Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
Содержание:
Резюмируем
Как видите операция – несложна
Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа
В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:
При нажатии на педаль тормоза появилось шипении в салоне и двигателт начал захлебываться.Все симптомы неисправного ВУТ. Данная запчасть стоит 1070 рублей ДААЗ — Лада Деталь. Тормозная жидкость 130 рублей.
Собственно1. выкрутил болты обшивки2. открутил дворник и половину жабо3. снял патрубок верхний печки на расширительном бачке4. отодвинул бачок5. вытащил часть обшивки моторного отсека6. трещетка удлинитель головка на 17, отвинтил 2 гайки главного тормозного цилиндра7. переместился в салон там 4 гайки головка на 13, две вверху педали тормоза и две снизу. вообще не удобно пришлось повозиться.8. снял штекер с бачка с тормозной жидкостью.9. тормозной цилиндр с бачком отодвинул к воздушному фильтру, только аккуратно так как шланги металлические дабы их не повредить и отсоединил шланг от клапана ВУТ.10. взял ВУТ и вытащил его вместе с педалью тормоза.11. снял скобу вытащил болт он удерживает педаль и крепление вут.12. открутил две найки на 17 которыми прокручивается ВУТ к креплению педали.13.взял новый ВУТ вставил выровнял вставил болт зацепил скобу, две гайки на 1714. уставливал все в обратной последовательности15. Установка прошла успешно все работает должным образомИ в конце РАЗОЧАРОВАНИЕ при попытке открутить штуцера для прокачки тормозов, правое заднее сорвал часть внутри осталось, правое переднее сорвал грани, а вот левая часть открутились без проблем.
Нашел себе занятие в будущем времени Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 165300 км
Добро пожаловать! Вакуумный усилитель тормозов – предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.
Примечание! Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится вакуумный усилитель тормозов? Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов? При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Примечание! Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель: Снимаем защёлку, вытаскиваем палец.
- Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами: Отсоединяем колодку.
- В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:
Две гайки на «17».
- Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок: Демонтаж вакуумного патрубка.
- Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:
Гайка на «10».
- В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:
Гайки на «13».
- Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном: Демонтаж ВУТ.
- Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»: Гайки на «17»Ремонт.
- Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:
Содержимое ремкомплекта.
- Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя: Развальцовка.
- Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась: Деффект диафрагмы.
- Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки: Демонтаж.
- Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает! Каталожный номер.
- Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз: Внутренний паз диафрагмы.
- Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой… Смазка герметиком.
- …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя: Герметизация.
- На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.
Как снять вакуумник на ВАЗ 2110
Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.
Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
- Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
- Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
- Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
- Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
- Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
- Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
- Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
- Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
- Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
- Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
- После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.
На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.
Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.
Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен
- Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
- Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
- Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.
Контроль состояния
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 его потребуется сперва разобрать, после чего установить новый элемент.
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью
Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд
После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
https://youtube.com/watch?v=gYLFHjMr2Fk
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Загрузка …
Проверка
Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:
- Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
- После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
- Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.
Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.
Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.
Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сначала, выверните все винты которые шумоизоляционный материал укрепляют (Большая часть гаек указаны красноватыми стрелками), позже отстегните ремень крепления расширительного бачка системы остывания (Бачок указан голубой стрелкой) и чуток приподняв его ввысь, вытащите из того места где он размещается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а по другому жидкость польётся, которая замарает Ваш автомобиль, можно естественно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но для чего это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт еще резвее), позже положите аккуратненько бачок куда ни будь и зафиксируйте его и вытащите после чего левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.
Примечание! То же самое и с правой частью сделать необходимо будет, чтоб её снять, бачок омывателя заднего стекла сначала отвести в сторонку необходимо (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он лишь на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 находится), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. Фото 3), отстегните ремень который его держит (см. Фото 4) и аккуратненько снимите его (Если в бачке много воды, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратненько поставьте, если же её нет либо Вы её всю откачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после чего, снимите вполне его с автомобиля) и в окончание снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. Фото 1) и узкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. Фото 2) и его тоже отсоедините и всё на самом деле, сможете вынимать шумоизоляционный материал, чтоб он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!
2) Сейчас когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красноватой стрелкой), после этого отсоедините шланг от оборотного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны голубыми стрелками) крепления Головного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, потом ГТЦ аккуратненько отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки смотрите за тем чтоб не лопнули, а то их поменять придётся.
3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выверните четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову укрепляют (Указаны красноватыми стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны голубыми стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет изготовлено, сможете перебираться повторно в подкапотное место автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
4) Положив вакуумник на землю либо закрепив его в тисках, сперва выньте плоскогубцами малеханькими железный стопор (Указан красноватой стрелкой), потом вышибите аккуратненько шток (см. Малюсенькое фото, он железный и выбивается совсем не сложно), надавив на него сверху либо напротив снизу.
5) И под окончание, выворачивайте обе гайки которые вакуумник укрепляют к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.
Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в оборотном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точь-в-точь как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попытайтесь как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, окончите установку всех деталей потому что они стояли ранее.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно поглядеть процесс подмены усилителя тормозов, Вы сможете в ролике чуток ниже:
Сборка и обработка изделия
До осуществления обработки и сборки требуется тщательно очистить все детали ВУТ, а если требуется, то заменить их. Рабочие детали еще можно промыть в обычном бензине, это делается со всеми элементами усилителя, кроме уплотнительного общего кольца, а после этого можно высушить детали струей воздуха. Далее проводится регулировка и сборка усилителя, сначала в основание вставляется кольцо и манжета, а после фиксируется их расположение. Закрепляется корпус на устройстве, а затем диафрагму желательно смазать тальком и установить ее на корпусный фланец. Теперь в диафрагму вкладывается опорное кольцо, а само изделие вставляется в оболочку опорного диска. Эта операция будет общей как для Москвича, так и для ваз 2109, так как конструкция усилителя везде единая.
Центральный клапан желательно покрыть дисульфидом молибдена, а после этого требуется удалить излишки этого порошка с детали. Теперь на клапан можно надеть опорную шайбу, а затем клапан установить на шайбе для фиксации. Далее в собранный узел следует вложить диафрагму, установить пружину и тарелку, а далее через отверстия вставить сам шток. Технологическим специальным винтом соединяется шток и корпус, при этом общая поверхность корпуса должна быть обработанной смазкой. Собирается крышка с клапаном, устанавливается пружина и надевается кольцо, а затем собирается крышка с корпусом.
Принцип работы вакуумного усилителя
Соединяется крышка с корпусным основанием, снимается усилитель и устанавливается на стенд для регулировки. Смазывается резьба регулировочного общего винта, чтобы защитить изделие от самоотвинчивания, при этом винт должен входить в шток до тех пор, пока поршень не будет передвигаться внутрь усилителя. Болт регулировочный смазывается для защиты от самоотвинчивания, а далее вворачивается в шток. Толкатель вставляется в корпус общего поршня и вворачивается втулка до упора. Теперь устанавливается фильтр и чехол, заворачивается контргайка и вилка на резьбу толкателя. Далее усилитель еще проходит ряд проверок на специальном стенде, требуемом для контроля работы.
Подведем итоги
Как видно, лучшим вариантом при подборе антифриза будет тот, который рекомендует сам производитель автомобиля. Это исключает риски колебания рабочих температур, а также означает, что система охлаждения под должной защитой и т.д.
Если же автомобиль не новый и/или есть желание перейти на более современные решения, нужно отдельно изучить химический состав планируемого к покупке антифриза
Следует обращать внимание на температуру кипения, содержание тех или иных присадок в составе и т.д
Например, если рекомендован G11 антифриз, тогда лучше лить только его и своевременно менять. Если есть желание перейти на более новые поколения, тогда нужно использовать G12++ или G13, но не G12 или G12+.
Также добавим, что даже самые современные антифризы на деле оптимально менять каждые 60 тыс. км. или один раз в 3-4 года, что является гарантией поддержания системы охлаждения в чистоте и исключает возможные проблемы, возникающие по вине жидкости.