Fully synthetic motor oil перевод
Содержание:
- Современная классификация SAE и API
- Выбираем моторное масло по составу
- Расшифровка маркировки моторного масла по SAE
- Рекомендации и технические характеристики
- 2 Подготовка материалов – без чего ремонт немыслим?
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Типы и характеристики моторных масел
- Международная система сертификации и её маркировка
- Описание продукта
- Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла
- Особенности классификации API
- Классификация моторных масел по ILSAC
- Классификация масел согласно параметру вязкости
- Какими бывают моторные масла
- Маркировка моторных масел API
- Форма поиска
- Багажник
Современная классификация SAE и API
Существует несколько типов современной классификации моторных масел. В основном они отличаются по области использования продукции. Масла делятся на универсальные, предназначенные для бензиновых либо дизельных двигателей. Иной классификацией является SAE: она разбивает масла по вязкости и температуре, при которой их можно использовать.
Расшифровать значение масел несложно, например, синтетическое моторное масло 5w 40 понимать нужно следующим образом: основой выступает синтетика, в нее добавлены соответствующие присадки. Буква w означает winter – это температура при которой масло можно использовать зимой. Первая цифра – обозначение для зимы, вторая после буквы – для лета, но не нужно путать ее с температурным показателем. Цифра 5 значит, что масло можно использовать при температурах до -30 градусов по Цельсию, при более сильном морозе смазка начнет делаться более густой и терять свои свойства. 40 означает температуру летом, то есть масло можно использовать при жаре до +35 градусов по Цельсию. При повышении внешней температуры смазка будет становиться слишком жидкой и не сможет обеспечить достаточного смазывания для уменьшения трения между деталями двигателя.
При выборе масла обращают внимание на его вязкость, нужную определить легко, для этого требуется оценить условия эксплуатации транспортного средства. Рассматриваемое масло хорошо подходит для умеренного и холодного климата, где не бывает сильной жары летом, но при этом возможны сильные морозы зимой
API – это другая классификация, которая показывает, какое количество моющих присадок содержится в основе. В зависимости от того, какие присадки содержатся и сколько их, они будут определенным образом влиять на работу двигателя машины
Важно учитывать, для какого типа мотора они рассчитаны, подобрать сочетание необходимо правильно. Каждый тип обозначается своей буквой: например, если масло рассчитано на дизельный двигатель на упаковке будет пометка C , если оно предназначено для бензинового силового агрегата, то будет указана буква S
Разница есть, так как дизельные двигатели имеют повышенные требования к качеству смазки, поэтому нужна более чистая и качественная продукция.
Некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они обозначаются буквами SJ/CF
Также стоит обратить внимание на то, что масло с пометкой C обычно рассчитано на старые моторы, выпущенные до 1964 года, более свежие двигатели имеют более сложную конструкцию, и им требуется иная смазка, подходящая для моторов, выпущенных после 1964 года – она обозначается латинской буквой L. Кроме этого, есть масла, ориентированные на высокооборотистые моторы, старые или, наоборот, новые двигатели, а также силовые агрегаты, оснащенные турбиной
Они отличаются присадками, которые подобраны конкретно для определенного типа двигателей, и могут не подходить для другого. Каждое обозначение имеет смысл, так как оно получено путем выведения определенной химической формулы.
Эти две классификации можно назвать основными, которыми пользуется большинство мировых и отечественных производителей моторных масел.
Выбираем моторное масло по составу
Удачно подобранное моторное масло способно надолго продлить срок работы двигателя, а неподходящий состав, наоборот, сократит период его службы. Сегодня производится три основных группы масел.
Синтетическое (Fully Synthetic)
Водители называют масло «синтетикой», так как изготовители получают его с помощью синтеза химических компонентов. Это сложный процесс, при котором изначально в основу будущего масла закладывается ряд необходимых параметров и количество присадок.
Такие смазывающие материалы обладают качествами:
- надежно защищают мотор;
- обладают отличными очищающими свойствами;
- не густеют на сильном морозе;
- способны выдержать максимально возможный нагрев агрегата во время работы.
При использовании смазки синтетического типа элементы системы двигателя меньше изнашиваются, так как продукт хорошо сгорает с минимальным количеством отложений.
Испаряется такое масло очень медленно, поэтому менять его придется реже. Но один недостаток у «синтетики» все же имеется – это высокая стоимость.
Полусинтетическое (Semi Synthetic)
Недорогой альтернативный вариант для экономных автовладельцев. По составу представляет собой нечто среднее между «синтетикой» и «минералкой». Основа у смазки минеральная, но для улучшения ее характеристик производители добавляют большое количество присадок. При этом масло становится наполовину синтетическим. В итоге получается жидкость с содержанием натуральных компонентов и улучшенными качествами за счет наличия в ней химических добавок.
Минеральное (Mineral)
Масло получают в ходе переработки нефтепродуктов. По своим характеристикам не уступает синтетическим аналогам, однако натуральным компонентам сложнее противостоять влиянию природной среды — низким температурам, а также перегреву двигателя и окислению. При закипании жидкости образуются шлаки, которые откладываются в моторе. Проводить замену придется часто, чтобы сохранить работоспособность компонентов.
Расшифровка маркировки моторного масла по SAE
Маркировка моторного масла согласно классификации SAE
Ключевым параметром любого масла является его вязкость. Существуют общепринятые стандарты. К ним относится и система разделения масел по вязкости под названием SAE.
Расшифровывается маркировка SAE достаточно просто. Все моторные масла делятся на зимние и летние. Продукты для летнего периода в маркировке имеют одно число от 20 до 60 (например, SAE 20 или SAE 50). Что же обозначает это число? Оно определяет степень вязкости масла. Большое число характеризует высокую вязкость. Показатель определяет вязкость масла при рабочей температуре от 100 до 150 градусов Цельсия.
Зимнее масло в своей маркировке имеет английскую букву «W» (от слова winter). Числа начинаются с 5 и доходят до 25 с шагом пять. Этим числом определяется минимальная рабочая температура, при которой система будет способна прокачивать масло. Нижний порог определяется очень легко. Для этого нужно из представленного числа вычесть 40. Например, масло с маркировкой 15W имеет нижний температурный порог в -25 градусов Цельсия.
Стоит отметить еще один немаловажный параметр – нижняя температурная граница, при которой возможен запуск двигателя. Для расчета этого показателя от числа необходимо отнять 35. Например, для изделия с маркировкой 15W этот показатель составляет -20 градусов.
Маркировка всесезонных масел включает в себя два числа, разделенных буквой «W». Первое число указывает на минимальную рабочую температуру, а второе вязкость масла при максимальном нагреве.
Рекомендации и технические характеристики
Вязкость SAE | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация API | SM/CF | SM/CF | SM/CF |
Плотность при 15 °C, г/см3 | 0,8464 | 0,8514 | 0,853 |
Кин. вязкость при 40 °С, мм2/с | 81,5 | 70,35 | 82,5 |
Кин. вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,2 | 11,96 | 13,7 |
Индекс вязкости | 180 | 167 | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 | 235 | 230 |
Температура потери текучести, °С | -50,0 | -42,5 | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 11,4 | 10,1 | 10,5 |
Упаковано (в литрах) | 1/4/200 | 1/4/200 | 1/4/200 |
Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобилей в Европе, США, Японии и Корее.Имеет допуски:API SM/CF, ACEA A3/B4-08, A3/B3-08, MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A-40, Opel GM-LL-B-025.
2 Подготовка материалов – без чего ремонт немыслим?
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ Torx с набором насадок;
- кольцевой, накидной ключи;
- вороток, головки;
- смазка на основе силикона.
Последовательность действий:
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
- Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
- Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
- Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
- Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
- Отвинчиваем правую втулку.
- Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
- Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
- Надеваем новые резиновые уплотнители.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.
- проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
- образованию люфта;
- деформированию уплотнителя.
Типы и характеристики моторных масел
В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по SAE (Общество Автомобильных Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:
- Зимние масла при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя);
- Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
- Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.
Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.
Функции моторного масла инфографика
Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
- первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России
На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.
Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом многие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее характерно только для моторных масел для легковых автомобилей.
Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла. Масла бывают
- минеральные (полученные из нефтепродуктов),
- синтетические,
- полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену
Международная система сертификации и её маркировка
Казалось бы, что всё просто и понятно. Но так получается только на словах. В действительности существует множество дополнительных нюансов в маркировке масла, которые нужно учесть
Первое на что нужно обратить внимание — это сертификационные организации, которые в процессе исследований подтвердили надёжность данного продукта
Общество автомобильных экспертов США или сокращённо SAE
Выше уже был приведён пример маркировки масла данной организацией (10w-40). Сейчас же будет дана более подробная классификация с расшифровкой и пояснениями. Буква w в маркировке обозначает зимний класс, то есть winter, через дефис пишется летний классификатор.
Чем меньше цифры, тем меньше вязкость субстанции. Смазочно-топливные вещества, имеющие меньшую густоту, экономят порядка 2 процентов топлива. Густое масло лучше подходит для старых двигателей, так как обеспечивает более надёжную смазку при высоких температурах.
Самые распространённые на рынке товары имеют маркировку 5W-30 и 5W-40. Они подходят практически для любых типов двигателей. Если вы собираетесь эксплуатировать машину при температурах ниже 40 градусов, маркировка смазочно-топливного вещества должна быть 0w-20 или 0w-30.
Производители смазочных материалов для автомобилей стараются максимально учитывать потребности своих клиентов. Именно поэтому для старых движков выпускаются специальные средства с маркировкой 15w-40.
Данная маркировка обозначает область применения, которая регламентируется типом двигателя, есть два варианта: S — бензин, C — дизель. Вторая буква указывает на год выпуска, условия работы, с турбиной аппарат или без.
Европейская ассоциация автовладельцев использует именно эту маркировку. Во многом требования ACEA к качеству смазочно-топливных средств сходятся с системой классификации API. Однако они являются куда более жёсткими в ряде параметров.
Бензиновые и дизельные двигатели обозначаются буквами A и B. Потом идёт цифра, чем она больше, тем выше качество. Причём для каждого класса есть определённый набор категорий, в которые входит несколько классификаторов.
ILSAC
Эта маркировка была разработана в Японии ассоциацией JAMA и ААМА (американский аналог ассоциации). Она содержит всего три класса:
Действие классификации распространяется только на бензиновые двигатели легковых автомобилей. Главная особенность каждого из этих классов — использование энергосберегающих технологий.
Описание продукта
Смазка Ниссан 5W40 — это полностью синтетическое автомобильная смесь, которая смазывает внутренние трущиеся детали двигателя. Обладает отличными техническими характеристиками. Способна отлично проявлять свои качества вязкости, при очень низких или высоких климатических температурах эксплуатации.
Отлично подходит для автомобилей марки Nissan, но также автомобильное масло можно заливать в двигатели другие марки машин.
Смесь хорошо защищает двигатель и его детали от износа и трения. На всех металлических поверхностях, в процессе работы, образуется тонкая невидимая пленка. На удивление она очень прочная и способна выдержать механическое воздействие.
Автомасло обладает хорошей текучестью. Холодный двигатель хорошо запускается в сильные морозы. Все детали и узлы быстро получают смазывающую жидкость, происходит их защита от трения и износа. Соответственно ресурс службы мотора продлевается.
Незаменимо применение этой жидкости в условиях городского цикла и смешанной езды. В городе двигатель наиболее уязвим, так как часто происходят остановки на светофорах, в пробках, чтобы пропустить пешеходов, посадка и высадка пассажиров. В такие моменты масло стекает в картер мотора.
Универсальность масла позволяет использовать его в любых двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. В независимости от того, на каком топливе они работают и в каких условиях эксплуатируются.
Лубрикант обладает современными технологиями производства и учетом всех требований, пожеланий и заказов производителей моторов для транспорта.
Хорошо подходит для моторов работающих на дизельном топливе, имеющих фильтры для повышенного содержания серы, с турбонаддувом, высокооборотистых и форсированных бензиновых.
Незаменимо и отлично сочетаемо будет для автомобилистов, имеющих в своем личном пользовании транспортное средство бренда Ниссан.
Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла
Сразу ответим на этот вопрос — смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется. Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел — самая крайняя мера, когда другого выхода нет.
Зависимость вязкости от температуры
Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?
Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.
В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:
- в случае замены марки или производителя масла;
- когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
- в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость — антифриз, топливо;
- есть подозрения, что используемое масло — некачественное;
- после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
- в случае сомнений, что последняя замена масла проводилась давно.
Особенности классификации API
Краткая расшифровка маркировки моторных масел по классификации API
Данная аббревиатура расшифровывается как «Американский институт нефти». Благодаря этой маркировке, вы можете узнать, для какого типа двигателя лучше всего подходит данное масло.
Всего присутствует две основных группы:
- бензиновый агрегат (буква «S»);
- дизельный агрегат (буква «С»).
Смазочные материалы с маркировкой «S» могут использоваться в бензиновых моторах легковых авто, микроавтобусов и небольших грузовиков. Масла с маркировкой «С» всегда применяются в сельскохозяйственной и промышленной технике с дизельным мотором.
После буквы «S» или «С» идут еще несколько букв и цифр. Они указывают на эксплуатационные свойства масла.
Классификация моторных масел по ILSAC
Сообщество производителей Японии вкупе с американскими коллегами организовало Международный комитет по лицензированию и сертификации, представив собственный способ разграничения масел по уровню качества.
Классификация разработана, как система проверки качества масел для двигателей иномарок, произведенных в Японии и Америке. Стандарты похожи на API.
Характеристики отличающие масла, которые классифицируются по ILSAC:
- имеют энергосберегающие свойства;
- экономят топливо (подтверждено испытаниями);
- обладают низкой вязкостью;
- медленно испаряются;
- фильтруются при низких температурах;
- стойки к вспениванию;
- повышенная устойчивость к сдвигу;
- защитные свойства.
Существует 5 категорий качества (классов) масел по ILSAC:
- GF-5. Экономит топливо, заставляет более эффективно работать все узлы автомобиля, а не только двигатель. Надежно защищает компоненты от отложений при сильном нагревании. Совместимо с уплотнителями.
- GF-4. Мало испаряется, экономит топливо, сохраняет стабильность параметров масла. Характеризуется улучшенными моющими свойствами, содержит фосфор 0,08%, что снижает токсичность выхлопов. Имеется модификатор трения.
- GF-3. Характеризуется экономичностью, медленно испаряется, снижает количество отложений. Отличается стабильностью в ходе всего эксплуатационного периода.
- GF-2. Содержит фосфор до 0,1%. Может использоваться при пониженной температуре, препятствует образованию отложений и перегреву.
- GF-1. Создан в 90-е годы. Имеет допустимый минимум требований к маслу — противоизносные свойства, пониженный объем отложений, меньший расход горючего. Норма фосфора в общем объеме составляет 0,12%.
В разработке находится новый класс масла — ILSAC GF-6.
Соответствие категорий ILSAC относительно API
Перечислим некоторые соответствия:
- ISLAC класса GF-1 похож по характеристикам на API SH;
- ISLAC GF-2 схож с API SJ, а также 0W-30, 40, 5W-20 и до 5W-50, 10W- от 30 до 50;
- ISLAC GF-3 имеет соответствия с API SL;
- ILSAC GF-4 схож с API SM (тестирование проходят вместе).
Классификация масел согласно параметру вязкости
Выше уже было сказано, что для каждой поры года есть масло с определённой маркировкой. Тем не менее это далеко не вся информация, чтобы правильно использовать смазочно-топливные материалы необходимо знать свойства каждого вида:
- Зимнее — это масло действительно имеет небольшую вязкостью. Как результат двигатель может стабильно работать даже при минусовых температурах. Но как только уходят морозы, и наступает тёплое время года, всё кардинально меняется. Запчасти внутри мотора не получают надлежащего смазывания, и срок их эксплуатации катастрофически быстро уменьшается.
- Летнее масло рассчитано на использование при высоких температурах и имеет высокую вязкость. Но как только температура опускается ниже нуля, холодный пуск автомобиля становится невозможным.
- Всесезонные масла — уникальная технология, которая позволяет менять смазочно-топливной жидкости свою вязкость в чётко установленном диапазоне. Может использовать как зимой, так и летом.
Сейчас всесезонные масла практически вытеснили летние. Тем не менее по эксплуатационным качествам они значительно проигрывают зимним. При минусовых температурах.
Теперь рассмотрим особенности маркировки зимнего и летнего масла. К первому классу принадлежат смазочно-топливные материалы, имеющие такие обозначения: 0W—25W с шагом в 5 единиц. Ко второму классу причисляют масла со следующим обозначением 20—60, шаг в 10 ед.
Как вы уже догадались, в маркировке всесезонного масла эти два обозначения объединяются. Возьмём, в качестве примера маркировку 10w-40. Она говорит, что данную смазочно-топливную жидкость можно использовать как при минусовых, так и при плюсовых температурах, подробности на рисунке.
Какими бывают моторные масла
Перед тем как перейти непосредственно к особенностям маркировки, необходимо разобраться, какие существуют виды масла. Одной из самых распространённых классификаций является типизация согласно химическому составу, таким образом, выделяют:
- Маркировка Fully Synthetic — данный тип моторного масла создан полностью на синтетической основе. Вещество добывается путём синтеза химических элементов. Главный плюс данного вида смазочного вещества — возможность задать конечной субстанции практически любые параметры. Количество присадок определяется на этапе создания. Подобное масло обеспечивает высокую защиту двигателя при минусовых температурах и высоких нагрузках.
- Маркировка Mineral — данное обозначение на упаковке позволяет сделать вывод, что масло сделано на натуральной основе. Оно обладает значительно более низкой ценой в сравнении с синтетическим аналогом. Тем не менее и эксплуатационные качества вещества во много раз ниже. Данное средство густеет на морозе и довольно быстро окисляется. Главный же недостаток кроется в невозможности выдерживать сверхвысокие температуры, жидкость просто вскипает.
- Маркировка Semi-Synthetic. Данное масло представляет собой лучшее соотношение между ценой и качеством. В основе лежит минеральная составляющая, но в вещество добавляется огромное количество всевозможных присадок, которые значительно повышают параметры смазочно-топливного вещества. Цена же средства на порядок ниже, чем у полностью синтетического аналога.
В некоторых случаях на канистрах нет маркировки, а точнее, обозначения (Synthetic/ Mineral/Semi). В таком случае масло по умолчанию считается минеральным. Многие водители меняют тип смазочно-топливного вещества после того, как узнают о более совершенной технологии. Тем не менее это не всегда оправдано. Дело в том, что некоторые типы двигателей рассчитаны исключительно под минеральное масло.
Результат использования масла с маркировкой Fully Synthetic на старых двигателях более чем плачевный. Сальники просто не могут обеспечить достаточный уровень герметизации. Из-за этого образовываются протечки.
Маркировка моторных масел API
Специалисты института нефти регулярно проводят испытания моторных масел на качество и по их результатам присваивают каждому виду продукции индекс, соответственно требованиям производителей. На этикетках сначала указываются символы класса качества, а за ними следует маркер API.
По API тип масла обозначают двумя прописными латинскими буквами. Бензиновый двигатель имеет знак S, дизельный – С. Вторая буква указывает водителям, при каких условиях будет возможно применить данный вид масла. Все зависит от самого агрегата – новый он или изношенный, турбированный или обычный. Если смазка подходит для всех видов двигателей данной категории, то обозначение будет двойное через черточку, например, SJ/CF.
Если автовладелец решит поменять класс масла, то выбирать нужно из тех, что стоят на 1-2 пункта выше.
Жидкость более высокого класса использовать можно, а более низкий выбирать не стоит. Масла каждого последующего класса по возрастающей, как правило, производятся со всеми необходимыми присадками для предыдущей категории. Если ранее в системе было залито масло SЕ, то вместо него подойдут продукты с маркировкой SF или SG. А вот SJ и прочие жидкости для современных машин сразу брать не рекомендуется. Можно попробовать применить SM, если мотор не очень старый.
Как расшифровать маркировку API
Всего в системе API насчитывается 10 классов для бензиновых агрегатов и 9 классов для дизелей.
Маркировка моторных масел по системе API для движков, использующих бензин.
Класс моторного масла | Год выхода с заводского конвейера | Наличие в продаже |
SC | До 1964 года | Не выпускается |
SD | С 1964 до 1968 г. | Не выпускается |
SE | С 1969 по 1972 г. | Не выпускается |
SF | С 1973 по 1988 г. | Есть в продаже |
SG | С 1989 по 1994 г. (жесткие условия) | Есть в продаже |
SH | С 1995 до 1996 г. (жесткие условия) | Есть в продаже |
SJ | С 1997 по 2000 г. (функция энергосбережения) | Есть в продаже |
SL | С 2001 по 2003 г. (повышают срок эксплуатации узла) | Есть в продаже |
SM | с 2004 года (увеличивают интервал замены, не окисляются, препятствуют образованию отложений, морозостойкие) | Есть в продаже |
SL+ | Новая разработка с высокой стойкостью к окислению | Встречается реже |
Категории масел, предлагающиеся на рынке для дизелей.
Обозначение | Год выпуска авто |
CB | До 1961 г. — содержит в составе серу |
CC | До 1983 г. — для сложных условий |
CD | До 1990 г. — объединяет признаки предыдущих классов |
CE | Сошли с конвейера до 1990 года, для мотора с турбиной |
CF | Сошли с конвейера в 1990 году и позднее |
CG-4 | Сошли с конвейера в 1994 года |
CH-4 | Сошли с конвейера в 1998 года, низкий процент токсичных выбросов |
CI-4 | Новые модели, имеющие клапан EGR |
CI-4 plus | Пониженная токсичность, соответствует высоким нормам |
Форма поиска
Багажник
Стандартный объем багажного отсека Т-Кросс составляет 385 л, если сдвинуть задний диван до упора вперед, грузовое пространство увеличивается до 455 литров.
Скомпоновав второй ряд сидений, можно добиться максимального объема 1281 л, при этом «сидушки» убираются в пропорции 60/40. Еще в салоне спинка переднего пассажирского кресла полностью складывается с помощью рычажка, что позволяет перевозить в машине различную длинномерную поклажу.
Багажник оборудуется подсветкой, имеет скрытую под фальш-панелью нишу для запаски, но само запасное колесо в европейском исполнении не предусмотрено, есть только инструмент. Панель полика в приподнятом положении фиксируется боковыми защелками, по бокам багажного отделения установлены железные крючки для фиксации грузов.