Бескамерные шины или камерные колеса

Содержание:

Сигнализация

Каковы симптомы кода P0116?

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Сильные стороны бескамерных покрышек

Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:

Преимущество
Комментарий
Надежность и безопасность при повреждении
Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления

Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта.
Меньшая масса колеса
За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней.
Меньшая подверженность нагреву
Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках.
Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс
Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом.
Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования)
В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты.

Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.

Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

Конструкция бескамерных шин

Бескамерные шины имеют специальную подковообразную форму поперечного профиля и многослойную конструкцию из протектора, каркаса и внутреннего герметизирующего покрытия.

Наружным слоем покрышки является протектор – рабочая часть шины, обеспечивающая эксплуатационные характеристики резины: сезонность, проходимость, сцепление с дорожным полотном.

Каркас покрышки представляет собой многослойную конструкцию из резины и корда. Корд изготавливают из полимерных волокон или металлических нитей, которые придают шине прочность, жесткость и долговечность. Между жестким каркасом и более мягким протектором находится разделительный элемент – «брекер», также состоящий из сочетания кордовых нитей и резиновых прослоек. Его наличие обеспечивает необходимую упругость покрышки.

Внутренняя поверхность бескамерной шины покрыта слоем вязкой воздухонепроницаемой резины, изготовленной из натурального каучука со специальными искусственными добавками. Его толщина составляет около двух миллиметров. Именно этот слой выполняет функцию камеры – он обеспечивает поддержание рабочего давления воздуха и общую герметичность колеса.

Чем лучше бескамерная шина прилегает к диску, тем надежней и герметичней будет колесо в сборе. Поэтому по всей окружности бортов у бескамерных шин имеется плавное утолщение, внутри которого расположено кольцо из металлической проволоки или полимеров. Такая форма боковины увеличивает площадь контакта покрышки с ободом колесного диска.

Типы шин

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

  1. Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
  2. Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
  3. Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
  4. Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
  5. Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
  6. На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
  7. Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
  8. Выдерживают большие грузы.
  9. Улучшают проходимость автомобиля.

Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

  1. Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
  2. Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
  3. Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
  4. Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
  5. Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.

Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

Установка камеры в покрышку своими руками

Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

  1. Разбортировать старый комплект.
  2. Удалить из гнезда ниппель.
  3. Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
  4. Заправить камеру в баллон.
  5. Закрепить сосок от проваливания.
  6. Забортировать колесо.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру

Какие колёса выбрать

Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.

Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.

И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать — решать вам.

Стандарты бескамерных систем

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

UST

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

BST

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

TLR

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

Как выбрать герметик

Ключевыми факторами выбора средства являются такие пункты.

  1. Диапазон рабочей температуры. Некоторые разновидности кристаллизируются на морозе или испаряются в жару.
  2. Тип покрышек. Для камерных или бескамерных шин лучше применять специализированный состав. Также бывают унифицированные средства, разработанные для любого типа колес.
  3. Емкость баллона. Стандартной порцией 300-350 граммов можно починить шину легкового автомобиля. Для грузовиков или внедорожников, оборудованных баллонами низкого давления, лучше купить большую упаковку.
  4. Диаметр и количество проколов. 70% изготовителей гарантируют устранение 56 дыр, диаметром до 6 мм. Для заклейки отверстий 9-10 мм потребуется специализированная смесь.
  5. Цена. Хорошее средство не будет стоить три копейки.

Как оформить сделку документально

Продажа государственных номеров без авто – схемы и возможные риски

Какие монтажки используются

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости

Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума

Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот

Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный

Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом

Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Разновидности герметиков

Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

Полимерные волокна

В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

Латексный

В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

Силиконовый

В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

Поворот

Что означает и где устанавливается дорожный знак жилая зона?

Устройство бескамерных покрышек

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

Особенности устройства:

  • отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
  • внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
  • смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
  • диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
  • специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
  • протектор с двумя тысячами рисунков.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Необходимость камеры в бескамерной шине

Чтобы это понять, нужно ознакомиться
с достоинствами каждого из типов автошин.
Среди автолюбителей есть почитатели
обеих конструкций. Но бескамерные шины
применяются в 90% случаев.

Покрышки с вложением резинового
тора

Такую фигуру представляет собой камера, наполненная сжатым воздухом. Её размер подгоняется точно под внутренний габарит автопокрышки, а для закачки она оснащена вентилем с ниппелем и колпачком.

Сегодня камеры для автомобилей выпускаются в ограниченном количестве. Их достоинства:

  • невысокая цена –
    бескамерные автошины стоят дороже на
    20%;
  • покрышку с боковым
    порезом можно использовать дальше
    после замены камеры;
  • диаметр диска легко подбирается
    под габарит тора.

Плохо, что прокол вызывает быстрое
падение давления в колесе, в дороге без
запаски не обойтись. Сама шина тяжелее,
на ремонт камеры затрачивается много
времени.

Колеса без камерных рукавов

Бескамерные покрышки ставят на диски, изготовленные под этот тип автошин. Вентиль для их заполнения воздухом находится на ободе колеса. Внутренняя часть шины покрыта вулканизированным слоем каучука толщиной 1,5–2 мм, а на ободах диска есть хампы — выступы, фиксирующие положение покрышки.

Преимущества бескамерных автошин:

  • безопасность движения
    после произошедшего прокола: воздух
    просачивается через каучуковую прослойку
    медленно и только в месте вхождения
    острого предмета;
  • покрышка без камеры
    при долгой езде греется меньше той, что
    с вкладышем;
  • время эксплуатации
    автошины с многослойным кордом на 10%
    дольше;
  • простота ремонта: в продаже есть
    много герметизирующих паст и спреев,
    с помощью которых прокол временно
    запечатывается.

Недостатки проявляются на вираже при высокой скорости — возникший зазор между ободом диска и покрышкой приводит к резкому падению давления в колесе. Мороз вызывает растрескивание резины, она становится жёсткой. Прогибы обода, образовавшиеся от наездов на камни, кочки, могут способствовать утечке воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector