Жидкость adblue: что это такое и для чего нужно в машине

Примечания

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут  присутствовать всегда.

Заправка AdBlue® в сети AS 24: разумный выбор!

AS 24: ведущая сеть поставщиков AdBlue на заправках в Европе

Компания AS 24 упрощает снабжение реагентом AdBlue. Благодаря сети AS 24, вам доступны:

  • конкурентоспособные цены от страны к стране
  • более 600 специально оборудованных АЗС в 28 странах Европы
  • простое управление: единый счет-фактура на дизель , AdBlue, ТПБ и красный дизель.

Преимущества заправки в сети AS 24

  • Оптимизация времени, проводимого водителями на АЗС, объединяя заправку дизелем и AdBlue.
  • Устранение сложностей хранения в резервуарах и еврокубах, а также освобождение от сопутствующих расходов.
  • Упрощение процесса управления и повышение контроля транзакций.
  • Высококачественный продукт по лучшим ценам на заправках.
  • Преимущества AS 24:

Образцовая сеть во Франции: почти 100% АЗС со специальным оборудованием, т.е.одна АЗС через каждые 50 км3 АЗС компании AS 24 из 4 со специальным оборудованием в Европе

Расход AdBlue

Расход AdBlue почти пропорционален километражу. Прочие факторы, такие как стиль вождения, температура окружающей среды или тип маршрута, также влияют на его расход.

В среднем потребление AdBlue по отношению к дизелю для грузовых автомобилей составляет от 4 до 5%.

  • Для перевозок в пределах региона: около 500 л/год
  • Для перевозок в пределах страны: около 1000 л/год
  • Для международных перевозок: около 2000 л/год

Рекомендации по использованию

  • AdBlue не классифицируется как опасное вещество: в случае попадания на одежду или кожу рекомендуется промыть водой.
  • AdBlue может вызывать коррозию некоторых металлов: в случае попадания на поверхность промыть водой.
  • Не использовать оборудование (баки, канистры), используемое для других жидкостей, для заправки реагентом AdBlue.

На АЗС компании AS 24 обычно невозможно залитьAdBlue в бак для дизеля , поскольку заправочный пистолет оснащен предохранительным устройством, предотвращающим его срабатывание, если он вставлен в бак транспортного средства для AdBlue.

И наоборот, невозможно залить дизель в бак для AdBlue, поскольку диаметр заливной горловины бака для AdBlue намного меньше диаметра заправочного пистолета для дизеля.

Риски, связанные со смешиванием AdBlue и дизеля

Никогда не следует смешивать реагент AdBlue с водой или иными веществами, в частности, с дизелем.Данная сметь представляет риск, поскольку она может серьезно повредить систему SCR, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Плюсы мочевины для автолюбителя

Кстати, а вот «другая программа управления двигателем» – совсем не мелочь. Ведь если ранее приходилось настраивать мотор с учетом уровня выбросов оксидов азота, то теперь здесь поможет SCR-катализатор. А значит – можно сосредоточить усилия конструкторов на достижении оптимального баланса топливной экономичности и большей мощности. К примеру, двигатели BlueHDi стали мощнее на 7-10% относительно сравнимых предшественников серии HDi.

Двигатель BlueHDi 120 – это 1,6-литровый 4-цилиндровый турбодизель с максимальной мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Нм; у предшественника e—HDi 110-115 было 110-115 л.с. и до 270 Нм. Мотор BlueHDi 180 – это 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель о 180 л.с. и 400 Нм; у предшественника HDi 160 – 163 л.с. и 340 Нм. Прибавка мощности и момента – около 7-10%

Интересно, что установкой лишь SCR-катализатора не обошлось. Так, 1,6-литровый турбодизель (семейство DV6), выпускается еще с 2004 года и впервые был представлен с 16-клапанной ГБЦ (для самых мощный версий). Однако в 2011-м году мотор существенно изменился: была снижена степень сжатия (с 17,5 до 16), вместо 16-клапанной ГБЦ на все версии мотора теперь ставится 8-клапанная «головка». Аналогично и с 2-литровым дизелем (семейство DW10): он выпускается много лет и в ходе доработок получил новую цилиндропоршневую группу и головку блока цилиндров, турбину, системы впуска и выпуска, ГРМ.

Итак, во-первых, мы имеем повышение мощности на 7-10% от сравнимых дизелей без мочевины. Во-вторых – мы получаем снижение расхода топлива. К примеру, по паспорту, Peugeot 508 с прежним 163-сильным двигателем потреблял в городе 7,6 л топлива на 100 км пути; на трассе – 4,6 л; в смешанном цикле – 5,7 л. С обновленным и более мощным мотором BlueHDi расход топлива не вырос, а снизился: в городе – 5,2 л; на трассе – 3,8 л; смешанный – 4,3 л (все по паспорту).

Конечно, цифры выглядят фантастическими, лично я в реальном тесте не смог их получить, возможно, такой расход можно показать лишь в идеальных «тепличных» условиях. Однако все-таки в реальности автомобили оказались очень экономичными: в городе Peugeot 508 потреблял около 6-7 л/100 км, на трассе укладывался примерно в 4 л/100 км. На счет Citroen C4 есть следующее наблюдение…

Почти идеальные условия: Бориспольская трасса, круиз-контроль на 90 км/ч, практически нет ветра, температура около +15 градусов. Результат – 3,3 л/100 км

Это важно, поскольку пару лет назад я ездил на Citroen C4 e-HDi с 6-ст. РКПП и в схожих условиях не мог выжать из него результат лучше 3,6-3,7 л/100 км. Экономию 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждаю на личном опыте

Суммарно на каждом автомобиле проехал 500-700 км в разных условиях. Результат Peugeot написан выше, результат Citroen: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км

Экономию 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждаю на личном опыте. Суммарно на каждом автомобиле проехал 500-700 км в разных условиях. Результат Peugeot написан выше, результат Citroen: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км.

В результате можно говорить о том, что мочевина позволяет сделать дизельный мотор мощнее на 7-10% одновременно со схожей экономией топлива (около 10%).

Удаление «АдБлю»

Поскольку в России отсутствуют такие строгие требования к экологичности выхлопов, многие владельцы задумываются об удалении данной системы с последующей прошивкой. К этому решению приходят не в угоду экономичности – часто «АдБлю» начинает давать сбои в наших условиях. Особенно это касается отечественного транспорта – «ГАЗонов Некст» и тягачей КамАЗ-5490. Многочисленные СТО предлагают свои услуги по отключению AdBlue. Стоимость процедуры – порядка 20-25 тысяч рублей.

Как это происходит? Автомобиль загоняют в сервис и сканируют его электронный блок на ошибки. Далее производят сброс и устанавливают датчик имитации сигналов NOx (оксидов азота). Также производится удаление катализатора. Прошивка электронного блока делается не всегда. В результате проведенных действий эмулятор имитирует работу системы «АдБлю» даже при полном отсутствии раствора. Двигатель работает в штатном режиме. Расход топлива не увеличивается.

Устройство

AdBlue — что это такое? Давайте разбираться. В конструкцию системы входит:

  • бак;
  • насос;
  • механический смеситель;
  • форсунка;
  • восстановительный катализатор;
  • система электронного управления;
  • набор датчиков.

Первый элемент является резервуаром для хранения жидкости. Насос служит для подачи средства «АдБлю» от бака к форсункам. Жидкость подается под определенным давлением. Насос устанавливается прямо в баке и оснащен электрическим приводом. Для перекачки жидкости может использоваться мембранный либо шестеренный привод.

В конструкции имеется электромагнитный клапан для обратной перекачки AdBlue. Что это такое? Данный элемент включен в магистраль системы нейтрализации газов. Когда двигатель выключен, электромагнитный клапан перекачивает раствор из трубопровода в резервуар. Процесс происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Механический смеситель служит для дробления капель мочевины. Так раствор лучше испаряется и смешивается с выхлопными газами. Мочевина проникает сквозь направляющую трубу на стенки катализатора. Последние покрыты пентаоксидом ванадия, что ускоряет восстановление оксидов азота. О химических процессах мы поговорим немного позже, а пока рассмотрим электронную часть системы.

блок управления.

Кстати, информация об уровне «АдБлю» выводится на панель приборов. В нужный момент система оповестит водителя о ее недостаточном количестве.

Мочевина как удобрение – высокая эффективность при минимальных затратах

Часто производителя раствора мочевины по «прямому методу» называют «Первичным производителем» AdBlue.

А «блендинг» (вторичный метод) предполагает приобретение предприятием производителем AdBlue мочевины в гранулах на том же Азотном заводе с последующим смешиванием ее с деминерализованной водой на своем производстве.

«Прямой метод» считается более продвинутым, так как исключается сам процесс гранулирования и последующее перемещение сырья до производителя, что обеспечивает наивысшее качество AdBlue и в большей степени исключает возможные нежелательные примеси в готовом растворе мочевины для дизеля.

В любом случае все, и «первичные» и «вторичные», производители AdBlue являются официальными обладателями лицензии на торговый знак AdBlue, строго придерживаются стандартов и требований в этой области и производят продукт гарантированного качества, соответствующий стандарту ISO 22241-1.

Наряду с лицензированными, то есть легальными производителями AdBlue, на рынке России существуют и другие производители «мочевины для дизеля», которые не имеют право называть свой продукт AdBlue. Чтобы вызвать у покупателя доверие к своей «мочевине» и провести связь с качеством лицензионного AdBlue эти производители часто называют свои продукты схожими названиями, где фигурирует слово «БЛЮ» типа такой-Blue, сякой-Blue, лучший-Blue и т.д. Иногда даже называют свою мочевину для дизеля «полным аналогом AdBlue», что вводит потребителя в заблуждение и является нарушением авторских прав на торговый знак AdBlue.

Качество продуктов «имитаторов» не гарантировано никакими системами контроля качества.

Все автопроизводители рекомендуют использовать «мочевину для дизеля» под торговым знаком AdBlue. Это обеспечит гарантию качества используемой в системе SCR жидкости AdBlue и долговечность компонентов катализатора автомобиля.

На сегодняшний день в России существует 4 легальных лицензированных производителя AdBlue.

Единственным производителем AdBlue по «прямому методу» в России является компания ЕВРОХИМ.

Используйте в своем автомобиле исключительно лицензионную жидкость AdBlue!

Каталог AdBlue ISO 22241-1

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlueДанный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор AdBlue, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.

    Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

  3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга.Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Рекомендуем посмотреть

Что такое AdBlue и для чего нужна эта добавка, куда ее надо заливать?

AdBlue — это жидкостный раствор используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением, необходимый для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как и обычное топливо используемое в таких двигателях данный раствор AdBlue требует своего пополнения (долива), Это правда происходит не так часто, как в случаях с заправкой дизельным топливом.

Прежде чем перейти к подробному описанию процедуры пополнения отдельного бака с жидкостным раствором AdBlue, о мерах предосторожности при заправке данного вещества, мы своим читателям попытаемся пояснить, что из себя вообще представляет этот AdBlue. Прежде было название

Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара

Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.

AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно о каком виде транспорта мы говорим, о легковом или о грузовом транспорте. Данный жидкостный раствор впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить там накопившуюся сажу и несгоревшие частицы топлива, разложив таким образом их на воду и азот

Оба получившихся из этого элемента, как многие знают из школьного курса химии, являются безвредными и попадают соответственно в атмосферу из этой самой выхлопной системы автомобиля.

Сама жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя соответственно работает как растворитель, она помогает твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором

AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при ее заправке должны все-же соблюдаться, так как при попадании на некоторые определенные металлы данный раствор может привести к их коррозии. Поэтому хранить и транспортировать эту жидкость нужно с определенной долей предосторожности

Если реагент попал на человеческую кожу, ее нужно тщательно промыть в воде и этого будет вполне достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.

Для чего используется мочевина

Поскольку европейские страны ведут активную борьбу против экологически опасных автомобилей, предъявляются новые требования и правила автопроизводства.

Следствием таких мер стало появление технологии под названием SCR и мочевины AdBlue. При этом не все понимают, что такое Adblue в автомобилях и зачем оно необходимо.

Изначально решением проблемы пытались заняться путём внесения изменений в систему подачи дизельного топлива и газораспределения. Инженеры старались сделать всё возможное для снижения количества вредных соединений в выхлопных газах. Но если менее жёсткие требования это удовлетворяло, то в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Подобными методами уже не получалось довести выхлоп до безопасных норм.

Именно тогда появился метод так называемой селективной каталитической нейтрализации. Для этого в автомобили устанавливают специальное оборудование. Оно необходимо для впрыска мочевины в системы выхлопа на транспортных средствах, что позволяет значительно снижать токсичность выхлопного газа, нейтрализуя его.

Теперь следует более детально разобраться в том, для чего же в дизельном автомобиле нужна мочевина или карбамид. Её принято называть Adblue. Это специальный реагент, который используется на дизельных машинах, изготовленных в соответствии со стандартами Евро 4, 5 и выше. Мочевина является неотъемлемой частью системы очистки SCR.

Фактически это водный раствор мочевины, которая выполняет ключевые задачи в вопросе каталитической нейтрализации выхлопа. Тем самым машина выделяет экологически более безопасный газ. Параллельно мочевина способна продлевать срок службы двигателя, и повышать эффективность его работы.

Практически все новые грузовые автомобили, а также некоторые легковые авто оснащены системой SCR. Этот преобразователь позволяет увеличить характеристики двигателя, обеспечить лучшую защиту от нагара. При этом мочевина располагается в отдельном баке, который находится около двигателя.

Современная система очистки выхлопа для дизельных силовых установок состоит из:

  • сажевого фильтра;
  • окислительного катализатора;
  • жидкостной системы нейтрализации оксида азота.

Важно понимать, что мочевина не является самостоятельным средством по увеличению экологичности выхлопа и снижению токсичности, а входит в состав общей SCR системы. Автомобили, на которых устанавливается такая система, оснащаются отдельными бачками для заправки мочевиной. Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду

Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду

Автомобили, на которых устанавливается такая система, оснащаются отдельными бачками для заправки мочевиной. Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду.

Фактически раствор представлен в виде аммиака и воды в определённых пропорциях. Но у нас часто вещество называют мочевиной. Специальный дозатор автоматически забирает из бачка жидкость, впрыскивает раствор в систему выхлопа дизельного транспортного средства, и позволяет снижать токсичность. Впрыск осуществляется на участок, где происходит смешивание отработанного газа и раствора мочевины.

Когда компоненты смешиваются между собой, полученная смесь проходит через SCR нейтрализатор. Он расшифровывается как Selective Catalytic Reduction или просто селективный катализатор (нейтрализатор).

Подобная технология отличается тем, что работает, основываясь на избирательном принципе. Аммиак, являющийся составной частью Adblue, начинает вступать в реакцию с окислом азота, находясь под воздействием слоя катализирующего вещества в самом нейтрализаторе и высокой температуры. Температурные показатели могут составлять до 300 градусов Цельсия.

В результате происходит разложение окислов азота на составные части. А именно на воду и азот, являющиеся совершенно безвредными для окружающей среды и человеческого здоровья веществами. Дополнительно в системе (в нейтрализаторе) происходит процесс догорания остальных токсичных компонентов. Технология актуальна для грузовых и легковых транспортных средств.

Как заправлять дизельные автомобили AdBlue

Как только ваш автомобиль уведомил вас о необходимости пополнения ​​AdBlue, пора озаботиться покупкой этого средства.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, порой на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут  отображаться ошибки. Также на рынке присутствует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Для пополнения реагента не обязательно нужно обращаться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно

Главное — четко следовать требованиям инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью. В таком случае все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю. Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя!), и раствор не попадал на детали автомобиля  — из чего будет понятно, что обслуживание осуществлялось самостоятельно, то никаких  причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя!), и раствор не попадал на детали автомобиля  — из чего будет понятно, что обслуживание осуществлялось самостоятельно, то никаких  причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете, сколько жидкости осталось в бачке для реагента? Отдельные автомобили уведомят вас о его количестве с помощью бортового компьютера. Если таких данных нет, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или найдите нужную информацию в интернете. После того, как вы выясните, сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака. Немножко сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. Например, у некоторых моделей  BMW она находится под капотом, в то время как у других  производителей горловина расположена внутри багажника. 

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться лишь жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

Также КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке двигателя и других частей автомобиля.

Если вы пытаетесь залить жидкость не из специального контейнера, потребуется воронка для залива AdBlue. Некоторые автомобили имеют специальную AdBlue заливную горловину для предотвращения разливов. Если ваше авто имеет подобное, возможно, потребуется получить бутылку для пополнения от вашего автопроизводителя,  наряду с несколькими дополнительными литрами AdBlue от независимого бренда.

Хитрость заключается в том, что вы можете изменить специальную заправочную бутылку «непроливайку», продаваемую изготовителем транспортного средства для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить собственный ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей. Отдельные АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, однако подобные станции встречаются не так уж и часто и, как правило, сделаны для водителей грузовиков, заправляющихся большим количеством AdBlue за раз.

В розницу AdBlue также продается в больших, 10- и 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю не понадобится. Хранить реагент после открытия  лучше не стоит (если вы ездите мало), так как у продукт небольшой срок годности.

Можно использовать и обычную воронку, на форумах нередко обсуждается «дедовский» способ заправки. Однако мы не рекомендовали бы его, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас  нет другого выбора, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остатками с другими автовладельцами. Не храните жидкость AdBlue, поскольку вещество теряет чистоту и может повредить систему SCR автомобиля.

Залить раствор мочевины AddBlue+ непосредственно в бак автомобиля через специальный заправочный модуль или приобрести водный раствор мочевины в розлив Вы можете в сети шинных центров «ПетроМастер».

Принцип действия

Заправочная горловина AdBlue Audi

Ёмкость AdBlue автомобиля Мерседес в углублении для запасного колеса

Ёмкость AdBlue грузового автомобиля

Реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар (~кг/см2) через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Для снижения показателей окиси азота внутри двигателя дополнительно используется система рециркуляции охлаждённых отработанных газов (AGR).

Реакции

Термолиз мочевины (AdBlue):

(NH2)2CO⟶NH3+HNCO{\displaystyle \mathrm {(NH_{2})_{2}CO\longrightarrow NH_{3}+HNCO} }

Последующий гидролиз:

HNCO+H2O⟶NH3+CO2{\displaystyle \mathrm {HNCO+H_{2}O\longrightarrow NH_{3}+CO_{2}} }

Каталитическая нейтрализация при температуре более 250 °C:

4NO+4NH3+O2⟶4N2+6H2O{\displaystyle \mathrm {4NO+4NH_{3}+O_{2}\longrightarrow 4N_{2}+6H_{2}O} }

Каталитическая нейтрализация при температуре от 170 до 300 °C:

NO+NO2+2NH3⟶2N2+3H2O{\displaystyle \mathrm {NO+NO_{2}+2NH_{3}\longrightarrow 2N_{2}+3H_{2}O} }

Свойства

Свойства реагента AdBlue Значение
Содержание мочевины 31,8-33,2 % (по весу)
Температура кристаллизации −11,5 °C
Показатель преломления 1,3817-1,3843
Теплопроводность 0,57 Вт/(м·K)
Удельная теплоёмкость 3,51 Дж/(г·К)
Удельная теплота плавления 270 Дж/г
Плотность при 20 °C 1,087-1,093 г/см³
Вязкость 1,4 мПа·с

Температура замерзания AdBlue составляет −11,5 °C, поэтому ёмкость, содержащая реагент, оснащается подогревателем. Для опорожнения подводящих патрубков после выключения двигателя используется помпа, включенная в режиме реверса, при этом реагент закачивается обратно в ёмкость хранения. В случае замерзания размороженный реагент сохраняет все свои свойства и пригоден для дальнейшего использования.

Идеальная температура хранения реагента 0 — 10°С, при этом срок хранения составляет 36 месяцев. При температуре в интервале от 20 до 25°С срок хранения сокращается в 2 раза.

Потребление

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Производство

Стоимость AdBlue диктуется закупочными ценами на мочевину. Для производства 1 литра мочевины требуется 1 килограмм природного газа. Согласно данным Всемирного банка, цена на мочевину в январе 2016 года составляла около 200 евро за тонну, что соответствует примерно 8 евроцентам за литр AdBlue.

Крупнейшими производителями AdBlue в Европе являются BASF и Yara, в Северной Америке AMI.

Дизельный мотор и экология

По мере развития технологий к двигателям внутреннего сгорания стали выдвигаться все более жесткие нормы и требования касательно вредности выхлопных газов. Установка каталитических нейтрализаторов на бензиновые ДВС позволила достаточно эффективно решить данную проблему. Более того, инженерам удалось выполнить поставленную задачу без существенных конструктивных изменений самого двигателя и его топливной аппаратуры.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему.  Корпус такого каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка. Также внутри катализатора имеются особые «соты», которые могут быть изготовлены из керамики или металла. Указанные соты покрывают небольшим слоем вещества, которое вступает в химическую реакцию с отработавшими газами.  Другими словами, активное вещество на сотах представляет собой катализатор, который превращает вредные соединения в выхлопе путем их окисления в углекислый газ, азот и воду.

Сегодня широко используются катализаторы, которые имеют в своей основе три компонента: платину, палладий и родий.  Платина и палладий нейтрализуют угарный газ и углеводороды, в то время как родий эффективно взаимодействует с окислами азота. К преимуществам таких каталитических нейтрализаторов относят эффективность работы, простоту их изготовления, а также долгий срок службы.

Что касается дизельных двигателей, в списке токсичных компонентов в составе их отработавших газов (в отличие от бензинового агрегата) присутствует сажа. Также в значительной мере отмечено наличие оксида азота. Образование большого количества сажи возникает по причине индивидуальных особенностей процесса смесеобразования в моторах на солярке.

Хорошо известно, что сажа является вредным канцерогеном, который может спровоцировать образование раковых клеток. Стоит отметить, что попытки снизить количество сажи в выхлопных газах дизеля приводят к значительному увеличению содержания оксида азота, а снижение выбросов оксида азота означает резкое увеличение количества сажи.  Другими словами, уменьшение содержания одного токсичного компонента приводит к закономерному увеличению другого. Данная особенность затрагивает различные режимы работы дизельного двигателя.

Для борьбы с сажей дизельные автомобили оснастили сажевыми фильтрами. Работают такие фильтры по принципу специального уловителя. Частицы сажи оседают на сетке фильтра. Когда сетка забивается, система управления двигателем активирует процесс дожигания сажи, реализуя таким образом регенерацию сажевого фильтра и нормализацию его пропускной способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector