Как снять замок зажигания на автомобиле ваз-2107 и самостоятельно произвести его замену?
Содержание:
- Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
- Регулировка зажигания
- Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101
- Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
- Замена Замка Зажигания Ваз 2107 Без Ключа
- Причины поломки замка зажигания
- Жгут проводов в салоне
- Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
- Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
- Инструкция по замене
Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.
Принцип работы СЗ
Схема контактной системы
Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.
Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.
Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:
- Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
- Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
- После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
- Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.
Схема бесконтактной УАЗовской системы
Какие бывают виды СЗ?
В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:
- Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве. Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
- Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной. Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
- Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще. Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).
Регулировка зажигания
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.
Контакты прерывателя ВАЗ 2106
Угол замкнутого состояния контактов
Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,
теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,
после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.
Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.
Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота.Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3° .
Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.
График соотношение угла к числу оборотов
В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.
Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.
Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.
График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106
Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106
Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:
(360pd)/l в которой:
- p=3.14 — число Пифагора;
- d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
- l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.
Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.
Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.
Регулировка угла опережения зажигания
Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101
В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.
Снятие замка зажигания ВАЗ 2101
Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- отвертка с крестовидным лезвием (лучше короткая);
- небольшая шлицевая отвертка;
- кусачки или ножницы;
- шило.
Порядок работ следующий:
- Ставим машину на ровной площадке, включаем передачу.
- При помощи ключа на 10 откручиваем и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
- Переходим в салон. Используя отвертку с крестовидной битой, отворачиваем четыре винта крепления двух половин кожуха рулевой колонки.
- Этим же инструментом откручиваем саморез фиксации кожуха к подрулевому выключателю
-
Извлекаем из посадочного места кнопку выключателя световой аварийной сигнализации.
-
Отводим нижнюю половину кожуха и кусачками или ножницами перерезаем пластиковый хомут крепления проводов.
- Снимаем нижнюю половину кожуха.
-
Тонкой шлицевой отверткой поддеваем уплотнительное кольцо замка зажигания. Снимаем уплотнитель.
- Отсоединяем верхнюю половину рулевого кожуха.
-
Рукой аккуратно отсоединяем разъем с проводами от замка зажигания.
- Вставляем ключ зажигания в скважину
- Устанавливаем ключ в положение «0», покачивая рулевое колесо, чтобы оно разблокировалось.
-
При помощи отвертки с крестовидным лезвием отворачиваем два винта, крепящих замок к кронштейну на рулевом вале.
-
Используя шило, утапливаем запорный стержень через боковое отверстие в кронштейне.
- Извлекаем замок зажигания из кронштейна.
Разборка замка
Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:
- Используя отвертку, поддеваем стопорное кольцо, расположенное в проточке корпуса устройства.
-
Снимаем кольцо.
- Вынимаем контактную группу из корпуса замка.
О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.
Когда целесообразен ремонт
После разборки замка стоит внимательно осмотреть и кважину, и запорный механизм, и контакты
В зависимости от признаков неисправности устройства, особое внимание следует уделить именно тому узлу, к которому она относится. Если ключ в замке зажигания не проворачивался по причине поломки личинки, отремонтировать ее вряд ли вам удастся. Но ее можно заменить
Благо, они есть в продаже и стоят недорого
Но ее можно заменить. Благо, они есть в продаже и стоят недорого.
Если причина неисправности замка в износе или окислении контактов, можно попытаться их восстановить при помощи специальных антикоррозийных средств типа WD-40 и сухой грубой тряпки. Для этих целей нежелательно использовать абразивы, так как глубокие царапины на поверхностях контактов спровоцируют их дальнейшее подгорание. В случае критического повреждения контактов можно купить саму контактную группу.
Но, если поломался запорный стержень, придется покупать замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в обратном порядке, приведенном в инструкции по его снятию.
Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201
Наименование детали | Каталожный номер | Примерная цена, руб. |
Замок зажигания в сборе | 2101–3704000 | 500–700 |
Личинка замка зажигания | 2101–6100045 | 50–100 |
Контактная группа | 2101–3704100 | 100–180 |
Замена контактной группы
Чтобы заменить группу контактов замка зажигания ВАЗ 2101 никаких инструментов не нужно. Достаточно вставить ее в корпус разобранного устройства, сопоставив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. После этого необходимо закрепить ее стопорным кольцом, установив его в проточку.
Замена личинки
А вот с личинкой придется немного повозиться. Из инструментов здесь пригодятся:
- электродрель со сверлом диаметром 0,8–1 мм;
- штифт такого же диаметра длиной 8–10 мм;
- шило;
- тонкая шлицевая отвертка;
- жидкость типа WD-40;
- небольшой молоток.
Порядок работ такой:
-
Шлицевой отверткой поддеваем накладку личинки снизу и снимаем ее.
- Находим на корпусе замка штифт, фиксирующий личинку.
-
Высверливаем штифт при помощи электродрели, стараясь не повредить корпус замка.
-
При помощи шила извлекаем остатки штифта из отверстия.
- Вынимаем личинку из корпуса.
- Жидкостью WD-40 обрабатываем рабочие части новой личинки.
- Устанавливаем новую личинку в корпус.
- Фиксируем ее при помощи нового штифта.
-
Утапливаем штифт полностью при помощи небольшого молотка.
- Устанавливаем накладку на место.
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:
- поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
- износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
- окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.
Поломка личинки
Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.
Если ключ не проворачивается или не вынимается из замка, скорее всего сломана личинка
Неисправность запорного стержня
Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.
Может случиться и так, что из-за износа стержня или ослабевания его пружины рулевой вал перестанет фиксироваться в положении «III». Такая поломка не носит критического характера, разве что угнать машину станет немного легче.
Запорный стержень также может сломаться
Неисправность контактной группы
Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:
- отсутствие признаков работы контрольно-измерительных приборов, ламп освещения, световой сигнализации, двигателей вентилятора отопителя и омывателя ветрового стекла, когда ключ находится в положении «I»;
- отсутствие реакции стартера при перемещении ключа в положение «II»;
- постоянная подача напряжения в бортовую сеть автомобиля независимо от положения ключа (зажигание не выключается).
Справиться с подобными неисправностями можно двумя способами: ремонтом группы контактов, или ее заменой. В том случае, если контакты просто окислились или немного подгорели, их можно зачистить, после чего замок снова заработает в штатном режиме. Если же они выгорели капитально, или износились так, что не могут выполнять своих функций, контактную группу нужно заменить.
Если контакты подгорели или окислились незначительно, их можно зачистить
Замена Замка Зажигания Ваз 2107 Без Ключа
Общество › Ретро автомобили USSR ›Блог› Как убрать Замок зажигание без ключа Лада.
Помогите, возможно как убрать и поменять такой как замок зажигания на жигули 2101 без родного ключа (ИТОГО). Я попробовал это, собака замка не позволяет это быть удаленным без ключа от гнезда колонки. Он не хочет сломаться. Может, конечно, какой метод? Мы приглашаем всех, кто действительно знает об этом факте, написать (без комментариев, например: просто удалите fse). Заранее спасибо.
Комментарии 43
Вы снимаете корпус, берете крышку с надписями, там личинка сидит в футляре, на булавке.между корпусом и личинкой, с помощью которой вы приносите отвертку, и там, по кругу, каждый раз, когда вы качаете, ослабьте булавку. Внизу, в конце она выпадет и вытащит личинку, и тогда вы поймете, что есть много пасхальных яиц просто …
100% работа, я так стрелял Замок когда 2105 взял
На самом деле он снял его, только плохо подобрал личинку. Что еще нужно сделать нашему клиенту, о котором они писали вчера, это не сказать, что шпилька может выпасть сама по себе, если она идеально ослабит личинку.
А чтобы продавать, нужно знать … главное сейчас — это снять то, что осталось сделать нашему клиенту методом
Вам не нужно ничего ломать. там крышка рулевого колеса снята, есть хромовое кольцо перед тем, как лицо будет снято, и личинка выйдет, и там вы прокрутите все плоскогубцы
Задание невыполнимо / замена Выключатель зажигания ВАЗ Классик (без ключей)
Тазовое восстановление не является чем-то определенным, оно требует не только опыта, но и удачи. Всего этого, конечно, не очень много.
Попробуйте другие ключи от классики! Может быть второй или пятый, а может и сорок пять)
Дрель, чтобы сверлить его до х …
Он угнал машину и теперь хочет поменять Замок)))
По моим данным, у классики было всего 4-5 разных вариантов рисования ключа. Может быть, вам следует начать с того, чтобы попросить соседей / друзей попросить ключи на 5 минут и попытаться открыть их замок?
Целый день я делал это и 5 клавиш не подходили, завтра попробую еще 2. Ну, конечно, не 5 вариантов, или даже 100, но гораздо больше. были варианты. Ваши данные неверны.
на колесах 10, отлично
Необходимо снять фиксатор с хромированной накладки. В замке личинка скреплена булавкой (в мои дни). Он должен быть подан ножовкой по диагонали, чтобы извлечь ее с помощью отвертки. Вытащить булавку, вытащить личинку и затем может быть удален Замок
Спасибо вам за это. Тогда старый плюшевый мишка тоже говорит мне нечто подобное.
1 затем вытащите личинку и поверните механизм любой отверткой как хотите … главное — избавиться от шпилек, иначе личинка не выйдет = DDD
Необходимо снять фиксатор с хромированной накладки. В замке личинка скреплена булавкой (в мои дни). Он должен быть подан ножовкой по диагонали, чтобы извлечь ее с помощью отвертки. Вытащить булавку, вытащить личинку и затем может быть удален Замок
Причины поломки замка зажигания
В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:
- механической, куда вставляется ключ;
- контактной группы, к которой присоединяются провода.
Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.
Когда необходима замена?
Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.
Жгут проводов в салоне
В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:
- под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
- протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.
Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.
В жгуте проводов под панелью приборов ВАЗ 21074 собраны провода, которые отвечают за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона
Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.
Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
Участок электрической цепи | Сечение провода, мм2 | Цвет изоляции |
минус АКБ — «масса» кузова | 16 | чёрный |
плюс стартера—АКБ | 16 | красный |
плюс генератора—АКБ | 6 | чёрный |
генератор—чёрный разъём | 6 | чёрный |
клемма «30» генератора—белая колодка МБ | 4 | розовый |
клемма «50» стартера—реле пуска стартера | 4 | красный |
пусковое реле стартера—чёрный разъём | 4 | коричневый |
реле зажигания—чёрный разъём | 4 | голубой |
клемма «50» замка зажигания—голубой разъём | 4 | красный |
клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём | 4 | розовый |
соединитель правой фары — «масса» | 2,5 | чёрный |
соединитель левой фары—голубой разъём | 2,5 | зелёный (серый) |
клемма «15» генератора—жёлтый разъём | 2,5 | оранжевый |
ЭД вентилятора радиатора — «масса» | 2,5 | чёрный |
ЭД вентилятора радиатора—красный разъём | 2,5 | голубой |
контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания | 2,5 | коричневый |
контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём | 2,5 | голубой |
прикуриватель—голубой разъём | 1,5 | голубой (красный) |
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
Возможны случаи, когда , и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.
Первый вариант демонтажа:
- Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
- Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
- Открутить винты крепления замка.
- Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
- Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
- При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
- После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
- Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
- Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
- Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
Второй вариант:
- После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
- Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
- После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
- Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.
Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:
- Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
- Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
- После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.
Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.
Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Цоколёвка по старому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.
Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:
В состав замка зажигания входят:
- Блокирующий элемент вала рулевого управления.
- Корпусная деталь.
- Ответная часть для установки поводка от личинки.
- Диск контактной группы.
- Втулка контактной части.
- Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.
Демонтаж замка зажигания
Снятие выполняется по следующим шагам:
- Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
- Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
- Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
- Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
- Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
- Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.
Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.
Фотогалерея
Проверка и замена контактной группы
Чтобы поменять контакты в замке необходимо:
- Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
- Демонтировать контакты из замка.
- Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.
При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.
Установка и подключение нового замка
Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:
- Вставить ключ в положение «0».
- Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
- Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
- Установить на место винты крепления.
- Смонтировать защитный кожух.
- Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.
При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.
Инструкция по замене
Итак, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 и поменять его на новый?
Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:
В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!
Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже
Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.