Что такое карточка водителя и какие виды бывают

Содержание:

Оформление карты

Выдавать тахокарты могут только специальные сертифицированные центры с лицензией, список которых опубликован на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС». Заказать пластиковый документ можно тремя способами:

  1. Лично в офисе лицензированной компании.
  2. Онлайн. Для этого надо пройти регистрацию на сайте аккредитованной компании, заполнить форму заявки и загрузить сканы документов.
  3. Через ближайший офис МФЦ.

Документы для оформления карты водителя в МФЦ

Для оформления в офисе МФЦ потребуются следующие бумаги:

  • Заявление водителя о выдаче тахокарты – форма может отличаться в зависимости от региона.
  • Копия паспорта РФ.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Для СКЗИ – ходатайство с места работы.
  • Фотография 35х45 мм.
  • Для СКЗИ – копия СНИЛС.
  • Для СКЗИ – ОГРН работодателя.
  • Квитанция об оплате услуг.

По готовности документа из МФЦ придет сообщение.

Формат фотографий для карты

Для карт СКЗИ и ЕСТР используются фотографии одного качества, основные требования к фото:

  • Срок снимка должен быть не более полугода.
  • Взгляд должен быть направлен в центр объектива, лицо должно иметь нейтральное выражение.
  • Использование головного убора не допускается кроме случаев ношения по религиозным убеждениям.
  • При ношении очков, их можно не снимать, линзы должны быть без затемнения.
  • Размер фото 35 х 45 мм.
  • Лицо должно занимать 65-75% площади снимка.
  • Фон – белый.
  • Снимок черно-белый.
  • Фотографию можно сдать, как в бумажном виде, так и на электронном носителе размером 1000 х 1200 пикселей в формате JPG, PNG.

Требование к личной подписи

Поскольку тахокарта является идентификатором личности, то подпись в ней не должна отличаться от той, которая проставлена в гражданском паспорте.

Стоимость

Стоимость выпуска карты зависит от расценок на услуги конкретной компании, ознакомиться с которыми можно перед сдачей документов. Цена за карту в среднем по России составляет:

  • С блоком СКЗИ – 2000-3000 рублей.
  • С чипом ЕСТР – 3000-5000 рублей.

Все центры по изготовлению тахокарты требуют полной предоплаты, согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы за выпуск электронного носителя несет работодатель.

Срок изготовления карты

После приема заявления и оплаты карту изготовят в течение 10-25 дней. Квитанцию об оплате услуг нужно предъявить при подаче в МФЦ в оригинале и копии.

Штрафные санкции

Отсутствие в грузовом автомобиле или автобусе тахографа расценивается как административное нарушение и согласно ст. 11.23 КоАП РФ влечет наложение штрафа на всех лиц, предоставляющих транспортную услугу.

  • Для водителей: в размере от 1000 до 3000 рублей.
  • Для работников, выпустивших машину в рейс: от 5000 до 10000 рублей.
  • Для юридических лиц – собственников компании: от 15000 до 30000 рублей.

Штраф накладывается, как за отсутствие прибора в кабине, так и за его неправильное использование. При поломке прибора или утрате карты в дороге, если инспектора удовлетворят объяснения водителя, ему будет дано 15 дней для завершения рейса без наложения штрафных санкций с внесением данных о поездке вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Какие жидкости и сколько масла заправляют в Фольксваген Поло

Заключительная фаза

Сроки предоставления услуги

Различные организации устанавливают разные сроки изготовления чип-карты для тахографа, в среднем 15 суток, но не более 25 дней.

Многие компании стараются привлечь клиентов, обещая короткие сроки исполнения заказа. Будьте бдительны, поинтересуйтесь наличием лицензии на данный вид деятельности. Не стоит торопиться и финансово рисковать. Изготовление карты начинается только после полной оплаты услуги, а сроки доставки (почтой или курьерской службой) примерно одинаковы и измеряются рабочими днями.

Некомплектность поданных документов, несоответствие фото предъявляемым требованиям могут привести к отсрочке в получении карты на тахограф.

Отзывы

Как оформить карту

Список документов для оформления тахокарты водителя:

  1. Паспорт с пропиской.
  2. Водительские права (копия).
  3. Фотография размером 3.5 х 4.5 см (черно-белая со светлым фоном).
  4. Справка о трудоустройстве.
  5. ОГРН работодателя.
  6. СНИЛС.
  7. При утрате карты предъявляется соответствующая справка.

Карту можно оформить и получить через Интернет. В официальных источниках по оформлению тахокарт существует адрес электронной почты для водителей, которым некогда посещать офисы. На таких сайтах можно скачать образец и бланк заявления. Но вначале придется пройти регистрацию, ввести номер телефона, оформить заявление.

Клиент должен указать персональные и контактные данные, банковские реквизиты для оплаты, вид карты – российская или европейская. Далее нужно отправить отсканированные документы. Время изготовления карт занимает несколько дней, в зависимости от компании.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Общие ошибки при диагностировании кода P0523

Нужна ли карточка водителя при замене прав в 2020 году

Документы имеют свойство теряться, особенно по прошествии большого количества времени. А у некоторых карточки и вовсе нет, так как ее не выдали. Что делать, если нет водительской карточки: поменяют ли права? Обратимся к закону. Проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений регламентированы Приказом МВД № 995 и Постановлением Правительства РФ № 1097. В соответствии с этими документами, карточка из автошколы для замены прав сейчас не нужна, и ее оформлением никто не занимается.

Приказ МВД 995 содержит исчерпывающий список документов, которые будущий водитель должен принести для получения водительских прав:

21.1. Заявление (форма заявления приведена в приложении № 2). 21.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

21.3. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами — в случае сдачи экзаменов, замены российского национального водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия или в связи с подтверждением наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, либо утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик в соответствии с пунктом 8 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191.

21.4. Документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, — в случае сдачи экзаменов после прохождения соответствующего профессионального обучения.

21.5. Российское национальное водительское удостоверение — в случае его наличия.

21.7. Иностранное национальное водительское удостоверение — в случае его обмена.

21.8. Письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21.9. Дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, — в случае обмена иностранных водительских удостоверений сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членами их семей, сотрудниками международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членами их семей.

21.10. Фотография в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге, размером 35×45 мм — в случае выдачи международного водительского удостоверения.

22. В случае направления в Госавтоинспекцию обращения в электронной форме с помощью Единого портала заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с указанием необходимых реквизитов документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, оригиналы которых впоследствии предоставляются в экзаменационное подразделение.

Какие функции выполняет тахографа?

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается на грузовой автомобиль для дальнейшего регулирования показателей скорости, пробега транспортного средства, проведенного в пути времени, а также соблюдение правил труда и отдыха водителем. Специальную карту тахографа получает каждый отправляющийся в рейс водитель. При помощи устройства осуществляется мониторинг работы, качество перевозок и выполнение показателей.

Также водитель с имеющимся на борту тахографом сможет решить любые спорные вопросы с представителями ГИБДД в случае ДТП. Основной задачей установки оборудования на борт грузового автомобиля является мониторинг и учет основных данных. Благодаря использованию устройства можно обеспечивать постоянный контроль работы водителя, оценивать выполнение требований по грузоперевозкам и соблюдение правил ПДД.

Выбрать СКЗИ или ЕСТР

Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:

  1. СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
  2. ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.

Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:

  • использование разных шрифтов и водяных знаков;
  • присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
  • содержание на чипах разной информации;
  • различная стоимость;
  • более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
  • СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.

Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.

Смазка суппортов отзывы

Кто имеет право на её оформление

Не каждый человек может заказать карту водителя, потому прежде стоит ознакомиться с теми категориями людей, которые имеют на это право:

  1. Обладатели водительского удостоверения категории С, D, E.
  2. Первичная выдача доступна людям, которые ранее не оформляли такой документ.
  3. Граждане, проживающие на территории РФ минимум 185 календарных дней непрерывно.
  4. Возрастные ограничения отличаются в зависимости от транспорта, для использования которого выдаётся карта. Для использования транспорта с максимальным весом 7,5 тонн водителю должно исполниться 18 лет на момент подачи заявления для выдачи карты. Для использования другого автомобильного транспорта водитель должен быть старше 21 года. Такое же ограничение распространяется и на вождение пассажирским транспортом.
  5. Минимум год — таким должен быть стаж работы на грузовом транспорте или пассажирском.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Какой ремонт может исправить ошибку P0523?

Правила получения и использования карт

Получить водительскую карту СКЗИ могут люди, подходящие под описание:

  • имеют права на управление транспортом с открытыми категориями C, D, E;
  • ранее не владевшие активной картой водителя;
  • проживающие на территории РФ более 185 дней в году;
  • старше 18 лет для управляющих транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов и весом менее 7,5 тонны;
  • не моложе 21 года для управляющих автомобилями с большим весом или предназначенных для перевозки пассажиров.

Получая СКЗИ, нужно помнить:

  1. После приобретения карты водитель обязуется исполнять российские законы в сфере дорожных перевозок.
  2. Для оформления тахокарты необходимо представлять достоверную информацию.
  3. При утрате карты нужно подать заявление в организацию, которая вам ее выдала.
  4. Посторонним передавать карту для использования запрещено.
  5. Водитель должен всегда иметь при себе карту, чтобы предъявить ее инспектору по требованию.
  6. Регулярно проводите выгрузку данных с тахографа.
  7. Водитель должен иметь лишь одну активную карту.
  8. Перед заменой карты происходит деактивация старой, а новая имеет специальный индекс.
  9. Меняют тахокарту при истечении срока действия, обнаружении дефектов во время работы, утрате или изменении личных данных водителя.
  10. СКЗИ действует 3 года, после чего нужно получить ее новый экземпляр.
  11. При изменении места работы или после прекращения деятельности водителя гражданин обязан сдать карту.

Водительскими картами с защитой криптографическим ключом легко пользоваться. Процедура их получения запутана, но при этом вы избежите штрафов, положенных водителям без СКЗИ. Утратой считается потеря, порча или кража карты. В заявлении нужно указать обстоятельства, из-за которых вам необходима новая форма СКЗИ. Управление коммерческим транспортом без полученной тахокарты и передача ее другому водителю караются штрафами.

Карта водителя для тахографа – требования и законодательная база

Эксплуатация тахографов и карт водителя для них строго регламентирована действующим российским законодательством. Отдельные требования и нормативы устанавливаются как в отношении самих приборов, так и карт, а также предприятий и транспортных средств, для которых они являются обязательными

Так, например, работодателям и водителям следует обратить внимание на положения следующих нормативных актов, которые могут касаться карт водителя для тахографа:

  • ФЗ №196 от 10.12.1995. Этот закон является основным нормативным документом, который обеспечивает правовое регулирование безопасности дорожного движения в принципе. Именно означенный закон устанавливает обязанность предпринимателей и юридических лиц, ведущих деятельность в сфере транспортных перевозок, устанавливать тахографы и соответствующую аппаратуру, опираясь на положения иных нормативных документов.
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012. Данное правительственное постановление устанавливает основные требования к тахографам, а также является правовой базой для иных нормативных документов, касающихся данного вопроса.
  • Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013. Положения означенного приказа устанавливают точные требования как непосредственно к тахографам, так и к используемым в них картам водителя, к субъектам хозяйствования, где данные методы контроля являются обязательными, а также ко всем остальным аспектам деятельности, связанным с данными инструментами, включая четкие технические параметры аппаратуры.
  • Приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013. Данный приказ регламентирует общий порядок оснащения транспорта тахографами в целом, устанавливая конкретные сроки вступления в силу вышеозначенных нормативов. Окончательные требования вступили в силу с 01.01.2018 года.

В целом, наличие данного технического комплекса обязательно для следующих транспортных средств:

  • Автобусы и прочие ТС для перевозки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой менее 5 тонн.
  • Автобусы и иные средства для транспортировки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой свыше 5 тонн.
  • Грузовики с загруженной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  • Грузовики с максимальной массой свыше 12 тонн.

Некоторые категории транспортных средств освобождаются от необходимости использования тахографов. Примером может служить военный транспорт и транспорт МВД, ретро-автомобили, медицинские комплексы и ряд других транспортных средств, рассматриваемых в положениях вышеупомянутого Приказа Минтранса №36.

Где оформляется карта тахографа

Итак, существует два способа оформления такой карты. Рассмотрим каждый из них как можно подробнее.

  1. Специальный сервис. Вообще, на предприятиях, где все водители должны иметь такую карту, имеются специальные лицензии и допуски на выдачу, и оформление подобных документов. Если же работодатель не предоставляет такой возможности, то ближайший адрес специального сервиса можно найти на сайте «РОСАВТОТРАНС».

Чтобы оформить подобную карточку водителя, вам необходимо также меть следующий перечень документов:

  • Водительские права с нужной категорией и их копия
  • Копии паспорта, которые включают в себя основные страницы и прописку
  • Фотография, которая делается с теми же требованиями, как и на паспорт
  • ОГРН самого работодателя
  • СНИЛС
  • Справка с места работы или любой другой документ, который обязывает водителя получить эту карту.
  1. Онлайн сервис

Если вы проживаете в другом регионе и не можете прибыть в ближайший офис специального сервиса, то вы можете заказать такую карту на сайте, занимающейся выдачей подобных документов. Для этого сразу же изучить сервис и зарегистрироваться на сайте, а затем заполнить предложенную анкету, после чего предоставляется выбор доставки и соответствующая форма оплаты. Все это можно сделать даже не выходя из дома.

Изначально такую карту можно было получить буквально через 10-20 дней, после подачи всех документов и оплаты, но в настоящее время, зафиксировано много случаев, когда водители дожидались их 2 месяца. Дело в том, что сейчас практически все предприятия, связанные с перевозкой грузов, постепенно переходят на новые стандарты, что естественно, сопровождается очень большим потоком заявлений, обработать которые нужно время.

Цена за изготовление такой карты сильно варьируется и находится в пределах от 2000 до 4500 рублей. Кроме того, многие организации начинают заниматься обработкой документов только после полной оплаты стоимости. Однако, если предприятие заказывает карты для большого числа водителей, то сервис, занимающийся их изготовлением, делает определенную скидку и продает их по оптовой цене.

Технические характеристики TD27 2,7 л85 л. с.

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.

Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС TD27
Годы производства 1986 – …
Объем 2663 см3 (2,7 л)
Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 250 кг
Степень сжатия 22
Питание механический ТНВД
Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
Зажигание свечи для первичного воспламенения
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ высокопрочный чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan
Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
Свечи на TD27 PN137 HKT
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114
Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 1320781W00
Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отличие карты СЗКИ и ЕСТР

Внешняя схожесть карт (размер, цвет), а так же равный срок действия (до 3-х лет) скрывает массу отличий:

  • стоит ЕСТР значительно дороже;
  • ЕСТР менее подвержена манипуляциям с сохраняемой информацией;
  • СЗКИ обладает меньшей защитой от фальсификации данных, поскольку для манипуляций достаточно предотвратить поступление информации на тахограф;
  • разнится способ нумерации, водяные знаки, языки, на которых указываются данные (СЗКИ – только на русском, ЕСТР – на английском с русским дублированием);
  • в работе с СЗКИ применяется PIN-код, который не нужен для ЕСТР.

Следует учесть: если тахограф отечественной марки – применяется исключительно СЗКИ, если тахограф произведен в странах Евросоюза – исключительно ЕСТР. В противном случае он не будет работать.

Как подключить сабвуфер от дом. кинотеатра к компу, что для этого нужно? кинотеатра к компу, что для этого нужно

Кто имеет право на её оформление

Не каждый человек может заказать карту водителя, потому прежде стоит ознакомиться с теми категориями людей, которые имеют на это право:

  1. Обладатели водительского удостоверения категории С, D, E.
  2. Первичная выдача доступна людям, которые ранее не оформляли такой документ.
  3. Граждане, проживающие на территории РФ минимум 185 календарных дней непрерывно.
  4. Возрастные ограничения отличаются в зависимости от транспорта, для использования которого выдаётся карта. Для использования транспорта с максимальным весом 7,5 тонн водителю должно исполниться 18 лет на момент подачи заявления для выдачи карты. Для использования другого автомобильного транспорта водитель должен быть старше 21 года. Такое же ограничение распространяется и на вождение пассажирским транспортом.
  5. Минимум год — таким должен быть стаж работы на грузовом транспорте или пассажирском.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление

Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют

Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

Что такое ЕСТР и СКЗИ карты?

Тахокарты водителей можно разделить на два основных вида. ЕСТР используется в комбинации с тахографом при участии некорректируемого криптографического модуля, а также средством передовой криптографической защиты имеющихся данных. Внести сторонние корректировки или вмешаться в функционирование оборудования невозможно. Любая попытка изменения имеющихся данных будет зарегистрирована в приборе, а доступ к этому получат контролеры при проведении проверки.

Оснащение оборудования специальным модулем СКЗИ – обязательное требование к технике со стороны Министерства транспорта. Подобное решение не идет вразрез международной практике грузоперевозок, а также соглашениям ЕСТР об использовании техники мониторинга деятельности грузовых транспортных средств. Используемая в данном случае система кодировки данных существенно отличается от аналогичных механизмов, используемых в оборудовании, которые официально допущены министерством в рамках международного транспортного сообщения.

Чтобы решить подобную задачу применяются тахографы, которые должны полностью отвечать принятым требованиям ЕСТР, а также европейскому стандарту, актуальному для тахографов. Имеющиеся у водителя карты СКЗИ и ЕСТР никак не связаны между собой. Тахокарта с маркировкой ЕСТР не будет совместима с аналогичным оборудованием СКЗИ. Наравне с этим существует ряд других серьезных отличий, к числу которых относятся: использование разных методов шифрования и водяных знаков, присутствие дополнительных элементов защиты с присутствием PIN-кода, на представленных чипах использованы разные данные. По стоимости карта ЕСТР выходит дороже, чем аналогичное устройство СКЗИ. Карты с блоком СКЗИ применяются только на территории России, а блок ЕСТР применяется на технике, которая осуществляет международные перевозки.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ — обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Штраф за отсутствие тахографа

При отсутствии специальной водительской карты, как собственно и самого тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции, прописанные в ст. 11.23 Кодекса административных правонарушений РФ. Так, на сегодняшний день размер этих взысканий соответствует:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителей;
  • от 5 до 10 тыс. для сотрудников, выпустивших ТС без необходимого счетного оборудования в рейс;
  • от 15 до 30 тыс. для самих собственников компании, где было зафиксировано столь серьезное нарушение.

Исключением являются форс-мажорные ситуации, когда поломка тахографа или потеря карты произошла непосредственно во время рейса, в результате чего водителю будут предоставлены дополнительные 15 суток для устранения проблемы с обязательной параллельной фиксацией данных на обратной стороне ленты прибора, которая осуществляется вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector