Жидкая шумоизоляция автомобиля

Содержание:

Об обработке арочного пространства. Технологии и способы

После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.

О шумоизоляции арок без локеров

Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.

При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.

Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.

О шумоизоляции с установкой подкрылок

К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.

Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.

Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг — на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.

Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.

Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.

По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.

Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.

Вперёд >

Что такое жидкая шумоизоляция

К жидким изоляционным веществам относятся материалы, которые имеют определенную адгезию (способность держаться на поверхности кузова), прочность, пластичность и т.д.

Каждая часть машины имеет разные воздействия в процессе эксплуатации. Крылья и днище подвергаются воздействиям химических агрессивных веществ (реагенты, соли и т.д.). Поэтому их надо особенно защищать и заодно улучшать звукоизоляцию.

Таким образом, жидкая шумоизоляция — это жидкое вещество в первично виде и твердое вещество в застывшем виде. Это своего рода краска, но по составу другая. Благодаря тому, что прочная и упругая, она уменьшает звук снаружи едущей машины.

Фирмы — производители жидкой резины

На автомобильном рынке, в настоящее время, можно приобрести жидкую резину следующих производителей:

  • Noxudol 3100;
  • Dinitrol 479,
  • Noise Liquidator.

Первый и второй производители создали шумоизоляцию в виде однокомпонентных составов — их можно непосредственно нанести на предварительно подготовленную поверхность.

Третья марка рождённая в России и имеет двухкомпонентный состав, в состав входит мастика и отвердитель.

Прежде чем нанести на обработанную поверхность, мастику и отвердитель необходимо смешать в нужной пропорции.

Удельный вес всех вышеуказанных составов одинаков (4кг/м2), уровень шумопоглощения — 40%.

1956 год

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы.  Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Материалы

При строительстве новых домов, все чаще просматривается тенденция уменьшать вес конструкции. Это позволяет снизить затраты на фундамент, что негативно отражается на звукоизоляции помещения. Далеко не всем интересно слышать чем занимаются его соседи. Именно поэтому звукоизоляция квартиры, забота не только тех, кто живет в старых панельных домах, но и в новостройках тоже.

Из-за большого ассортимента на рынке звукоизоляционных материалов можно растеряться. К выбору стоит подходить ответственно, ведь у каждого материала есть свое предназначение. Все чаще людей интересует не только как хорошо материал будет бороться со звуком, но и безопасно ли его использовать в жилом помещении. Дышать парами фенола и монтировать стекловату захочет не каждый.

В данной статье мы рассмотрим материалы для звукоизоляции стен российского производителя МаксФорте.

Которые можно применять для каркасных и бескаркасных схем.

МаксФорте ЭкоПлита

Звукопоглощающие базальтовые плиты из вулканической породы.

Обладают превосходными акустическими свойствами. Плиты применяются для звукоизоляции самых сложных объектах: кинотеатры, звукозаписывающие студии.

Материал с безупречной экологией. Можно использовать в качестве огнезащиты. Высокий коэффициент звукопоглощения αW на всех частотах (включая низкие).

Без фенола и шлаков.

  1. Негорючий материал.
  2. Без запаха.
  3. Устойчивы к влаге.
  4. Максимальный класс «А» по звукопоглощению.

МаксФорте ЭкоАкустик

Плиты из полиэфирных волокон (акустический синтепон), без клея в составе. Для придания формы, используется технология термоскрепления. Материал не выделяет и не содержит вредных веществ. При производстве используется только первичное сырье. Для максимального поглощения звука, используется аэродинамическая укладка волокна. При работе с материалом не требуется спецодежда, перчатки и респиратор.

  1. Изготавливаются из однородного сырья.
  2. Без стекловолокна.
  3. Гипоаллергенный продукт.
  4. Не боятся воды.
  5. Максимальный класс «А» по звукопоглощению.

МаксФорте SoundPro

Рулонный композитный материал, нового поколения. Создан с учетом теоретических наработок в области строительной акустики. При толщине в 12 мм, обеспечивает максимальную защиту от воздушного и ударного шума. Незаменимый материал в небольших квартирах. Без клея в составе и химии. Также выступает в качестве огнезащиты и теплоизоляции.

  1. Полностью негорючий.
  2. Не боятся воды.
  3. Без фенола и запаха.
  4. Простой монтаж.
  5. Максимальный класс «А»  по звукопоглощению.

Для усиленной звукоизоляции, рекомендуется комбинация материалов, например – МаксФорте SoundPro и МаксФорте ЭкоПлита. Использование такой схемы позволит получить максимально высокое поглощение звука, включая низкие частоты (стерео системы, домашние кинотеатры)

Для усиленной звукоизоляции, рекомендуется комбинация материалов, например – МаксФорте SoundPro и МаксФорте ЭкоПлита. Использование такой схемы позволит получить максимально высокое поглощение звука, включая низкие частоты (стерео системы, домашние кинотеатры)

Но не всегда есть возможность, «съедать» драгоценные сантиметры от стены и нужно сделать максимально тонко и эффективно. В этом случае проверенным вариантом будет бескаркасная звукоизоляция.

Как осуществить монтаж звукоизоляции без изготовления каркаса с МаксФорте SoundPro:

Каждый выбирает оптимальный для себя способ исходя из расчет сил, личных предпочтений и финансовых возможностей.

Если вы сделаете звукоизоляцию согласно нашим рекомендациям, можете смело рассчитывать на хороший комфорт и тишину.

Звукоизоляция стен производится при помощи следующих материалов:

Пробковые панели.

Для более качественной звукоизоляции, рекомендуются комбинации материалов, например – мембраны и плиты.

Помимо основных материалов, в зависимости от выбранного вами способа звукоизоляции, вам понадобятся:

  • Металлический профиль или деревянные бруски, для направляющих каркаса.
  • Гипсокартон, древесностружечные плиты или другое декоративное покрытие для отделки стен.
  • Дубель-шурупы.
  • Крепления для плит.
  • Шурупы.

У каждого производителя звукоизоляции существует своя технология монтажа, поэтому, вам могут понадобится дополнительные расходные материалы, не вошедшие в список.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

“>

2010 год

Ассортимент продукции

На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.

Паста Nuxodol 3110.

Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.

Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.

Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.

Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.

Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.

Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр. Изделие Dinitrol 479

Изделие Dinitrol 479.

Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.

В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.

По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.

Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.

Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.

Мастика STP Noiseliquidator.

Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.

Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.

Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.

Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.

Материалы для звукоизоляции

Все материалы для изоляции квартиры от посторонних шумов можно разделить на 2 разновидности:

Материалы для таких процедур используются разные. Для звукоизоляции необходимо выбирать изделия с большой массой и плотностью, а само звукопоглощение осуществляется при помощи мягких и пористых покрытий.

Существуют следующие варианты звукопоглощающих материалов:

  1. Плиты, изготовленные из стекловолокна или минеральной ваты. Имеют хорошую эффективность защиты, но при этом обладают большой толщиной в 3 см. Их монтаж осуществляется внутрь обшивки из гипсокартона или гипсоволокна. Бескаркасная звукоизоляция стен поможет значительно снизить уровень шума в квартире.
  2. Покрытие из вспененного полиуретана. Крепеж производится при помощи клея, предварительное выравнивание поверхности не потребуется. Толщина изделия находится в пределах от 3,5 до 10 см, а высота – от 2 до 7 см.

Стекловолоконные плиты имеют толщину не более 3 см

Жидкая шумоизоляция. Несмотря на название, принцип работы такого материала построен на звукоизоляции. Нанесение раствора осуществляется слоем до 3 см, выравнивание выполнять не нужно, так как сверху будет устанавливаться гипсокартон или другая декоративная отделка.
Пробковые листы. Покрытие является декоративным, но при толщине около 1 см его можно использовать и для защиты от шумов.

Материалы на основе целлюлозы

Напыляемые покрытия используются для сокращения времени гулкости и понижения громкости шума в общественных и развлекательных помещениях. Главный компонент изоляции – целлюлозные волокна. Они не опасны для дыхательных путей, от них не возникает аллергия, что характеризует покрытие как экологически безвредное вещество.

Изготовление данного покрытия производится путем напыления хлопьев целлюлозы, пропитанных клеевым составом, на определенную поверхность. Нанесение производится при помощи специально оборудованной установки. Хлопья материала подаются потоком воздуха из емкости оборудования на пульверизатор, где они перемешиваются с клеевым составом и напыляются на поверхность, нуждающуюся в обработке (перегородки, перекрытия пола, потолка).

Эта технология дает возможность образовать акустическое покрытие без швов на плоскости разнообразной формы, а также производить детальную обработку определенных участков. В отличие от плит, поглощающих звук, способ позволяет находить неординарные дизайнерские решения, аккуратно вписывая акустическую изоляцию в готовый интерьер.

Высокое сцепление клея с разнородными материалами дает возможность производить крепкие покрытия толщиной до 70 мм.

Если толщина напыления два сантиметра, то дополнительная тяжесть равномерно распределяется по потолочному покрытию и составляет около двух килограмм на квадратный метр. Ровная плоскость и нужная толщина готовой изоляции достигаются путем напыления в необходимое количество слоев. Оптимальная толщина одного прохода около 5 мм.

Повышенная эффективность работ это еще одна выделяющая особенность покрытия. Она дает возможность производить монтаж покрытий в предельно короткое время, не делая значительных изменений в сформированный график проведения иных работ по отделке. Внешний вид готовых покрытий напоминает брызги штукатурки. Есть два основных вида, которые различны по размеру хлопьев, составляющих их.

Один из видов напыления состоит из менее крупных хлопьев целлюлозы, около 5 мм. Он обладает более равномерным рельефом поверхности. Второй вид, соответственно, с более крупными частичками целлюлозы и менее ровным рельефом.

При надобности напыление можно очистить пылесосом, для больших поверхностей желательна чистка сжатым воздухом при помощи компрессора. Уборка напылений, произведенных на потолок, требуется реже одного раза в два года из-за действия антистатических добавок, используемых в составе целлюлозы.

Покрытия технологически просты, экономичны, и являются отличным решением для придания акустического эффекта в зданиях с большими объемами помещений, таких как: развлекательные центры, кинотеатры, спортзалы, рестораны, торговые комплексы и тому подобные.

О том, как правильно наносить пенополиуретан для звукоизоляции, вы можете увидеть в видеоролике ниже.

Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе

Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:

Наименование элемента Цена работы, руб.
Капот 2000
Передние и задние арки 5000
Потолок 6000
Днище 7000
Багажник 8000
Четыре двери 9000

Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:

Название пакета Входящие услуги Цена, руб.
Эконом Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей 14 – 28 тыс.
Стандарт Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей 18 – 35 тыс.
Люкс Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу 24 – 50 тыс.

Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.

Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.

Если бюджет ограничен, важно определиться, с какой целью вам нужна шумоизоляция и, исходя из этого, изолировать двери, пол, багажник или другие элементы по-отдельности. При достаточности материальных средств можно делать «шумку» целиком.

В среднем, процесс займет два-три дня

Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела

В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.

Инструменты для обесшумки изнутри: галерея

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено. Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

Особенности и типы

Почти сразу после появления, такой вид шумоизоляции стал весьма востребован. При этом автолюбители имеют возможность выбрать один из двух типов изделий, которые отличаются структурой и особенностями нанесения.

Первый тип жидкой шумоизоляции может сразу наноситься на поверхность автомобиля (достаточно ее помыть и обезжирить).

Второй тип требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки для достижения нужной адгезии.

Жидкая шумоизоляция кузова имеет весьма простой состав. В ее основу входит жидкая резина и полный набор разнообразных присадок.

К слову, именно присадки обеспечивают устойчивость шумоизоляции к перепаду температур, повышенную прочность, эффективную защиту от влаги и ударов мелких камешков.

Преимущества и недостатки жидкой изоляции

К очевидным преимуществам таких звукоизолирующих средств можно отнести следующее:
• возможность нанести самостоятельно;
• хорошая вторичная изоляция шума;
• гораздо тоньше листового типа;
• относительно дешева.

Кроме того, на выбор автовладельца предоставляется два типа морализирующего наружного средства: мастика (жидкие подкрылки) и специализированные средства на основе жидкой резины (Noxudol 3100, Dinitrol).

Первые менее надежны в плане износостойкости, и в будущем есть риск отслоения отдельного участка. Тем не менее, мастика отлично справляется с функцией вибро- и шумопоглощения.

Мастику не рекомендуется:

• сочетать со слоями защитных материалов других видов;
• наносить слишком толстый слой;
• применять в условиях жесткой эксплуатации.

Нужно помнить, что мастика требует предварительной грунтовки, что увеличивает время работ.

Специализированные средства на основе жидкой резины обеспечивают гораздо более надежное сцепление и, соответственно, способны выполнять свою функцию гораздо дольше. К недостаткам того вида можно отнести необходимость распылительного оборудования и более высокую, по сравнению с мастикой, стоимость. Хотя некоторые производители выпускают спецсредства в аэрозольных баллончиках.

Вне зависимости от выбранного средства, следует учитывать, что желаемый эффект будет наиболее заметен, если предварительно будет произведена шумоизоляция днища и, при необходимости, кузова. Ограничение проникновения шума через арки колес – это только часть целого комплекса мер, нацеленных на повышение комфорта внутри салона автомобиля.

Похожие отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector