2zr
Содержание:
- Описание двигателя 1ZR-FE
- Технические характеристики
- Тойота — дура, АвтоВаз — молодец? Масложор двигателей 1,8 л. (21179) и 1,8 л. (2ZR-FE).
- Неприятности и слабые места 2ZR
- Особенности параметров разболтовки транспортного средства
- Двигатель 2ZR-FXE устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Auris в России
- Запчасти и шины на двигатель 2ZR-FXE
- Стук в двигателе 2zr fae
- Видео: Оформляем договор купли-продажи автомобиля правильно
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Перечень модификаций 2ZR-FE
- Поколения и модификации
- Двигатель 3ZR-FAE устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Allion в России
- Запчасти и шины на двигатель 3ZR-FAE
- Выводы
Описание двигателя 1ZR-FE
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Тойота — дура, АвтоВаз — молодец? Масложор двигателей 1,8 л. (21179) и 1,8 л. (2ZR-FE).
Двигатели сирии ZR были разработан для десятого поколения автомобилей Тойота, это было четвертая волна эволюционного развития. Характерными особенностями которого были: DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува.
Двигатели можно разделить на 3 группы (внутри этих групп они отличаются только объемом), FE, FAE и FXE. Двигатели FE самые простые в этом поколении, их особенность в газораспределительном механизме Dual-VVTi (диапазон изменения фаз на впуске/выпуске — 43°/40° (на вазовском 21179 +-30°)). На этих двигателях действительно был повышенный расход масла, в инструкции к Тойота Королла 2008 г.в. с двигателем 1ZR-FE (1.6 л.) даже указан допустимый расход в 1 л/1000 км (подробнее здесь ).
Масложер на этих двигателях обычно лечился заливкой масла более высокой вязкости , W30 вместо 0W-20 и 5W-20, при больших пробегах — капитальным ремонтом двигателя. Но тут есть проблема, двигатели ZR алюминиевые, их ремонт производителем не предусмотрен, а перегильзовка — изобретение автосервисов.
Что же касается двигателя 2ZR-FXE, при расходе 0.5 л/1000 км дилер менял поршни по гарантии . Там, где гибридных тойот (этот движок под них) много, это было очень актуально. В отношении 2ZR-FE позиция производителя была менее конструктивна .
Большинство «детских болезней» на двигателе 2ZR-FE было устранено при доработках в 2009 году (через два года после запуска в серию в 2007 году), а вот 2ZR-FXE дорабатывался вплоть до 2017 г.. Как раз до выхода нового поколения двигателей TNGA.
Если сравнивать двигатели Ваз 21179 и Тойота 2ZR-FE, то они имеют много общего: Максимальная мощность достигается примерно при 6000-х оборотов, крутящий момент аналогично в районе 4000, схожий механизм газораспределения, облегченные поршни с короткими юбками , по 4 клапана на цилиндр, степень сжатия 10,3/10, наличие масляных форсунок. Из отличий стоит отметить: Разница в диаметре (82/80,5 мм) и ходе поршня (84/88,3 мм)( двигатель 2ZR-FE длинноходнее ), материал блока цилиндров (21179 чугунный, ремонтопригодный), привод ременной и цепной.
Да, у Тойоты есть двигатели с повышенным расходом масла, но их первое появление замечено в 2005 г. за 10 (десять) лет до появления вазовского 1,8 (21179). Тогда это были новейшие технологии, ряд разработок производился с нуля, а основные все недоделки устранили в течении двух лет. Идя по следам мировых производителей, АвтоВаз разработал свой двигатель, он довольно не плох по характеристикам, но недочетов тоже хватает. С самым главным — масложором, завод борется уже в течении четырех лет, и на данном этапе перспектив не просматривается.
Источник
Неприятности и слабые места 2ZR
Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:
Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.
В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.
Особенности параметров разболтовки транспортного средства
Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:
- ширина обода;
- диаметр диска;
- окружность по диаметру;
- размер вылета обода;
- некоторые другие параметры.
Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства
При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры
Двигатель 2ZR-FXE устанавливается на автомобили:
Toyota Auris
Европа
Toyota Auris
(06.2015 — 03.2019)
рестайлинг, универсал, 2 поколение, E180
Toyota Auris
(06.2015 — 03.2019)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180
Toyota Auris
(09.2012 — 06.2015)
универсал, 2 поколение, E180
Toyota Auris
(08.2012 — 06.2015)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180
Toyota Auris
(07.2010 — 11.2012)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150
Япония
Toyota C-HR
Япония
Toyota C-HR
(10.2019 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota C-HR
(03.2016 — 09.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Toyota Corolla
Toyota Corolla
(09.2019 — н.в.)
универсал, 12 поколение, E210
Toyota Corolla
(09.2019 — н.в.)
седан, 12 поколение, E210
Toyota Corolla
(03.2018 — н.в.)
хэтчбек 5 дв., 12 поколение, E210
Toyota Esquire
Toyota Esquire
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Esquire
(10.2014 — 06.2017)
минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Noah
Toyota Noah
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Prius
США
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение
Toyota Prius
(01.2012 — 12.2015)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 12.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Япония
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(12.2011 — 11.2015)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 11.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Европа
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(01.2012 — 05.2017)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 01.2012)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Россия
Toyota Prius
(09.2015 — 01.2019)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(01.2012 — 04.2016)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 12.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius Alpha
Toyota Prius Alpha
(11.2014 — 03.2021)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, XW40
Toyota Prius Alpha
(05.2011 — 10.2014)
минивэн, 1 поколение, XW40
Toyota Prius PHV
Япония
Toyota Prius PHV
(02.2017 — н.в.)
лифтбек, 4 поколение, ZVW52
Toyota Prius PHV
(01.2012 — 12.2016)
лифтбек, 3 поколение, XW35
Европа
Toyota Prius Plus
Toyota Prius Plus
(11.2014 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Toyota Prius Plus
(05.2011 — 10.2014)
минивэн, 1 поколение
Toyota Prius v
Toyota Prius v
(11.2014 — 03.2018)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Toyota Prius v
(05.2011 — 12.2014)
минивэн, 1 поколение
Toyota Voxy
Toyota Voxy
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Продажа Toyota Auris в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Auris 2011
720 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2008
481 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2007
395 000 ₽
Тверь
Auris 2007
545 000 ₽
Тверь
Auris 2007
495 000 ₽
Москва
Auris 2008
349 000 ₽
Москва
Auris 2008
489 000 ₽
Москва
Auris 2012
750 000 ₽
Москва
Auris 2008
625 000 ₽
Москва
Auris 2007
420 000 ₽
Москва
Auris 2008
455 000 ₽
Москва
Auris 2007
410 000 ₽
Москва
Auris 2014
832 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 070 000 ₽
Москва
Auris 2012
900 000 ₽
Москва
Auris 2011
749 000 ₽
Москва
Auris 2009
568 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 077 000 ₽
Москва
Auris 2007
460 000 ₽
Москва
Auris 2013
820 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 2ZR-FXE
Фара левая для Toyota C-HR 2016>
Цена 25 500 р.
Бампер задний Lexus CT200H
Цена 4 500 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Двигатель в сборе 2ZR на Toyota
Цена 33 000 р.
АКПП для Toyota C-HR 2016>
Цена 85 000 р.
Крыло переднее правое для Toyota C-HR 2016>
Цена 8 000 р.
Стук в двигателе 2zr fae
Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant Марка двигателя Toyota 2ZR Годы выпуска 2007-наши дни Материал блока цилиндров алюминий Система питания инжектор Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 88.3 Диаметр цилиндра, мм 80.5 Степень сжатия10 10.5 13 Объем двигателя, куб.см 1797 Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 Топливо 95 Экологические нормы Евро 5 Вес двигателя, кг 97 (сухой) Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) 8.3 — город 5.3 — трасса 6.4 — смешан.
Расход масла, гр./1000 км до 1000 Масло в двигатель0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе 4.2 Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) Ресурс двигателя, тыс. км 1млн.км — по данным завода
250 т.км — на практике
Тюнинг 250лс+ — потенциал Двигатель устанавливалсяToyota Avensis Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota Premio Toyota Yaris Toyota Corolla Rumion Toyota iSt Toyota Wish Toyota Prius Toyota Auris Toyota Verso Lexus CT200h Scion
2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. 1вый и 3тий ZR на Vitz/Yaris не устанавливаются заводом.От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. О модификациях ниже…
Модификации двигателя Toyota 2ZR
1. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 3. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.
Неисправности, проблемы 2ZR и их причины
1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 2ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.
Помимо того, помпа на 2ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 2ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE Турбина на 2ZR-FE/FAE/FXE
В свободной продаже существуют турбо киты на 2ZR, за вполне вменяемые деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Вам осталось его купить, поставить, дополнить выхлопом на 2.5″ трубе и настроить, например на Greddy E-manage. Подобные конфигурации дают 250-300 л.с. Но чтоб
Источник
Видео: Оформляем договор купли-продажи автомобиля правильно
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Перечень модификаций 2ZR-FE
- 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
- 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
- 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.
Технические характеристики двигателя
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 10.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 97 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. | 8.3 5.3 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д.
250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Максимальная мощность, л.с. | 212 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 212 (156) / 6800 |
Нагнетатель | Компрессор |
Система старт-стоп | нет |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Источник
Поколения и модификации
Компактный пятидверный хэтчбек Toyota ist это шестой автомобиль, для создания которого в качестве базовой модели использовался Vitz, и задуманный как многофункциональный компактный автомобиль с внедорожным стилем и универсальностью. Машину оснащали либо 1.3-литровым (FWD), либо 1.5-литровым (FWD или 4WD), двигателями, с трансмиссией Super ECT. В середине 2005 года произошел рестайлинг модели (XP60).
Модельный ряд второго поколения ist (XP110) был существенно перекроен – стало меньше комплектаций, зато оснащение намного улучшилось. Второй ist, ставший еще более похожим на пятидверную Toyota Yaris/Vitz, главным образом предназначался для продажи в США. Но вместо того, чтобы стать новой моделью xA, автомобиль получил название xD. Единственная реальная разница между ist и xD – другая передний капот. В Европе и Латинской Америке ist продавался как Urban Cruiser, также с немного отличающимся передком.
В Японии ist второго поколения предлагался в 2 классах, а именно – 150G и 150X, и комплектовался вариатором Super CVT-i (для силового агрегата 1NZ-FE). Одним привлекательным предложением для оснащенной двигателем 1NZ модели, являлся выбор AWD, который не был представлен в США для xD. Кроме того, центральная консоль предлагалась только на японском, а не на американском xD.
Пожалуй, главным, из многочисленных революционных решений создателей Ist 2, стал отказ от маломощного ДВС объемом 1.3 литра, и полный переход на более серьезные силовые агрегаты, что для подросшего субкомпакта было вполне оправдано. В полноприводной модификации ist, полуторалитровый мотор 1NZ-FE с вариатором демонстрировал мощность 103 л.с., а в переднеприводной версии – 109 л.с. В 2009 году для более эффективного потребления топлива настройки 1NZ-FE были оптимизированы. В режиме 10/15 автомобиль стал расходовать на 0.2 литра бензина меньше (на 100 км).
С этим агрегатом удельная мощность возросла, а динамика улучшилась. Расход топлива в режиме 10/15 стал составлять 6.5 литров на «сотню». Toyota ist с 2ZR-FE комплектовались только АКПП и оснащались передним приводом. Топовая модификация 180G предлагалась до августа 2010 года. Производство второго поколения ist было завершено в 2020 году.
Двигатель 3ZR-FAE устанавливается на автомобили:
Toyota Allion
Toyota Allion
(06.2016 — 03.2021)
2-й рестайлинг, седан, 2 поколение
Toyota Allion
(04.2010 — 05.2016)
рестайлинг, седан, 2 поколение, T260
Toyota Allion
(06.2007 — 03.2010)
седан, 2 поколение, T260
Toyota Avensis
Япония
Toyota Avensis
(10.2015 — 04.2018)
2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(02.2012 — 09.2015)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(08.2008 — 03.2012)
универсал, 3 поколение, T270
Европа
Toyota Avensis
(10.2008 — 11.2011)
универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(10.2008 — 11.2011)
седан, 3 поколение, T270
Россия
Toyota Avensis
(10.2008 — 09.2011)
универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(10.2008 — 12.2011)
седан, 3 поколение, T270
Toyota C-HR
Toyota C-HR
(10.2019 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota C-HR
(03.2016 — 10.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota Esquire
Toyota Esquire
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Esquire
(10.2014 — 06.2017)
минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Harrier
Toyota Harrier
(06.2017 — 05.2020)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XU60
Toyota Harrier
(12.2013 — 05.2017)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, XU60
Toyota Noah
Toyota Noah
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(04.2010 — 12.2013)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Noah
(06.2007 — 03.2010)
минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Premio
Toyota Premio
(06.2016 — 03.2021)
2-й рестайлинг, седан, 2 поколение
Toyota Premio
(04.2010 — 05.2016)
рестайлинг, седан, 2 поколение, T260
Toyota Premio
(06.2007 — 03.2010)
седан, 2 поколение, T260
Toyota RAV4
Европа
Toyota RAV4
(11.2012 — 12.2015)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40
Toyota RAV4
(05.2010 — 01.2013)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30
Toyota RAV4
(09.2008 — 04.2010)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30
Россия
Toyota Voxy
Toyota Voxy
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(04.2010 — 12.2013)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Voxy
(06.2007 — 03.2010)
минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Wish
Toyota Wish
(04.2012 — 10.2017)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XE20
Toyota Wish
(04.2009 — 03.2012)
минивэн, 2 поколение, XE20
Продажа Toyota Allion в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Нижний Новгород
Allion 2015
1 099 000 ₽
Самара
Allion 2001
439 900 ₽
Краснодар
Allion 2002
433 000 ₽
Армавир
Allion 2003
425 000 ₽
Белореченск
Allion 2002
430 000 ₽
Астрахань
Allion 2002
355 000 ₽
Симферополь
Allion 2009
730 000 ₽
Кочубеевское
Allion 2002
465 000 ₽
Новороссийск
Allion 2009
700 000 ₽
Нижний Тагил
Allion 2002
370 000 ₽
Сочи
Allion 2002
425 000 ₽
Сочи
Allion 2007
665 000 ₽
Орск
Allion 2005
575 000 ₽
Орск
Allion 2005
575 000 ₽
Омск
Allion 2014
1 000 000 ₽
Омск
Allion 2005
465 000 ₽
Омск
Allion 2002
404 000 ₽
Омск
Allion 2002
420 000 ₽
Омск
Allion 2008
660 000 ₽
Омск
Allion 2002
340 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 3ZR-FAE
Фара левая Toyota RAV 4 2013>
Цена 4 000 р.
Бампер задний Toyota RAV-4 2006-2013
Цена 3 500 р.
Двигатель в сборе 2ZR на Toyota
Цена 33 000 р.
Крыло переднее правое для Toyota C-HR 2016>
Цена 8 000 р.
Бампер передний для Toyota RAV 4 после 2015
Цена 3 500 р.
Контрактный Двигатель Lexus, прошла проверку по ГОСТ
Выводы
Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров
Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться