Как визуально определить износ тормозного диска

Содержание:

Введение

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.

    Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.

    Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.

    Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения. 

    Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.

    В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

  • Сам тормозной диск

    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты

Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Признаки износа тормозных колодок

  • Во время резкого торможения появляется характерный глухой стук в области колеса или шум. Это возникает по той причине, что под воздействием трения, происходит неравномерный износ тормозных колодок, а от этого появляются трещины и сколы. В таком деформированном состоянии они начинают издавать звуки биения или простого шума. Хотя изношенный тормозной диск заявляет о себе таким же способом. Для этого его необходимо будет заменить или проточить.
  • Система тормозов стала вести себя нестандартно. В таком случае водитель может ощутить, как при торможении педаль тормоза уходит глубже, замедляя процесс остановки. И наоборот, когда при несильном нажатии на педаль, колеса могут заблокироваться. Это говорит о том, что колодка практически вышла из строя, и происходит трение металла об металл.
  • Когда вы стали замечать, что тормозная пыль на дисках колеса содержит в себе примеси металлической стружки.

Не всегда можно определить износ этой детали по вышеперечисленным признакам. Дополнительно необходимо проверить под колпаком колеса. В том случае, если вы видите, что налет темного цвета и расположен равномерно, то причины для беспокойства нет. Но, если в таком налете появились металлические примеси, то это повод для того, чтобы срочно обратиться на станцию техобслуживания. Такая металлическая пыль это признак того, что колодка стерлась и повреждает диск. По такому налету невозможно определить состояние колодки, если ваш диск из легкосплавочного материала или система торможения имеет вентиляцию.

В любом случае, регулярное посещение автомеханика — это гарантия надежности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Только специалист может сделать заключение, насколько допустимый износ тормозных колодок. После того, как осмотрит барабаны, тормозные диски, проверит состояние шлангов, он сможет произвести все необходимые работы, как по замене самих колодок, так и сопутствующих деталей тормозной системы.

Как происходит нумерация на разных моторах?

В двигателях американского производства бывает два варианта расположения цилиндров. У четырехрядных или шестирядных моторов первый главный цилиндр может располагаться от радиатора, а все остальные нумеруются в направлении салона. Второй вариант нумерации предполагает расположение главного цилиндра ближе к салону. У многоцилиндровых двигателей расположение первого цилиндра обычно приходится на ближний ряд салона со стороны водителя. Следом за ним идут нечетные цилиндры. Четные располагаются со стороны радиатора авто. На французском автотранспорте также может быть два варианта расположения цилиндров. Первый из них — это нумерация со стороны коробки переключения передач. Во втором варианте главный цилиндр располагается с правого полубока со стороны крутящего момента. Любой автомобилист не должен пренебрегать данной информацией. Перед выполнением ремонта знать точно нумерацию цилиндров очень полезно. Информацию об этом также можно найти на различных автомобильных форумах.

Подробнее о нумерации цилиндров мотора будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Как определить износ тормозных дисков

Выше уже упоминалось, что определенного гарантийного срока эксплуатации передних и задних дисков не существует по объективным причинам. Однако проверять изношенность не только этой запчасти, но и тормозной системы в целом, необходимо периодически, ведь от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих, потому, как если тормоза сработают не вовремя или вовсе выйдут из строя, ДТП практически неизбежно

Эту процедуру можно проводить самостоятельно и не тратить на нее денег, достаточно лишь обращать внимание на определенные факторы и в случае отклонений делать своевременную замену или ремонт. Ожидать допустимые сроки износа тормозных дисков явно не стоит, ведь профилактика всегда гораздо лучше, чем попадание в ДТП

Проверка износа тормозного диска проводится в два этапа:

  1. После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.
  2. Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

  1. Измерительный.После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.

Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

Визуальный.При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

Определить неисправность тормозного диска можно и в процессе движения на машине

Для этого следует обращать внимание на следующие факторы:

  • уменьшение скорости после нажатия на педаль тормоза производится рывками;
  • в процессе торможения отчетливо слышны скрежет и посторонние шумы;
  • бьет руль и педаль тормоза; производится полное заклинивание.

При наличии данных симптомов, не нужно медлить, а незамедлительно ремонтировать тормозную систему и диски, в частности. Если у Вас не хватает времени на подобные мероприятия либо Вы не знаете, как это сделать, необходимо обратиться в один из автосервисов.

Чтобы не испытывать судьбу и найти хорошую автомастерскую поблизости, просмотрите перечень на нашем сайте. Здесь представлены только те, где все работы выполняются в максимально сжатые сроки и гарантированным высоким качеством работ. На каждом из них проводится не только визуальный осмотр, а полноценная компьютерная диагностика, которая способна выявить даже мельчайшие поломки. Вам достаточно лишь оставить заявку на сайте. Если произошло заклинивание тормозов либо по каким-то другим причинам Вы не можете самостоятельно доехать на автомобиле до автомастерской, к Вам будет прислан эвакуатор. На все выполненные работы будет предоставлена гарантия.

Стекла фар Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009-2020)

Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки

Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые

Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео. Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

  • набор из гаечных ключей;
  • домкрат;
  • упоры (чтобы обездвижить авто).

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Как определить толщину стирания

Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

Симптомы полного стирания тормозных дисков:

  • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
  • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
  • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
  • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.

Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

Вывод

Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

Количество гостей со мной:

Опции темы

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое

Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации

Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте. Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее. Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа. Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины. Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Почему нужно уделять внимание тормозным дискам

Дело в том, что во время работы автомобиля тормозные диски работают в интенсивном режиме, постоянно соприкасаясь с колодками. Как вы уже знаете, все детали постепенно изнашиваются, а детали тормозной системы – в несколько раз быстрее. Спустя некоторое время диски начинают терять свои первоначальные характеристики, что пагубно влияет на безопасность вождения. Каждый автомобилист обязан правильно проводить оценку состояние элементов тормозной системы.

Среднестатистические колодки и диски изнашиваются примерно через 100-200 тысяч пройденных километров, но это вовсе не значит, что можно забыть про диагностику системы, ведь лучше самому узнать уровень износа тормозных дисков, а не полагаться на статистику.

Какие факторы влияют на износ?

Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

  • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
  • ряд механических факторов;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • стиль вождения.

Материал изготовления

Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал. Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять. Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.

1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

Механические факторы

К основным механическим факторам стоит отнести:

  • пробег машины;
  • качество тормозных колодок.

Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.

Как определить изношенность тормозного диска

Условия эксплуатации транспортного средства

Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется. Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска. При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.

Стиль вождения

Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью. Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется. Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.

Влияние стиля вождение на износ деталей тормозной системы

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

M1

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Характерные признаки

Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Признаки износа тормозных колодок

Появление стуков или других звуков

Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.

Появление стука при торможении

Увеличение тормозного пути

Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.

Увеличение тормозного пути

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Горячий воздух

Достаточно действенным способом отогрева примерзшей крышки является горячий воздух. Использовать его требуется аккуратно, максимально соблюдая правила безопасности.

Например, можно использовать обычный бытовой фен, обдувая им заледеневшую поверхность. Главное – аккуратность. В противном случае легко повредить лакокрасочное покрытие авто.

Кроме того, вполне оправданным может быть использование выхлопных газов, поскольку они нагреваются достаточно сильно. При помощи шланга подходящего диаметра нужно обдуть лючок бензобака в течение 3-5 минут.

Популярные

Допустимая толщина тормозного диска

При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

Разбортируем колесо автомобиля своими руками разбортировка колеса

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2009, 4 поколение, J150, SUV, 3 двери

Чувствительность датчика

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector