Салонный фильтр ниссан кашкай: где находится, замена

Содержание:

Ниссан Кашкай: востребованный городской кроссовер

Если говорить об автомобилях Nissan Qashqai, то они достаточно популярны среди российских автомобилистов (как и многие другие японские марки и модели), но отнести его к лёгким в обслуживании машинам никак нельзя. Виной тому – дефицит свободного места в подкапотном пространстве. Стремление сохранить габариты машины в рамках, приемлемых для городских манёвров, плохо сочетается с тенденцией оснащать автомобиль всё большим количеством узлов, делающих транспортное средство более безопасным и комфортным.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил. Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2013 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Замена салонного фильтра

Как сменить фильтр салона на Nissan Qashqai J 10:

  1. Отсоединить привод педали акселератора и зафиксировать ее в опущенном до пола состоянии.
  2. Демонтировать пластиковый кожух, расположенный справа от водителя. Нужно легко отщелкнуть его при помощи обычной отвертки и сдвинуть вправо. Делать это аккуратно, без особого давления, чтобы не повредить защелки.
  3. Убрать устройство привода заслонки печи, открутив крестовой отверткой. Заслонку лучше перевести в крайнее левое или правое положение, чтобы потом не пришлось искать среднее. Также демонтировать кронштейн привода заслонки.
  4. После этого по правую сторону от педали акселератора уже будет видно крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя защелками, отжать которые получится все той же плоской отверткой.
  5. Извлечь старый фильтр.
  6. Поставить новый фильтр, следуя изображенной на нем стрелке (смотрит в сторону пола). При необходимости можно сгибать его корпус.
  7. Несколько раз аккуратно нажать на корпус установленного фильтра, чтобы он расправился и принял правильную форму.

После проведенных манипуляций поставить все демонтированные части на свои места в обратном порядке.

Как своими руками поменять салонный фильтр Nissan Qashqai J 11:

Отсоединить механизм плавного открытия бардачка и верхнюю его крышку, чтобы они не помешали. Это три болта снаружи и два внутри.
Справа от центральной консоли располагается пластиковая крышка, под которой и расположен фильтр

Ее нужно демонтировать с помощью отвертки у автомобилей иностранной сборки либо шестигранником у автомобилей российской сборки.
Осторожно вытащить салонный фильтр из посадочного гнезда.
Поставить на место новый фильтр таким же способом, как у модели первого поколения.
Поставить на место крышку и провести монтаж элементов бардачка.

Таким образом, поменять салонный фильтр Nissan Qashqai J11 гораздо проще, чем у предыдущей версии автомобиля. Впрочем, и с той, и с другой версией способен справиться даже новичок. Главное, действовать по инструкции и аккуратно. После нескольких замен рука будет «набита», и замена не составит никакого труда.

Салонный фильтр ниссан примера: где находится, замена — АвтоЭксперт

Чтобы в салоне вашего автомобиля всегда был чистый и приятный воздух, необходимо следить за салонным фильтром и производить его замену в установленные регламентом сроки. Замена салонного фильтра на Ниссан Примера P12 не вызовет у вас особых проблем или трудностей. Как и у большинства автомобилей, фильтр расположен за бардачком. Добраться до него и произвести замену не составит труда. С помощью нашей подробной инструкции вы легко сможете это сделать.

Где расположен фильтр и периодичность замены

Салонный фильтр Nissan Primera P12 располагается в корпусе за бардачком. Стоит отметить, что практически у всех автомобилей Ниссан салонный фильтр находится в салоне. Некоторые авто фильтра в моторный отсек.

Периодичность замены фильтра

Согласно техническому регламенту, замену фильтра следует производить каждые 15 тыс км пробега. На практике, не все автолюбители придерживаются этого правила, кто-то меняет позже, другие раньше. Мы же советуем производить замену фильтра чаще — каждые 10 тыс км. Это позволит избежать неприятных запахов в салоне, и сделаем воздух чище.

Некоторые из автолюбителей предпочитают менять фильтр каждый сезон — весной и осенью. А если вы эксплуатируете автомобиль в сложных климатических условиях — менять фильтр нужно чаще.

Какой фильтр выбрать для Nissan Primera P12

С завода устанавливался оригинальный фильтр Nissan 1 987 432 075 производства фирмы Bosch. Стоимость фильтра на данный момент составляет около 600-700 руб. Для этого фильтра предлагается большое количество аналогов.

Аналоги фильтра 1 987 432 075

  • AIKO AC3507 (Япония)
  • BIG Filter GB9872 (Россия)
  • Filtron K1060 (Польша)
  • Fortech FS013 (Корея)
  • Fortech FS013C (Корея) угольный
  • Goodwill AG549CF (США)
  • SCT SA1139 (Германия)
  • Невский фильтр NF6146 (Россия)

Любой из указанных выше аналогов подходит для замены оригиналу. При замене фильтра совсем не обязательно выбирать оригинальный, можно использовать аналог, который будет выполнять те же функции, но вы при этом сэкономите.

Этапы замены фильтра

Открываем бардачок и видим с правой стороны «микролифт», откручиваем его с помощью крестовой или плоской отвертки.

Теперь необходимо подлезть под бардачок и снять две скобы, которые его открывают.

Аккуратно поддеваем их отверткой и поворачиваем на 180 градусов, вынимаем их из пазов и снимаем бардачок.

Перед нами корпус салонного фильтра с крышкой, снимаем ее.

Достаем старый фильтр и устанавливаем новый

Когда будите доставать старый фильтр обратите внимание на направление стрелки на нем. Новый фильтр необходимо установить точно так же. Новый фильтр слезка согните, так как корпус немного уже фильтра и вставьте в корпус стрелкой вниз

Новый фильтр слезка согните, так как корпус немного уже фильтра и вставьте в корпус стрелкой вниз.

Полезная информация от автолюбителей

На Nissan Primera P12 салонный фильтр не полностью перекрывает площадь радиатора. Фильтр входит в корпус плотно, но он не полностью закрывает радиатор. С каждой стороны радиатора остается полоска примерно по 1,5-2,0 сантиметра. В них часто попадает грязь и пыль.

По бокам радиатора установлен заводской поролон, который со временем разваливается, и через него начинает сифонить воздух с пылью. Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать и почистить мотор печки и радиатор кондиционера.

Как поменять фильтр салона ниссан примера

Салонный воздушный фильтр на первый взгляд кажется не самой важной деталью вашего автомобиля. Возможно, вы считаете, что более важным мероприятием является регулярная замена расходников, которые отвечают за функционирование двигателя вашей машины. Но подумайте: если при неправильной и нерегулярной замене масла самое плохое, что может случиться – это поломка двигателя, то нерегулярная замена салонного фильтра грозит опасностью уже вашему личному здоровью

Но подумайте: если при неправильной и нерегулярной замене масла самое плохое, что может случиться – это поломка двигателя, то нерегулярная замена салонного фильтра грозит опасностью уже вашему личному здоровью.

Железо всегда можно починить, или купить новое, а вот заменить легкие вас и ваших пассажиров пока невозможно. Салонный фильтр поддерживает в автомобиле благоприятный микроклимат.

Он защищает вас от неблагоприятного воздействия выхлопных газов и городской пыли. Конечно, если вы эксплуатируете машину исключительно в условиях свежего бриза на морском побережье – то вам не нужно задумываться о смене фильтра.

Сбрасывание на Кашкай J10 и J11

Если после проведения обслуживающих работ встал вопроспонять какое поколение Qashqai. Существует первое поколение J10, выпускаемое до 2013 года, и второе поколение J11, выпускаемое после 2013 года.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Для сброса на моделях J10 придется выполнить действия в следующем порядке:

  1. Включаем зажигание, поворачиваем ключ в положение «ON»;
  2. Дожидаемся отображения показаний счетчика;
  3. После отображения на дисплее показаний, нажимаем на ручку, находящуюся справа от дисплея;
  4. Не отпуская ручки, дожидаемся пока на дисплее не начнут моргать показатели;
  5. После того как показатели начали моргать, отпускаем кнопку и нажимаем еще раз;
  6. После повторного нажатия появится возможность изменения показателей. Если осуществлять вращение по часовой стрелке, то показатели начнут увеличиваться. Если поворачивать против часовой стрелки, показатели будут уменьшаться на тысячу км за одно прокручивание;
  7. После того, как установили необходимое значение, следует отпустить кнопку и завести автомобиль. Бортовой компьютер отобразит установленные значения.

Nissan Qashqai J11 до и после обновления

На моделях второго поколения сброс показаний происходит намного проще. Выполняем следующие действия:

  1. Включаем зажигание и ждем появления соответствующего индикатора;
  2. Заходим в настройки. Для этого нажимаем кнопку «Сброс»;
  3. Для изменения показаний прокручиваем рычаг до раздела «Техобслуживание»;
  4. Входим в раздел. Для этого следует нажать на рычаг;
  5. Дожидаемся появления на дисплее надписи «Reset», после выбираем соответствующий пункт «Сброс» и нажимаем его.

Если описанные действия сделаны правильно, то при следующем запуске двигателя, на дисплее автомобиля будут отображаться новые выставленные значения. Если информация не поменялась, то скорее всего при выполнении были допущены ошибки, и вам придется произвести необходимые действия повторно.

Салонный фильтр Ниссан Кашкай J10

На Nissan Qashqai J10 с завода устанавливался салонный фильтр с артикулом 27277-EN000 Средняя цена — 350 руб. Поставщиком оригинального фильтра для Nissan является компания AMC Filter. Прямой аналог оригинала у производителя — NC2013. Цена — 160 руб. Фильтрующий элемент (ФЭ) обычный, не угольный, со специальной антибактериальной пропиткой. Аналогичная запчасть устанавливается и на Nissan X-Trail Т31.

Также на Ниссан Кашкай можно установить оригинальный угольный фильтр под артикулом 27277-EN025. Производитель запчасти — японская компания Js Asakashi. Цена — 660 руб. Прямой аналог у производителя — AC207C. Цена фильтра — 280 руб. А еще на кроссовер подходит аналогичный фильтр системы вентиляции воздуха в салоне от автомобиля Nissan Rogue, под артикулом 999M1-VS007. Средняя цена — 770 руб. Они являются взаимозаменяемыми. Хотя он дороже стандартного, но если выбора нет, то можно поставить и такой.

Салонный фильтр 27277-EN000

Салонный фильтр 27277-EN025

Где расположен?

На первом поколении Кашкай фильтр салона расположен под приборной панелью, со стороны водителя, напротив педали газа. Поэтому не простая. Такое расположение не слишком удобное, так как для корректной установки необходимо снимать узел с педалями. В противном случае при установке фильтр сильно деформируется.

Аналоги фильтра салона на Кашкай J10

При выборе аналога оригинального салонного фильтра для Qashqai J10 стоит учитывать, что он должен быть без жесткой пластиковой рамки, так как монтажное отверстие немного меньше в размерах самой детали. При установке его приходится немного сжимать.

Какой фильтр салона Nissan Qashqai j10 самый крутой?

Традиционно, одни из наиболее качественных салонников считаются запчасти от MANN-FILTER: простой — CU 1936 и угольный CUК 1936. Так как обладают лучшим ФЭ и качеством сборки. А наиболее оптимальным выбором будет все же установка оригинальных деталей, так как они рекомендованы производителем Ниссан Кашкай. Да и как известно в большинстве случаев, а тем более для «японцев», лучше оригинала нет.

Выбираем салонный фильтр для Qashqai

Вопрос о том, устанавливать ли в соответствии с рекомендацией производителя оригинальный салонный фильтр на Nissan Qashqai, каждый решает самостоятельно. Категорического запрета на использование неоригинального элемента нет, да и автовладельцы не жаловались на последствия установки аналога.

Родной салонный фильтр Ниссан Кашкай поначалу имел артикул 27277-EN000. Но регулярный пересмотр номенклатуры расходников привел к тому, что у конечного пользователя возникла путаница – в дилерские центры под разными номерами поставляются одинаковые по сути фильтры.

Если разница в цене между родной и аналоговой деталью незначительна, стремление автовладельцев следовать официальным рекомендациям концерна Ниссан оправданно. Но в ряде пунктов продаж цена на оригинальную деталь оказывается завышенной, поэтому альтернативный вариант становится актуальным.

Заменить фильтра салона на кроссовере Кашкай можно на:

  • Невский фильтр (NF-6351);
  • TSN (97.371 и 97.372);
  • Mann (CU1936);
  • Filtron (K1255).

Качественные салонные абсорберы поставляются брендами GoodWill, Bronco и Sat

Что касается цен, то здесь важно иметь в виду следующее – угольные способны устранить также неприятные запахи, поступающие в салон, обычные справляются только с пылевыми частицами. Цена на угольный фильтрующий элемент выше, чем на обычный (примерно вдвое)

Он также имеет меньшую пропускную способность – этот факт нужно учитывать.

После установки заслонки кондиционера в правильное положение и снимаем ее

Посадочные места имеют одинаковые размеры на авто обоих поколений, поэтому сложностей при выборе возникнуть не должно.

Что значит Outside на резине

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 являются взаимозаменяемыми. Производитель рекомендует использовать, конечно же, оригинальный фильтр Nissan-Renault. В зависимости от варианта самой конструкции и места покупки, каталожный номер может отличаться: № 27277-EN000 (обычный) или № 27277-EN025 (с углем), или № 999M1-VS007. Производитель периодически пересматривает номенклатуру своих расходников, поэтому могут появиться и другие номера.

Нельзя сказать, что оригинальный фильтр стоит слишком дорого – цена его ненамного выше неоригинальных. Поэтому особого смысла экономить нет. Однако если нет возможности поставить оригинал, на замену подойдут следующие товары:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул NF-6351), недорогой, но качественный;
  • TSN (артикул 97.371), выпускается без активированного угля;
  • TSN (артикул 97.372) будет подороже, но содержит уголь;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Также подходящие расходники можно найти у производителей Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill.

Выбирая между обычным и угольным фильтром (Ниссан предлагает оба варианта), следует учесть, что они различаются по эффективности. Первый действует только против механических частиц пыли, грязи, задерживая их. Стоит недорого. Угольный дороже в полтора-два раза, зато выводит уровень очистки воздуха на принципиально новую ступень. Он задерживает не только пыль, но и летучие вещества, высокомолекулярные газы, патогенную микрофлору, а также неприятные запахи.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 являются взаимозаменяемыми. Производитель рекомендует использовать, конечно же, оригинальный фильтр Nissan-Renault. В зависимости от варианта самой конструкции и места покупки, каталожный номер может отличаться: № 27277-EN000 (обычный) или № 27277-EN025 (с углем), или № 999M1-VS007. Производитель периодически пересматривает номенклатуру своих расходников, поэтому могут появиться и другие номера.

Нельзя сказать, что оригинальный фильтр стоит слишком дорого – цена его ненамного выше неоригинальных. Поэтому особого смысла экономить нет. Однако если нет возможности поставить оригинал, на замену подойдут следующие товары:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул NF-6351), недорогой, но качественный;
  • TSN (артикул 97.371), выпускается без активированного угля;
  • TSN (артикул 97.372) будет подороже, но содержит уголь;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Также подходящие расходники можно найти у производителей Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill.

Выбирая между обычным и угольным фильтром (Ниссан предлагает оба варианта), следует учесть, что они различаются по эффективности. Первый действует только против механических частиц пыли, грязи, задерживая их. Стоит недорого. Угольный дороже в полтора-два раза, зато выводит уровень очистки воздуха на принципиально новую ступень. Он задерживает не только пыль, но и летучие вещества, высокомолекулярные газы, патогенную микрофлору, а также неприятные запахи.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.

На что нужно обратить внимание:

  1. Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
  2. Стёкла начинают очень быстро запотевать.
  3. В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
  4. Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
  5. Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.

Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.

Техника безопасности при проведении работ

При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры

Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля

Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

Источник

Процедура замены фильтра

Так как сам фильтр находится со стороны водителя, то в первую очередь нужно привести водительское место в порядок. То есть убрать грязь и постелить на дно какую-нибудь ветошь, чтобы не испачкать одежду. Если все выполнять в соответствии с нижеперечисленными пунктами, то весь процесс замены не займет много времени и должен пройти без проволочек.

  • Сам блок управления придется демонтировать, так как он будет мешать замене старого фильтра. Для этого нужно его открутить при помощи крестовой отвертки. После снятия блока нужно обязательно проверить колесико управления заслонки.
  • Теперь можно снять и саму крышку фильтра. Здесь проблем возникнуть не должно, она легко отщелкивается. Поддетая шлицевой отверткой, она легко выпадет из пазов.
  • Той же шлицевой отверткой нужно поддеть старый салонный фильтр и вытащить его из своего гнезда. При извлечении старого фильтра допустимы его сгибы и заломы, его все равно придется выкидывать. Старый фильтр, по сравнению с новым, представляет собой жалкое зрелище. Хлопья пыли, свисающие со всех пазов, мало того, что дают неприятный запах, они еще и вредны для здоровья. Поэтому проведя замену фильтра собственноручно, можно убедиться в том, что менять его нужно вовремя, а не дышать теми хлопьями пыли и грязи, которыми забиты все его пазухи.
  • Далее, новенький фильтр нужно сложить наподобие бабочки, или гармошки, то есть складка в складку. И только потом его можно устанавливать, что будет проходить значительно легче, чем при изъятии старого.
  • После установки нужно правильно собрать все обратно – при этом необходимо соблюдать последовательность, с которой салонный фильтр снимался. Сначала нужно установить на место крышку фильтра. После этого устанавливается обратно блок управления заслонкой, и уже после его установки, облицовочная пластиковая накладка.
  • На этом процесс установки нового салонного фильтра можно считать успешно завершенным. Как только автовладелец начнет эксплуатировать автомобиль и новый фильтр заработает в полную мощь, только тогда можно будет почувствовать разницу между тем, чем дышали водитель и пассажиры до замены, и чем дышат после нее. Плюс ко всему, многие автовладельцы Nissan Qashqai, после замены фильтра отмечают и улучшенную работу печки.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Оглавление

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
  1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале

Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку,  образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Процедура замены шаг за шагом

1. Сначала необходимо демонтировать защитную накладку напольного тоннеля с водительской стороны, она выполнена из пластика. Для этого тянем её на себя.

Накладка крепится с помощью 4-х защелок, используется также направляющая. Сначала освобождаем защелки, после чего смещаем пластик вправо (подробности на фото).

2.Следующий этап – подготовка модуля управления заслонкой температуры (желтая звездочка на фото). Обдув следует направить на ветровое стекло и включить максимальную температуру (положение “HI”). Это переведет заслонку в верхнюю крайнюю позицию (желтая стрелка на фото обозначает колесо привода заслонки). Ещё один вариант – перевести заслонку в нижнее крайнее положение, для чего включаем температуру в режим “LO”. Далее проводим демонтаж заглушки салонного фильтра. Нижняя половина заглушки отгибается с помощью шлицевой отвертки (красная стрелка на фото).

3. В верхней части заглушки расположена защелка, снять элемент довольно просто.

Перед нами открывается место установки фильтра салона.

4. На данном этапе вытащить фильтр не получится, так как мешает модуль управления заслонкой печки. Этот элемент следует отсоединить. Отключаем фишку с соответствующего разъема модуля управления и откручиваем пару крепежных болтов. Деинсталлировать модуль довольно просто. Убедитесь в том, что колесо управления заслонкой двигается лишь в одном направлении.

5. После демонтажа блока фильтр упирается в модуль управления электронной педалью акселератора. Некоторые автолюбители могут прийти к выводу, что придётся снимать педальный узел (отдельные владельцы привыкли выполнять эту процедуру в обязательном порядке). Но в реальности надо просто согнуть фильтр и вытащить его, поскольку мы и так его выбросим.

6. На фото вы можете увидеть, как выглядит оригинальный фильтрующий элемент на автомобиле с 20 000 км пробега на спидометре. Как видите, менять его надо обязательно, хоть он и успел пройти лишь 2/3 от рекомендованного ресурса. Кстати, на фильтре присутствуют стрелки, обозначающие направление потока воздуха.

На купленном фильтре салона аналогичная отметка тоже присутствует.

7. Для установки фильтра необходимо скрутить его в виде бабочки или восьмерки. Проверьте направление воздуха, стрелка должна указывать на салон автомобиля. Интересно, что инсталляция нового элемента происходит намного проще, по сравнению с извлечением старого фильтрующего элемента.

8. Далее надо установить заглушку.

9. После этого происходит подключение модуля управления заслонкой печки. Перед этим следует вернуть в исходную позицию колесо привода заслонки и установить блок управления, придерживая колесико с помощью отвертки. Прикрутить блок можно с помощью тонкой длинной отвертки либо Г-образного инструмента.

10. Подключаем электронный разъем модуля управления положением заслонки и тестируем элемент на работоспособность. Запускаем движок и выбираем на консоли разные режимы работы климатической установки (от минимального до максимального). Колесо должно вращаться без каких-либо проблем.

11. Последний штрих – установка накладки напольного тоннеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector