Летние шины для автомобиля: производители, бренды, характеристики

3 PIRELLI SCORPION VERDE

Резина является воплощением современных технологий, и даже рисунок ее протектора создавался на основе математических расчетов. Эксклюзивная технология Pirelli Noise Cancelling System значительно снижает шум и вибрацию (в несколько раз) при вращении шины. Качество натурального каучука и активных компонентов позволили сочетать мягкость резины и отличные эксплуатационные свойства. Покрышки относятся к классу Green Performance и являются экологически чистыми по причине отсутствия в сырьевой базе продуктов нефтепереработки. Специальный герметизирующий слой на внутренней стороне покрышки(Seal Inside) позволяет совершенно не замечать проколы колеса.

Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Несмотря на свою мягкость, резина мало восприимчива к температурному нагреву и сохраняет сцепные характеристики на должном уровне, независимо от интенсивности эксплуатации. На мокром асфальте торможение значительно эффективнее, чем на сухой поверхности. При маневрировании ведет себя предсказуемо, обладает хорошей курсовой устойчивостью, но к движению в колее покрышка совершенно не приспособлена.

Направленность беговой дорожки – важный фактор

Наиболее распространённым типом рисунка является ненаправленный. Но он может выполняться как с соблюдением симметрии, так и в асимметричном варианте. Как это влияет на ходовые качества покрышек?

Симметричный рисунок протектора

Симметрия распространена больше, потому что предназначена для обычных городских автомобилей без спортивного или иного функционала. Их владельцы ждут в основном от резины комфортной езды и низкого уровня шума, тем более что летом люди гораздо чаще ездят на дальние расстояния.

Эти покрышки могут иметь достаточно высокие скоростные индексы, но всё же предназначены для размеренной езды.

Чаще всего они являются бюджетными, а именно такими заводы и комплектуют автомобили на выходе с конвейера (если, конечно, сам транспорт не относится к люксовой категории). У такой покрышки нет направления вращения, поэтому колесо может устанавливаться на ступицу в любом положении.

Для чего протектору задаётся направление? Во-первых, подобный рисунок даёт возможность лучше отводить воду, что позволяет машине всё же ехать по воде, а не плыть.

Чаще всего направление задают сходящиеся в виде стрелок канавки, по которым вода беспрепятственно уходит от пятна контакта шин с асфальтом

Так что, осуществляя выбор шин на лето, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант

Резина с таким протектором идеально работает на машинах с задним приводом: передняя пара колёс отводит воду, благодаря чему задней паре ничего не мешает осуществлять посредничество между двигателем и дорогой.

Шины с симметричным рисунком замечательно чувствуют себя и на сухом покрытии, именно поэтому чаще всего и предназначаются для спортивных машин. То есть, направленность рисунка способствует ещё и развитию более высоких скоростей.

Высокоскоростные машины ездят только на направленной резине

Асимметричный рисунок

Асимметрия тоже может иметь или не иметь направленность. Если рисунку не задано направление, которое обычно обозначается на боковине покрышки стрелкой с соответствующей надписью, то на ней должны быть указаны стороны установки INNER и OUTER (внутрь или наружу).

Такие колеса можно, допустим, переставить с передней оси на заднюю, но слева направо и наоборот нельзя.

Стрелка и надпись указывают вращение вправо

Ненаправленный протектор даёт наибольшую поперечную устойчивость, поэтому его чаще применяют на покрышках, предназначенных для тяжёлых, или перевозящих грузы машин и автобусов.

Сочетание асимметрии и направленности встречается гораздо реже, так как эти колёса наиболее шумные. Это для любого водителя является одним из основных критериев выбора шины – да ещё все эти заморочки с направлениями, которые нужно соблюдать не только при установке, но и при бортировке колёс.

Как видите, направленность рисунка имеет для езды огромное значение, и именно на ней чаще всего и основывается выбор летних шин.

Зимой это не столь актуально, ведь даже владельцы спортивных машин стараются не развивать высоких скоростей на обледенелых дорогах – а уж по снегу и вовсе сильно не разгонишься.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей

Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации

К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Виды рисунка протектора

Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.

  • Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
  • Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
  • Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
  • Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.

Фото Mitsubishi Pajero Pinin

Шипы

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.

Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.

Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.

Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем!
Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной
. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

Типоразмер

Перед тем, как выбрать легкогрузовую шину, стоит разобраться с размерами. Для примера возьмем всю ту же авторезину с параметрами 155/70 R12C 104/102N. Посмотрим, что означает маркировка.

  • 155 – ширина профиля показывается в миллиметрах. Влияет на устойчивость автомобиля, зимой на проходимость.
  • 70 – соотношение высоты профиля к его ширине. Указано в процентах.
  • R – конструкция шины. Такой буквой обозначают радиальное размещение корда.
  • 12 – посадочный диаметр шины. Колесо должно иметь такой же размер. Измеряют в дюймах.
  • C – коммерческая шина.

Выбирая размер следует обращать внимание на рекомендации производителя. Но, ширина профиля обычно указывается с небольшими допусками

Летом выбирают более широкие покрышки, зимой лучше ставить узкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector