Замена свечей на nissan qashqai: руководство по установке и диагностика неполадок

Как проверить дизельные форсунки

Признаки замены свечей зажигания:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

 Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось. 6

Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

 8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Продление эксплуатационного срока

Оглавление

Наиболее значимыми в данном
случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого
    качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная
    доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только
    свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы
    мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются
    только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе,
    работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар
    препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной
    потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки
    на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты
    буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному
    нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная
    температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит
    она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы
    охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не
    отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а
    перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика
    показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их
    преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне
    может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Особенности выбора

Важно знать, что при покупке автомобиля с завода в комплекте присутствует фирменный набор свечей. У них имеется специальный артикул — 22401CK81B, производством подобных моделей занимается фирменная компания – NGK

Но кроме этого человек может подобрать и аналоги, которые выпускают другие производители.

Следующее, о чем следует помнить – свечи зажигания для Ниссан Кашкай не имеют принципиальных отличий в зависимости от двигателя или поколения транспортного средства. Поэтому технические параметры, что у Nissan Qashqai 1.6, что у 2.0, одинаковые:

  • Так длина резьбы составляет 26.5 мм, при этом диаметр составляет 12 мм;
  • Капельное число – 6, что говорит о том, что свеча относится к категории «теплые»;
  • Для откручивания свечи используется ключ размером 14 мм;
  • Также нет никаких различий по материалу центрального электрода. Рабочая поверхность, что в аналогах, что в заводских изделиях выполнена из платины. Поэтому изделие отличается долговечностью.

Всегда есть обратная сторона медали, поэтому покупателю важно изучить некоторые моменты, чтобы не потратить деньги в пустую. Как показывает практика в последнее время, увеличилось число подделок свечей зажигания для Ниссан Кашкай

Чтобы не купить плохой элемент, важно осматривать изделие в самом магазине и знать каким критериям удовлетворяют оригинальные модели

Однако в первую очередь рекомендуется обратить внимание на стоимость, если она слишком низкая, то это уже хороший повод, чтобы задуматься о качестве товара

Во время визуального осмотра, человеку важно обратить внимание на электроды. Они должны быть только ровными
Никаких дефектов не допускается

Также не рекомендуется покупать б/у свечи. Многие водители в попытках сэкономить, часто совершают такую ошибку и приобретают изделия, которые уже кем-то использовались. Опасность заключается в том, что покупатель никак не может проверить сколько использовался продукт.
Если есть возможность, следует изучить расстояние между центральным электродом и боковым. Допустимое значение – 1.1 мм, погрешность может быть, но не категоричная. Желательно, чтобы все соответствовало.
Часто в поддельных элементах снять уплотнительное кольцо не составит никакого труда. В оригинальных моделях сделать такую процедуру невозможно.
В настоящих свечах зажигания присутствует небольшая платиновая напайка, которая имеется напротив центрального электрода. Если человек ее не обнаружит, то можно смело отказывать от покупки.
Изоляционный элемент изготавливается только бежевого оттенка.
Последнее, что важно сделать при визуальном осмотре – посмотреть на наличие напыления между керамикой и металлом.

Кроме оригинальных свечей с платиновым электродом, в магазинах встречаются иридиевые свечи. Производством подобных моделей занимается компания Denso, которая хорошо зарекомендовала себя у многих покупателей

Но важно не забывать смотреть на артикул, рекомендуемый — 22401JD01B

Последнее, что важно знать – норматив замены элементов зажигания. Потому что в зависимости от модификации двигателя параметры разные

Например, для Ниссан Кашкай 1.6 рекомендуемый срок замены – каждые 40 000 километров. А вот для Nissan Qashqai 2.0 значение другое – 30-35 тыс. км. Удивительно здесь то, что подобные нормативы распространяются на изделия, которые имеют платиновые электроды. Если похожие свечи установить на отечественный автопром, то его ресурс – 100 тыс. км.

Конечно, на подобном автомобиле можно использовать и стандартные свечи, если правильно их подобрать, но присутствует один недостаток – водителю придется часто проверять изделие и совершать замену, иначе в один миг искра не зажжется.

Следующее, что следует помнить – иридиевые и платиновые свечи хоть о обладают высоким ресурсом работы, но это никак не снимает ответственности с владельца. Ему предстоит хотя бы временами проверять состояние изделия.

Признаки необходимости замены свечей

Узнать что необходимо заменить обозначенные детали авто владелец транспортного средства может по определенным признакам, которые будут представлены ниже.

Перечень признаков:

  • При запуске двигателя внутреннего сгорания возникают трудности (зачастую представленному признаку сопутствует продолжительная работа стартера);
  • Моторный узел «троит» (при движении транспортное средство дергается, а также плохо набирает скорость. Помимо этого уменьшается мощность);
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • Количество углекислого газа в выхлопе увеличилось;
  • Динамика мотора снизилась (недостаточный набор оборотов).

Требуется заметить, что вышеуказанные признаки могут указывать и на иные проблемы с моторным узлом транспортного средства. Однако, если хоты бы одни из них появятся, автолюбителю рекомендуется проверить в каком состоянии находятся свечи зажигания.

Причиной полного или частичного отказа свечей зажигания может быть:

  • На представленной детали имеется большое количество сажи;
  • Естественный износ свечи зажигания;
  • Если на электродах имеется масло;
  • Наличие лаковых отложений;
  • Присутствие шлаковых отложений;
  • Если центральный электрод вышел из строя;
  • Произошло расплавление обозначенной детали;
  • Износ разъема.

Выбор новых свечей зажигания

Какие свечи зажигания лучше приобрести на свою машину?

Когда приходит время менять обозначенные детали транспортного средства, большинство автолюбителей задаются вышеуказанным вопросом. Обусловлено это тем, что вы набор влияет определенное число факторов — калильное число, размер и вид свечи зажигания, объем и тип моторного узла (инжектор/карбюратор), используемое горючее (бензин/газ/дизельное топливо). Помимо этого, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. На текущий момент существуют свечи зажигания, которые изготавливаются согласно классической технологии или в соответствии с современными технологиями — плазменно-форкамерные, иридиевые, платиновые. Представленные свечи зажигания отличаются от классических более продолжительным периодом использования, а также стабильными и лучшими показателями искры. Исходя из представленной выше информации, можно сделать вывод, что ответ на вопрос о том, какие свечи зажигания следует приобретать, состоит их большого количества компонентов.

При покупке той или иной свечи зажигания владельцу транспортного средства не требуется ориентироваться на популярность марки и ее модель, а на рабочие свойства данной детали. Как было указано ранее, это: размер (высота, длина, шаг и тип резьбы), калильное число, тип, материал производства электродов, зазор между ними. И лишь основываясь на обозначенные данные требуется выбирать между разными марками свечей зажигания.

Помимо этого ниже будет представлен список производителей свечей зажигания, которые популярны среди автолюбителей нашей страны на период зимы 2017/2018 годов. Отечественные владельцы транспортных средств чаще всего приобретают обозначенные детали авто следующих производителей: Nippon Denso, Nippon Denso, BOSCH, NGK.

Когда следует заменять

Как говорилось в начале, важно знать не только, как менять изделие и чем, но и когда эта операция необходима. Потому что не все проблемы с транспортом решаются простой заменой свечей зажигания

Рекомендуется проводить полную замену, только когда человек сталкивается со следующими проблемами:

  • Двигатель долго запускается или быстро глохнет;
  • Во врем работы мотора возникают сбои;
  • В двигателе присутствуют непонятные глухие звуки;
  • При движении автомобиля дергается или происходит потряхивание, также такое встречается и на холостых оборотах;
  • Расход топлива возрастает;
  • Из выхлопной трубы выделяется больше угарного газа;
  • Мощность мотора уменьшается, а динамика теряется.

Если человек столкнулся хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит незамедлительно проверить работоспособность свечи зажигания. Если этого не сделать вовремя, то можно застрять посередине трассы или не успеть на работу. Однако если замена никак не помогла, то проблем может скрываться не в поддельных элементах, а катушке зажигания, потому что некоторые признаки неисправности схожи.

Проверить исправность свечи легко, следует открутить ее, после чего присоединить провод и прислонить электрод к металлической части. Например, для этих целей часто используют клапанную крышку. Как только условия соблюдены, необходимо, чтобы помощник покрутил стартером. Если появится искра, то с элементом все хорошо, в противном случае, его необходимо заменить

При этом важно помнить, что замена производится полностью. Никаких старых изделий оставаться не должно

Чтобы не было никаких проблем, важно вовремя менять свечи и временами проверять их работоспособность. Замена должна проводиться в строго предписанные сроки, тянуть с этим никогда не стоит, иначе человек рискует добираться до места назначения пешком

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Какие свечи зажигания поставить на Кашкай 2 2.0 MR20DD?

Так как данный Кашкай, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 22401-1VA1C
Аналоги
NGK DILKAR7D11H

Для двигателя Qashqai J11 2,0 л (MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке Nissan можно купить такие же с маркировкой DILKAR7D11H от NGK, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO IXEH22TT (цена 630 р.). А вот на Кашкай первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора MR20DE используются свечи 22401CK81B (NGK PLZKAR6A — 11).

Периодичность замены

Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.

Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто

Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима

Когда менять и какой салонный фильтр ставить на Х-Трейл

Причины их естественного и преждевременного износа

Оглавление

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  •  Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены
необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.

Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.

Снимаются винты, которыми держатся катушки зажигания. Данные катушки расположены над каждой из свечей.

После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
Далее проводится сборка узла в обратной последовательности

Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена

Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector