Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Правила перемещения на авто с инжектором

Регулировка клапанов переднеприводного ВАЗ (2108, 2109 и т.д.)

Также это касается тех, кто переоборудовал ВАЗ на инжектор, и хочет сделать чип-тюнинг двигателя, но о клапанах, почему то ни разу не вспоминает. Сначала клапана и всё остальное, и только потом чип-тюнинг.

Чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2108 и других подобных, вам понадобится (кроме гаечных ключей) набор щупов и микрометр. Зазоры впускных клапанов должны быть 0,2мм , выпускных 0.35мм.

Но, вам же надо определить какой зазор имеется сейчас. Определить его можно подбором щупа соответствующего зазору. Поэтому минимально нужен набор щупов от 0,1 до 0,5 мм с шагом размера 0,05мм. Микрометр это прибор для измерения толщины, с точностью до 0,01мм. Он нужен ,чтобы узнать какова толщина регулировочной шайбы. Если нет микрометра, можно использовать штангенциркуль с ценой деления 0, 01…0.02 и даже 0,05мм. Но,чем менее точен прибор , тем менее точно вы рассчитываете необходимую толщину шайбы. Вам просто придется покупать больше регулировочных шайб и подбирать шайбу, меняя и замеряя зазор щупом.

Решились? Тогда начнем!

Клапана регулируют на холодном двигателе. Надо снять клапанную крышку. А для этого нужно отсоединить шланги вентиляции двигателя , отцепить трос привода дроссельной заслонки и снять кронштейн привода дросселя. Сама крышка закреплена двумя гайками М6, на шпильках. А также снимаем кожух ремня ГРМ. Ключем на 17 проворачиваем коленчатый вал двигателя на пару оборотов. Добиваемся совпадения меток, на зубчатом шкиве коленвала и на блоке цилиндров. Смотрим совпала ли метка на шкиве распредвала с установочным выступом. Если нет, крутим двигатель еще оборот. После того, как метки совпали проворачиваем коленчатый вал еще на 45градусов. Кулачки распредвала 1 и 3 должны быть повернуты к толкателю стороной с самым малым радиусом. Именно в этом положении между толкателем и кулачком должен быть гарантированный зазор. А выступ кулачка должен смотреть вверх. Берем щуп и вводим его в зазор. Величины зазоров указаны в таблице в внизу. Зазор правильный если щуп испытывает очень небольшое сопротивление. Будьте очень внимательны в этот момент. Чтобы на 0.05мм сжать пружину, даже сильную, большого усилия не нужно. Но и зазора, больше щупа, быть не должно. Если есть сомнение попробуйте щуп на 0,05 больше и меньше номинала. Допускаемое отклонение зазора не более 0,05. И я не решаюсь делать это отклонение в меньшую сторону.

Если нашли толкатель в котором необходимо регулировать зазор, устанавливаем на шпильки приспособление. ( Можно обойтись двумя отвертками, но отвертки надо большие. С шириной жала более 10мм. Если их все равно надо покупать, можно разориться и на приспособление. )

Отжимаем толкатель вниз и подставляем упор на край толкателя. Пинцетом или отверткой достаем регулировочную шайбу. Измеряем ее, рассчитываем необходимую толщину шайбы и записываем на бумажке. ( Я предполагаю, что вы , как и я , регулируете клапана на своей машине и большого набора шайб у вас под рукой нет.) Пока что укладываем шайбу на место. Поворачиваем коленчатый вал и повторяем замеры для следующей пары клапанов, результаты опять записываем на бумагу. Со списком размеров шайб идем в магазин. Двигатель на это время можно укрыть чистой тряпочкой.

Вернувшись из магазина, снова крутим коленвал, меряем зазоры и меняем шайбы. Если зазоры после замены не соответсвуют требуемым, в магазин придется посетить снова. Когда все зазоры будут соответствовать, собираем двигатель. При этом прокладку клапанной крышки надо будет поставить новую. И стоит осмотреть ремень ГРМ на предмет потёртости и трещин.

Данные по зазорам клапанов переднеприводных ВАЗ

Угол поворота от меток, в градусах Номер кулачка , считая от ремня ГРМ
Впускной клапан, зазор0.2мм Выпускной клапан,

зазор 0,35мм

45 1 3
225 5 2
405 8 6
585 4 7

Успешной регулировки!

Вот видео для полного удовлетворения))

LADATUNING.NET

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма

Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.

Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.

Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб:


Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.

Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

Особенности регулировки и размеры

Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.

Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).

Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.

При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.

После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.

ЭПИЛОГ

Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.

На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Сравнение в динамике

Если делать выбор между Toyota Corolla или Honda Civic, то, по опыту прошлых лет, лучшей динамикой должна обладать именно Хонда. Однако попытка резкого старта показывает совсем другое — чересчур мягкие настройки гидротрансформатора заставляют автомобиль двигаться плавно и вальяжно, сохраняя максимальный комфорт своих пассажиров. Настройки пятиступенчатого «автомата» Honda также не слишком радуют — даже при нажатии педали газа до середины он старается рано переключать передачи, сберегая драгоценное топливо. Итогом становится показатель почти в 11 секунд до 100 км/ч, недопустимый для классического Civic. Радует только расход топлива, который равен 9–9,5 литрам даже при активной езде в городе.

А вот ходовая часть радует полным отсутствием кренов и превосходными реакциями на поворот руля. Остаётся только помечтать о Honda Civic с механической трансмиссией, у которой время разгона меньше на 2 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/ч. Но на плохой дороге Honda становится слишком жёсткой и тряской, лишая водителя и пассажиров какого-либо комфорта. Кроме того, Civic теряет курсовую устойчивость при контакте даже с небольшими ямами и прочими неровностями, что стоит отнести к отрицательным чертам машины.

Наиболее мощный мотор Toyota Corolla идеально подходит для этой машины — он обладает внушительной тягой на низких оборотах, но не теряется и после 4000 об/мин. Кроме того, в паре с ним на Corolla может работать только бесступенчатый вариатор, который подбирает оптимальное передаточное число намного быстрее гидромеханического «автомата. Поэтому при выборе Civic или Corolla безоговорочно побеждает именно Toyota, которой требуется приблизительно 10 секунд на достижение «сотни». В отличие от младшего мотора 1,6, наиболее мощная Corolla легко разгоняется до 150 км/ч, и лишь затем вариатор не даёт ей продолжать бурное ускорение, заставляя двигатель впустую повышать обороты.

Ходовая часть Toyota отличается мягкостью и комфортабельностью. Она хорошо ведёт себя на разбитой просёлочной дороге, не позволяя Corolla подпрыгивать и уходить с выбранного курса. Но на хорошем асфальте мягкость воспринимается, как излишняя, поскольку она становится причиной сильных кренов кузова.

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115

  1. Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
  2. При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
  3. Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
  4. Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
  5. Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
  6. Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
  7. Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
  8. Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
  9. Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
  10. Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
  11. Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
  12. На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Цель регулировки клапанов

Понятно, что любые работы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, преследуют какую-то цель — это и замена сцепления на ВАЗ 2109, и различный мелкий ремонт и профилактика. Что касается непосредственно регулировки клапанов, то она нужна для того, чтобы фазы газораспределения срабатывали наиболее точно. Это влечет за собой, в свою очередь, более полное наполнение и эффективную продувку цилиндров и лучшее сгорание топлива. Своевременная регулировка позволяет сделать работу двигателя более «чистой» и избежать стуков клапанов, в связи с чем их эксплуатационный ресурс увеличится. Ведь в данном случае будет отсутствовать ударная нагрузка кулачка распредвала о приводной рычаг и стержень клапана. Соответственно, регулировка клапанов и правильно отрегулированные зазоры намного увеличивают работоспособность и срок службы всех вышеупомянутых деталей.

Зазоры меньше допустимого являются еще более опасными, поскольку в данном случае возникает опасность прогара клапанов. Клапан не может полностью сесть в седло головки блока — ему не дает это сделать уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала. Образовавшиеся «неплотности» позволяют прорываться газам из камеры сгорания. Естественно, учитывая температуру в камере сгорания (2000 градусов), неудивительно, что кромка выпускного клапана может попросту сгореть. Кроме того, перегрев в данном случае приводит и к быстрому выходу из строя сальников клапанов. А это, в свою очередь, сказывается на масле — оно засоряется продуктами сгорания и расходуется в намного больших количествах, что приводит к дополнительным затратам.

Естественно, существует определенная периодичность выполнения всех профилактических мероприятий в автомобиле. И, если на ВАЗ 2107 ремонт карбюратора будет производиться только в том случае, если старый узел выйдет из строя, то регулировка клапанов двигателя должна осуществляться, не дожидаясь какой-либо серьезной поломки. Проверять зазоры клапанов на классических моделях ВАЗ следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров. Безусловно, эти рекомендации являются необязательными к выполнению, но весьма желательными. Естественно, намного проще потратить несколько часов своего времени (или отвезти автомобиль на станцию техобслуживания), нежели проигнорировать советы и заниматься затем дорогостоящим и длительным ремонтом.

Осуществление регулировки клапанов

Во-первых, необходимо удостовериться в том, что цепь натянута согласно нормативу. Если же нет, то ее нужно подтянуть. Снимается крышка клапанов, после чего выставляются метки: риска — внизу на шкиве коленчатого вала, лунка — вверху на звездочке распределительного вала и прилив — на постели распределительного вала.Так, порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 такой: 6-8,4-7,1-3,5-2, при этом счет необходимо начинать от звездочки распределительного вала. После того, как будет отрегулирована одна пара, необходимо провернуть двигатель на пол-оборота и приступать к регулировке следующей пары. Для отпускания регулировочной пары целесообразнее всего использовать специальный ВАЗовский ключ.

Кроме ключа, понадобятся еще и шайбы для регулировки клапанов. После того, как контргайка регулировочной стойки будет отпущена нижним ключом, следует верхним ключом отрегулировать натяг. Щуп должен входить в зазор между кулачком распределительного вала и рычагом клапана не слишком туго, с небольшим натягом. После этого следует затянуть контргайку стойки. Естественно, перетяжка клапанного зазора недопустима.

Если нет специального ключа для поворота коленвала, то можно прокатывать машину до совпадения меток. Кстати, по положению бегунка трамблера очень удобно контролировать проворачивание распределительного вала. Кроме того, положение коленвала можно также контролировать, взяв в качестве ориентира лунку звездочки распредвала, находящуюся с двух сторон постели. Один доворот лунка будет не видна, тогда нужно ориентироваться на бегунок.

Алгоритм замены шайбы

  • Вставляем между кулачком распредвала и шайбой монтировку или монтажную лопатку, опираясь на распредвал, утапливаем шайбу вместе с толкателем
  • Вставляем между распредвалом и толкателем (не шайбой!) фиксатор. Это может быть как специальное приспособление, так и какая-то железяка, подходящая по толщине, чтобы зафиксировать толкатель в исходном положении, которая не мешает выйти шайбе
  • Убираем монтировку из-под распредвала, толкатель вместе с шайбой должны остаться утопленными
  • Вынимаем шайбу, её легко схватить длинногубцами или пинцетом.

После того как достали шайбу, надо узнать её толщину, на шайбе она должна быть указана. Но бывает, что толщина шайбы не совпадает с указанной на ней, лучше померить инструментом- микрометром или хотя бы штангенциркулем. После этого, зная исходный зазор и зазор, который нам необходимо получить, подбираем новую шайбу.

То же самое проделываем со всеми клапанами, у которых неправильный зазор.

Установка колпачков

Обратите внимание на то, что пружинки на новых колпачках необходимо снимать перед тем как установить их на клапаны. Обязательно также нужно обработать маслом те колпачки, которые будут монтироваться

С помощью небольшой оправки необходимо запрессовывать новые колпачки в тарелку. Только после этого можно поставить на место маленькую пружинку. Затем необходимо нанести по сухарям резкие удары. Это позволит более плотно их усадить на свои места. По такой же схеме меняются маслоотражательные колпачки на остальных клапанах двигателя внутреннего сгорания. В результате такого несложного ремонта начнет идеально работать двигатель. Замена маслосъемных колпачков даст положительный эффект.

Технические характеристики ИЖ 2126 4×4

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-50(2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-230 .Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-410. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-590. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

    1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на  шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала.  Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
    2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на  клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах  1 и 5  зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  1. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Таблица углов для регулировки клапанов ВАЗ 2109

Итог

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы

Зачем нужно регулировать клапана

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

Советы от профессионалов для водителей

Пoшaгoвaя инcтpyкция

  • Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • ключи;
  • пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
  • нaбop щyпoв;
  • микpoмeтp;
  • peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
  • yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
  • cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
  • oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
  • бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
  • eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
  • 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
  • 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
  • 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Инструмент

При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:

  • набор торцовых ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • ключи на 17;
  • ключ для проворота коленвала;
  • щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.

Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.

При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.

Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.

Подготовка к регулированию

Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо дать двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов должна быть не боль 20 градусов.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • съемник;
  • измерительный щуп;
  • регулировочные шайбы;
  • прокладки для 8 клапанов.

Установите автомобиль на ручной тормоз, вывесите одно из передних колес с помощью домкрата – это даст возможность поворачивать коленвал, а затем включите 5-ю передачу.

После этого выполните последовательность действий:

  1. Патрубки отсоедините от крышки клапанов, демонтируйте воздухоочиститель. Затем разъедините тросы приводов заслонок от карбюратора.
  2. Открутите две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Демонтируйте крышку ремня ГРМ.
  3. Поставьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такт сжатия.

Фото багажника

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108 1984

11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала; 2 – шкив генератора; 3 – шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C, где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в приложении 3).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector