Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно

Содержание:

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

ОРИОН PW150

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Цена
  3. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

QUATTRO ELEMENTI I-CHARGE 10

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ емкостью до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

SMART-POWER SP-25N PROFESSIONAL

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Топ-5

В настоящее время рынок предлагает огромное количество моделей, которые имеют схожие характеристики и цену. Это позволяет выбрать то устройство, которое наилучшим образом будет подходить к конкретной марке и модели автомобиля. Естественно, еще одним решающим фактором будет цена – она должна быть демократичной.

Дополнительной опцией удобного гаджета является зарядка смартфонов и планшетов

Чтобы не заплатить дороже, чем на самом деле стоит девайс, рекомендуем изучить топ лидеров продаж среди пуско-зарядных устройств для автомобиля.

Airline AJS-55-05

Это устройство предназначено для легковых автомобилей. Также любят пользоваться данным девайсом мотоциклисты.

Airline AJS-55-05

Полностью зарядить АКБ прибор сможет за 2-3 часа. Наличие металлического корпуса гарантирует продолжительный срок службы прибора. Небольшой силы удары будут ему не страшны.

Преимущества Airline AJS-55-05:

  • наличие встроенного амперметра;
  • удобная ручка для переноски;
  • хваткие «крокодилы.

К недостаткам этой модели можно отнести:

  • большой вес;
  • не самое лучшее качество оплетки проводов – на морозе они становятся жесткими.

Средняя стоимость этого прибора составляет 3 тысячи рублей.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Относится к категории недорогих автономных устройств, имеет положительные отзывы от владельцев. С его помощью быстро и без проблем запустится мотор любой техники. Прибор отличается наличием ударопрочного корпуса из полимерных материалов, что исключает механические повреждения.

Кроме того, СПЕЦ УПЗУ-10000 может заряжать планшеты, мобильные телефоны, что очень актуально при наличии большого числа гаджетов.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Встроенная светодиодная индикация позволяет подавать необходимые сигналы. Полная зарядка встроенной батареи осуществляется в течение шести часов.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • малый вес;
  • возможность заряжать различные гаджеты;
  • богатая комплектация;
  • многофункциональность.

К недостаткам можно отнести факт, что прибор не способен зарядить автомобильный аккумулятор. Используют его именно как пусковой механизм. Средняя цена ПЗУ составляет 3 500 рублей.

Вымпел 80 2026

Этот прибор универсален, способен зарядить аккумулятор любой емкости. Использование современных технологий и комплектующих позволило создать мощное и компактное ПЗУ.

Преимущества «Вымпел 80 2026»:

  • продуманная эргономика;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • простота транспортировки;
  • использование качественных комплектующих;
  • безопасность эксплуатации.

«Вымпел 80 2026»Недостатком модели можно считать неясную индикацию. На нее сетуют практически все владельцы.

Средняя стоимость «Вымпел 80 2026» составляет 2 600 рублей.

FUBAG Cold Start 300/12

Этот прибор сможет гарантировать длительный срок службы АКБ и запуск мотора при самых низких температурах. Особенностью модели является применение импульсного напряжения и функция восстановления АКБ.

Преимущества FUBAG Cold Start 300/12:

  • современный дизайн;
  • информативный дисплей;
  • наличие ниши, в которой можно хранить провода;
  • небольшой вес;
  • предусмотренный режим пуска.

FUBAG Cold Start 300/12

К недостаткам модели можно отнести:

  • отсутствие опции автоматического распознавания типа аккумуляторной батареи;
  • тонкое сечение проводов. Из-за этого они кажутся крайне ненадежными.

Средняя стоимость FUBAG Cold Start 300/12 составляет 5 000 рублей.

BERKUT JSL-12000

Особенность этой модели состоит в наличии литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет запускать автомобили, которые имеют разряженный и даже полностью неисправный АКБ. Это пуско-зарядное устройство подходит только для ТС, имеющих 12-вольтовое напряжение сети.

BERKUT JSL-12000

Используя BERKUT JSL-12000, можно заряжать разнообразные гаджеты. Для такого функционала предусмотрен разъем USB. К преимуществам прибора можно отнести:

  • защиту от перегрева, короткого замыкания, неправильной полярности, перезаряда;
  • ударопрочный корпус;
  • наличие фонарика;
  • удобный кейс для хранения и транспортировки.

Недостатками можно считать невысокое качество проводов из коробки и реальную емкость встроенной батареи, не соответствующую заявленным характеристикам.

Средняя цена BERKUT JSL-12000 составляет 5 600 рублей.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины

И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?

  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист

Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл

Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть

Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов

И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Лучшие зарядные устройства

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы предлагаем список лучших по мнению автолюбителей зарядных устройств для аккумулятора авто, которые сегодня можно купить на рынке:

Орион PW150

российское зарядное устройство с простой конструкцией и демократичной стоимостью. Практично, долговечно, рассчитано на автоматическую зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов (ручек переключения режимов нет — все работает само). Индикаторы отражают информацию о заряде аккумулятора и активности процесса зарядки. Устройство не может «оживить» разряженную до нуля АКБ, но способно дозаряжать батареи при частичной разрядке.

Автоэлектрика T-1001AP

Отечественная зарядка для аккумуляторов с силой тока до 9А (старые и современные гелевые), которые устанавливаются на мотоциклах и легковых авто. Работает надежно, качественно и долговечно, препятствует быстрой сульфатации пластин АКБ, увеличивая их срок эксплуатации, может подключаться для проверки корректности работы реле-регулятора и электрогенератора авто.

Quattro Elementi I-Charge 10

Итальянское зарядное устройство с крупными габаритами для зарядки аккумуляторов высокого уровня с максимальной емкостью до 100Ач. Номинальное напряжение — 6,5А. Автоматически анализирует параметры каждой АКБ и регулирует оптимальную силу тока для нее, имеет встроенную систему контрольного оповещения. Положительно влияет на срок эксплуатации аккумуляторных батарей (особенно зимой), но не рассчитано на зарядку полностью разряженных АКБ.

Kolner KBCH-4

Бюджетное зарядное устройство российского производства с ручной регулировкой процесса зарядки. Надежное, простое в работе и управлении, может работать в режиме импульсного пускового устройства, подключается к сети 220V или автономному генератору. Блокируется при ошибочном подключении аккумуляторных клемм, имеет индикацию уровня заряда на лицевой панели.

Сонар УЗП-210

Российская зарядка для автоаккумуляторов с оптимальными рабочими характеристиками для зарядки АКБ на 12 и 6А. Практична и проста в управлении (управление — ручное, принцип заряда — комбинированный). Быстро заряжает аккумулятор и уходит в «спящий режим».

ЗПУ 135

Лучшее на сегодня профессиональное зарядное устройство трансформаторного типа с высокой мощностью и опцией пуско-зарядного импульса (до 140А), способное заряжать полностью разряженные АКБ на 13А. Оптимальное оборудование для СТО и автопарков. Из недостатков: нет блокировки от переполюсовки клемм и короткого замыкания.

Fubag Cold Start 300/12

Одна из лучших немецких моделей ЗУ с ручным управлением зарядом. Управляется микропроцессорами и способна «оживить» разряженный аккумулятор при любых погодных и технических условиях (быстро наращивает заряд). Не сокращает емкости АКБ при эксплуатации.

Smart Power SP-25N

Финская профессиональная зарядка высокого качества с поддержкой заряда АКБ на 12 и 24V. Компактна, имеет высокую мощность, может использоваться как частными лицами, так и на СТО или в коммерческом гараже. Имеет герметичный корпус и информативный дисплей на лицевой панели. Способно много часов работать в постоянном режиме зарядки и восстанавливать полностью разряженные батареи.

Redhotdot Volta G-260

Высококачественное немецко-итальянское зарядное устройство с информативным цифровым дисплеем, рассчитанное на автоматизированное обслуживание АКБ легковых авто, мотоциклов и большегрузных машин. Имеет встроенную систему защиты от переполюсовки и короткого замыкания, способно восстанавливать полностью разряженные АКБ.

Daewoo DW 800

Японское зарядное устройство, считающееся одним из лучших зарядников-автоматов на микропроцессорах на российском рынке. Выполняет диагностику АКБ и определение уровня сульфатации пластин, само подбирает характеристики и режимы зарядки, имеет защиту от переполюсовки и перегрева проводки. Комплектуется информативным дисплеем, реанимирует батареи и способно увеличить их срок службы вдвое.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы.  Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Зарядное устройство СОНАР УЗП-210

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А.  Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусы:

Минусов найти не удалось.

Зарядное устройство ЗПУ 135

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.

Минусы:

  1. Отсутствие защиты от замыкания.

На какие типы подразделяются зарядные устройства

Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

  • зарядно-предпусковые.
  • пуско-зарядные.

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств

Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.

Производители предлагают несколько видов:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL;
  • CA (кальциевые).

У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.

Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.

Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.

Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.

Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.

Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!

Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!

Классическое зарядное устройство

Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.

Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.

Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.

Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.

Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.

Классические зарядные устройства делят на классы:

  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • на солнечных батареях.

Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.

Пусковое устройство

Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.

Пуско-зарядное устройство

Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.

Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.

Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.

Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.

Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.

Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector