Чем мыть машину в домашних условиях. как помыть машину без разводов в домашних условиях

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем

Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса

А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.

Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.

Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.

Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.

Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Мойка подкапотного пространства

Некоторые считают, что пострадает проводка с датчиками. Это заблуждение. Чистое пространство продлевает жизнь подшипников, улучшает охлаждение, служит индикатором протечек. Однако неправильная чистка приводит к будущим поломкам.

Допускается мыть только прогретый двигатель в тёплую погоду, чтобы влага быстрее испарялась. Снимите клеммы с аккумулятора, а лучше извлеките его целиком. С помощью полиэтилена заизолируйте генератор, стартер, блок предохранителей. Для современных автомобилей, напичканных электроникой, правильнее использовать сухую мойку.

Смешайте средство с водой. Полученный раствор распылите в моторном отсеке

Для предотвращения пятен, важно добиться полного растворения порошков. Не используйте горюче-смазочные вещества, которые вредны для здоровья, и не дают желанного результата

Предпочтительным выбором станут аэрозоли. Для удаления масляных загрязнений подойдет уайт-спирит. С потёками на двигателе справится зубная щётка. Воздушные фильтры следует извлечь. Если внутренний материал промокнет, то пропускная способность заметно снизится.

После нанесения дождитесь образования пены, но не затягивайте, так как высохшее вещество трудно удалить. Затем смойте теплой водой. Важные узлы лучше обойти стороной. Чтобы не допустить запотевания фар, избегайте попадания влаги на заднюю панель. В этом участке подключаются провода, а крышка обычно не снабжена резиновым уплотнением.

Дайте оборудованию высохнуть. Снимите полиэтилен и протрите важные детали чистой тряпкой. Окислы мешают передаче сигнала, поэтому разъёмы желательно продуть сжатым воздухом. Убедитесь в отсутствии влаги на блоке управления. Бензиновые свечи должны быть сухими.

После окончания, запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Все недостатки, подлежащие замене, сразу бросятся в глаза. Это может быть очаги коррозии, надорванные хомуты, треснувшие шланги, скрытые под слоем грязи.

Какие средства надо использовать для помывки машины?

Неправильно.- Многие водители по своему незнанию частенько используют для помывки автомобиля, бытовые чистящие средства, что делать естественно категорически нельзя. Вот например, ни в коем случае не используйте для помывки автомобиля простое хозяйственное мыло или средство для мытья посуды, а также различные хим.средства для мытья стекол в доме.

Правильно.- Запомните. Вам необходимо и нужно обязательно использовать только автошампунь, который был специально разработан для автоматических моек. Этот шампунь имеет специальный химический состав, который совсем не влияет на лакокрасочное покрытие кузова машины. При помывке автомобиля старайтесь использовать губку из натуральных материалов. Позаботьтесь и о том, чтобы губка имела достаточно пены для нанесения шампуня на кузов машины. 

Очень часто внутри колес образуется трудновыводимая грязь, которую обязательно надо удалять. Простым автошампунем подобный нагар на колесах вам смыть не удасться. Для этой процедуры могут понадобиться специальные химические средства, которые можно приобрести в любом магазине в отделе автокосметики. Для удаления такого загрязнения старайтесь использовать мягкую неабразивную ткань.

При очистке автошин и колес используйте отдельную губку или тряпку, так как эти элементы машины могут быть загрязнены песком, содержать пыль и другие мелкие крупицы грязи от тормозных колодок, которые как раз и могут повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, при помывке кузова машины одной губкой.

Если трудновыводимая пыль не полностью удаляется с колесных дисков по причине трудной доступности, то используйте для этого пылесос и соберите с дисков оставшуюся в них грязь.

Первичная сушка кузова.

Теперь ваша задача высушить кузов машины как можно быстрее, так как в процессе высыхания на нем могут начать образовываться пятна от воды. На фото можно наглядно увидеть, как автомойщик для сушки кузова машины использует вафельное полотенце, которое идеально впитывает воду.

Вафельное полотенце может впитывать в себя влагу в десять раз больше своего веса. Для удаления оставшейся воды на кузове автомобиля расстелить полотенце на поверхности машины и далее просто не нажимая двигайте им, чтобы это полотенце впитывало в себя воду. Многие автомойщики для сушки кузова также используют и материалы из замши. Но с такими материалами процесс сушки будет проходить куда более медленнее и существует риск поцарапать краску автомобиля.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Общие рекомендации

Есть несколько советов, соблюдение которых поможет добиться идеального результата:

При посещении станции важно чётко следовать инструкции.
Пенный раствор необходимо наносить как можно более равномерным слоем. Другими словами, не должно остаться необработанных участков, «слепых зон»

Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать «банные процедуры» с боковых поверхностей транспортного средства.
Важно выдерживать рекомендуемое расстояние между пистолетом и кузовом автомобиля. Учитывая, что вода из шланга подаётся под большим давлением, оптимальным считается промежуток в 25–30 см.
Обрабатывать пенным раствором нужно абсолютно все элементы: стыки, швы, зеркала, стёкла и прочие детали.
Не нужно сразу вносить в автомат оплаты крупную сумму: деньги можно добавить на любом из этапов. На начальном — при обработке автошампунем — будет достаточно 100 рублей. Прежде чем приступать к следующему шагу, следует выждать несколько минут, пока пена не растворит грязевые отложения. Так можно оценить время, которое уйдёт на «банные процедуры». Если же сразу внести крупную сумму, то она может попросту «сгореть».
Если это первое посещение станции самообслуживания, не нужно спешить. Вначале нужно внимательно изучить инструкцию, ознакомиться со всеми доступными функциями.
Важно следить за оставшимся временем. Это позволит правильно распределить тайминг и избежать лишних трат.

Следуя рекомендациям, можно легко и эффективно вымыть любимого «железного коня». Причём не стоит забывать, что выбирать нужно только зарекомендовавший себя с положительной стороны комплекс, ведь некоторые владельцы стараются сэкономить и могут использовать, например, разведённые чистящие вещества.

Ищем утечку масла в автомобиле

Обнаружив на газете или бумаге, которую вы положили под автомобиль, капли масла проведите визуальный осмотр непосредственно масляных пятен. Убедитесь, что это капли масла, которое течет из двигателя или с каких-либо других компонентов автомобиля. Возможно эти пятна лишь только конденсат или вода. Как определить, что за капли жидкостей остались на бумаге или газете, вы можете узнать подробней из нашей статьи здесь.

Если пятна на газете оказались маслом, то теперь пришло время приступить к общему осмотру всех самых вероятных мест, откуда могут течь масла. Смотрите таблицу сверху. Если существует даже небольшая утечка вы должны увидеть мокрые места двигателя или других компонентов, где существует течь. Вот почему перед поиском утечки необходимо обязательно промыть не только двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других компонентов машины, откуда может течь масло, либо другая жидкость.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Как помыть машину самому и чем это лучше сделать?

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ополоснуть свой автомобиль от осевшей на него дорожной пыли? Никто не спорит, это действительно довольно просто. Но вот если на полированной поверхности кузова налипла грязь, избавиться от нее будет намного сложнее. Просто стереть не получится, ввиду того, что веточки, песчинки и камешки, которые обычно содержатся в грязевой жиже, легко могут поцарапать гладкую поверхность корпуса. Поэтому нужно знать, как быстро помыть машину своими руками в гараже или возле речки.

Предварительно следует окатить автомобиль несколькими ведрами воды, либо под напором полить из шланга, который доступен далеко не всегда. Остановимся на ведрах. Дополнительно потребуется губка, мягкая кисть и ткань из микрофибры. Первоочередная задача – размочить засохшую грязь, налипшую на полированное покрытие, для большего эффекта в ведро воды стоит добавить немного специального шампуня. Существует специальная автомобильная косметика, легко проникающая в любые загрязнения.

На поверхности корпуса может быть еще и помет птиц, а также сок различных плодов с растущих по обочине дороги деревьев. Все это необходимо перед мойкой полить средством интенсивной очистки. Когда убедимся, что все достаточно размокло, берем мягкую губку и аккуратно удаляем всю грязь. Начинать очистку следует с крыши, переходя затем к стеклам и уже после к кузову, то есть в направлении стока воды. Когда от пятен не останется и следа, тщательно окатываем автомобиль чистой водой, чтобы смыть шампунь. Затем поверхность нужно высушить, тогда не останется разводов. В конце можно воспользоваться воском для полировки.

Время от времени, особенно зимой, следует промывать днище и колесные арки. С помощью ведра это сделать практически невозможно, поэтому желательно приобрести компактный распылитель с компрессором. С помощью такого приспособления, из довольно объемного бачка которого вода подается под давлением в форсунку, можно смывать практически любую грязь бесконтактным способом, в том числе и с днища. В зимний период там намерзает лед, а в колесных арках всегда хватает грязи, особенно в дождливую погоду. Хороший напор прекрасно удалит все это, останется только проверить, не пострадало ли антикоррозионное покрытие, и если необходимо, обновить его. Перед тем, как помыть днище автомобиля, убедитесь, что вода холодная, иначе перепад температур повредит мастику.

Как работает пена Фейри на практике

Для чистоты эксперимента решил использовать это средство для мытья посуды в неразбавленном виде и компрессорную установку для мойки под высоким давлением. В пеногенератор залил примерно 150 грамм

, ведь машина не сильно грязная, и начал наносить пену прямо на сухую поверхность кузова, не смачивая ее предварительно водой.

Честно говоря, заметил, что качество пены от концентрированного Фейри даже немного выше, чем у специализированного средства для мойки машин, пена плотнее и хорошо покрывает всю поверхность, однако стекает точно так же. Пена сползла меньше чем через пять минут, после чего приступил к смыванию водой. Но перед этим посмотрел, как же пена повлияла на грязь.

При ближайшем рассмотрении видно, что грязь никуда не делась, потеки остались в том же виде, что и до нанесения пены, однако эта грязь стала мягкой и легко отделяется от поверхности.

Смыл, и что получилось.

Все хорошо отмылось, и если провести пальцами по кузову, то раздается легкий скрип, характерный для чистой поверхности

. Прям блин, как в рекламе.

То есть из преимуществ могу отметить следующее:

хорошо размягчает грязь (а не сползает сразу, как обычная пена);

Из минусов заметил такое:

  • расход воды несколько увеличивается;
  • если хорошо не смыть пену, останутся белые следы в виде высохших потеков.

А значит экономии при использовании фейри вместо специальной шампуни не будет. Так как стоимость этого средства и «Активной пены» примерно одинакова, но имеются доп расходы.

Вреда такая одноразовая мойка, тоже вряд ли доставит, тем не менее постоянное использование этого средства, пожалуй, рекомендовать сложно, так как в Фейри нет ингибиторов коррозии, что потенциально может повлечь негативные последствия для металлических деталей в будущем.

А что скажите ВЫ, стоит или нет? Пишите свои комментарии, ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делайте репост иПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Как проверить на кредит или залог в банке?

Нюансы изготовления своими руками

Порой у автомобилистов возникают вопросы касательно того, чем можно помыть свою машину, если нет автошампуня. Тут можно отправиться в магазин и купить новый, либо же сделать его своими руками.

Самодельные средства изготовить вполне реально. Это позволит вам неплохо сэкономить на покупке фирменной автохимии, и заодно проверить, насколько сильно отличается профессиональная косметика от созданной собственными руками. Но тут лучше не экспериментировать, добавляя разные компоненты, а следовать инструкциям и рекомендациям. Не стоит применять те или иные компоненты лишь по причине того, что они прекрасно пенятся или замечательно пахнут. Помните о потенциальной угрозе кузову и лакокрасочному покрытию от химии, которая не предназначена для контакта с лаком или краской.

Самым простым и во многом правильным решением станет повторение заводского рецепта. Это не засекреченные формулы и не запатентованные составы, потому всё необходимое написано на упаковке. Вам лишь потребуется взять ёмкость от старого шампуня, которым вы были довольны.

В этом смысле будет правильно купить хорошую автохимию от проверенного производителя, использовать её, а затем повторить рецепт, опираясь на указанный в этикетке состав. Чтобы сделать средство, вам нужно:

  • внимательно изучить официальный состав производителя;
  • вычеркнуть из списка различную химию, которую фактически невозможно найти на рынке в открытом доступе;
  • составить список компонентов, которые реально отыскать и купить;
  • приобрести самый простой шампунь для волос;
  • добавить в него ингредиенты от автошампуня.

Это простейший рецепт автошампуня своими руками. Таким вот образом вы получаете отличное средство, которое подойдёт для контактной и бесконтактной мойки. Это недорого и безопасно, то есть каких-то рисков повреждения лакокрасочного слоя подобным рецептом нет. На изготовление автохимии уходят считанные минуты, зато на выходе вы получаете отличную густую пену с великолепными моющими характеристиками.

Но также можно создать препарат с нуля. Тут подход будет более основательным, поскольку потребуется собрать большее количество ингредиентов и детальнее разобраться в составе.

Есть 5 базовых категорий ингредиентов. В каждой из них присутствует определённый выбор. Это позволяет подобрать оптимальный состав из тех средств, которые будут под рукой или будет предельно просто отыскать.

  1. Основа. Для начала выбирайте натуральную основу. В качестве неё можно использовать растительные масла, воск, рыбий или же животный жир. Базовый компонент, позволяющий при добавлении остальных ингредиентов получить хороший и удобный в использовании шампунь.
  2. Синтетический элемент. Тут обычно выбирают между этиленом, парафинами и пропиленом.
  3. Компоненты, необходимые для снижения жёсткости воды и повышения текучести готового средства.
  4. Образователи. Они помогают сделать пену более качественной и насыщенной, а также ускорить разрушение и последующее удаление загрязнений.
  5. Антикоррозийные добавки.

Если вам хочется максимально приблизить самодельный шампунь к заводским стандартам, помимо указанных веществ, также потребуется добавить компоненты с полирующими и ароматизирующими эффектами.

Назвать идеальные пропорции и соотношение компонентов сложно. Тут нужно отталкиваться от конкретных выбранных составляющих, пробовать разное сочетание, иногда ошибаться и менять рецептуру.

Но в итоге у вас должен получиться отличный автошампунь, ничем не уступающий заводским аналогам, которые продаются за внушительные деньги.

Объективно сделать автошампунь на основе обычного шампуня для волос значительно проще и легче. Но для некоторых воссоздание заводского рецепта вызывает повышенный интерес. Человеку любопытно, сможет ли он своими руками повторить состав, который будет напоминать фирменную косметику и не уступать ей по моющим и протекторным характеристикам. Если вам удастся отыскать все компоненты и подобрать оптимальные пропорции, результат точно не разочарует.

Готовые самодельные автошампуни одинаково хорошо подходят для контактной и бесконтактной мойки. В первом случае потребуется наносить приготовленную пену мягкими щётками или губками, а во втором некоторое количество средства заливается в пеногенератор, подключается к источнику подачи воды и наносится на кузовные поверхности.

Стоит заметить, что при мытье стёкол машины лучше не использовать автошампуни для кузова, а применить специальные средства, предназначенные именно для работы со стеклянными и зеркальными поверхностями. Иначе шампуни могут оставлять разводы и пятна, которые будут мешать обзору через лобовое стекло или просто портить общий внешний вид автомобиля.

Завершение работы мойки и хранение

  • После завер­ше­ния рабо­ты, выклю­чи­те пода­чу воды и нажми­те на курок и удер­жи­вай­те, пока вода не пере­ста­нет выхо­дить из соп­ла. После это­го сра­зу выклю­чи­те мой­ку. Это выпу­стит весь оста­ток дав­ле­ния в систе­ме.
  • Если воз­мож­но, хра­ни­те мой­ку в теп­ле в холод­ный сезон, что­бы избе­жать повре­жде­ние пом­пы, шлан­гов и пики.
  • Если мой­ка будет хра­нить­ся в не отап­ли­ва­е­мом гара­же, то нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный анти­фриз для пом­пы (Pump Guard).

Что еще?

Пластик многие чистят салфетками для мониторов. Против неприятных запахов в салоне применяют активированный уголь. Кожаный салон иногда моют водным раствором хозяйственного мыла. Исполины духа для удаления пятен на пластике или ткани используют водку.

Конечно, при наличии средств куда проще время от времени заезжать на мойку. Но применение «народных» рецептов интересно еще и как игра воображения: мол, до чего можно додуматься? Поэтому, как всегда, обращаемся с просьбой: расскажите, какими подобными методами пользуетесь вы в своих регионах? Или вы полагаете, что никакой пользы, кроме вреда, такие советы не принесут?

Ждем , коллеги!

Что в итоге

Как видно, мыть машины, причем независимо от марки, модели или состояния ЛКП, необходимо с учетом целого ряда особенностей

Прежде всего,  важно использовать только специальные моющие средства, так как они отличаются щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие машины

При этом нарушать данное правило нельзя, используя обычные бытовые средства. Более того, ошибочно полагать, что можно использовать шампунь для бесконтактной мойки кузова при ручной мойке машины.  На деле, бесконтактные шампуни более агрессивны, их нежелательно активно растирать и необходимо тщательно смывать.

Так или иначе, если соблюдать все рекомендации и регулярно мыть автомобиль правильно, тогда можно на долгие годы сохранить ЛКП в отличном состоянии, а также избежать преждевременного образования дефектов лакокрасочного покрытия, появления трещин ЛКП и коррозии на поврежденных участках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector