Тормозные колодки заднего тормоза lada / ваз largus с 2012 года
Содержание:
- Как отключить спидометр на Рено Логан фото-пособие
- Порядок замены
- О принципе действия
- Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус
- О принципе действия
- Резиновая краска — особенности
- Магнитола с CD/DVD проигрывателем и блютузом — Pioneer DEH-S5000BT. Поддержка: USB, AUX, аудио; CD-Audio/MP3/WMA/AAC/FLAC. Мощность 4×50 Вт.
- Замена тормозных колодок Лада Ларгус
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Оплата через PayPal
- Процесс замены передних тормозных колодок
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Советы по эксплуатации тормозов
- Особенности дополнительной оптики
- Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус фото и видео
- Признаки износа колодок
- Вывод
Как отключить спидометр на Рено Логан фото-пособие
В некоторых случаях, существует необходимость отключиться спидометр на Рено Логан. Способов отключить существует несколько, и все способы будут рассмотрены в этой статье. Конечно, для того чтобы совершить такую операцию необходимо немного знать конструкцию автомобиля, особенно что касается электрики.
Для чего нужен спидометр
Панель приборов во включенном состоянии
Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.
Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.
Процесс отключения спидометра
Схема датчиков и электрооборудования
Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.
Датчик скорости
Отключенный датчик скорости
Первый способ – это отключить датчик скорости, что отвечает за передачу данных о скорости с корпуса коробки передач.
Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.
Этот способ, крайне нерекомендован, поскольку тогда ЭБУ не видит показаний и это может привести к возникновению ряда ошибок, которые повлекут за собой еще и другие поломки. Поэтому, даже «кулибины» не хотят и не рекомендуют этого делать, не говоря уже о профессиональных мастерах.
Химия с проводами
Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр
Этим способом занимаются именно «кулибины», которые не знают более безопасного способа. Итак, что же понадобиться для совершения этого уникального действия? Элементарная изолента и кусачки.
Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.
Единственным негативным моментом в этом всем есть то, что ЭБУ не видит нормальных показаний датчика и считает, что он вышел со строя, а поэтому можно получить сигнал «Check Engine» на панель приборов. Езда с включенным сигнализатором не совсем комфортная, ведь из-за этой ошибки можно не узнать о других.
Самый верный и проверенный способ – это изменение параметров электронного блока управления. Для совершения этой операции необходимо подключиться к ЭБУ при помощи провода для диагностики, который другим концом подключается к диагностическому ноутбуку. Далее, запускаем программу считывания ошибок. Для нормального действия необходимо обнулить все существующие ошибки в «мозгах» автомобиля.
Схема подключения ЭБУ к ноутбуку
Далее, открываем программу AutoRenaultTools, которая есть только у официального дилера.
Примечание! Программу можно скачать в интернете с ключом для одноразового пользования, второй раз она уже не запуститься, поэтому после установки открывать ее можно только 1 раз.
В инструментах программы находим «Правка кодов» и открываем это меню. Далее, необходимо вставить код ошибки отвечающий за датчик скорости и показания спидометра.
Для Рено Логан выглядит он так: DF064 — Датчик скорости автомобиля. Нажимаем поиск, и находится эта ошибка. Слева от нее будет своеобразный «тумблер», который необходимо переключить в положение OFF. Таким образом, датчик скорости выключен на программном уровне.
При закрытии диалогового окна программа попросит сохранить изменения, необходимо нажать ДА. При этом, на панели приборов не будет отображаться «Check Engine».
Для включения спидометра обратно необходимо включить тумблер в положение – ON.
Программное обеспечение для внесения изменений в ЭБУ
Самым безопасным способом отключения спидометра на Рено Логан является изменения в программном обеспечении электронного блока управления автомобилем. Конечно, не каждый автолюбитель способен справиться с этой задачей, а поэтому рекомендуется обратиться в автосервис для совершения этой операции.
Порядок замены
Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.
Шаг первый
Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.
Шаг второй
Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.
О принципе действия
Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:
- передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
- задние механизмы – барабанные.
Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.
В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.
Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.
Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.
Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.
Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус
При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:
Производитель | Тип двигателя | Артикул | Примерная цена |
ОРИГИНАЛ | |||
RENAULT (Франция) | 8V | 410602192R, 7711130071 | 2000 руб. |
16V | 410608481R | 1500 руб. | |
LADA (Россия) без АБС | 8V | 410602192R | 1500 руб. |
16V | 410608481R | 1700 руб. | |
АНАЛОГИ | |||
SANGSIN (Корея) | 8V | SP1243 | 700 руб. |
16V | SP1383 | 900 руб. | |
BOSCH (Германия) | 8V | 986467720, 0986495212 | 1000 руб. |
16V | 986424795 | 1500 руб. | |
TRW (Германия) | 8V | GDB1465 | 1400 руб. |
16V | GDB3332 | 1900 руб. | |
FERODO (Швейцария) | 8V | FDB845 | 1300 руб. |
16V | FDB1617 | 1400руб. | |
VALEO (Франция) | 8V | 601075, 301002 | 900 руб. |
16V | 301641 | 1100 руб. |
Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
О принципе действия
Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:
- передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
- задние механизмы – барабанные.
Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.
В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.
Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.
Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.
Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.
Резиновая краска — особенности
Резиновые краски – это новейший продукт, который защищает кузов автомобиля от влаги, негативного влияния факторов окружающей среды, а также развития коррозийных процессов. Производители уверяют, что они способны сохранять свои свойства при температурных колебаниях от -40С до +95С.
Преимуществом краски является и то, что снять ее можно в любой момент безо всяких проблем, а заводское лакокрасочное покрытие автомобиля при этом не испортится. Изменить внешний вид авто с использованием такой краски очень просто и сделать это могут даже новички, не владея навыками проведения малярных работ.
Использовать ее можно в качестве основы под аэрографию. Несмотря на все преимущества тюнинга авто аэрографией рано или поздно приходит момент, когда владелец хочет убрать с поверхности кузова рисунок.
резиновая краска на авто
Этот процесс очень сложный и трудоемкий, потребует полного удаления не только самого рисунка, но и лакокрасочного покрытия под ним. А значит придется повторно окрашивать машину. Автомобильная резиновая краска, которая была нанесена под аэрографию, позволит удалить рисунок без усилий и оригинальное покрытие авто не пострадает.
Также с использованием жидкой резины можно быстр подправить рисунок на машине после небольшого ДТП или различных механических повреждений. После удаления с кузова старого лакокрасочного покрытия наносится резиновая краска, а поверх нее выполняется аэрография. Этот процесс менее трудоемкий, чем восстановление старого рисунка.
Современная авто краска обладает многими достоинствами и содержит в себе специальные полимерные добавки, благодаря которым стал возможен ремонт по технологии PDR. А вот основные характеристики жидкой резины:
- Обладает хорошими противоударными свойствами.
- Гибкая и эластичная, поэтому хорошо противостоит температурным колебаниям.
- Водонепроницаема, поэтому препятствует развитию коррозии.
- Устойчива к воздействию ультрафиолета.
- Обладает защитными свойствами.
- Нетоксична и полностью безопасна для человека.
- Наносится на любые части кузова без демонтажа и нарушения целостности заводской сборки.
- Наносится на любой тип покрытия, при этом не требуя предварительно подготовки поверхности (грунтовки и зашкуривания).
- Можно выбрать цвет в соответствии с пожеланиями автовладельца.
- Покраска выполняется максимум за сутки, при этом скорость высыхания такого материала составляет не более часа.
Матовая краска для авто наносится обычно в качестве второго слоя, который можно снять и не заботиться о состоянии лакокрасочного покрытия под ней. Она никоим образом не повлияет на аэродинамические свойства транспортного средства, поэтому такой материал для окрашивания популярен не только среди автовладельцев, но и среди водителей гоночных авто.
Магнитола с CD/DVD проигрывателем и блютузом — Pioneer DEH-S5000BT. Поддержка: USB, AUX, аудио; CD-Audio/MP3/WMA/AAC/FLAC. Мощность 4×50 Вт.
Замена тормозных колодок Лада Ларгус
Когда нужно менять колодки
Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:
- продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
- сложные условия, в которых используется авто;
- механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
- суровый климатический режим;
- низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
- агрессивная манера езды водителя;
- недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
- заедают исполнительные цилиндры.
Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Процесс замены передних тормозных колодок
Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.
Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
- Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
- На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
Без суппорта и колодок
Новые колодки установлены
Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.
Причины неисправности
Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:
Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены
Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Советы по эксплуатации тормозов
В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.
Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.
Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.
Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.
Особенности дополнительной оптики
С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.
В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:
- как стоп-сигналы;
- в качестве габаритной светотехники.
Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:
- пару световых приборов (для обеих сторон авто);
- кабельный жгут;
- схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.
После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.
Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:
- габаритный свет;
- тормозные сигналы;
- две эти функции одновременно.
Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.
Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус фото и видео
Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Лада Ларгус замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео замены задних тормозных колодок на Лада Ларгус:
Процесс замены тормозных колодок
Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:
- Включить 1 или 3 передачу на КПП.
- Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
- Демонтируем колесо.
- Снимаем крышку с тормозного бачка.
- Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
- Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
- Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
- Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
- Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
- Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
- Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
- Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
- Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
- Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
- Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
- Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
- Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
- Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
- При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.
Оригинальный артикул
7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.
Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус
Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.
Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.
Причины неисправности
Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:
Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки
Попадание тормозной жидкости на накладки. также приводит к замене колодки.
Фрикционная часть имеет трещины. откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Установка задних дисковых тормозов
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Выводы
Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально
Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.
В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.
В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:
- появление скрипа во время активации тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
- тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
- невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
- уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.
Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.
Вывод
Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.
Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле
Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!
На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.
На моей машине были установлены следующие лампы освещения:
1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.
Аналогов много. Вот некоторые из них:
370 руб.
General Electric (34454)
117 руб.
Valeo (032007)
2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.
26 руб.
Lynx (L12805)
9 руб.
Fortluft (2825)
3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.
от 56 руб.
Fortluft (7528)
Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:
Как заменить лампы в передних фарах
1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.
2. Вынимается колодка с проводами.
3. Снимается резиновая защитная втулка.
4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.
5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.
6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.
7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.
Как заменить передние габариты
Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.
Таким образом, порядок действий такой:
- Нащупали патрон
- Провернули его и вынули
- Извлекли лампу
- Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
- Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов
Как заменить задние габариты
Менять лампы одно удовольствие. Все что нужно, это снять блок-фару. Она крепится двумя барашками из салона: один вверху под пластмассовой обивкой, другой внизу. Откручиваем их, отводим фару в сторону и отсоединяем колодку с проводами.
Дальше нужно снять защитный кожух. Он держится на трех защелках. Под ним стоят три лампы. Находим лампу габаритов и меняем ее. Действия простые: вставить в патрон и провернуть.