Самостоятельная замена свечей зажигания лада приора 16 valve
Содержание:
- Замена свечей зажигания на приоре
- Самые известные производители, и популярные маркировки
- Замена Свечей Приора 16 Клапанов
- Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?
- Подскажите какие свечи купить на приору 16 кл И какое моторное масло хорошое Автор темы Олег
- Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Замена свечей зажигания на Лада Приора
- Исправление заводского просчета
- Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового
Замена свечей зажигания на приоре
Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.
Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!
Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.
Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)
Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.
Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.
, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.
, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».
2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).
Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!
Самые известные производители, и популярные маркировки
Современные торговые точки, реализующие для замены запасные части, расходники и комплектующие для автомобилей пестрят огромным выбором разнообразных свечей зажигания. Как говорится, на любой вкус и цвет. Однако не стоит спешить. Сначала надо уточнить, какие именно производители, выпускают свечи для «Приоры» с двигателем на 16 клапанов. Самые распространённые марки для «Приоры» 16 клапанов изготавливают следующие производители.
- Россия, ОАО ЗАЗС, АУ 17 ДВРМ
- Германия, Bosch, WR7DC
- Германия, Beru, 14R-7DU
- Чехия, Brisk, LR15YC DR15YC
- Япония NGK, BPR6ES
- Япония Denso, W20EPR.
Конечно, по сложившейся традиции автовладельцы стараются заменять российские на импортные детали. А особенно японские и германские. Нужно уточнить, что сейчас, это стремление практически ничем себя не оправдывает. Да, германские свечи «Бош», на последних испытаниях в лабораториях, показали чуть лучшие результаты чем российские ДВРМ. Однако отечественные устройства, уверенно опередили все остальные образцы. Включая германские «Бери» и японские «НЖК».
Что выбрать для замены
В общем, не стоит гоняться за хорошо разрекламированными брендами. Нужно учитывать, что рынок сейчас заполнен огромным количеством подделок. А фальсифицируют, как правило, именно те детали популярные при замене, которые имеют наибольшую стоимость. Поэтому российские устройства для «Приоры» в этом контексте, не представляют для фальсификаторов большого интереса. Рядом с ними, с уверенностью стоят чешские «Бриск». Они пользуются большой популярностью у наших ремонтников. Хорошо идут японские «НЖК» и германские «Бош». Но тут, очень часты подделки. Достаточно сказать, что фирменные «Бош», стоят около 2 долларов за свечу, при покупке, с завода. И имеют 7 степеней защиты. Представьте сколько будет стоить комплект настоящих свечей здесь, в России.
В общем, совет таков, не стоит слишком увлекаться импортными деталями. Практика показывает, свечи для «Приоры» российского производства, при замене показывают себя отлично.
Замена Свечей Приора 16 Клапанов
Как делается замена свеч зажигания на Лада Приора 16-клапанной
Оставим в стороне бессчетные споры автолюбителей о том, свечки какой марки необходимо устанавливать на этот тип мотора. Остановимся только на 2-ух принципиальных моментах:
- Зазор меж электродами свечки для этого типа движков должен составлять 1-1,1 мм. При наименьшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения горючего, в особенности при обедненной топливной консистенции. Мотор в данном случае будет «троить».
- Свечки зажигания, созданные для установки в Приору, отличаются поперечником резьбы. К примеру, свечки А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных движков, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный поперечник резьбы.
А сейчас о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.
Снятие
Сначала, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккума.
Потом снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее далеком левом углу отсоединяем разъем электрического клапана продувки адсорбера. Потом выкручиваем пробку с маслозаливной горловины мотора. Сейчас поддергиваем ввысь и снимаем крышку. Одеваем пробку назад на горловину. Необходимо отметить, что на неких моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется при помощи гаек.
Дальше рекомендуется поменять свечки зажигания по одной. Это понизит риск попадания в движок сторонних предметов и поможет не спутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на 10), так и в виде звездочки. Потому могут понадобиться не совершенно стандартные инструменты. Сейчас снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем
Делать это необходимо с осторожностью, чтоб не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет довольно трудоемко
Если это случилось, то для очистки колодца можно пользоваться куском пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит за ранее прогреть движок.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечки можно пользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.
замена
,свечей ,приора .
Замена свечей и салонного фильтра на Приоре
Поддержите проект LADНАЯ вишенка (LADA Priora
хэтч 2008) https://www.drive2.ru/r/lada/160221 Лайками и репостами.
Установка
- Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
- Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.
Теперь можно приступить к замене следующей свечке.
Диагностика двигателя по нагару на свече
По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.
Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально. Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.
Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.
Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.
А вот красный цвет сигнализирует о том, что стоит задуматься о смене заправочной станции, так как это говорит о плохом качестве заливаемого топлива.
Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?
Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.
Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.
Как правильно затягивать свечи зажигания?
Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий:
Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.
Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.
Размер резьбы
Рекомендуемая величина момента затяжки
Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания
Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y
8-10 Нм
± 1 оборот
± 1/12 оборота
M10 Тип U,N
10-15 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали
10-15 Нм
± 3/4 оборота
± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU
15-20 Нм
± 1/3 оборота
± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT
20-25 Нм
± 1/2 оборота
± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали
20-25 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW
30-40 Нм± 1/4 оборота
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T
20-30 Нм
± 1/16 оборота
± 1/16 оборота
M18 Тип MA
30-40 Нм
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота
Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.
Производители свечей зажигания и их комплекты
При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции
Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию
Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.
Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.
Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!
Момент затяжки свечей зажигания
Момент затяжки свечей зажигания
Всегда, когда усилие воздействует на рычаг, закрепленный в центре вращения, говорят о крутящем моменте. Так обстоит дело и при монтаже свечей зажигания. Однако здесь говорят о крутящем моменте затягивания.
Он указывает, насколько прочно затягивается винт. При этом крутящий момент затягивания выбирается таким образом, чтобы соединение не раскрутилось при любых условиях эксплуатации.
Поэтому важно при замене свечи зажигания соблюдать крутящий момент затягивания и указания по монтажу. https://www.youtube.com/embed/yPbJaOfVCtI
Они подробно указаны в основном каталоге фирмы NGK. Как показывает опыт, многие из тепловых или вибрационных повреждений, правда очень редко встречающихся, вызваны неправильным крутящим моментом затягивания, то есть ошибками при монтаже. Современные двигатели особенно чувствительны к этому.
Подскажите какие свечи купить на приору 16 кл И какое моторное масло хорошое Автор темы Олег
Вячеслав Свечи: Рекомендации АВТОВАЗа Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ. ДВИГАТЕЛЬ 8-клапанов 16-клапанов ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМАУ17ДВРМ AC DELKO, США CR42XLSCFR2CLS AUTOLITE, США — AP3924 BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YC MARELLI, ИталияCW7LPR- NGK, Япония BPR6ESBCPR6ES NIPPON DENSO, Япония W20EPRQ20PR-U11 BRISK, Чехия LR15YCDR15YC BOSCH, ГерманияWR7DCFR7DCU Межэлектродный зазор: Классическая система зажигания — 0,5 мм Екатерина БСЗ – 0,7 мм Екатерина Впрыск – 1 мм Никита Олеся Про масла почему-то ссылку на сайт Лада Приора Клуб не пропускают, вот кусок текста оттуда: 1. Лить ЛУЧШЕ моторное масло любого производителя с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителеи двигла. 2. Если вы зальёте другую вязкость — нифига вашему мотору не будет. 3. Кто хочет делать промывку на 1-ой замене масла — делайте, но я бы свою машину поберёг, так как моему двигателю не особо нравится ездить на полученной «болтушке» из остатков промывки и моторного масла. 4. С каким интервалом производить замену масла ???- Кто любит заботиться о своём моторе — сливают масло после прохождения 7500-8000км — Большинство меняют каждые 15 000 км. — Можно менять с периодичностью 20 000км — нифига не будет, если масло залито, например, Shell Helix Ultra Extra 5w30, рассчитанное на более длительные сроки замены. 5. Синтетика или минералка ???Лучше качественная синтетика, но, если Приора куплена в кредит с первоначальным взносом 0 Антонина , то покатит и полусинтетика и минералка. 6. Зимой, чтобы машинко быстро и безпроблемно заводилась в лихие-суровые)) ) морозы — лейте масло с первой циферией ОW, — такой индекс рассчитан на уверенный завод в морозы до — 35 градусов, если конечно у вас свечи не засраны, бензин высокого качества и нет других проблем с машиной. — Вторую циферию в лихие морозы я бы поюзал не выше w30, так как масло не должно стоять колом, а должно быть достаточно текучим, для того, чтобы обеспечить надёжную смазку ДВС в первые минуты ззапуска при прогреве машины. — В умеренные морозы Александр можно юзать сороковку w40, но всё же в зимний период я бы использовал вязкость тридцать w30. Летом можно юзать вязкозть 30 и 40 — особой разницы между температурой в самом двигле нет, но вязкозть 50 смысла юзать нет, если только ваш двиг не подвергся значительным изменениям, что повлияло на его температуру в сторону увеличения. 7. Масла лучше не смешивать при доливе, но, если вариантов других нет — то тут и выбора нет. 8. Масла лучше покупать не в палатке на рынке, а у официальных дистрибьюторов в Росии на складах, откуда масло расходится по всему городу/области. А ешё лучше — за границей, если вы путешествуете на авто и это возможно. 9. По поводу ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ масел — я не берусь говорить о том, на масле какого производителя ваш двигатель станет быстрее раскручиваться, более уверенно заводиться или чьё масло станет лучше образовывать защитную плёнку и меньше угарать. Вадим . 10. САмые лучшие масла почти для любых ДВС — эстеровые моторные масла на основе ЭСТЕРА.
Саша Mobil 1 и свечи от гемороя
Наталья А -17ДВМ, синтетика 5W30.
Сергей Бери NGK только не Французкие, а Японские серию V-Line
Выбор свечей на Приору и правила их замены — ExpertVAZ.ru
Какие свечи лучше поставить на автомобиль «Приора»? На двигатель в 16 клапанов рекомендовано ставить отечественные: А17ДВМР, А15ДВМР или …
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».
2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).
Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!
3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).
Примечание! Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!
Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!
4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.
Примечание! Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!
Установка: 1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)
Примечание! Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!
2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).
Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.
Замена свечей зажигания на Лада Приора
Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:
- Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
- Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
- Затрудненный запуск мотора.
- Повышенный расход топлива.
- Иные причины.
Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.
Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:
- Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
- АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
- Bosch FR7DCU
В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.
Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:
- головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
- свечной ключ с удлинителем;
- шлицевая отвертка;
- тряпка.
Отвинтите крышку-пробку для залива масла.
Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.
Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.
Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.
Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.
Открутите винт катушки зажигания.
Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.
Вытащите из свечного колодца катушку.
Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию
В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.
Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.
Вытащите свечу зажигания.
Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«
Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой
Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.
Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.
После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.
Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.
Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.
Загрузка…
Исправление заводского просчета
Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.
А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.
Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе
Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.
На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:
- Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
- Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
- Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
- Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
- Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
- Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
- Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
- Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
- Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.
Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка
Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно
Для проведения чистки понадобятся:
- короткая и длинная отвертки;
- зубная щетка (мягкая, или просто старая);
- ватные палочки;
- чистящее средство;
- резиновые или хлопчатые перчатки.
Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками
Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ
Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.
Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.
Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового
- Система питания;
- Зажигание;
- Датчики.
- Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
- Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.
- Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
- Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
- После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.
AutoFlit.ru