Как нарисовать машину поэтапно карандашом — легкие мастер-классы, фото идеи и примеры
Содержание:
- Что такое аэрография
- Цифровой метод
- Ручной способ
- Финансовый раздел бизнес-плана
- Выбор помещения
- Объемная аэрография
- Что это такое?
- Аэрография авто: интересные идеи
- Что такое «чип-тюнинг»..
- 7.1.6.2 разборка и сборка рычага подвески и растяжки
- Разновидности аэрографов
- Материалы и инструменты для аэрографии своими руками
- Ссылки
- Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении
- Как мы работаем?
- Из каких элементов состоит ДДМ
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- История аэрографии
- Как выбрать подходящую модель
Что такое аэрография
Аэрография, или покраска air paint (воздушной кистью) — способ нанесения краски с помощью струи воздуха. Для рисования необходим пульверизатор. Под давлением краска распыляется и наносится на поверхность жидкой пылью.
Распространение авто аэрография получила с середины 60-х годов прошлого века. Гонщики и первые байкеры украшали рисунками болиды и мотоциклы, выражая свою индивидуальность и принадлежность к определенной команде.
Первые изображения на автомобилях делались обычной кистью и красками. Стоимость качественной работы исчислялась тысячами долларов. Сегодня нанести картинки или фото на авто можно несколькими способами, классическое воздушное рисование уступает место виниловым наклейкам и трафаретной росписи.
Цифровой метод
Цифровая аэрография на капоте или кузове выполняется специальным роботом – он просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель, на которой в виртуальном режиме осуществляет все необходимые «примерки». В цифровом режиме происходит анализ поставленной задачи, подбор красок и все предварительные операции.
Огненная аэрография
После подготовительного этапа автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность машины. Оно может быть постоянным, рассчитанным на несколько лет – тогда участок с рисунком поверху покрывается лаком, или временным – срок его службы от полугода до года. Во втором случае мытье машины придется выполнять так, чтобы не повредить изображение.
Ручной способ
С помощью ручного метода выполняется оригинальная аэрография – ее делает профессиональный художник, и такая работа занимает много времени. Процесс состоит из следующих этапов:
- перед нанесением изображения участок поверхности освобождают от молдингов, ручек и других выступающих съемных частей;
- выполняют подготовку и окрашивание участка в основной цвет авто;
- художник готовит эскизы, трафареты, смешивает краски для аэрографии и т.п.;
- рисунок на капот авто или кузов наносится аэрографом вручную. На этом этапе часто используют аксессуары для аэрографии – специальные кисти и даже карандаши;
- после того, как рисунок аэрографом закончен, его покрывают несколькими слоями лака, чтобы защитить от негативного воздействия внешних факторов;
- лак высушивают в специальной камере.
Время, необходимое, чтобы сделать рисунки на капоте машины или ее кузове, зависит от размера и сложности композиции. Иногда на это уходит около двух недель – очевидно, что такая процедура стоит довольно дорого. Зато с рисунком ручной работы ваше авто становится уникальным – это огромное преимущество такого метода.
Нанесение рисунка при помощи цифровой аэрографии
Финансовый раздел бизнес-плана
Оценить эффективность проекта можно ещё на стадии составления бизнес-плана. В финансовом разделе содержится полная информация о вложениях в проект, текущих тратах и ожидаемых доходах. Путём несложных расчётов владелец бизнеса определит срок окупаемости инвестиций и объём прибыли, на которую он может рассчитывать.
Стартовые вложения
Затраты на открытие включают такие статьи:
- регистрация – 800;
- покупка оборудования – 150 000;
- закупка расходных материалов – 40 000;
- создание сайта, реклама – 60 000.
Итого: 250 800 рублей.
Ежемесячные расходы
Траты на поддержание проекта следующие:
- аренда гаража – 15 000;
- коммунальные платежи – 2500;
- ФОТ – 55 000;
- Расходные материалы – 15 000;
- реклама – 5 000;
- налоговые отчисления – 6% от дохода.
Всего: 92 500 плюс налог.
Доходы и расчёт прибыли
В первые 2–3 месяца после открытия студии ожидать больших заработков не стоит. Если удастся за этот период получить 5–6 заказов, уже хорошо. Главное – выполнить работу качественно, чтобы клиенты остались довольны и заработало сарафанное радио. Далее при грамотном проведении маркетинговой политики количество заказов увеличится.
Стоимость нанесения простого рисунка без фона на 1 элементе автомобиля составляет 8 000–10 000, если же речь идёт об уникальном изображении высокой сложности, цена за работу варьируется в пределах 15 000–25 000 рублей. Роспись всего автомобиля обойдётся клиенту в 70 000–100 000. Выполнив 2 сложных заказа и 5–6 простых, студия заработает примерно 250 000–280 000 рублей. Чтобы рассчитать прибыль, отнимем от меньшей суммы налоги и текущие траты:
- 250 000 х 0,06 = 15 000 – это налог (6% от дохода);
- 250 000 – 15 000 – 92 500 = 142 500 рублей – чистая прибыль.
Расчёты показывают, что даже при небольшой загруженности владелец студии получит хорошую прибыль. Со временем количество заказов будет расти, тогда, чтобы не терять клиентов, придётся взять в штат ещё одного художника-аэрографиста и купить дополнительное оборудование.
Мастерская аэрографии – экономически оправданная и привлекательная идея для бизнеса. Для её реализации понадобится небольшой капитал, это главное преимущество проекта. Успех мероприятия напрямую зависит от квалификации художника. Его талант и опыт – главный ресурс предпринимателя. Такая идея для бизнеса подойдёт тем, кто сам умеет рисовать и уже приобрёл ценный опыт в этой области.
Выбор помещения
Требования к студии аэрографии невысоки. Это должно быть помещение площадью от 25 кв. метров, которое необходимо разделить на:
- зону для клиентов;
- зону для работы персонала.
Главное условие – наличие хорошего освещения и бетонный или кафельный пол. Освещение необходимо мастеру для точного нанесения рисунка. Бетонный пол — для того, чтобы на авто не попадали частицы грязи и пыли во время работы.
Неплохой вариант – организация мастерской на территории бывшего автосервиса или гаража. Их только нужно будет переделать: подвести воду, канализацию, оборудовать средствами пожаротушения.
Очень хороший вариант — собственный гараж. Тогда для бизнеса потребуются минимальные инвестиции, так как не придется тратиться на аренду. Местоположение особого значения не имеет
Важно, чтобы к студии были хорошие подъездные пути
Объемная аэрография
В отличие от росписи с 3D эффектом, объемная аэрография позволяет создавать выпуклые мини-скульптуры. Это могут быть фигурки из стеклоткани или специального легкого пластика. Заготовки крепятся к корпусу автомобиля, после чего их шлифуют, раскрашивают и покрывают защитным составом. Также частью объемной аэрографии могут быть небольшие зеркала и фонарики.
Как видите, аэрография – это не только искусство и способ самовыражения, но и возможность защитить свой автомобиль от кражи и угона, сделать машину заметной в темноте, а также оригинальный способ заявить о своих интересах, вкусах и увлечениях.
Что это такое?
Аэрограф применяют для распыления краски, создавая таким способом требуемые изображения. Аэрография на стенах смотрится очень необычно. Такое оформление чаще всего можно встретить в жилых интерьерах, в квартирах и загородных домах.
К преимуществам данного способа декорирования можно отнести:
- возможность создания изображений на различных поверхностях – стены могут быть покрыты штукатуркой, отделаны гипсокартоном;
- высокое качество готовой работы;
- экономичный расход материала в сравнении с другими техниками росписи;
- возможность закрашивания труднодоступных участков, которые сложно проработать кисточкой;
- плавные цветовые переходы.
Работа проводится в несколько последовательных этапов, включающих следующие действия.
- Разметка поверхностей при помощи проектора – она необходима, чтобы не ошибиться с масштабом и пропорциями. Создается своеобразный эскиз будущего изображения, в несколько раз увеличивающий скорость дальнейшей работы.
- Обрисовка фоновых деталей будущего рисунка – обычно для этого используют компактный краскопульт. Так получают объемный каркас аэрографии.
- Детализация изображения аэрографом.
- Покрытие поверхности лаком. Лакировка предохраняет рисунок от выцветания и механических воздействий.
Чтобы самостоятельно нанести картину на стену, потребуется терпение. Это очень кропотливая работа, ее следует выполнять аккуратно.
Тому, кто решил своими силами декорировать комнату, понадобится аэрограф. Помимо этого, необходимо приобрести специальный компрессор и вспомогательные приспособления (шланги, подставки). Главный расходный материал – это краски. Желательно выбирать на акриловой либо водоэмульсионной основе, они лишены резкого запаха.
Запаситесь малярным скотчем, ватманом для формирования трафарета и канцелярскими принадлежностями (набором кистей, линейкой, ножницами). Для создания финишного покрытия потребуется лак. Работать следует в защитной маске или респираторе.
При отсутствии навыков создания рисунков воспользуйтесь картонным трафаретом. Затем можно приступать к формированию фона. Требуемый оттенок подбирают в ходе смешивания красителей. Определившись с цветом, краску заливают в аэрограф и тестируют работу оборудования на бумаге.
Если все устраивает, красящий состав равномерно наносят на поверхности стен. Цветовые переходы должны быть плавными, от светлого оттенка к более темному. После того как фон высохнет, создают основные детали, при необходимости задействуют трафарет. Чтобы получить аккуратную картинку, его прикладывают к стене, затем распыляют окрашивающую смесь.
На следующем этапе аэрографом прорисовывают детали меньшего размера. Если создаваемый рисунок не монохромный, то перед применением другого оттенка оборудование для аэрографии хорошо промывают
Важно дождаться высыхания каждого слоя перед нанесением следующего. Созданное изображение нужно защитить от выцветания, для этого используют лак
Аэрография авто: интересные идеи
В мире животных. Многие водители любят анималистические темы и с радостью соглашаются изобразить на своем авто леопарда или волка. Если хищники вам не симпатичны, можно сделать рисунок грациозной лошади, забавного слоника и даже вашего домашнего питомца!
Архитектура и достопримечательности. В последнее время особую популярность приобрели урбанистические мотивы. Эйфелева башня, Биг Бен, ночной Нью-Йорк или разводные мосты Питера – тематика самая разнообразная.
Природные пейзажи. Восход солнца, морское побережье, непокорные горные вершины, рассвет в деревушке – все это можно отобразить и на своем автомобиле.
Принты и узоры. В моде простые и незамысловатые полоски и горошки, но любителям затейливых принтов можем порекомендовать и этнические орнаменты, и цветы, и анималистичную раскраску («под зебру», «под леопарда») и так далее.
Компьютерная графика и абстракция. Эта тематика будет пользоваться популярностью у креативных и оригинальных людей, она может быть отражением не только вкусов, но и хобби.
Нестандартная тематика. Сюда мы отнесем не только вымышленных персонажей, героев сказок и мультиков, но и мужскую стилистику – черепа, мотоциклы, девушек, оружие и прочее. Огромный плюс такой аэрографии в том, что на 90% можно быть уверенным, кому принадлежит автомобиль. Единицы девушек выберут машину с изображением Терминатора, а мужчинам вряд ли будут интересны единороги и ангелы.
Выбирайте рисунок сердцем: он должен быть вам близок, а мода – дама переменчивая, ее капризами руководствоваться не стоит!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Что такое «чип-тюнинг»..
Те времена, когда автомеханик, чтобы увеличить мощность автомобиля сам механически модернизировал двигатель а порой также и трансмиссию, давно уже прошли и канули в лета. На протяжении последних 25 лет на автомобилях применяются и используются массы электронных чипов, которые обрабатывая поступающую к ним информацию с различных датчиков сами регулируют работу двигателя и коробки передач. Так что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля? Давайте разбираться вместе.
Так, согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных «мозгах» автомобиля называется «чип-тюнингом». А все очень просто. Данное название образовано из двух слов: «Chip»- электронная микросхема, и, «Tuning»- настройка.
7.1.6.2 разборка и сборка рычага подвески и растяжки
Разновидности аэрографов
На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.
В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.
Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.
Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.
Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.
При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.
Материалы и инструменты для аэрографии своими руками
Все картинки Москвич-2150-1 1974
Когда-то техника аэрографии предназначалась для росписи автомобилей. Сегодня картины, написанные с помощью аэрографа, появляются и в интерьере. Особенно впечатляюще аэрография на стенах в квартире выглядят на поверхностях большой площади.
Аэрограф позволяет создавать шедевры быстро и аккуратно, но для того, чтобы овладеть этой техникой, художнику необходимо ознакомиться с теорией и потренироваться на практике.
Инструменты и материалы для аэрографии, которые вам понадобятся в первую очередь:
компрессор. Компрессоры различаются в зависимости от мощности, уровня издаваемого шума, наличия ресивера и т. д. Для домашнего пользования можно рекомендовать мембранный компрессор (самый примитивный из всех модификаций с невысоким давлением, главным преимуществом которого является простота управления), масляный компрессор (работает долго, мощный, может выдавать струю краски с мелким распылением), масляно-поршневой компрессор (оснащенный баллоном, в который можно накачать воздух и работать в тишине); шланг для соединения компрессора и аэрографа и подачи воздуха (рекомендуется выбирать мягкий, гибкий и легкий); аэрограф (это главный инструмент для аэрографии, представляющий собой краскопульт небольшого размера, помещающийся в ладони). Аэрографы выпускаются разные. В простых моделях основная клавиша регулирует подачу краски, но правильнее выбирать такую модель, у которой клавишами управляется и подача воздуха. С таким аэрографом можно будет регулировать интенсивность окрашивания
Необходимо обращать внимание и на диаметр сопла пистолета — чтобы рисунок получился аккуратным, сопло должно быть диаметром до 0,3 мм, а для масштабных рисунков — 0,5 мм; краски (водоэмульсионные белила и пигменты); матовый фасадный лак для защиты готовой росписи; емкости с крышкой для хранения уже смешанных красок
Ссылки
Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении
Как мы работаем?
Работу нашей Студии аэрографии MC-Motors условно можно разбить на два основных этапа: предварительная работа по «проработке» и согласованию эскиза с заказчиком и непосредственно выполнение аэрографии.
«Проработка» и согласование эскиза
План предварительной работы:
- Выбор рисунка аэрографии. Вам, как заказчику, необходимо определиться с изображением. Если у Вас есть готовый эскиз – мастер сделает все в точности по вашему заданию. Если же Вы смутно представляете, какой именно рисунок должен украшать ваш автомобиль (мотоцикл, шлем и т.д.), и в каком месте кузова он может быть расположен, то Вам в дальнейшем будет необходимо донести до художника тему аэрографии, свои идеи, ожидания от работы или эмоции.
- Формирование заявки на аэрографию. Присылайте на нашу почту mc-motors@yandex.ru заявку на выполнение аэрографии, приложите картинки или фото, включите туда описание, пожелания и не забудьте оставить свои контакты.
- «Проработка» художником эскиза будущей аэрографии.
- Согласование эскиза. Менеджер Студии аэрографии MC-Motors высылает Вам письмо с эскизом аэрографии, сообщает также стоимость работ и продолжительность исполнения заказа. Если, к примеру, Вам не нравится эскиз, то Вы связываетесь с менеджером для его доработки. Если Вас все устраивает, Вы сообщаете нам об этом и мы назначаем Вам дату и время приезда в студию.
Выполнение аэрографии
Процесс выполнения аэрографии на автомобиле, мотоцикле или шлеме в нашей студии включает в себя следующие действия (на примере автомобиля):
- Приемка автомобиля. Заказчик привозит автомобиль в студию. Мойка автомобиля.
- Демонтаж предназначенных под аэрографию деталей или маскировка остальных поверхностей пленкой, демонтаж съемных деталей (ручек, молдингов, уплотнителей, зеркал, фар и т.д.).
- Подготовка поверхности. Матирование поверхности. В случае плохого состояния поверхности выполняются мелкие малярные работы – удаление сколов, царапин, трещин. Более крупный ремонт поверхности, например, выправление вмятин сопровождается кузовными работами и грунтовкой поверхности, такая работа оплачивается дополнительно.
- Работа художника по нанесению аэрографии.
- Малярные работы по нанесению защитного лака (не менее трех слоев).
- Работы по монтажу деталей, сборка.
- Финишная полировка поверхности и мойка.
- Приемка автомобиля заказчиком.
Все обозначенные работы входят в стоимость аэрографии.
Все покрасочные работы и работы по нанесению аэрографии выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки. В своей работе мы используем только профессиональные лакокрасочные материалы от ведущих производителей DuPont, Alsa и StarPaint.
Как правило срок изготовления одной детали, шлема или сноуборда длится 3–5 дней, в зависимости от сложности и размеров рисунка (не считая времени, которое уйдет на утверждение эскиза).
Аэрография в нашей студии? Знакомьтесь с процессом
Катя хочет украсить свою машину – любимую «Жужу» (Ниссан Жук). Кате понравилась идея, подсказанная художником, – это «Цыпленок» на капоте, выполненный в технике аэрографии. Как мы воплощали эту идею, смотрите видео.
Как происходит обсуждение эскиза с художником? Как проходят технические работы: подготовка, процесс нанесения аэрографии, лакировка, сушка? Художник «из первых рук» рассказывает о нюансах аэрографии…
Обращайтесь в нашу студию, и мы превратим Ваше транспортное средство в настоящее произведение искусства!
Из каких элементов состоит ДДМ
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
История аэрографии
Первые попытки применения аэрографии в истории человечества зафиксированы в глубокой древности, в эпоху палеолита. По самым скромным подсчетам ученых возраст обнаруженных в пещерах изображений составляет около 30 000 лет. Наши предки уже тогда выдували краску через полые трубки костей животных на стены пещер, а в качестве трафарета использовали собственные кисти рук.
Современная история аэрографии берет свое начало с конца XIX века. В 1876 году американский предприниматель Фрэнсис Эдгар Стэнли (Francis Edgar Stanley) изобрел ручной прибор для мелкодисперсного разбрызгивания краски — первый образец аэрографа и оформил на него авторский патент. Вскоре ювелир Эбнер Пилер (Abner Peeler) усовершенствовал разработку Стэнли, соединив распылитель с ручным компрессором.
В 1882 году права на патент приобрел Либерти Уолкап (Liberty Walkup), на основе которого он создал аэрограф двойного действия. Спустя 6 лет Уолкап основал первую компанию по промышленному производству аэрографов — Аirbrush Мanufactoring Сompany. Эти приборы первоначально предназначались для ретуширования и раскрашивания фотографий.
В 1888 году Уолкап познакомил с аэрографией начинающего 19-летнего американского художника Уилсона Ирвайна (Wilson Irvine), который увлекся этой техникой и даже начал писать с ее помощью картины. Но через несколько лет Ирвайн вернулся к традиционным художественным материалам и добился известности в качестве выдающегося пейзажиста.
На стыке XIX-XX веков аэрография появилась в Европе, но долгое время ее никто из художников всерьез не воспринимал. Только в 1920 году Ман Рэй (Man Ray) использовал эту технику в нескольких своих работах и показал их на выставке широкой публике. Критики крайне негативно приняли новшества Рэя и назвали его произведения «механической девальвацией живописи».
До начала 30-х гг. ХХ века основной сферой применения аэрографии оставалось фотоискусство, она долгое время была незаменимым помощником фотографов при ретушировании снимков. Но затем произошел резкий всплеск интереса к аэрографии со стороны владельцев автомобилей. На капотах машин начали появляться художественные изображения животных и птиц, причудливых орнаментов и рисунков. Увлечение новой техникой росписи для украшения авто быстро стало массовым сначала в США, а позже и в Западной Европе.
В 1930-х годах аэрография проникла в пин-ап благодаря усилиям известного мастера этого стиля Альберто Варгаса (Alberto Vargas). Знаменитый американец перуанского происхождения покорил зрителей красочными и эффектными изображениями сексуальных девушек, нарисованных с помощью аэрографов.
Значительный вклад в популяризацию аэрографии также внес художник Джордж Петти (George Petty). Он на протяжении 30 лет на собственной студии занимался созданием картин в стиле пин-ап. Репродукции его работ часто украшали фюзеляжи военных американских самолетов.
В 60-х годах прошлого столетия эксперименты с аэрографией продолжили мастера нового поколения изобразительного искусства: представители поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Среди них можно особо выделить всемирно известных художников:
- Энди Уорхола (Andy Warhol);
- Джексона Поллока (Jackson Pollock);
- Аллена Джонса (Allen Jones);
- Питера Филипса (Peter Phillips).
Позже приобрели известность другие мастера аэрографической живописи:
- Геррино Боатто (Guerrino Boatto);
- Ренато Касаро (Renato Casaro);
- Хадзиме Сораяма (Hajime Sorayama);
- Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger).
Сегодня аэрография остается востребованным способом самовыражения не только художника, но и его заказчика. Среди произведений, выполненных в этой технике, всегда найдутся настоящие шедевры искусства.
Как выбрать подходящую модель
Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.
И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.
Мы узнали, что и сами машины бывают разные:
- Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;
- Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);
- Автобусы;
- Специальные. Например, автокраны или пожарные.
А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.