Рейтинг самых больших внедорожников в мире 2020 года

Mercedes G-Class Gelandewagen

На настоящий момент Mercedes G-Class Gelandwagen является одним из лучших в мире рамных внедорожников, и он вполне мог занять первое место в списке, если бы имел более насыщенное опциональное оснащение и современное оформление кузова и салона. Хотя после таких переделок Гелендваген перестал бы быть самим собой.

Данная модель повсеместно эксплуатируется в качестве автомобиля сопровождения VIP персон и в истории специальных служб многих государств насчитывается немало случаев, когда корпусом Gelandwagen охрана перекрывала  таранные удары при покушении на охраняемых лиц. В таких ситуациях машина неизменно проявляла себя с наилучшей стороны и даже после довольно серьезных повреждений могла продолжать движение. Это свидетельствует о чрезвычайной прочности кузова и способности успешно противостоять экстремальным нагрузкам.

Но этим достоинства Gelandwagen не ограничиваются, он комплектуется автоматической системой управления тяговыми усилиями, надежной трансмиссией с 3 дифференциалами, которые могут блокироваться в разнообразных сочетаниях или полностью. Благодаря этому машина способна легко преодолевать бездорожье, причем от водителя требуется только нажимать на педаль газа и поворачивать рулевое колесо. Под капотом может устанавливаться турбированный дизель на 250 л. сил или бензиновые силовые установки на 1770354 л. сил.

Самый большой джип в мире

Плод гигантомании американцев

Ford Excursion — самый большой серийный джип в мире, этот плод американской гигантомании превзошел своими габаритами экс-чемпиона Chevrolet Suburban. Он длиннее по базе на 17,8 см, по корпусу на 18, шире на 8 и на 14 см выше.

Ford Excursion построен на раме одного из самых больших пикапов мира Ford F Super Duty 20. На такую раму можно было и целый самосвал поставить. «Экскуршн» это самый большой джип с самым большим дизелем.

Прежде всего, Форд удивил широтой размаха конструкторских решений и, тем не менее, джипу от пикапа достались не только рама, но и, передок кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление. Неизгладимые впечатления производят габариты автомобиля и огромная хромированная решетка радиатора.

В названиях фордовских джипов всегда можно уловить романтику приключений, Внедорожники «Экскуршн» и «Экспедишн» словно докладывают о готовности к более серьезным поездкам.

Основные характеристики

Основные характеристики (в скобках дизельный вариант):

мощность двигателя 314 (250) л.с.
пяти дверной кузов на лонжеронной раме
длина 5 758 см
ширина 2 032 см
высота 2 037 см
колея 1 737/1 730 см
база 3 482 см
клиренс 20,6 см
объем багажника 1360/4110 л
снаряженная масса 3261 (3487) кг
полная масса 4037 (4173) кг
максимальная скорость 153 км/ч
бензобак на 167 л
расход трасса/город на 100 км 18,1 (15,7)/23,5 (21,4)
шины 265/75R16
радиус разворота 7,7 м

Что под капотом?

«Экскуршн» оснащался бензиновым восьмицилиндровым V образным ДВС или дизельным, с непосредственным впрыском и турбо наддувом. Под бампером устанавливалось уникальное устройство «BlockerBeam», предотвращающее, в случае ДТП, попадание автомобилей меньшего размера под такого монстра. Дверь багажника трехстворчатая – застекленная дверь открывается вверх а, боковые распахиваются «воротами».

Автомобили американских производителей

Америка огромная страна и исторически сложилось так, что ее жители проводят много времени за рулем. Любая аналитика показывает, что в этой стране очень слабо развит общественный транспорт. Поэтому создатели автомобилей всегда откликались на потребности водителей и разрабатывали надежные машины, которые могут не только преодолевать огромные расстояния, но и быть комфортными, надежными и перевозить необходимые грузы и вещи. «Ford Super Duty» ― прекрасный вариант грузовых пикапов, оснащенный двигателем второго поколения на дизеле. Новый турбокомпрессор способствует повышению мощности мотора. Создатели подарили своему детищу прекрасную внешность. Форма радиаторной решетки гармонирует с фарами. Объемные колесные дуги добавляют ощущение надежности.

Автомобиль Ford Super Duty

Обзор автомобиля Ford Super Duty:

«Ford F650» ― является самым большим серийным вариантом пикапов. Инженеры подарили ему все, чтобы он не стал просто игрушкой для удовлетворения своего эго. Авто имеет мощный в 362 лошадиные силы двигатель объемом 6800 см³. Несмотря на огромный вес 11655 кг, может передвигаться со скоростью 115 км/ч. Полный привод позволяет преодолеть любое бездорожье.

Автомобиль Ford F650

Внешность автомобиля не просто запоминающаяся, она подчеркивает силу, надежность, и может подчеркнуть статус владельца.

Обзор автомобиля Ford F650:

«Ford F-250» ― внедорожник этой серии начали выпускать в далеком 1953 году. В последующие десятилетия конструкторы вносили серьезные изменения. Разработали более сильный движок. Подвергались модернизации поперечная балка моста и усиливалась подвеска. В то же время дизайнеры старались быть на «острие» моды и постоянно дарили автомобилю новую внешность.

Автомобиль Ford F-250

Так, в 2009 году появилась новая версия этого автомобиля. Она собрала в себе прекрасные технические характеристики:

  • Несколько вариантов двигателя: Essex V6 4,2 л (202 л. с.), Triton V8 4,6 л (220 л. с.), Triton V8 5,4 л (380 л. с.)
  • То же касается и трансмиссии: 4-ступенчатая АКПП и 5-ти ступенчатая МКПП.
  • Надежные амортизаторы.
  • Широкие и надежные шины.
  • Современные колесные диски.

Тест-драйв автомобиля Ford F-250:

«Ford Excursion» был создан на базе пикапа. Но разработчики отказались от грузового отсека, и в результате получился великолепный автомобиль. Достаточно перечислить его параметры, чтобы понять, какой это красавец для комфортной езды: 5,76 м – длиной, 3,48 м – составляет колесная база, шириной 2,3 м, высотой 1,96 м. По сути, американцы создали жилье на колесах. Дополнительное преимущество для дальних переездов дает громадный багажник объемом 4200 литров.

Автомобиль Ford Excursion

Но при этом джип разрабатывали не для жилья, а чтобы удовлетворить потребности обеспеченных людей. Богато декорированный и удобный салон, мягкий ход, множество дополнительных мелочей: подстаканников, прекрасная аудиосистема, подушки безопасности, и многие другие предметы роскоши ― все предусмотрено для удобства и гарантии покоя во время езды.

Обзор автомобиля Ford Excursion:

https://youtube.com/watch?v=vrnwuWF1yWI

«Chevrolet Suburban» ― американцы всегда отдавали особое предпочтение большим машинам. Эта модель также является воплощением американской мечты. В обновленном автомобиле изменили все, чтобы сделать его еще более привлекательным, надежным и желанным. Что же предложил знаменитый автогигант:

  • V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 355 лошадиных сил. Нововведением является система деактивации цилиндров.
  • Новые размеры: длина – 5,7 м, ширина 2,04 м, высота 1,89 м, колесная база составила 3,3 м. Автомобиль Chevrolet Suburban

В машине без проблем могут путешествовать 7–8 человек. Поэтому свое место в рейтинге самый большой джип автомобиль занял по праву.

Обзор автомобиля Chevrolet Suburban:

Факторы выбора

При выборе ширины ворот нужно учитывать множество факторов, причем часть из них исключительно индивидуальна. Не стоит также пренебрегать обстоятельствами, которые могут появиться в будущем. Итак, что и каким образом может повлиять на выбор?

  1. Автомобиль. В первую очередь, конечно, стоит отталкиваться от размеров самого автомобиля. Необходимо помнить о том, что въезжать в гараж нужно свободно, это сильно упрощает эксплуатацию как автомобиля, так и самого гаража.
  2. Выбор производителя также нужно делать заранее. Размеры заградительных конструкций каждой торговой марки и компании имеют свои особенности. Это разный шаг размерности, возможность заказа нестандартных ворот, а кроме того, ширина, являющаяся «стандартом» для одной фирмы, может не производиться другой.
  3. Тип ворот. Каждый из типов – рулонные, секционные, откатные и подъемные – имеет особенности установки, которые могут существенно повлиять на принятие решения о выборе. Рулонные не требуют дополнительного места для их установки. Подъемные уже постепенно теряют позиции на рынке, так как их конструкция – цельное полотно – менее удобна в использовании, хоть принцип открывания и напоминает секционные. Секционные, хоть удобны и практичны, требуют для притолоки и направляющих по бокам дополнительного места.

    Откатные могут устанавливаться только при наличии дополнительного пространства (около половины ширины самих ворот) для отката.

  4. Конструкция гаража и возможность ее изменения. Если дом со встроенным гаражом находится на стадии планирования, тогда можно заложить в проект те размеры, которые будут удобны. В случае же если гараж уже построен, то при выборе ширины следует отталкиваться от существующих размеров и угла подъезда.

Обязательно нужно выполнять все требования инструкции по эксплуатации шлагбаума Дорхан 5000, чтобы максимально продлить срок его службы. Узнайте из нашей статьи о преимуществах гаражных секционных ворот Херман.

  1. Возможность смены транспортного средства. Если на момент установки ворот для гаража они делаются под один автомобиль, следует учесть возможность покупки более нового и имеющего совсем другие габариты авто. Поэтому, если позволяет конструкция гаража, ширину ни в коем случае не стоит делать «впритык», даже чтобы сэкономить часть средств. Еще один важный нюанс – при выборе типа и размеров ворот нагрузка должна быть соразмерна существующей конструкции.

Малоизвестные, но по-настоящему крутые внедорожники

Комбат

Отечественный бронированный внедорожник Комбат создавался для перевозки VIP-персон по территории боевых действий. Разработана машина была российским конструктором Дмитрием Парфеновым совместно с фирмой «Автокад». Передняя и задняя подвески, двигатель с трансмиссией и рулевое управление – фирмы General Motors, США. Мощнейший бронированный монстр обеспечивает защиту высшего класса – от уровня B2 до наивысшего B7 (включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм). Сердцем “Комбата” является 6,6-литровый дизельный мотор Duramax V8 мощностью 320 л.с.

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser – самый большой внедорожник японской компании Toyota, который был построен в 1995 году. Автомобиль выпускался в военном и гражданском исполнениях (военные версии к экспорту из Японии и продаже частным лицам не подлежали, а вот гражданские продавались плохо, поэтому некоторые были распроданы частным лицам). Двигатель – 4,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 170 л. с.Трансмиссия – четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

KSU Gazal-1

Дизайн этого арабского внедорожника был разработан итальянским ателье StudioTorino и студентами крупнейшего университета ОАЭ King Saudi University (K.S.U.). В основе KSU Gazal-1 лежит платформа от Mercedes-Benz G-Class.

Land Rover Forward Control

Land Rover Forward Control никогда не предлагался в гражданской версии: такие автомобили использовались для армейских нужд, перевозки гаубиц 105-го калибра, в качестве пожарных машин и машин скорой помощи.

Coggiola T-Rex

Эксклюзивный внедорожник Coggiola T-Rex от кузовного ателье Coggiola Carrozziere выпускается на заказ с 2002 года. Автомобиль, построенный на шасси MG HUMMER, оснащен 6,5-литровым турбодизелем V8 мощностью 195 л. с., полным приводом, автоматической коробкой передач и независимой подвеской всех колес. Клиренс внедорожника – 400 мм.

ItalDesign Touareg

Идея создания этого удивительного вездехода для поездок по пустыни пришла в голову великому автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро и его сыну. Прочная рама из сварных труб, кузовные панели из алюминия, немного стекла, «сетчатый» капот и никакой электроники. В движение ItalDesign Touare приводился американским мотором V8.

Chevrolet Kodiak

Chevrolet Kodiak – популярный в США автомобиль. За свои потребительские качества машина получила огромное количество позитивных отзывов от владельцев.

Spyker D12 «Peking-to-Paris»

Spyker D12 «Peking-to-Paris» – один из самых роскошных внедорожников в мире. Этот SSUV (Super Sport Utility Vehicle), представленный в 2006 году компанией Spyker, оснащается 6,0-литровым W12 от Audi мощностью 500 л.с. Разгон до сотни – 5.2 секунды, максимальная скорость – 298 км/ч. Благодаря широкому использованию легкого алюминия в конструкции кузова, вес голландского автомобиля составляет всего 1850 кг. Немецкие внедорожники, да и не только внедорожники, как известно, пользуются в мире особым авторитетом и популярностью. Поэтому ремонт АКПП БМВ – сервисная услуга, пользующаяся спросом. Ремонт АКПП производится в автомобильном техническом центре М-Лайн, который специализируется на ремонте АКПП для всех марок автомобилей. К услугам клиентов профессиональные мастера, качественный ремкомплект, доступные цены, бесплатная диагностика, гарантия.

Mega Track

Mega Track является единственным в мире внедорожным спорткаром, который был разработан французской компанией Aixam-Mega. Впервые автомобиль был показан на Женевском автосалоне в 1996 году. Под капотом 4-х местного полноприводного суперавтомобиля – расположенный посередине 6,0-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 394 л.с. (разгон до сотни – 7 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч). Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 220 до 320 мм. Всего было выпущено 9 экземпляров Mega Track. Самым первым покупателем этого авто был нефтяник из России.

Lamborghini LM002

Lamborghini LM002 – так назывался первый и единственный автомобиль-внедорожник, который серийно выпускался итальянским производителем дорогих спортивных автомобилей. Хотя модель не стала настолько массовой, как ее основной конкурент – американский «Хаммер», она заслужила внимания и оставила свой след в истории внедорожников.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114: замена прокладки своими руками

TOYOTA TUNDRA

Toyota Tundra — пикап, который с 1999 года выпускается в США японским концерном Toyota . Самыми крупными конкурентами считаются следующие модели: GMC Sierra , Nissan Titan , Chevrolet Silverado и Ford F-150. Автомобиль получил множество наград, в том числе «Североамериканский грузовик года» и «Грузовик года» в 2000 и 2008 годах.

Toyota Tundra первого поколения имела много общего со старшими моделями: Toyota T100 и компактной Toyota Tacoma. Большой внедорожник оснащался 3,4-литровыми двигателями V6, которые позже были дополнены двигателями V8 объемом 4,7 литра. Toyota Tundra в таком виде была представлена публике в мае 1999 года в качестве прототипа с внутренним обозначением T150. Несмотря на это, название слишком сильно ассоциировалось с конкурентоспособным Ford F-150, поэтому в конечном итоге было использовано название Tundra, которое символизировало адаптацию автомобиля к самым сложным условиям.

Автомобиль был немного больше модели Т-100, но все же не был самым большим пикапом на рынке, поэтому возникли опасения, что конкуренция с американскими грузовиками окажется под угрозой. Интересно, что эти опасения не подтвердились, и вскоре после выхода на рынок Toyota Tundra стала самой продаваемой моделью в истории бренда, будучи выбранной лучшим грузовиком в 2000 году.

Toyota Tundra оснащается популярными двигателями V6 и V8 объемом от 4,0 до 5,7 литра. Агрегаты генерировали мощность 236 — 381 л.с., приводились в действие 5- и 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с задним приводом. В результате самый большой джип имел лучшее распределение веса и лучшую способность передавать высокие значения крутящего момента, более точное рулевое управление и больший угол поворота передних колес. С другой стороны, вождение автомобиля с задним приводом требует от водителя опыта и более высоких навыков, чем в случае с автомобилем с передним приводом.

Toyota Tundra, несмотря на свою тяжелую конструкцию, разогналась до максимальной скорости 175 км / ч. Кроме того, автомобиль ценили за низкий расход топлива, который при движении по бездорожью находился в пределах 5,7 л / 100 км, а в городской модели — примерно до 8 л / 100 км.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере

Тот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2109, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой. В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели.

В свое время подобная система была реализована во многих машинах, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 не составили исключения.

Как рисовать светом — фризлайт

Сделать вешалку для ключей

Для того чтобы создать изящную вешалку для ключей из деревянного бруска, понадобятся:

  • Сам брусок – его размеры могут достигать примерно 2,5х5х14 см. Эти параметры идеально подходят для размещения четырёх ключей. Соответственно, при желании создать более вместительную вешалку, необходимо выбрать брусочек больше.
  • Крепёжные элементы для полок в количестве 2 шт. Размеры следует согласовать с параметрами бруска
  • Толстый шнурок
  • Маленькие колечки с разжимами
  • Подвески, брелки
  • Линейка, карандаш
  • Кусачки и плоскогубцы
  • Сверло, шлифовальная машинка, пила

Вот что пригодится для изготовления вешалки для ключей Мастерить вешалку нужно так:

  • Для начала шлифуется брусок. При этом в первую очередь используется грубый диск, а затем – средний и гладкий.
  • Далее карандашом следует обозначить места для крепёжных элементов.
  • С помощью гравировального резца необходимо сделать углубления приблизительно по 3 мм.
  • Там, где в элементах будет проём, стоит сделать ещё одни углубления по 3 мм.
  • Теперь подвесы нужно приложить к бруску и закрепить с помощью шурупов.
  • Это всё была задняя часть будущей вешалки. Теперь нужно на противоположной лицевой стороне вырезать четыре параллельные линии.

Схема создания вешалки для ключей

  • Теперь можно крепить брусок на стену.
  • К ключам нужно прикрепить маленькие колечки из расчёта «одно колечко на один ключ».
  • Далее к каждому колечку нужно прикрепить кусочек шнурка, противоположный конец которого будет прикреплён к брелку.

Схема крепления ключей к брелкам для вешалки

Остаётся лишь продеть шнурки в выемки на бруске. Брелок в данном случае будет выступать в роли фиксатора.

В итоге получается такая симпатичная вешалка для ключей

Jeep сделал самый мощный в мире внедорожник

Десяток лет назад Jeep Grand Cherokee SRT8 с атмосферным 6,1-литровым V8 мощностью 420 лошадиных сил правил бал на рынке мощных внедорожников: быстрее него был только Porsche Cayenne Turbo. Однако чуть позже его стремительно обогнали в мощности и скорости сразу несколько автомобилей: Porsche Cayenne Turbo S (570 л.с.), BMW X5/X6 M (575 л.с.), Mercedes-AMG GLE 63 S (585 л.с.), Bentley Bentayga (608 л.с.) и Mercedes-AMG G 65 (630 л.с.).

Согласитесь, нынешний Jeep Grand Cherokee SRT с атмосферным 6,4-литровым V8 мощностью всего 475 лошадиных сил выглядит уже совсем не убедительно. Однако «Джип» всерьёз намерен вновь возглавить пьедестал, поэтому на рынок выходит самая экстремальная модификация «Гранд Чероки» за всю историю — невероятный Trackhawk мощностью 717 лошадиных сил! С места до 97 км/ч (60 миль в час) он разгонится всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 290 км/ч.

Производитель называет Jeep Grand Cherokee Trackhawk самым мощным и быстрым серийным внедорожником, но по максимальной скорости Bentley Bentayga всё же чуть быстрее «Джипа» (301 км/ч после программной активации соответствующего режима), хотя и уступает ему в разгоне до 100 км/ч (4,0 секунды). Porsche Cayenne Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды и развивает 284 км/ч «максималки», а BMW X6 M ощутимо медленнее — 4,0 секунды и 250 км/ч.

Под капотом у Trackhawk прячется 6,2-литровый бензиновый V8 со шнековым турбонагнетателем IHI в развале блока цилиндров, который выдаёт 0,8 бара давления. Силовой агрегат тот же, что и у «адских кошек» Dodge Challenger SRT Hellcat и Dodge Charger SRT Hellcat, но для полноприводного внедорожника восьмиступенчатую АКПП и раздаточную коробку усилили, а в приводе задних колёс появился самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Американцы подчёркивают, что дистанцию в четверть мили (402 метра) самый быстрый Grand Cherokee способен преодолеть всего за 11,6 секунды — на уровне Porsche 911 Turbo S и Nissan GT-R, разгоняясь на этом отрезке до 186,6 км/ч. В отличие от непрактичных суперкаров, «Джип» способен буксировать прицеп массой до 3266 килограммов и принять на борт пять человек. Снаружи экстремальный Trackhawk отличается лишь воздухозаборниками вместо противотуманных фар в переднем бампере, чёрной решёткой радиатора и чёрным диффузором с четырьмя выхлопными патрубками.

Благодаря новым тормозным механизмам Brembo (400-миллиметровые диски и шестипоршневые суппорты спереди, 350-миллиметровые диски и четырёхпоршневые суппорты сзади) 2,5-тонный внедорожник останавливается со скорости 60 миль/ч на дистанции всего 34,75 метра. В зависимости от режима движения (Auto, Sport, Track, Snow и Tow) электроника распределяет крутящий момент по осям и регулирует отзывчивость двигателя и коробки передач.

Есть и особый «мягкий» режим для управления автомобиля парковщиком, который ограничивает обороты, изменяет алгоритм работы коробки передач и отключает возможность выбора режимов движения. Для Jeep Grand Cherokee Trackhawk предусмотрено девять цветов кузова, в том числе два новых — Rhino и Redline 2. Самый мощный внедорожник дебютирует на Нью-Йоркском автосалоне, а в продажу поступит к четвёртому кварталу нынешнего года — правда, пока только в США.

Jeep Wrangler

Ни один любитель автомобилей повышенной проходимости не откажется иметь в своей коллекции Jeep Wrangler. Стильный, чрезвычайно надежный и прочный – этих эпитетов Wrangler вполне достоин и доказал их состоятельность. Зарегистрировано немало случаев, когда вследствие неумелого управления эта машина, совершив несколько переворотов, вставала вверх колесами, после чего ее ставили в нормальное положение, и она как будто ничего не произошло, продолжала движение.

Такой прочности машина обязана своей рамной конструкции, в которую интегрированы верхние дуги безопасности, используемые при установке 2-секционной съемной крыши. При снятом верхе Wrangler преобразуется в своеобразный внедорожный кабриолет, на котором приятно передвигаться в теплую погоду. Неровности дороги машина компенсирует за счет зависимой рессорной подвески, под капотом могут устанавливаться моторы на 121 или 192 л. силы, привод полный, задний дифференциал Tru-Lok  самоблокирующийся.

Продажа Renault Kaptur 2018 в России

Opel Frontera

Рамный внедорожник Opel Frontera выпускался в период с 1992 по 2004 год. Эта машина имеет большую площадь остекления кабины, что не совсем характерно для данного типа транспортных средств. Внешность автомобиля довольно простая, на кузове практически отсутствуют элементы декора. Блокам головного света придана классическая прямоугольная форма, неширокую радиаторную решетку пересекает крупный логотип автопроизводителя. Колесные арки, бампера обеспечены защитным обвесом, на крыше установлены рейлинги.

Оформление внутреннего пространства Opel Frontera выполнено с использованием упругого на ощупь полимера темных оттенков и такого же цвета натуральной кожи. На боковой консоли водителя располагается два рычага – коробки передач и включения полного привода, рядом с ними присутствуют подстаканники. На консоли передней панели располагается стандартный набор оборудования, шкалы приборной доски аналоговые.

Последнее поколение Opel Frontera оснащалось 116 и 120-сильными дизелями, под капотом бензиновой версии устанавливался 136-сильный мотор. С ним ускорение до сотни достигается за 13,4 секунды.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector