Двигатель 1 nz fe: обзор и технические характеристики
Содержание:
- Варианты тюнинга мотора
- Как определить степень заряда аккумулятора
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Разбираем и чистим БДЗ
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
- Спецификации
- Как сделать балансировку колес своими руками
- Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
- 20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
- Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
- Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
- Популярные
- Плюсы и минусы
- Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
- Где устанавливается 1NZ-FE
- 1NZ-FE/FXE (105, 109/74 л.с.)
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Оранжевый цвет дорожной разметки
- Заключение
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Для 7710-80:Индекс W говорит о всесезонности масла
Цифра до W означает температуру замерзания ХОЛОДНОГО масла и именно на нее нужно обращать внимание в зависимости от региона где ты проживаешь, т.е. 0W начинает замерзать при примерно -35 градусов, 5W -30 градусов, 10W -25 градусов и т.п.Вторая цифра ПОСЛЕ W означает индекс вязкости масла при РАБОЧЕЙ температуре двигателя (около 100 градусов)
Таким образом, со второй цифрой экспериментировать не нужно. W20 более жидкое при рабочей температуре чем W30, соответственно, нужно руководствоваться общим правилом – если двигатель новый можно лить пожиже, если уже зазоры немного выработаны лучше масло погуще. Преступлением против автомобиля является залив масла намного гуще рекомендованного производителем, например, W40, W50 или W60 (его иногда называют спортивным), поскольку густое масло не успевает продавливаться во все трущиеся пары и возникает повышенный износ двигателя.Я себе лью 5W30, что тебе рекомендую.
Для fighter-556:Не важно какого производителя масло, главное чтобы не подделка.При выборе масла нужно, во-первых, выбирать правильную вязкость при рабочей температуре (2-я цифра) и, во-вторых, смотреть на качество масла по API – не ниже SL, а лучше SM.Промывать двигатель при смене КАЧЕСТВЕННОГО масла одного производителя на другого не нужно. Журнал “За рулем” проводил тест смешивания разных типов масел и ни разу страшилки про его “сворачивание” не подтвердились
Наоборот выяснилось, что несливаемый остаток промывочного масла (около 10%) ухудшает качество нового масла намного больше, чем такой же остаток любого старого масла.Мыть двигатель нужно только если была залита откровенная подделка.
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Как определить степень заряда аккумулятора
Для измерения степени зарядки АКБ существует несколько способов, которые указывают состояние батареи. Рассмотрим подробно.
Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки
Для 12-вольтового кислотного аккумулятора есть данные, которые указывают степень разряда и другие характеристики. Итак, далее приведена таблица степени зарядки 12-вольтового АКБ при температуре окружающей среды 25°С:
Напряжение, В | 12,65 | 12,35 | 12,10 | 11,95 | <11,7 |
Температура замерзания, °С | -58 | -40 | -28 | -15 | -10 |
Степень заряда, % | -58 | -40 | -28 | -15 | -10 |
В данном случае измерять напряжение на клеммах нужно в состоянии покоя АКБ и не ранее 6 часов с последней его работы на машине.
Измерением плотности электролита
В свинцово-кислотном аккумуляторе залит электролит, который имеет непостоянную плотность. При наличии ареометра вы имеете возможность определить плотность в каждой банке, и в соответствии с приведенными данными в таблице ниже, определите степень зарядки вашего АКБ:
Плотность электролита, г/см³ | 1,27 | 1,23 | 1,19 | 1,16 |
Температура замерзания, °С | -58 | -40 | -28 | -15 |
Степень зарядки, % | 100 | 75 | 50 | 25 |
Измерение плотности производится не ранее одного часа с последнего момента работы АКБ, только в состоянии его покоя, обязательно с выключением его из электроцепи автомобиля.
С помощью нагрузочной вилки
Простейший способ определить степень зарядки — при помощи нагрузочной вилки, при этом аккумулятор не обязательно отключать от энергосистем и снимать с автомобиля.
Нагрузочная вилка представляет собой устройство с вольтметром и параллельно подключенными выводами. Подключается вилка к клеммам АКБ и показания снимаются спустя 5-7 секунд. Пользуясь нижеуказанной таблицей, вы узнаете стень заряда своего АКБ, исходя из данных нагрузочной вилки:
Напряжение на выводах аккумулятора, В | 10,5 | 9,9 | 9,3 | 8,7 | <8,2 |
Степень заряда, % | 100 | 75 | 50 | 25 |
По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля
Если под рукой нет нагрузочной вилки, то АКБ можно легко нагрузить включением света фар и печки. При этом воспользовавшись вольтметром или мультиметром вы получите точные данные, которые укажут на работоспособность АКБ и генератора.
Если автомобиль оснащен вольтметром (автомобили ГАЗ-3110, ВАЗ 2106,2107, ЗАЗ-1102 и другие), то при запуске мотора вы можете определить степень заряда наблюдая за стрелкой вольтметра. При этом работа стартера не должна просаживать напряжение ниже 9.5В.
По встроенному гидрометрическому индикатору
Большинство современных аккумуляторов оснащены гидрометрическим индикатором, представляющий собой глазок с цветным индикатором. При заряде 60% и более глазок будет показывать зеленым цветом, чего достаточно для уверенного запуска ДВС. Если индикатор бесцветный или белый, это означает недостаточный уровень электролита, требуется долив.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
- Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
- Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
- Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
- Probox – семейный минивэн;
- Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
- Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
- Allion – седан со спортивным экстерьером;
- Premio – седан для старшего поколения;
- Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
- Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
- Platz – классический седан;
- Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
- Raum – субкомпактвэн с АКПП;
- Vios – седан;
- bB – субкомпактвэн в английском стиле;
- Yaris/Echo – седан классика.
Toyota Fun Cargo
Разбираем и чистим БДЗ
После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.
В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
- С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.
«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Спецификации
Тип двигателя и рабочий объем:
1ZZ-FE………………………………………………………….. 1794 см3
1AZ-FE…………………………………………………………. 1998 см3
Номера цилиндров (отсчет со стороны цепи привода ГРМ к КПП) 1 – 2-3-4
Порядок зажигания………………………………………….. 1 -3-4-2
- Головка блока цилиндров
- Пределы искривления привалочной поверхности:
- По плоскости разъема с блоком цилиндров…… 0,05 мм
- По плоскости разъема с впускным и выпускным коллектором:
- 1ZZ-FE……………………………………………. 0,10 мм
- 1AZ-FE……………………………………………………… 0,08 мм
- Цепь привода ГРМ
Предел растяжения цепи привода ГРМ (см. рис. 6.20, а):
8 звеньев (16 штифтов)………………………………….. 122,6 мм
Предел износа звездочек привода ГРМ (см. рис. 6.20, б):
- Звездочка (звездочки) распредвала (с цепью)…. 97,3 мм
- Звездочка коленвала (с цепью)………………………. 51,6 мм
- Предел износа нижнего успокоителя цепи привода ГРМ 1,0 мм
- Масляный насос
- Предел растяжения цепи привода масляного насоса:
4 звена (8 штифтов)……………………………………….. 52,4 мм
- Предел износа звездочки привода масляного насоса 48,2 мм
- Предел износа успокоителя цепи привода масляного насоса 0,5 мм
- Распредвал и толкатели клапанов
- Диаметр опорных шеек:
- Шейка № 1……………………………………………………. 35,971 —35,985 мм
Все остальные……………………………………………….. 22,959-22,975 мм
- Масляный зазор пары шейка-опора:
- Шейка № 1
- Впускной распредвал………………………………… 0,007-0,038 мм
- Выпускной распредвал……………………………… 0,015-0,054 мм
Все остальные………………………………………………….. 0,025-0,062 мм
- Радиальное биение, не более……………………………. 0,03 мм
- Осевой зазор:
- Впускного распредвала…………………………………… 0,040-0,095 мм
- Выпускного распредвала………………………………… 0,080-0,135 мм
- Высота кулачка:
- Впускной распредвал:
Нормальная……………………………………………….. 46,495-46,595 мм
Минимально допустимая…………………………… 46,385 мм
Выпускной распредвал:
Нормальная……………………………………………….. 45,983-46,083 мм
Минимально допустимая…………………………… 45,873 мм
Толкатель клапана:
Диаметр………………………………………………………….. 0,966-30,976 мм
- Диаметр направляющего сверления………………… 31,009-31,025 мм
- Масляный зазор толкателя клапана:
- Нормальный……………………………………………………. 0,033 — 0,059 м
- Максимально допустимый………………………………. 0,079 мм
- Моменты затяжки резьбовых соединений Нм
- Болты крепления натяжителя приводного ремня
- TOC o “1-5” h z вспомогательного оборудования………………………. 60
- Болты крепления крышек опор распредвала:
- Шейка № 1 (впускной и выпускной распредвалы) 30
- Все остальные…………………………………………………. 9
Болты крепления звездочки распредвала………….. 54
Болт крепления шкива коленвала/демпфера……… 170
Болты крепления головки блока цилиндров (последовательность — см. рис. 10.24):
Первый проход……………………………………………….. 79
- Второй проход………………………………………………… довернуть на 90° (1/4 оборота)
- Болты крепления планшайбы (АКПП)……………… 98
- Болты крепления опор силового агрегата:
- Со стороны пассажира:
Болты крепления опоры к раме………………….. 52
Болты/гайки крепления опоры к кронштейну двигателя 52
Со стороны водителя:
Болты крепления опоры к раме………………….. 56
Сквозной болт крепления опоры……………….. 56
Передняя опора:
Болты крепления опоры к раме………………….. 56
Сквозной болт крепления опоры……………….. 56
Задняя опора:
Болты крепления опоры к раме………………….. 56
Сквозной болт крепления опоры……………….. 88
- Болты крепления кронштейна выпускного коллектора 45
- Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора…. 12
- Болты/гайки крепления выпускного коллектора. 34
- Болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору 43
- Болты крепления маховика (МКПП)………………… 130
- Болты/гайки крепления впускного коллектора…. 30
- Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя 34
Болты крепления масляного насоса………………….. 20
Болты/гайки крепления натяжителя цепи привода
масляного насоса……………………………………………… 12
Болт крепления звездочки масляного насоса…….. 27
Болты крепления масляного поддона
к блоку цилиндров двигателя…………………………… 9
Болты крепления крышки цепи ГРМ………………… (см. рис. 7.14,а,6)
- Гайки крепления крышки цепи ГРМ………………… 9
- Болты крепления успокоителя (неподвижного) цепи привода ГРМ 9
- Гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ 9
- Болт крепления башмака натяжителя цепи привода ГРМ 19
- Болты крепления:
- Головка 10 мм…………………………………………………. 9
- Головка 12 мм…………………………………………………. 21
- Головка 14 мм…………………………………………………. 43
Болты крепления клапанной крышки……………..11
Как сделать балансировку колес своими руками
Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.
Автомобилисты применяют два способа.
Без снятия колеса.
- Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
- Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
- Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
- Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
- Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
- Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
- После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
- После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.
Со снятием колеса из машины.Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.
Правильно сбалансировать колеса можно так.
- Закрепить конус строго по центру ступицы.
- Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
- На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
- Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
- При необходимости добавить грузы еще.
От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.
В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.
Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ
Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ
Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Популярные
Плюсы и минусы
Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.
Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:
- Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
- Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
- Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
- Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
- Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
- Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.
Преимущества двигателя 1NZ FE:
- Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
- Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию; Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя;
- Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей; Относительно доступная цена контрактного двигателя.
5.3k Просмотров
Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая мощность в 109 л.с.
Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя | 1,5 литра |
Максимальная вырабатываемая мощность | 109 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Тип системы газораспределения | DOCH |
Вес мотора | 112 кг |
Объем моторного масла в системе смазки | 3,7 литров |
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Где устанавливается 1NZ-FE
Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:
Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.
Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.
Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.
1NZ-FE/FXE (105, 109/74 л.с.)
Силовые агрегаты линейки NZ начали выпускаться в 1999 году. По своим параметрам двигатели NZ очень схожи с более серьезными установками семейства ZZ – тот же неремонтопригодный блок из алюминиевых сплавов, система VVT-i на впуске, однорядная цепь ГРМ и прочее. Гидрокомпенсаторы на 1NZ появились только в 2004 году.
1NZ-FXE
Полуторалитровый 1NZ-FE – это первый и базовый ДВС семейства NZ. Выпускается он с 2000 года и сегодняшний день.
1NZ-FE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
СС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex; Allion; Auris; bB; Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio); Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
1NZ-FXE – это версия того же 1NZ, но для гибридных автомобилей. Агрегат работает по циклу Аткинсона. В производстве находится с 1997 года.
1NZ-FXE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 58-78 |
Расход, л/100 км | 2.9-5.9 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
СС | 13.04.2019 |
ХП, мм | 84.7-85 |
Модели | Aqua; Corolla (Axio, Fielder); Prius (C); Probox; Sienta; Succeed; Vitz |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.
Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.
Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.
Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.
Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.
Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:
- течет сальник коленвала;
- сломался датчик давления смазывающего средства;
- сломался блок цилиндров.
В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:
- головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
- если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
- движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
- моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
- повышенный расход топлива при движении по городу.
При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.
全新豐田Prius C 1NZ-FXE引擎解說
Оранжевый цвет дорожной разметки
Заключение
Теперь вы знаете, как работает аккумулятор. Его роль в работе приборов трудно оспорить. Данный источник энергии применяться почти во всех отраслях. Что доказывает его значимость и необходимость знаний о принципе работы АКБ. А также ее внутреннем содержимом. Аккумуляторы широко используются в автомобилях, разнообразных электроприборах, кондиционерах, мультимедийных центрах. Там, где, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. И тогда в «игру» вступает АКБ, которая кроме подпитки энергией еще и выполняет основную функцию, обеспечивая электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор. Ведь в нужное время придется устранять сбои в работе источника энергии
К тому же, важно иметь представление о назначении и видах аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю
Как работает аккумулятор (АКБ)