик неровной
Датчик положения
Датчик скорости
Датчик температуры
Датчик фазы
Дверь
Держатель
Дефлектор
Диск

  • Диск колесный

Диск сцепления
Диск тормозной
З

  • Заглушка Заглушка ВАЗ-1118

Заглушка ВАЗ-2101-08
Заглушка ВАЗ-2108
Замок

  • Замок двери

Замок зажигания
Замок крышки
Зеркало

  • Зеркало боковое

Зеркало салонное
К

  • Капот

Катафот Катафот ВАЗ-1119
Катафот ВАЗ-2192
Катушка
Клавиша
Клапан

  • Клапан ВАЗ-1118

Клапан впускной
Кнопка
Коврик

  • Коврик багажника

Коврик салона
Кожух

  • Кожух ВАЗ-1118

Кожух ВАЗ-2112
Колесо
Колодки
Колпак

  • Колпак колеса

Колпак ступицы
Колпачок
Кольца
Кольцо

  • Кольцо ВАЗ-1118,2170

Кольцо ВАЗ-2101
Кольцо ВАЗ-2108
Кольцо ВАЗ-2110
Кольцо ВАЗ-2112
Контроллер

  • Контроллер ВАЗ-1118

Контроллер ВАЗ-11183
Контроллер ВАЗ-11194
Контроллер ВАЗ-21114
Корпус
Кран
Крепеж
Кронштейн

  • Кронштейн ВАЗ-1118

Кронштейн ВАЗ-2110,2190
Крыло
Крышка

  • Крышка бачка

Крышка картера
Крышка клапанная
Крышка ремня
Крышка фары
Кулак
М

  • Маслоприемник

Механизм
Мост
Мотор Мотор омывателя
Мотор отопителя
Мотор стеклоподъемника
Мотор-редуктор
Муфта

  • Муфта КПП

Муфта сцепления
Н

  • Накладка Накладка бампера

Накладка боковины
Накладка ВАЗ-1118
Накладка педали
Накладка поручня
Наконечник
Направляющая

  • Направляющая ВАЗ-1118

Направляющая суппорта
Насос

  • Насос водяной

Насос масляный
Насос топливный
О

  • Облицовка Облицовка ВАЗ-2192

Облицовка радиатора
Обманка
Обойма
Ограничитель

  • Ограничитель ВАЗ-1118

Ограничитель двери
Опора

  • Опора ВАЗ-2112

Опора двигателя
Опора полки
Опора стойки
Опора шаровая
Орнамент

  • Орнамент задка

Орнамент решетки
Ось
П

  • Палец Палец поршневой

Палец суппорта
Патрубок
Педаль
Переключатель
Петля
Пистон

  • Пистон ВАЗ-1118

Пистон ВАЗ-2108,1111
Планка
Пластина
Плафон
Повторитель
Подушка

  • Подушка ВАЗ-1118

Подушка ВАЗ-1118,2170
Подушка ВАЗ-2110
Подшипник

  • Подшипник ВАЗ-1118,2190

Подшипник КПП
Подшипник ступицы
Полка
Полукольцо
Порог
Поручень
Поршень
Привод
Провод

  • Провод АКБ

Провод высоковольтный
Провод массы
Проводка

  • Проводка ВАЗ-1118

Проводка ВАЗ-11184
Прокладка

  • Прокладка ВАЗ-1118

Прокладка ВАЗ-2108
Прокладка головки
Прокладка насоса
Пружина

  • Пружина ВАЗ-1117,1118

Пружина ВАЗ-1118
Пружина ВАЗ-1119
Пружина ВАЗ-2101
Пружина ВАЗ-2108
Р

  • Радиатор

Разъем
Рамка
Растяжка
Регулятор Регулятор давления
Регулятор холостого
Резонатор
Реле

  • Реле поворота

Реле регулятор
Реле стартера
Реле электромагнитное
Ремень

  • Ремень ВАЗ-1118

Ремень ВАЗ-2192
Ремень ГРМ
Ремкомплект

  • Ремкомплект ВАЗ-1118

Ремкомплект ВАЗ-2108-09
Ремкомплект ВАЗ-2110
Ролик
Ручка

  • Ручка ВАЗ-1118

Ручка ВАЗ-2108
Ручка ВАЗ-2192,2194
Рычаг

  • Рычаг подвески

Рычаг стеклоочистителя
Рычаг стояночного
С

  • Сайлентблок Сайлентблок ВАЗ-2108

Сайлентблок ВАЗ-2110
Сайлентблок ГАЗ-3310,3302,ГАЗель
Сальник

  • Сальник ВАЗ-2108-09

Сальник ВАЗ-2110
Сальник коленвала
Свеча
Скоба

  • Скоба ВАЗ-1118

Скоба ВАЗ-2108
Соединитель

  • Соединитель ВАЗ-1118,2123,2190

Соединитель ВАЗ-21104
Соленоид
Сопло
Сопротивление
Стартер
Стекло

  • Стекло ветровое

Стекло задка
Стекло окна
Стекло опускное
Стекло фары
Стеклоподъемник
Стойка

  • Стойка стабилизатора

Стойка телескопическая
Ступица

  • Ступица ВАЗ-1118,2170

Ступица ВАЗ-2108,083
Ступица ВАЗ-2108-2110
Суппорт

  • Суппорт ВАЗ-1118,2112

Суппорт ВАЗ-2110
Суппорт ВАЗ-2190,2170
Суппорт ВАЗ-2192,2194
Сцепление
Т

  • Термостат

Тормоз
Тройник
Трос
Труба
Трубка Трубка ВАЗ-1118
Трубка тормозная
Трубопровод
Тяга

  • Тяга ВАЗ-1118

Тяга рулевая
У

  • Указатель

Уплотнитель Уплотнитель ВАЗ-1118
Уплотнитель двери
Усилитель
Ф

  • Фара Фара блок

Фара противотуманная
Фильтр

  • Фильтр воздушный

Фильтр масляный
Фильтр насоса
Фильтр топливный
Фонарь

  • Фонарь задний

Фонарь освещения
Х

  • Хомут Хомут ВАЗ-1118

Хомут ВАЗ-2110
Ц

  • Цилиндр

Ч

  • Чехол Чехол ВАЗ-1118

Чехол ВАЗ-2108
Чехол ВАЗ-2110
Чехол рычага
Ш

  • Шайба Шайба 10.0х16.0х1.0

Шайба ВАЗ-2108
Шайба ВАЗ-2110
Шарнир
Шестерня

  • Шестерня ВАЗ-2108

Шестерня КПП
Шкив

  • Шкив ВАЗ-1118

Шкив ВАЗ-11194
Шланг

  • Шланг ВАЗ-2108

Шланг ВАЗ-2112
Шланг топливный
Шланг тормозной
ШРУС

  • ШРУС внутренний

ШРУС наружный
Шток
Штуцер
Щетка
Щиток
Э

  • Экран

Элемент Элемент зеркальный
Элемент фильтрующий

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Как выбрать новый радиатор

Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый

Особое внимание стоит уделить материалу

По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

  1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
  2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

Диагностика радиатора Калины

Выявить неисправность радиатора отопления очень просто:

Дотроньтесь до входного и выходного патрубков. Они выводятся со стороны капота. Там есть технологический проем, который позволяет это сделать. Если разница в нагреве между первым и вторым патрубками будет существенной, то что-то не так

Он, скорее всего, забит, поэтому требуется менять радиатор печки Лада Калина.
Обратите внимание на наличие подтеков антифриза. Если радиатор течет, то следы маслянистой жидкости могут быть на патрубках.

Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Инструменты для замены отопителя

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Новый радиатор (желательно импортный, чтобы он был изготовлен из нержавеющих вариантов металла)
  4. Антифриз
  5. Маленькая болгарка

Болгарка нужна в тех случаях, когда радиатор меняется без демонтажа торпедо. Кстати, вместе с приборной панелью, придется самостоятельно снимать чуть ли не полсалона.

Замена без снятия панели

Для тех, кто и дня не может прожить без машины и не хочет, чтобы она стояла в гараже, есть более быстрый способ. Большой минус этого варианта – нарушение элементов конструкции автомобиля. Нужно будет сделать пропил в боковой стенке отопителя, что вряд ли прибавит автомобилю стоимости при последующей продаже. Вообще вариантов замены без снятия панели несколько, но в данном случае будет рассмотрен менее «варварский».

В дополнение к перечисленному выше инструменту придется докупить новые шланги для соединения печки. Потребуется «болгарка» и ножовка по металлу.

Установка нового радиатора проводится в следующем порядке:

  1. Сливается охлаждающую жидкость из двигателя, осторожнее с пробкой, там очень легко повредить резьбу, и тогда потребуется еще и замена радиатора охлаждения на Калине, в лучшем случае — его ремонт.
  2. Снимаются шланги печки, и откручивается гайка ее крепления к моторному отсеку.
  3. Демонтируется кожух рулевой колонки.
  4. Снимаются подрулевые переключатели и замок зажигания.
  5. Отсоединяется от карданчика рулевая колонка, вместе с ЭУР.
  6. Откручиваются 3 болта, снимается педаль «газа», для большего удобства можно снять еще и тормозную.
  7. Демонтируется декоративная крышка в боковой стенке отопителя. Радиатор уже виден, но в имеющееся отверстие его вытащить нельзя.
  8. Расширяется отверстие путем выпиливания куска пластика из боковой стенки, делается это не спеша, с помощью ручного инструмента.
  9. Обрезаются патрубки печки «болгаркой».
  10. Снимается радиатор, вытаскивается в сторону демонтированной педали «газа».
  11. Укорачиваются патрубки нового радиатора приблизительно на 2 см. Он проклеивается по периметру поролоновым уплотнителем.
  12. Вклеивается вырезанный фрагмент.
  13. Подключаются шланги, плотно затягиваются хомуты.
  14. Сборка производится в обратном порядке.

Грамотная замена радиатора отопителя на Лада Калина по «заводскому» мануалу

Базовое руководство по эксплуатации предлагает к осуществлению технологию ремонта отопителя, начальный этап которого предусматривает проведение работ в подкапотном пространстве:

  • слив антифриза (отвернуть пробку сначала в передней части блока цилиндров, затем на правом торце радиатора охлаждения двигателя);
  • удаление АКБ из подкапотного пространства;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра двигателя совместно с воздухозаборником и Г-образным каналом, присоединенным к дроссельному узлу;
  • ослабление хомутов и отсоединение проходящих через моторный щит патрубков, способствующих циркуляции антифриза по теплообменнику печки (производится снизу автомобиля);
  • демонтаж болтового соединения, фиксирующего отопительную установку относительно перегородки моторного отсека (гайка располагается со стороны двигателя возле места присоединения патрубков системы охлаждения к радиатору отопителя);
  • удаление правой части облицовки лобового стекла;
  • демонтаж крышки салонного фильтра и самого фильтрующего элемента.

Предшествуют замене дефектного радиатора отопителя на Калине также и «внутренние» работы:

  • удаление сидений;
  • демонтаж центрального тоннеля пола;
  • снятие пластикового кожуха рулевой колонки, отсоединение колодок подрулевых переключателей и электроусилителя «баранки»;
  • удаление самой рулевой колонки в сборе с ЭУР (альтернатива – опустить агрегат на пол, предварительно сняв рулевое колесо и отвернув 4 гайки крепления к кузову);
  • полный демонтаж торпедо в сборе с отопителем.

радиаторрадиаторПосле удаления панели приборов из посадочного места открывается свободный доступ к фиксирующим элементам корпуса нагревательного элемента и создаются все условия для демонтажа поврежденного теплообменника. Процесс замены дефектной единицы выглядит так:

  • на левом торце центральной консоли открутить 3 винта, фиксирующих кожух теплообменника и металлический кронштейн уплотнителя трубок;
  • демонтировать кожух и кронштейн;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый теплообменник, закрепить кожух и кронштейн.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Другими словами, если вышла из строя печка, Калина не является тем автомобилем, где замена радиатора может быть выполнена быстро и легко без специальных навыков и знаний. На практике, нужно знать, как поменять печку на Калине, а также учитывать ряд особенностей.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом.

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели)

Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

Замена печки на Калина со снятием панели (замена радиатора отопителя) является «классическим» и более сложным способом, так как сначала нужно произвести снятие большого количества деталей и затем реализовать обратную сборку.

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом

При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля. 

Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке

Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

Важно! Необходимо сделать пометку на карданчике, рулевой колонке и рейке, что позволит при обратной установке не измениться правильному положению руля, иначе его придется откручивать и заново правильно устанавливать.

Сняв колонку, получаем доступ к декоративной накладке радиатора печки, откручиваем ее три самореза крепления, и с помощью ножовки спиливаем нижнюю боковую часть пластикового корпуса системы отопления единым куском, при монтаже его необходимо приклеить обратно. 

Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.

На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

  1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
  2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель. 
  3. Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  4. Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).

Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Комментарии 62

Здравствуйте подскажите циркуляция воды в радиаотре отопителя постоянная? Ну тоесть при переключение переключателя в салоне на холодный воздух вода циркулирует в радиаторе печки постоянно или там стоит кран ? До этого ездил на семёрке там стоит кран а тут я хз, собственно чего спрашиваю установил гбо и подогрев редуктора у меня из дросельного узла думал сделать подогрев редуктора последовательно с радиатором печки чтоб редуктор гбо набирал температуру как можно быстрее

Антифриз в радиаторе печки ВСЕГДА, переключая на холод, заслонка отходит от радиатора печки и дует напрямую…Переключил на горячий-заслонка прижалась к радиатору и воздух нагревается, проходя через него…ВСЁ…

Сегодня сделал, всё супер! Автору спасибо большое!

Сегодня поменял таким же способом, результатом доволен.

На выходных «посвятился в калиноводы».Замена заняла 4 часа неспешной работы;правда не снимал ни аккумулятор, ни площадку его.Корпус резал канцелярским ножом ровно 5 минут-реза практически не видно.Обратно на место реза приклеил Г образную заплату(из виброизоляционного материала).

Металлическая пластина где 2 патрубка выходят разве снимится, она же вроде в корпус печки упирается? Её как бы в бок надо поидее. Тоже менять собираюсь, а етот момент не пойму как вышло у вас.

У меня там даже реле отсутствуют не говоря уже о эбу.))) также радик потек. Прошлый раз всю торпеду скидывал, а сейчас как то нет желания возиться.

Привет а после замены печки вы не мерили температуру воздуха из воздуховодов?просто я тоже заменил таким вариантом у меня почему то холодно все говорят, да и сам заметил что плохо дует

С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя – старый радиатор, который следует заменить.

Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

One-77 2009

Абсолютное эстетическое удовлетворение доставляет именно модель Астон Мартин One-77 2009 года. Черты элитного суперкара побывали практически во всех сериях игр Need for Speed. Этот «корабль-призрак» оснащен одним из самых мощных двигателей без турбонадува.

Характеристики:

  • мощность 12-цилиндрового атмосферного 7,3-литрового двигателя — 750 л.с.;
  • разгон до сотни — за 3,5 секунды.

Автомобиль получился максимально цельным как физически, так и визуально. С виду увесистый зверь на поверку оказался достаточно легким и маневренным. Комфорт езды обеспечен передним расположением мотора. В плотном потоке машин One-77 будет томиться в ожидании чистой до горизонта трассы. Автомобиль Астон Мартин One-77 стоит около 104 млн рублей.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Возможные неисправности отопителя

Ваша или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки

. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза

. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата

. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка

. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик

. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр

. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор

. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки

. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Как выбрать новый радиатор

Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый

Особое внимание стоит уделить материалу

По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

  1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
  2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

Панель управления обогревом салона

Исправная работа системы отопления в автомобиле важна круглогодично. В то же время с приближением зимы исправность отопительной системы приобретает исключительное значение. Эффективная работа печки на Калине обеспечивает комфортное пребывание в салоне автомобиля, а также обзорность для водителя.

Система отопления Лада Калина не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Несмотря на надежную и простую конструкцию, которую имеет печь Калина, это устройство требует периодического обслуживания.

Свойства жидкой резины для автомобиля

Для начала рассмотрим, что представляет собой жидкая резина для автомобиля. Некоторые владельцы транспортных средств мечтают немного изменить внешний вид машины, не отдавая ее на покраску. Чтобы решить эту задачу, был придуманы прочие методы окрашивания, в частности винилом. Отличный способ сделать авто стильным и обновить цвет ЛКП — использовать жидкий винил. Далее мы будем говорить о краске, которая создана на основе резины. Она обладает особой структурой, благодаря чему легко наносится на лакокрасочное покрытие и так же просто снимается, если это необходимо.

Жидкая резина для автомобиля применяется, чтобы защитить ЛКП, сделать внешний вид машины необычным, быстро сменить цвет транспортного средства. Если сравнивать с пленкой, у резины срок эксплуатации больше. Данный материал подходит, чтобы полностью покрасить авто либо изменить цвет лишь некоторых элементов кузова.

Покраска автомобиля жидкой резиной может осуществляться несколькими способами, в зависимости от того, в каком виде вы приобрели материал: в канистре либо в аэрозольном баллончике. Стоимость также отличается: чем известнее изготовитель и чем качественнее продукт, тем выше цена.

Оттенки жидкой резины для автомобиля стандартные, так, в продаже можно встретить шесть наиболее распространенных цветов:

Неон

Чаще всего очень яркий оттенок, привлекающий внимание.
Металлик. Такой цвет выбирают автовладельцы с хорошим вкусом.
Хамелеон

Оттенки меняются в зависимости от угла зрения.
Перламутр. Покрытие блестит и переливается на солнечном свете.
Прозрачный. Под такой жидкой резиной будет видно заводское лакокрасочное покрытие.
Термальный. Оттенок меняется при перепадах температур.

Использование cookie

Процедура замены ДТОЖ и сроки

Процедура замены ДТОЖ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗ для осуществления процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный комплект гаечных ключей. По классическому сценарию ОЖ придется сливать, в противном случае замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя существует несколько вариантов замены, которые не подразумевают слива.

Как уже говорилось выше, один из ДТОЖ расположен в термостате. Он ввинчивается туда сбоку. Второй расположен чуточку ниже, завернут в ГБЦ.

Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь о регуляторе, который на указатель идет, то он подлежит замене в тот самый момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодный двигатель стрелка ОЖ стремится к красной зоне или просто гуляет.

Это ошибка, и она требует исправления, т. е, замены датчика.

В некоторых случаях, бывает и такое, виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Нужно проверить все, и только после решить – менять или нет. Протестировать проводку тоже несложно: от ДТОЖ отсоединяются провода, включается зажигание и осуществляется замыкание на массу. Если стрелка подскочит вверх, значит, с проводкой все в порядке.

Второй ДТОЖ меняется в том случае, если сама машина неправильно работает. К примеру, обороты на холодный мотор не повышаются, а на горячую достигают значения в 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ номер 2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который чересчур рано включается или вовсе этого не делает.

Снятые регуляторы температуры проверить легче всего. Их надо погрузить в кипяченную нагретую до определенных значений воду, затем подсоединить омметр для замера сопротивления, идущего от ДТОЖ. Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Двигатель автомобиля может плохо заводиться на холодную при разных условиях. Иногда случается так, что машина достаточно долго стояла в гараже или на открытом воздухе. Может возникнуть и такая ситуация, когда двигатель работал, затем остыл, а повторно он уже не заводится.

Проблемы с запуском, которые возникают на холодном двигателе, при горячем запуске могут совсем не проявляться

При холодном запуске важно учитывать и температуру окружающей среды, при которой вы пытаетесь завести автомобиль. В холодные периоды некоторые элементы просто замерзают, поэтому запуск двигателя в таких условиях просто невозможен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector