5 лучших герметиков для фар автомобиля

Содержание:

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности. Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей

Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом

Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

На что еще обратить внимание при выборе средства

Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:

  1. Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
  2. «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
  3. Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
  4. Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
  5. Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
  6. Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)

Наши ошибки, а может неудачные стечения обстоятельств в ДТП, это уж смотря как и где, могут нам по разному стоить. Кому-то ну очень дорого, сразу скажем, не дай бог! А кому-то может обойтись и парой царапин на бампере и сломанным креплением фары. Нет, мы конечно не сторонники вообще таких событий, но если они все же случились, так пусть будут минимальными.

Остановимся на менее тяжком, то есть на сломанном креплении фары. На самом деле это довольно частая поломка при ДТП, когда практически весь светооптический элемент, скажем блок – фара целая, а крепление у нее отпало. При этом новая блок фара может стоить несколько десятков тысяч, а если восстановить старую, то она будет ничем не хуже новой.

А может даже лучше, если восстановить старую оригинальную, чем купить новую, но реплику.

Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?

Здесь надо четко осознавать, если у вас поломка лишь крепления, тем более без сквозного проникновения, то есть когда не поврежден корпус и сломана лишь наружная часть, то восстановление фары не вызовет каких-либо проблем при ее последующей эксплуатации. Разве что в отношении эстетики и внешнего вида не удастся получить того же результата, но возможно это не особо и надо. Если же у вас поломка, когда вырыв крепления произошел со сквозным повреждением корпуса.

Когда имеются предположения по поводу того, что фара будет отпотевать, так как в нее будет попадать атмосферная влага, то на самом деле, если все сделать качественно, а также применить герметик, то такая ситуация вполне поправима. Вы не только сможете восстановить сломанное крепление со сквозным отверстием, но и обеспечить при этом прежние характеристики герметичности корпуса. Ну и последний вариант, когда фара уж совсем разбита, то есть не только оторвано крепление, но и разбит корпус и стекло, мы даже и рассматривать не будем.

В этом случае восстановить фару до показателей прежних характеристик наверняка не удастся. А значит, в этом случае лучше купить новую.

Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками

Так как фара пластиковая, то и восстанавливать нам необходимо будет фактически пластиковые соединения. По факту пластиковые корпусные детали фар можно разделить на два вида, когда пластик вроде полиэтилена, то пластичный и вроде того что применяли для еще советских утюгов. То есть жесткий, и словно армированный. Иногда на фарах даже можно найти маркировку пластика, но сейчас не о маркировке. Самое главное, о чем мы вам хотели сказать, пластик не очень хорошее клеиться, разве что плавиться и то не весь, при этом если будете плавить, то необходимо будет его армировать, вроде того варианта, когда чините бампер.

Применение клея здесь не оправдано, так как клей через несколько сотен, а может тысяч километров просто отвалиться. Нет, мы не хотим сказать, что это произойдет наверняка, но такая вероятность имеется. Поэтому клей должен применяться, но лишь как дополнительное крепление, а также как способ уменьшить щель, для обеспечения герметичности корпуса фары. При этом, если это суперклей, то клей должен наноситься по технологии рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем». Основная же ставка при починки крепления фары должна быть сделана на механические крепления.

Именно изготовление скоб подходящего размера и крепление их с помощью саморезов или небольших болтиков, позволит добиться высокого результата надолго. При этом для герметичности швов можно затем использовать силиконовый герметик, который будет нанесен не для придания прочности, а для герметизации соединений. Еще одно из напутствий, это применение металлического листового материала. Именно лист стали, желательно алюминий или оцинковка, может обеспечить широкую волю для реализации ваших конструктивных элементов.

Несколько советов напоследок

Покупая герметик для фар, важно знать, что непроверенные и некачественные составы могут привести к тому, что придется менять оптику в итоге. Поэтому на герметике не стоит экономить и сразу надо покупать качественный состав

Для тех, у кого мало опыта работы с герметиками, проще всего использовать рулонные ленты, они наиболее удобны в работе, их легко отклеить если что-то пойдет не так. Также желательно ознакомиться с инструкцией перед началом работы. Это касается новичков, опытным автолюбителям можно и не читать. А далее подробное видео о том, как удалить старый герметик с фары авто:

Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант

На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.

Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар

Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто

Основные разновидности

Современные автогерметики имеют полимерную основу с включением отвердителей и наполнителей, которые позволяют веществам надежно склеивать фрагменты в единое целое, не нарушая оптические характеристики изделий. Консистенция герметиков – жидкая или пастообразная в зависимости от компонентного состава. Герметик для фар расфасовывают в тюбики, флаконы, банки, баллоны, рулоны. Для удобного нанесения клея упаковка снабжена коническим носиком – съемным дозатором.

Чтобы свет не рассеивался и не ухудшалось качество освещения, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметиков, ассортимент которых на автомобильном рынке достаточно разнообразный. Удобнее всего пользоваться готовыми однокомпонентными веществами для быстрой герметизации автомобильных фар. Все герметики классифицируют на четыре обширные группы.

Силиконовые

Плотность, вязкость и эластичность силикона материала – основные преимущества, характерные для силиконовых клеев. В состав материалов входит каучук фторсилоксанового, силоксанового, кремнийорганического происхождения. Специальные добавки и атмосферная влага придают веществам высокую эластичность. Особенности силиконовых герметиков для стекол фар:

  • Обладают качествами, свойственными упругой и эластичной резине.
  • Используются для герметизации швов и трещин глубиной 5-6 мм.
  • Обеспечивают ровное покрытие обрабатываемой поверхности.
  • Сохраняют технические характеристики при температуре до +250°C.
  • Недостаток – поддаются агрессивному воздействию ГСМ, тосола, масел.

Устойчивость к высоким температурам – дополнительное преимущество использования силикона для фар, поскольку некоторые галогенные лампы сильно нагреваются. Вещества на силиконовой основе эффективно заменяют поврежденные или изношенные эластичные прокладки. Область использования герметиков – стекла, окна, фонари, люки.

Полиуретановые

Среди всего ассортимента составов для склеивания наибольшую популярность получили полиуретановые составы. Это обусловлено универсальностью использования герметиков – они подходят для склеивания фар, кузовных деталей из стекла, пластика и металла. Для полиуретановых составов характерна высокая сцепляемость с разными типами поверхностей. Герметики обладают хорошими водонепроницаемыми свойствами, не пропускают воздух. Другие преимущества полиуретанового герметика для фар автомобиля:

  1. Обширный температурный диапазон эксплуатации – -60+80C°.
  2. Возможность использования в любых климатических условиях.
  3. Устойчивость к агрессивным средам – ГСМ, кислоты, щелочи.
  4. Надежность герметичного слоя, влаго- и воздухонепроницаемость.
  5. Эластичность, равномерная обработка геометрически сложных форм.

Склейка фар полиуретановым герметиком позволяет получать равномерный слой на обрабатываемой поверхности, которой обладает пружинящими свойствами при механических воздействиях и деформациях. После нанесения материал не усаживается, поэтому повторная обработка не нужна. На большинстве СТО используют полиуретановые герметики для вклейки стекол фар. Несущественный минус герметиков – включение в состав токсичных компонентов, что требует использования индивидуальных средств защиты при заклеивании.

Анаэробные

Отдельная категория материалов для реставрации автомобильных фар – анаэробные герметики. Главное преимущество составов – высокая пластичность. Вещества долгое время остаются эластичными при доступе воздуха и начинают быстро твердеть при отсутствии кислорода. Герметик анаэробного типа можно использовать в качестве прокладочного слоя, подходит для уплотнения фланцевых соединений, но чаще всего применяется для восстановления фар. Ключевые особенности составов:

На какой герметик клеить фары разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.

Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации

Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей. Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом

Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.

Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

Что нового в салоне Камри 2017

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.

Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Популярные герметики для фар

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Из чего выполнены фары

Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.

Фара состоит из таких частей:

  • корпус;
  • отражатель;
  • рассеиватель;

Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.

На заметку!

Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.

Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:

  • латуни;
  • серебра;
  • пластика.

В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.

Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.

У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.

Стекло

Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность без замутнения.

При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.

Оргстекло

Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.

Недостатки оргстекла:

  1. Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
  2. Не выдерживает высоких температур.

На заметку!

Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.

Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.

Поликарбонат

Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:

  1. Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
  2. Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
  3. Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
  4. Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
  5. Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
  6. Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.

Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива;
  • масел;
  • тосола;
  • щелочей;
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Распространенные ошибки при выборе и применении

ABRO WS-904

Сводные данные по Volkswagen Jetta

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Проверенные герметики для фар

На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества. ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.

Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до ~20ºС.

Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.

DoneDeal. Прозрачный герметик на основе силикона от американской фирмы. Отлично склеивает пластик и стекло, твердеет за 15 минут при теплой погоде. Хорошие показатели влагоустойчивости, не “боится” топлива, моторного масла и прочих жидкостей. Рабочий температурный диапазон от -60 до +260°C. Данный герметик является универсальным автомобильным средством для склеивания и проклейки. А у вас есть опыт использования этого герметика? Если — да то поделитесь с нами через комментарии ниже, это будит полезно.

ORGAVYL. Еще один продукт от американской фирмы. Выступает аналогом ABRO но стоит на пару сотен рублей дороже. Продается в таких-же лентах.

3M PU 590. Клеющий герметик производства из США. Его узкое направление позиционируют как для вклеивания стекол на автомобиле. Затвердевание состава происходит до 1 часа. По итогу можно окрасить в любой цвет. Однако при его использовании нужно помнить, что он не любит сильного нагрева (более 100 градусов начинает деформироваться.

Эфимастика PB (Emfimastic PB). Продукт французского производства на полиуретановой основе. Этот однокомпонентный герметик для стекол автомобиля качественно соединяет детали фары и застывает за 30-40 минут. Перед применением не забывайте подготовить поверхность. Продается в пластиковых тюбиках под пистолет весом 300 и 600 г. Ориентировочная стоимость ~ 7-8$.

DOW CORNING 7091. Автомобильный герметик на основе силикона. Этот однокомпонентный состав может похвастаться высокой эластичностью после высыхания, удобен в применении и быстро сохнет после нанесения. Устойчив к низким и высоким температурам что подтверждает довольно широкий диапазон работы от -55 до +185 °C. Реализуется в тюбике 20, 310 и 250 мл.

Новый кузов

Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?

Здесь надо четко осознавать, если у вас поломка лишь крепления, тем более без сквозного проникновения, то есть когда не поврежден корпус и сломана лишь наружная часть, то восстановление фары не вызовет каких-либо проблем при ее последующей эксплуатации. Разве что в отношении эстетики и внешнего вида не удастся получить того же результата, но возможно это не особо и надо. Если же у вас поломка, когда вырыв крепления произошел со сквозным повреждением корпуса. Когда имеются предположения по поводу того, что фара будет отпотевать, так как в нее будет попадать атмосферная влага, то на самом деле, если все сделать качественно, а также применить герметик, то такая ситуация вполне поправима. Вы не только сможете восстановить сломанное крепление со сквозным отверстием, но и обеспечить при этом прежние характеристики герметичности корпуса. Ну и последний вариант, когда фара уж совсем разбита, то есть не только оторвано крепление, но и разбит корпус и стекло, мы даже и рассматривать не будем. В этом случае восстановить фару до показателей прежних характеристик наверняка не удастся. А значит, в этом случае лучше купить новую.

Процесс подготовки фары

  1. Отшли­фуй­те фару шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P320, P600, P800, P1000/P1200 с исполь­зо­ва­ни­ем воды. Более круп­ный абра­зив уби­ра­ет дефек­ты на фаре, а после­ду­ю­щие шли­фо­валь­ные бума­ги поэтап­но сгла­жи­ва­ют цара­пи­ны. Так реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, одна­ко, по опы­ту знаю, что перед лаки­ров­кой, для луч­шей адге­зии, нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не более P600. Поли­кар­бо­нат отно­сит­ся к мате­ри­а­лам с невы­со­кой поверх­ност­ной “энер­ги­ей” (пре­дель­ным для покрас­ки без уси­ли­те­ля адге­зии). Этот пока­за­тель вли­я­ет на конеч­ную адге­зию лака. К при­ме­ру, у поли­про­пи­ле­на (из него сде­ла­но 95% пла­сти­ко­вых бам­пе­ров) этот пока­за­тель ещё более низ­кий и он тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния уси­ли­те­ля адге­зия (спе­ци­аль­но­го грун­та) перед покрас­кой.  Этот метод вос­ста­нов­ле­ния отли­ча­ет­ся от лаки­ро­ва­ния, поэто­му утвер­ждать ниче­го не буду.
  2. Для более глу­бо­ких цара­пин мож­но исполь­зо­вать бума­гу P150/P180, после чего так­же после­до­ва­тель­но сгла­жи­вать цара­пи­ны более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми.
  3. Шли­фуй­те бума­гой с водой каж­до­го раз­ме­ра по 2–3 мину­ты.
  4. Нуж­но пол­но­стью уда­лить остат­ки ста­ро­го покры­тия и жёл­тый слой с поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары.
  5. После завер­ше­ния шли­фо­ва­ния, обмой­те фару чистой водой, высу­ши­те и обез­жирь­те.
  6. Наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг про­зрач­ной части фары, что­бы защи­тить при­ле­га­ю­щие обла­сти.

Полиуретановый герметик 3M PU 590

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector