Датчик холостого хода ваз 2114 стоит около 350 рублей
Содержание:
- Признаки неработоспособности РХХ и способы их устранения
- Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Замена
- Проверка исправности и восстановление работоспособности РХХ
- Принцип работы
- Конструктивное исполнение
- Порядок проведения работы по замене РХХ на ВАЗ 2114:
- Неполадки и способы их устранения
- Схема включения РХХ и его работа
Признаки неработоспособности РХХ и способы их устранения
Если двигатель стал сбоить или в его работе наблюдаются ранее не встречаемые симптомы, то они могут указывать на сбои в работе регулятора, например:
- холостой ход — неустойчив;
- при переключении передач или сам по себе двигатель начинает глохнуть;
- не происходит повышение оборотов при запуске автомобиля, что характерно для режима первичного
- прогревания;
- при включении различного дополнительно оборудования, обороты снижаются.
Аналогичная симптоматика наблюдается также, если:
- забит грязью байпасный канал дроссельного узла;
- имеются повреждения электропроводов (обрывы, нарушение контактных соединений и прочее);
- установленный вариант РХХ не соответствует типу прошивки ЭБУ.
Перед началом диагностики регулятора, рекомендуется убедиться в отсутствии вышеприведенных дефектов.
Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Лада 2115 Самара, 2005
Лада 2115 Самара, 2005
Комментарии 53
Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?
подскажи, у тебя чек при этом не горел?купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось
такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез
у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)
Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла
у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)
да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !
у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)
у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !
Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?
Высверливал такое. Других вариантов не знаю
я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)
А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?
Сапун.Вентиляция картерных газов
Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
такая же проблема если, решили эту проблему подскажите и мне!)
Разбирали гену, оказалось диодный мост был отпущен. Но полностью проблема не решена, просто стали обороты меньше плавать и глохнуть стала реже…
понятно, тоже смотрел гену там вроде все норм, грешу что где-то воздух подсасывает
Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
У меня провода перетерлись, которые входят в фишку, которая втыкается в датчик холостого хода. Не заметил. Пол машины перебрали, кучу датчиков (благо, было у кого взять на «попробовать»). А ремонту оказалось на 60 рублей Купил новую фишку с проводами. Скрутка. Термоусадка. Красота )))
Замена
Для работы вам потребуется:
- Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
- Ветошь;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Очиститель для карбюраторов;
Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
- Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
- Снимите защитный кожух с силового агрегата.
- Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
- Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
- Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
- Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
- Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
- Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
- Снимите разъем датчика с клемм.
- При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
- Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
- Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
- Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
- Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
- Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
- Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
- Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
- Подключите разъем на клеммы устройства.
- Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
- Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Процедура замены
После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.
Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.
Ремонт
Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.
- Попробуйте промыть старый датчик.
- Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
- Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
- Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
- Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
- Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.
Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:
Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора
Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика
Так через клапан не будет подсасываться воздух.
Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.
Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!
Загрузка …
Проверка исправности и восстановление работоспособности РХХ
Проверяют работоспособность регулятора следующим образом:
- Подключают АКБ к бортовой сети автомобиля и, удерживая РХХ в руках, ставят на место колодку питания.
- Включают зажигание. При этом шток регулятора должен втянуться внутрь, а затем выдвинуться обратно на определенное расстояние. Если РХХ действует именно так, то он работоспособен. В противном случае он подлежит замене.
Иногда работоспособность регулятора восстанавливается после очистки пружины, клапанного отверстия и иглы.
Чистят РХХ очистителем типа WD-40. При этом разборки устройства не потребуется — достаточно обработать растворителем шток, иглу и пружину. Не помешает также брызнуть очистителем внутрь канала ХХ, что позволит очистить от загрязнений отверстие клапана. Как только очиститель высохнет, заново проверяют работоспособность регулятора и только после этого принимают решение о целесообразности его замены.
Выбирая РХХ ВАЗ2109 инжектор, избегайте приобретения, контрафактной продукции. Подделку отличают следующие признаки:
- информация на упаковке не позволяет определить изготовителя;
- желтый цвет стикера на корпусе изделия;
- темный наконечник запорной иглы;
- тонкое уплотняющее кольцо.
Отличить датчик старого образца (справа) от датчика нового образца (слева) поможет и приведенный ниже рисунок:
Принцип работы
Основной принцип действия РХХ сводится к смене площади сечения откалиброванного отверстия байпасного канала исходя из текущего положения дроссельной заслонки. Начинается это изменение при поступательном движении иглы, связанной с якорем шагового электродвигателя посредством червячной передачи. Полное перекрытие байпасного канала при полностью открытой дроссельной заслонке на работу силового агрегата не влияет. При возвратном движении иглы количество воздуха увеличивается пропорционально углу закрытия дроссельной заслонки. За счет этого и возможно плавное регулирование оборотов коленчатого вала при переходе из рабочего состояния мотора автомобиля в режим ХХ.
Конструктивное исполнение
Любой ДХХ обеспечивает приток воздуха внутрь движка, когда дроссельная заслонка в закрытом состоянии. Причем, если ранее датчик холостого хода карбюраторных ВАЗ 2109 функционировал, как запорный клапан, калиброванное отверстие которого могло быть только либо открытым, либо закрытым, то новый датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор способен самостоятельно, в зависимости от положения дроссельной заслонки, снижать или повышать количество воздуха, который необходим в разные промежутки времени. Именно поэтому специалисты считают новое исполнение ДХХ не датчиком, а измерительным прибором, и с недавних пор он получил название регулятор холостого хода (далее — РХХ).
Регулятор холостого хода ВАЗ 2109 инжектор конструктивно напоминает миниатюрный модуль, в корпусе у него кроме шагового электродвигателя размещен шток с иглой, имеющей конусообразный наконечник.
Крепят РХХ к кожуху дроссельного узла двумя винтами.
Устройство также оснащено 4-х контактной фишкой, предназначенной для подключения устройства к ЭБУ автомашины.
Порядок проведения работы по замене РХХ на ВАЗ 2114:
Сначала необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Затем Отсоединяем штекер с проводами питания от РХХ, как это наглядно показано на фотографии ниже:
Если вы не знаете, где находится эта деталь, то постараюсь объяснить. Она расположена на задней части дроссельного узла. После того, как колодка проводов отсоединена, необходимо открутить два болтика, которыми РХХ крепится к дроссельному узлу:
После этого датчик должен вынуться без каких-либо проблем, так как больше ничего его не держит. В результате чего после снятия этой детали, наглядно все выглядит следующим образом:
Цена РХХ на автомобиль ВАЗ 2114 и остальных моделей инжекторных ВАЗов составляет порядка 350-400 рублей, так что даже в случае замены особо тратиться не придется. После замены производим установку в обратной последовательности.
Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.
ДХХ (РХХ)
Неполадки и способы их устранения
Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:
- Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
- Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
- Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.
В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.
- Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
- Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:
- сбой регулятора (РХХ);
- поломка датчика ДМРВ;
- выход из строя клапана EGR (адсорбера);
- повреждение проводов.
Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.
Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.
Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.
Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.
И последнее, что следует проверить — это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.
Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!
Когда инжекторный автомобиль «троит» на холостых, то одной из наиболее вероятных причин нестабильности работы мотора может являться неисправность регулятора (датчика) холостого хода. В частности, этим нередко страдают автомобили марки ВАЗ 2114. Рассмотрим основные нюансы, связанные с заменой этой детали.
Неисправность датчика холостого хода — частая поломка ВАЗов
Схема включения РХХ и его работа
Подключается РХХ к управляющему контроллеру ЭБУ 4-х проводным жгутом через стандартный соединительный разъем.
Существующая электрическая схема не позволяет водителю влиять на работу РХХ, так как управляющий алгоритм работы контроллера перепрошивается исключительно на спецоборудовании.
Работает механизм РХХ по указанному ниже алгоритму:
- При повороте ключа зажигания происходит смещение штока регулятора в крайнее положение и калибровочное отверстие канала подкачки воздуха в дроссельном патрубке полностью закрывается .
- РХХ возвращает клапан в первичное положение, после начала считывания шагов. В этом место нахождении штока обеспечивается пуск мотора и начинается его работа в режиме ХХ.
- При включенной передаче дроссельная заслонка открыта и РХХ в работе двигателя участия не принимает — положение клапана является закрытым, при том что шток с иглой неподвижны.
- Если силовой агрегат переходит в режим ХХ (что означает, что дроссельная заслонка закрыта), напряжение передается на шаговый электродвигатель.
- Игла немного открывает отверстие в клапане, после того как шток начинает движение.
- Обходным путем нужное количество воздуха движется в мотор (через приоткрытое отверстие дополнительного канала подкачки), не давая последнему заглохнуть.
Недостатком датчика холостого хода типа ВАЗ 2109 инжектор и схемы его подключения к ЭБУ является отсутствие системы самодиагностики. Водитель при сбоях и ошибках в работе не получит никакой полезной информации об этом. Сигнальная лампа «Check Engine» на приборной панели не загорится. Поэтому догадываться о неисправности регулятора водитель должен самостоятельно исходя из собственного анализа произвольно появляющихся косвенных признаков, сказывающихся на работе мотора.