Зарплата дальнобойщиков в россии
Содержание:
- Зарплата дальнобойщика в разных городах
- Официальный оклад наемных водителей
- Какую фуру выбрать
- Требования к дальнобойщикам
- Какие навыки нужны дальнобойщику?
- От чего зависит зарплата дальнобойщика
- Зарплата дальнобойщика — «Серая схема» 50/50
- Профессиональные обязанности дальнобойщиков
- Актуальность выбора
- Зарплата водителей фур в США и Европе за месяц
- От чего зависит зарплата дальнобойщика?
- Зарплата дальнобойщиков в России
- От чего зависит зарплата дальнобойщика
- Профессия дальнобойщик: особенности и сложности
Зарплата дальнобойщика в разных городах
На вопрос о том, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, сложно ответить однозначной цифрой еще и потому, что страна наша просто огромна. Уровень дохода в каждом регионе свой, зарплаты тоже различаются в разы. Проанализировав данные в разных городах России, можно назвать такие зарплаты (в среднем за месяц):
- Ростов-на-Дону – 46 тысяч рублей;
- Саратов – 52 тысячи рублей;
- Владивосток – 62 тысячи рублей;
- Калининград – 65 тысяч рублей;
- Москва – 69 тысяч рублей;
- Санкт-Петербург – 73 тысячи рублей.
В месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов. Путем несложных подсчетов можно вычислить, что за один рейс средняя зарплата составит 4-9 тысяч рублей, в зависимости от региона.
Что касается спроса, то самый высокий он в Москве и Московской области: на этот регион приходится около 40% всех дальнобойщиков. Чуть ниже спрос в Питере и Ленинградской области. Третье место занимает Свердловская область, ну а четвертые по популярности – водители из Краснодарского края.
В среднем 50 тысяч рублей – именно столько составляет в России зарплата дальнобойщика. Сколько зарабатывает представитель данной профессии, зависит от различных факторов. Но многих радует то, что профессия эта довольно-таки стабильная, и уровень заработка держится на одном уровне вот уже несколько лет, несмотря на кризисную ситуацию в стране.
Официальный оклад наемных водителей
Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:
- Зарплата за километраж.
- Ставка, месячная оплата.
- Сдельная оплата.
Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:
- в Москве 69 000;
- Санкт-Петербург: 73 000;
- Уфа 75 000;
- Калининград 65 000;
- Псков 63 000;
- Владивосток 62 000;
- Саратов 52 000;
- Ростов-на-Дону 46 000;
- Волгоград 55 000;
- Калуга 55 000;
- Нижний Новгород 52 000;
- Липецк 41 000.
Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.
В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.
Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:
- мобильная связь;
- питание;
- заправка топливом;
- возможный ремонт;
- другие мелкие расходы.
Доходы за 1 поездку
Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.
В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.
В месяц он совершает 5-7 поездок.
Деньги в конверте
Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.
Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.
Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.
Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.
Прибыль от работы на собственной машине
Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.
Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:
Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.
Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:
- сложные погодные условия;
- прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
- перевозка опасного или дорогостоящего груза;
- плохой дороги.
Расходная часть:
- ГСМ;
- страховка груза;
- оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
- издержки на ремонт;
- прочие издержки.
Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.
Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.
В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.
Заработок зависит от:
- количества заказов;
- исправности авто;
- желания человека зарабатывать.
Прогнозирование роста прибыли
Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.
Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.
А в 2019 75 000 руб.
Жалованье в разных странах мира
США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.
За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.
А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.
Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.
Интересные факты:
- Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
- В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.
Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:
- В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
- В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
- В Литве 1200 €.
- Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
- В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
- Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
- Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
- В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.
Как начать работать по профессии
Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.
Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.
Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.
Зарплаты будут соответственно больше.
Какую фуру выбрать
При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.
При этом учитывают такие факты:
- на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
- грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
- для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
- дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
- перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.
Требования к дальнобойщикам
Большинству компаний нужны водители с опытом. Поэтому тут тоже есть определенная дискриминация по возрасту – фирмы предпочитают водителей в возрасте 40-50 лет, когда уже есть опыт вождения и решения каких-то конфликтных ситуаций, без которых на дороге просто не получается.
Биография каждого кандидата тщательно проверяется, поскольку такому человеку доверяют дорогостоящую технику. Понятно, что водителей с криминальным прошлым не берут. У тех, у кого отнимали права за вождение в нетрезвом виде, тоже не так много шансов попасть на работу в приличную компанию. Если у водителя, который подходит по всем параметрам, нет прав категории Е, некоторые компании могут отправить его в автошколу за свой счет.
Какие навыки нужны дальнобойщику?
Дальнобойщик может работать на крупную международную компанию или же водить собственный грузовик, но сразу после выезда за ворота склада он остаётся с дорогой один на один. Чтобы доставить товар в назначенное место в сохранности точно по графику, ему понадобятся самые разные навыки, в числе которых:
- Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
- Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
- Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
- Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
- Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
- Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
- Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
- Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
- Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
- Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.
От чего зависит зарплата дальнобойщика
Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.
Регион
В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.
Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.
Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.
Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.
Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах
Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году
Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8
Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.
Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.
За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.
Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.
Тип перевозимого груза
Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.
Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.
Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).
К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.
Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.
Наличие собственного автомобиля
Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.
В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.
Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.
Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.
Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.
Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.
Зарплата дальнобойщика — «Серая схема» 50/50
Зарплата дальнобойщика может выплачиваться не только «белым» способом. Основная масса водителей призналась, что получает деньги 50/50: часть на карточку, а часть – в конверте. Никто из дальнобойщиков так и не сказал, что им платят только «черным» способом. Может быть, таких и не существует, а может быть, они хорошо «прячутся».
Водитель из Татарстана по имени Сергей рассказал нашему корреспонденту, что он думает по поводу собственной зарплаты. По его мнению, получение денег 50/50 позволяет дальнобойщику экономить на налогах. Кроме того, устраиваясь на работу, он сразу был поставлен перед фактом: зарплата будет перечисляться «серым» способом (немного – на карточку, а основная часть – на руки). Сергей говорит, что не питает особого доверия к нашему государству, так как ему и его родителям пришлось пережить немало экономических спадов, поэтому он привык рассчитывать только на собственные силы. Помимо этого, водитель часто выполняет дополнительные поручения от начальства, за которые ему доплачивают лишние деньги. Он ярый противник кредитов и живет только на то, что получает. Кроме того, Сергей понимает, что и начальству тоже выгодны «серые» выплаты, так как они позволяют руководству платить меньше налогов.
Проведенный опрос водителей Казани показал, что большой заработок бывает только у четверной части всех водителей.
Дальнобойщики, подобные Сергею, не считают действенными аргументы о том, что поступающие налоги идут на содержание больниц, школ и зарплаты бюджетных работников. Водители имеют немало претензий как к руководству бывшего Советского Союза, так и к нынешним руководителям страны. Дальнобойщики не могут реально воздействовать на их решения и поэтому пытаются таким «нестандартным» способом «вернуть себе свое». Они считают, что лучше сегодня получать за свою работу хорошие деньги, чем ждать будущих «дивидендов». С подобной позицией можно соглашаться или нет, но с фактами не поспоришь: дальнобойщиков, придерживающихся принципа «здесь и сегодня», можно очень часто встретить на российских дорогах.
Среди общей массы водителей выделяется только один дальнобойщик, который не стал распространяться о своем имени. На вопрос о выгоде «серой» зарплаты он честно ответил, что она позволяет ему платить меньше алиментов. Такая позиция может вызывать множество осуждений, но, может быть, в качестве компенсации за нехватку денег он дает своим детям что-либо другое?
Профессиональные обязанности дальнобойщиков
Дальнобойщики занимаются перевозкой различных грузов на большие расстояния. В профессии выделяется два вида водителей – те, кто работает внутри России, и те, кто занимается транспортировкой грузов за рубеж.
Чтобы стать водителем дальнобойщиком не нужно учиться в специальном образовательном учреждении. Соискатель на эту вакансию должен отвечать следующим требованиям:
- иметь водительские права категории С и Е;
- иметь водительский стаж не менее трех лет;
- иметь удостоверение автомеханика.
Читайте еще: Какие выплаты можно получить на ребенка до 18 лет в 2020 году
Водитель дальнобойщик должен разбираться в бухгалтерской документации, которая прилагается к грузу. Она используется им при погрузке и разгрузке груза. Иначе при проверке на дороге машины патрулем ГИБДД или при передаче грузов получателю могут возникнуть неприятности, которые чреваты не только материальными потерями, но и уголовным преследованием.
Человек, занимающийся такой работой, должен обладать хорошим здоровьем, выносливостью, стрессоустойчивостью и крепкими нервами. Это чисто мужская профессия, связанная с большими физическими нагрузками и повышенным риском.
Водитель большую часть рабочего времени проводит в командировках на трассах в различных погодных условиях. Ему приходится вести машину, согласно установленному графику маршрута не только днем, но и в ночное время суток. Нередко водителям-дальнобойщикам, совершающим рейсы внутри России, приходится выезжать в регионы с суровыми климатическими условиями.
Тем, кого интересует, сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году, следует учитывать, что люди, связанные с этой профессией, постоянно подвергают себя риску на рабочем месте, их условия труда приравнены к вредным.
Актуальность выбора
Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.
Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.
Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.
Насколько востребованы водители
Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.
Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.
В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.
Зарплата водителей фур в США и Европе за месяц
В европейском регионе, трудящийся по найму, будет получать среднюю оплату 120-140 тысяч руб., а, возможно, и до 200 000. Но, если отнять все налоговые издержки, он сможет иметь чистыми 100 000 руб. За час средняя цифра выходит 500-1000. При этом ему предоставляются льготы, рабочий день будет составлять 8 часов, а 16 часов дается водителю на простой.
В работу европейских дальнобойщика включается: ремонт транспорта, погрузка и загрузка груза, управление навигационной техникой, обмен информацией с получателями товара.
Зарплата дальнобойщика в США тоже немаленькая. В Америке, большую роль играет квалификация и именно это является определяющим фактором суммы оплаты труда. Обязательным условием является наличие гражданства или вида на жительство. Конечно, не обойтись и без прав на управления легковым и грузовым транспортом. Один вариант – это трудится на своей фуре или другой – на официальную фирму. Еще будет интересно узнать, сколько получают пилоты.
Большие и солидные организации, профессионально занимающиеся грузоперевозками, готовы предоставить оплату опытному работнику 1-3 доллара за одну милю. Это составляет 100-150 рублей. Для работника, имеющего небольшой опыт, стоимость одной мили составит 25 рублей. Общая средняя стоимость будет составлять от 150 до 300 тысяч долларов за месяц. Из этого следует логичный вывод: оплата полностью зависит от водительского стажа. Также учитывается количество пройденных миль и вид товара.
Водитель с собственной фурой, сможет зарабатывать от 300 до 600 тысяч долларов за месяц. Оплата труда опытного работника – цифра выше, а у кого мало опыта – ниже.
Водитель США не должен работать больше 11 часов без отдыха. После такой нагрузки ему нужно делать остановку минимум на 10 часовой отдых. Зарплата дальнобойщика в Америке напрямую зависит от статуса компании.
От чего зависит зарплата дальнобойщика?
На ежемесячный доход дальнобойщика влияют такие факторы:
- водительский стаж: новичкам платят мало, на более высокий уровень зарплаты могут рассчитывать только те, у кого стаж более трех лет,
- сложность маршрута и его общий километраж,
- характер рейса (внутри страны или международный),
- вес груза и его особенности – например, при перевозке опасных грузов оплату дальнобойщикам повышают.
Разумеется, в каждой компании есть свои факторы, которые учитываются при начислении зарплаты. Например, некоторые компании премируют дальнобойщиков, которые экономят топливо. Помимо различных бонусов, премий и надбавок это могут быть какие-то вещи, за которые зарплату снизят (штрафы бывают за дисциплинарные нарушения, за повреждение машины, если она принадлежит компании, за порчу груза и т.д.).
Зарплата дальнобойщиков в России
Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.
Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:
- Калуга – 58 000 рублей;
- Мурманск – 68 000 рублей;
- Нижний Новгород – 55 000 рублей;
- Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
- Волгоград – 58 000 рублей;
- Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
- Липецк – 43 000 рублей.
Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.
Сколько получает дальнобойщик за километр пути
Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.
Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.
Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.
Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине
Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:
- категория опасности груза;
- качество дорожного покрытия;
- погодные условия;
- стоимость товара и его хрупкость;
- сезонность;
- продолжительность поездки.
Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.
Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.
Расходы дальнобойщика за рейс
От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.
Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.
Расходы можно разделить на следующие:
- питание;
- проживание, когда фура на ремонте;
- оплата за парковку;
- мелкие ремонты;
- оформление необходимой документации на таможнях;
- топливо.
От чего зависит зарплата дальнобойщика
Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.
Регион
В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.
Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.
Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.
Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.
Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах
Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году
Регион России | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оплата за один рейс, тыс. руб. |
Орловская область | 75 | 12,5 |
Пензенская область | 72 | 12 |
Ленинградская область | 66 | 11 |
Архангельская область | 65 | 10,8 |
Белгородская область | 43 | 7,1 |
Свердловская область | 41 | 6,8 |
Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.
Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.
Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.
Тип перевозимого груза
Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.
Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.
Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).
К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.
Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.
Наличие собственного автомобиля
Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.
В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.
Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.
Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.
Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.
Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.
Популярные материалы
Сколько зарабатывают программисты в России и за рубежом
Сколько получают российские биатлонисты: гонорары в России и мире
Зарплата в сервисе «Яндекс. Еда»: сколько зарабатывают курьеры
Профессия дальнобойщик: особенности и сложности
Зародилась представленная профессия уже довольно давно. Так как необходимость в доставки товаров в разные поселения возникла во времена развития торговых отношений между народами. Несмотря на это профессия дальнобойщик окончательно сформировалась лишь в начале XX века, так как именно тогда появились первые грузовые автомобили.
Дальнобойщик это не просто профессия, это призвание или даже образ жизни. Такая работа является интересной, но в то же время она сопряжена с опасностью дорог. Представителями этой профессии считаются водители грузовых транспортов, которые занимаются перевозкой определённых грузовых на большие расстояния. Все дальнобойщики делятся на два типа:
- Индивидуальный предприниматель. Такие водители работают сами на себя. То есть сами находят себе заказы и осуществляют их выполнение. В последнее время таких дальнобойщиков становится всё меньше, так как их вытесняют компании, занимающиеся перевозкой грузов.
- Наёмный работник. Такие дальнобойщики работают в компании и выполняют, порученные им заказы. За свою работу они получают заработную плату, размер которой устанавливает работодатель. В этом случае водитель может работать на транспорте компании, что является существенным преимуществом для тех, у кого нет собственного грузового транспорта.