Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

Содержание:

Признаки неисправностей датчика ДМРВ

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатацииВ продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток

Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

Сетка с внешней стороны решётки

Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

  • вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
  • такую сетку легче снимать и очищать;
  • сама решётка также будет оставаться чистой;
  • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора

Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

С внутренней

У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Немного о теплотехнике и решетках на батареи

Даже если решетки на радиаторы нужны вам для декорирования, не стоит забывать о том, что батареи должны обогревать помещение. Любой экран снижает теплоотдачу, даже самый ажурный и тонкий. Другой вопрос, что один понизит количество передаваемого тепла на 10-15%, а другой — на все 60% или даже больше. Вряд ли вам захочется сидеть в красивом, но холодном помещении, так что при выборе декоративной решетки надо учитывать и то, как буде распространяться тепло.

Принцип переноса тепла от радиатора отопления без решетки изображен на рисунке. Основная идея в том, что воздух должен поступать снизу, проходить вдоль батареи, нагреваться, уходить вверх. Так и работает наше отопление. При выборе решетки или экрана, надо помнить об этом. Для нормальной циркуляции воздуха необходимо чтобы внизу был зазор, а в верху — не было крышки. В крайнем случае крышка должна иметь большую площадь перфорации.

Неплохой вариант — большие отверстия позволяют свободно двигаться воздуху

Но если посмотреть на многие из декоративных решеток, можно сразу сказать, что в помещении будет холодно. Особенно этим страдают решетки на радиаторы отопления в виде короба, которые имеют стенки со всех сторон. Если они очень ажурные, как на фото вверху, беды особой нет, но если сделаны из массива дерева (как на фото внизу), почти без перфорации или с минимальными отверстиями, будьте готовы к неэффективности отопления.

Сверху батарея закрыта солидным слоем древесины без отверстий

Дерево, конечно эстетичный материал, но обладает высокой теплоемкостью. Пока древесина не нагреется, в помещении будет холодно. А так как массив находится над радиатором и нет никаких отверстий для циркуляции, радиатор под такой решеткой будет горячим, но в помещении будет холодно.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?

Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.

Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций

Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Помощь автомобилисту

Как правильно выбрать автомойку

Читать далее

Помощь автомобилисту

Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Читать далее

Помощь автомобилисту

Остерегайтесь, если на колесе вашей машины лежит пластиковая бутылка?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Создан новый симулятор, который проверит на прочность ваше авто

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как качественно ухаживать за автомобилем без лишних затрат

Читать далее

Помощь автомобилисту

Ученый выяснили, почему нам хочется спать за рулем

Читать далее

Помощь автомобилисту

Есть ли смысл устанавливать видеорегистратор в авто

Читать далее

Помощь автомобилисту

Лучшие автомобили для дачи (видео)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Неожиданное применение зубной пасты при полировке фар

Читать далее

Отличная статья 0

Примеры перевода литров в кубы

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

5 Доработка решетки радиатора – как улучшить штатный элемент?

Установка сетки в автомобильную решетку радиатора не всегда возможна, так как многие водители не хотят тратить деньги на оригинальный аксессуар. В таких случаях можно просто переделать штатную решетку машины. Для этого потребуется:

  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паяльник;
  • комплект ключей и отверток;
  • напильник.

Для начала потребуется снять решетку радиатора и очистить место за ней. После этого лобзиком аккуратно вырезаем сердцевину решетки и оставляем только ее контур. Оставшиеся торчащие заусеницы нужно сразу удалить напильником. Далее приступаем к работе с самой сеткой. Сначала приложите ее к обрезанной решетке и отметьте места, в которых сетку будет нужно отрезать. Также аккуратно отрезаем лишние части изделия и припаиваем его на место сердцевины. Затем смажьте изделие составом против ржавчины и отложите до полного высыхания. На это потребуется примерно день.

Установленную радиаторную сетку можно доработать

После этого можете придать новой детали привлекательный внешний вид. Сначала нужно очистить аксессуар от пыли и остатков металла. Далее покрываем изделие краской и лаком. Как только решетка полностью высохнет, можете установить ее на авто. Мы желаем Вам удачи в самостоятельной работе!

Антимоскитные сетки

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Разновидности защитных сеток

Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.

Способ изготовления

И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:

  • сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
  • плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
  • витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
  • литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
  • просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
  • технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.

Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.

Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.

Материал изготовления

Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:

  • полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
  • сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
  • цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).

Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:

  • они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
  • обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
  • современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.

В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.

Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.

Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.

Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.

Цветовое решение

Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Радиаторы по типу конструкции

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Возможность прочистки и причины засорения

Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов. Отработавшие газы могут засорять соты нагаром и сажей, ухудшая проходимость нейтрализатора. Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:

  1. Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
  2. Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
  3. Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.

Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:

  • мощность мотора заметно уменьшается;
  • показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
  • при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
  • мотор может останавливаться на холостых оборотах.

В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку. Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м 3 . То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м 3 . Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,19 из 5)

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.

Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Для чего нужна решетка

Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.

Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.

Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.

Можно ли изготовить экран своими руками

Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.

Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).

Не обойтись и без специального инструмента:

  • отвёртки,
  • ножниц (полотна) по металлу;
  • элементов крепления;
  • набора ключей.

Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.

Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:

  • снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
  • по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
  • с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
  • паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
  • устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.

Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector