Жидкость для гур, состав, виды и особенности

Установка дополнительного оборудования

Крепление двери

Каждая дверь со стороны переднего торца подвешена к кузову на двух петлях. Щека 1 каждой петли, прилегающая к стойке б кузова, закреплена винтами 4, ввернутыми в пластину 5, удерживаемую внутри стойки держателем 3. Размеры держателя позволяют перемещать пластину при регулировке. Щека 10 петли, прилегающая к двери, прикреплена к ней болтами 8, которые проходят через отверстия в усилителе V двери и ввернуты в резьбовые отверстия этой щеки.

Во избежание проникновения пыли внутрь передней и задней двери щека 10 петли проходит через губчатый уплотнитель 11, который удерживается приваренным к двери держателем 12. Для защиты кузова от пыли в местах крепления петель передней двери щека 1 петли проходит через приклеенный к стойке кузова губчатый уплотнитель 2, а монтажные отверстия в стойке закрыты резиновой заглушкой 7. Щеки петель стальные; изготовлены они из профиля специального проката, который разрезается. Щеки соединяются между собой пальцем. Палец смазывается через отверстие в головке щеки. Описанное крепление позволяет регулировать двери, т. е. смещать их в любом направлении: вверх, вниз, вперед, назад, внутрь и наружу. Такая регулировка обеспечивает правильное положение двери, определяемое равномерным зазором по периметру двери и отсутствием ступенек между поверхностью двери и сопряженных с ней участков кузова.

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Что опаснее для двигателя, низкий уровень масла, или недостаточное давление?

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

  • оттенка;
  • состава;
  • разновидности.

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают

Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона. 

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Самостоятельная замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе руля проста, выполнить ее своими руками доступно каждому. Лучше, если будет помощник с еще одной парой рук — для выдавливания остатков старой жидкости из системы потребуется одновременно выполнять повороты руля до упора в одну, а затем в другую сторону и доливать масло, да и вдвоем, как говорится, веселее.

Замена может быть выполнена двумя способами:

  1. С включением двигателя;
  2. Без включения двигателя.

Первый способ считается неправильным, но он быстрее второго — практика показывает, что несколько секунд поворота двигателя из стороны в сторону до упора с пустым бачком ГУРа насос не портят, зато быстро выдавливают все остатки.

Заправка новой смазки и в первом, и во втором случае осуществляется через расширительный бачок. Последовательность действий следующая:

  1. Передняя часть машины устанавливается на подъемник или поддомкрачивается с двух сторон. Это делать необязательно, просто так освобождаются колеса, облегчается поворот руля и не слишком напрягается насос при выбрасывании остатков жидкости.
  2. После откручивания крышки бачка, из него шприцем (можно резиновой грушей или шприцем, дополненным трубкой) откачивается масло.
  3. Разжимаются хомуты, отсоединяются шланги от бачка. Бачок демонтируется с целью очистки. С мытьем можно «не заморачиваться», и купить новый бачок, но, если цена вопроса 1700 руб. (столько стоит такая деталь, например, для Логана), то практичнее и дешевле будет помыть.
  4. Очищенный бачок просушивается, устанавливается на место. На него одевается шланг связи с насосом усилителя, на штуцер «обратки» устанавливается заглушка. Ее можно собрать из хомута, отрезка шланга и старой свечи зажигания.
  5. Шланг «обратки» через переходник соединяется с удлинителем, опущенным в емкость объемом от 3-х литров для старой жидкости.
  6. Новая жидкость заливается в бачок. Заводится или не заводится двигатель (в этом пункте как действовать, выбирать вам). При заведенном моторе жидкость быстро уходит, доливается новая, одновременно быстро с небольшими (менее 10 с) задержками в крайних положениях крутится из стороны в сторону руль, и контролируется цвет субстанции на выходе — если она чистая и светлая, замена завершена.
  7. Заглушка снимается. Шланг одевается на место. Жидкость в бачке доливается до необходимого уровня.

Хомуты, чтобы избежать утечек, рекомендуется крепить в том положении, в котором они были установлены ранее. По окончании систему ГУР рекомендуется прокачать, чтобы стравить воздух — наживить крышку бачка, завести мотор и покрутить 2 – 3 раза рулем до упора. Далее выполняется контрольная проверка уровня, закручивается крышка. После проезда нескольких километров снова проверяют уровень. Если он превышает максимальную отметку, некоторое количество масла отбирают, чтобы в дальнейшем избежать его выплескивания при нагреве. На этом замена масла в ГУР считается завершенной.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР

Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена

Откачка жидкости из бачка

Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (

30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

Галерея

Замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе выполняется практически всеми автосервисами и станциями техобслуживания. Для этого используется специальный стенд. Принцип для всех легковых авто одинаков, однако на разных моделях некоторые моменты отличаются. Например, в некоторых марках требуется снятие/установка фильтрующей сетки, магнита или обратного клапана, в одних моделях бачок снимается откручиванием хомута ключом на 10, в других — нажатием на усик кронштейна крепления и др.

Что касается объема. Для полного обновления требуется 2 л. Почему 2 литра? Потому что обычно в системе функционирует 600 – 800 г масла, при вытеснении этого количества происходит перемешивание, и нужен некоторый запас для полной замены старого на новое.

Что касается времени. В среднем процесс длится не более 1 часа (если работы выполняются без включения двигателя).

Общие рекомендации по замене

Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня

При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип

После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

Итог
Подводя итог, можно сказать следующее:

  • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
  • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

Совет.
Не забывайте периодически проверять уровень жидкости ГУРа в расширительном бачке и своевременно производить замену.

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

  1. Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
  2. Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
  3. Сняв заглушку, долить жидкость до отметки «максимум»;
  4. Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
  5. Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до отметки «максимум».

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

  1. Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
  2. Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
  4. Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
  5. Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
  6. После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
  7. После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
  8. Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
  9. Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
  10. После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
  11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.

Неправильная регулировка: явные признаки

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Рекомендуем к просмотру видео:

https://youtube.com/watch?v=jCiqbsfcl2k

Принцип действия

Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.

Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.

Однако систему невозможно активировать, если:

  • водительская дверца неплотно закрыта;
  • открыт багажник;
  • поднят капот;
  • двигатель не запущен;
  • селектор коробки находится в позиции Parking;
  • ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.

Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.

Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector