Проверка и замена главного тормозного цилиндра ваз 2106

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
  • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна

  • открутить болт крепления тормозного шланга;
  • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
  • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
  • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
  • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

  • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
  • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
  • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.

Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:

  • разбухание уплотнителей;
  • повреждение уплотнителей;
  • заклинивание поршня.

Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.

Признаков неисправности главного цилиндра два:

  • утечка тормозной жидкости;
  • провалы педали или ее “мягкость”.

Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.

Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:

  • ключи на 13;
  • специальный ключ для тормозных трубок;
  • шприц;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • тормозная жидкость.

Задние тормозные механизмы

На Жигулях классического семейства 2107 и других, используется барабанная система тормозов. Потому что ее установка объясняется экономией и снижением общей стоимости машины. Тем более, ВАЗ прошлых лет не обладал большими скоростями, поэтому ставить задние дисковые тормоза было не целесообразно, хотя их эффективность выше.

Конструкция

  1. Барабан. Он состоит из двух частей: первая крепится на оси (неподвижная), вторая – на ступице, вращается вместе с колесом
  2. Тормозные колодки
  3. Рабочий тормозной цилиндр
  4. Стяжные пружины
  5. Распорная пластина
  6. Рычаг стояночного тормоза

Принцип работы

Чтобы активировать полноценно задние тормоза, водителю нужно сильнее придавить на педаль. В этом случае начинает работать второй поршень ГТЦ и активируется другой тормозной контур, отвечающий за передачу усилия к тормозным механизмам задних колес.

Давление в рабочем цилиндре (он здесь один) раздвигает поршни, которые находятся по бокам. Они упираются в тормозные колодки, разводя в сторону их верхнюю часть. Колодки усажены на опорные стойки. Они могут проворачиваться на них и двигаться влево или вправо. То есть, верхняя часть разводится в сторону, нижняя, проворачиваясь на них, пытается свестись. Но, нижними краями колодки упираются в заклепки, сила поршней перемещает их на опорных стойках в сторону крышки барабана, и они равномерно прилегают всей своей поверхностью к подвижной части барабана, которая соединена с колесом и под действием силы трения происходит замедление задней оси.

Отпустив педаль, снижается давление в тормозной магистрали и цилиндре. Поршни возвращаются в исходные положения (утапливаются во внутрь), а колодки, под действием возвратных пружин сходятся, отодвигаясь от крышки барабана. Эти пружины не позволяют самопроизвольно двигаться колодкам, притормаживая ступицу.

Видео как работают задние тормоза на «семерке»:

Неисправности

«Болячки» такие же, как у передней тормозной системы. Из-за особенностей конструкции, к ним добавляются новые.

  1. Облом или растяжение прижимных пружин. В этом случае задняя ось самопроизвольно начнет подтормаживать
  2. Трещины, сколы внутренней части барабана. На ней может скапливать грязь, образовываться ржавчина, которая может заклинить колеса, хотя колодки будут сведены, так как между ними и крышкой барабана миниатюрный зазор

В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан

Новое общественное пространство для отдыха горожан появилось на пересечении Приморского бульвара и ул. Революционной, возле ДС «Волгарь».

В основу проекта сквера легли идеи молодого итальянского архитектора из Неаполя Андреа Скопеллити, который предложил создать мультифункциональное пространство с разнообразными элементами, присущими итальянской культуре. Его проект победил в конкурсе Фонда «Духовное наследие», который был проведен в Тольятти еще в 2014 году. Затем и жители поддержали идею появления сквера в ходе общегородского опроса «Горожане решают» в марте 2020 года. Воплотить ее в жизнь предстояло специалистам ООО «Исток-Инвест», которые в сжатые сроки справились с задачей.

В церемонии торжественного открытия сквера приняли участие глава Тольятти Сергей Анташев, первый заместитель председателя Самарской Губернской думы Екатерина Кузьмичева. В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены представитель Посла Италии в Москве госпожа Теодора Данизи; представитель Генерального Консульства Италии в Москве при Почетном Консульстве Италии в Самарской, Ульяновской областях и Республике Татарстан господин Джангуидо Бреддо; инициатор проекта, генеральный директор господин Джорджио Вердучи. Также в сквере собрались члены инициативной группы проекта, представители Совета ветеранов АВТОВАЗа, общественных, культурных, спортивных и образовательных учреждений и жители города.

Пространство между ДС «Волгарь» и стадионом «Торпедо» долгие годы было пустующим и неприглядным. Теперь территория заметно преобразилась: здесь оборудованы дорожки для прогулок, установлены скамейки и освещение. Отдельное место отведено для универсальной спортивной площадки, зоны воркаута, детских игровых комплексов. Укреплена чаша действующего у «Волгаря» фонтана, для безопасности посетителей установлено ограждение. Изюминкой сквера станут домик-беседка, ротонда и арка. А также символ дружбы и взаимодействия Италии и России памятный знак в виде пересеченных колец. Масштабные работы проведены по озеленению территории. В сквере высажены десятки деревьев и сотни кустарников, ближе к лету здесь появятся цветы и объект заиграет новыми красками.

— Наш город давно и тесно связан с Италией, с тех пор, как было принято решение о строительстве в Тольятти Волжского автомобильного завода с участием иностранных партнеров. Я надеюсь, что сквер станет символом дружбы нашего города с Италией и новым любимым местом отдыха горожан. С учетом того, что Губернатор Дмитрий Азаров объявил 2020 год Годом Тольятти, мы надеемся, что таких общественных пространств в городе будет еще больше, — отметил Сергей Анташев.

— Этот объект появился не только благодаря федеральному проекту формирования комфортной городской среды и активной позиции региональной и городской власти. Во многом это заслуга тольяттинцев, которые всегда принимают активное участие в выборе территорий для благоустройства своего города, — подчеркнула Екатерина Кузьмичева.

— Я очень счастлива быть сегодня здесь. Этот сквер это еще одно свидетельство глубинной связи между Тольятти и нашей страной. Ваш город продолжает активно сотрудничать с Италией в сфере промышленности и бизнеса, культуры и образования. И мы надеемся, что наша дружба будет крепнуть, а ваша любовь к Италии только расти, — отметила Теодора Данизи.

Собравшихся на открытие горожан поприветствовал Джангуидо Бреддо.

— Для нас этот проект был мечтой, но сегодня мы видим, что все реально, — подчеркнул итальянский гость.

По задумке проектировщиков, сквер обещает стать музеем под открытым небом, в котором главенствует гармония природы и искусства. Здесь же будет активно продвигаться идея приобщения горожан к спорту и здоровому образу жизни. Планируется, что уже в будущем году в сквере появится памятник Пальмиро Тольятти. Краткая презентация его макета была представлена на церемонии открытия.

Администрация г.о. Тольятти

фото: Администрация г.о. Тольятти

↑ Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 — клапан для прокачки стенда; 2 — манометр; 3 — поглощающий цилиндр; 4 — главный цилиндр; 5 — маховик; 6 — указатель смещения толкателя; 7 — кран; 8 — сосуд.

Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рис.

Откройте клапана 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапана 1.

Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В случаях утечки жидкости или не сохранения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.

Источник

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки

Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой.

Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно.

Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена

При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Детали главного цилиндра привода тормозов лада классика: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов

Выверните стопорные винты 7 и выньте все детали в порядке. Сборку цилиндра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

Где находится тормозной цилиндр ВАЗ 2106

Ведущий цилиндр тормозов установлен в подкапотном пространстве ВАЗ 2106, над двигателем. Устройство находится примерно в полуметре от водителя. Чуть выше цилиндра располагается небольшой расширительный бачок, в который заливается тормозная жидкость.

Тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю

Цилиндр имеет продолговатую форму. Корпус выполнен из высококачественной стали.

Тормозной цилиндр имеет продолговатую форму и крепёжный фланец с двумя отверстиями

В корпусе есть несколько отверстий с резьбой, предназначенных для вкручивания контурных тормозных трубок. Прикручено это устройство непосредственно к тормозному усилителю с помощью двух болтов на 8.

Основная функция цилиндра

Если коротко, то функция ведущего тормозного цилиндра сводится к своевременному перераспределению тормозной жидкости между несколькими тормозными контурами. Таких контуров на «шестёрке» насчитывается три.

На «шестёрке» насчитывается три замкнутых тормозных контура

По одному контуру приходится на каждое переднее колесо, плюс контур для обслуживания двух задних колёс. Именно с ведущего тормозного цилиндра приходит жидкость, которая затем начинает давить на колёсные цилиндры, заставляя их крепко сжать тормозные колодки и остановить машину. Кроме того, ведущий цилиндр выполняет и две дополнительные функции:

  • функция отводящая. Если тормозная жидкость не была использована рабочими цилиндрами полностью, то её остаток уходит обратно в бачок, до следующего торможения;
  • функция возвратная. Когда водитель прекращает тормозить и убирает ногу с педали, то педаль под действием ведущего цилиндра поднимается в исходное положение.

Как устроен и как работает цилиндр

В ведущем цилиндре ВАЗ 2106 есть масса мелких деталей, так что на первый взгляд устройство кажется очень сложным. Тем не менее ничего сложного в нём нет. Перечислим главные элементы.

Тормозной цилиндр ВАЗ 2106 состоит из 14 деталей

  1. Корпус стальной с двумя внутренними камерами.
  2. Шайба, фиксирующая основной штуцер.
  3. Штуцер для сброса тормозной жидкости (он подключается напрямую к расширительному бачку).
  4. Штуцерный уплотнитель.
  5. Шайба под винт-ограничитель.
  6. Винт-ограничитель для тормозного поршня.
  7. Возвратная пружина.
  8. Колпачок опорный.
  9. Компенсаторная пружина.
  10. Уплотнительное кольцо под тормозной поршень (таких колец в цилиндре 4 штуки).
  11. Распорная шайба.
  12. Поршень заднего тормозного контура.
  13. Малая распорная шайба.
  14. Поршень передних тормозных контуров.

На одном конце корпуса цилиндра установлена стальная заглушка. Второй конец оборудован фланцем с крепёжными отверстиями. А работает ведущий цилиндр следующим образом:

  • до нажатия на педаль поршни стоят в корпусе цилиндра у стенок своих камер. Каждое распорное кольцо при этом сдерживается своим ограничительным винтом, а сами камеры заполнены тормозной жидкостью;
  • после того как водитель, нажав на педаль, стравит весь свободный ход этой педали (это примерно 7–8 мм), толкатель в цилиндре начинает давить на главный поршень, перемещая его к противоположной стенке камеры. Параллельно с этим особая манжета перекрывает отверстие, по которому тормозная жидкость уходит в бачок;
  • когда главный поршень дойдёт до противоположной стенки камеры и выдавит всю жидкость в шланги, включается дополнительный поршень, отвечающий за увеличение давления в заднем контуре. В результате давление во всех тормозных контурах нарастает почти одновременно, что позволяет водителю задействовать для торможения как передние, так и задние колодки;
  • стоит водителю отпустить тормоза, пружины возвращают поршни назад, в исходную точку. Если давление в цилиндре было слишком высоким и жидкость израсходовалась не вся, то её остатки сливаются в бачок по отводящему шлангу.

10 Chevrolet Niva

При выборе между крупногабаритным внедорожником и легковым авто Шевроле Нива представляет собой золотую середину. На ней одинаково удобно ездить по трассе, городским дорогам и бездорожью. В отличие от громоздких минивэнов и внедорожников, она маленькая, юркая, но очень проходимая. За счет довольно просторных задних сидений модель отечественного автопрома может считаться неплохим семейным автомобилем бюджетной категории.

Но, модель не лишена недостатков. Самый главный из них – маленький багажник, вмещающий минимальное количество вещей. Так что путешествовать с детьми будет не совсем удобно. А вот для двоих – отличный вариант. Задние сиденья складываются, образуя дополнительное пространство для багажа.

Как поменять предохранитель Киа Спектра

Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.

Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.

Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:

  1. Выключают зажигание и другие реле.
  2. Открывают крышку блока.
  3. Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
  4. Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
  5. Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.

Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.

Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.

На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.

Действуют по указаниям:

  1. Выключают зажигание.
  2. Открывают крышку блока.
  3. Обнаруживают негодный элемент.
  4. Выясняют и устраняют причину поломки.
  5. Вставляют новый предохранитель.

Выставочный зал

Начинается выставка с гоночных прототипов — это полноприводные модели Lada 110 и Lada Priora, адаптированные для городских условий. Рядом можно увидеть Lada Priora WTCC 2009 — автомобиль для ралли, которых участвовал в реальных гонках. Особый интерес представляет версия лимузина для госслужащих — ВАЗ 21109 «Консул». Это авто бизнес-класса так и не нашло заказчиков.

Lada Priora WTCC 2009, Igor Butyrskii

После нескольких моделей для городской езды (ВАЗ 2151 «Классик» и ВАЗ-2107 М) посетители увидят самые необычные модели. Lada Peter Turbo — этот образец представляет собой макет, а не полноценный автомобиль. Он был создан для выставки в целях демонстрации направления развития «АвтоВАЗа».

Lada Peter Turbo, Igor Butyrskii

Также здесь представлены машина для гольфа — Лада Гольф, мини-автомобиль ВАЗ-1151 «Гном», микро-кроссовер ВАЗ-1152 «Эльф», концепт-кар с откидной крышей LADA Roadster, кабриолет ВАЗ 2113, переднеприводный седан Лада Силуэт (ВАЗ 2116), внедорожник Lada Suv Dakar и другие модели.

Музей рекомендуется к посещению не только автолюбителям. Здесь будет интересно детям и женщинам. Все образцы имеют описание (год создания, технические характеристики).

ВАЗ 2802–02, Igor Butyrskii

Двигатель Toyota 3S-GTE

labavto.com

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

ГТЦ: устройство и назначение

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам, которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощью жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток, когда водитель больше не жмет на педаль.

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении следующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить на педаль;
  • большой свободный ход педали, порой она проваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону от направления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимально отжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие действия:

с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;

  • выходные отверстия демонтированных снятых трубок заглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более 3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры. Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка. Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector