Гул, шум и вибрации в автомобиле: причины и способы устранения. шум при движении автомобиля
Содержание:
- Где держать аптечку
- Подклинивание направляющих суппортов
- Гудит коробка
- Лачетти или Джентра?
- Запомнить
- Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
- Почему шумят шины при езде
- Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница
- Определение неисправности
- Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
- Шум при движении в районе заднего моста или колеса | Avtomasta.ru
- Ступичный подшипник гудит после замены
- Определение неисправности
- Гул зимней резины по асфальту: что делать
- Какой срок годности у автомобильной аптечки
- Как установить причину гула при движении на скорости?
- Как убрать шум
- «АвтоВАЗ» представил собственную «умную» мультимедиа с улучшенным функционалом и высокой скоростью работы
- Причина гула в машине при движении и наборе скорости — решение проблемы
- Гул в машине
- Подшипник первичного вала
- В заключение
Где держать аптечку
Удобнее всего хранить материалы для оказания первой помощи в специальном боксе. Держать бокс лучше в салоне так, чтобы его можно было быстро достать. Не рекомендуется класть его в багажник, так как при аварии крышку часто заклинивает.
Подклинивание направляющих суппортов
Эта проблема встречается в нескольких разных стадиях сложности. У кого-то суппорта заклинивают так, что тормоза продолжают довольно интенсивно работать даже тогда, когда от них этого не требуется. У других колодки, хоть и без усилий, но, всё же, постоянно контактируют с дисками. Понятно, что всё это приводит к хроническому нагреванию деталей тормозной системы, и во время нажатия на педаль при нормальной нагрузке будет слышаться гул.
В большинстве случаев подклинивание направляющих суппортов легко «лечится» своими руками. Для этого надо:
- Убедиться в целостности пыльников.
- Внимательно осмотреть направляющие на предмет засора или коррозии.
- При наличии последних двух — произвести очистку.
- Смазать направляющие.
Собственно говоря, из-за не совсем комфортных условий, в которых постоянно находятся эти детали тормозной системы, подклинивание — частая причина гудения. Пыльники разрушаются, трескаются, сползают. Смазка вымывается водой. На «зеркале» направляющих накапливается пыль и грязь. Далее идет коррозия и соответствующие последствия. Поэтому, если ремонт окажется успешным в этом направлении, не забывайте периодически проверять направляющие на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Ведь проблемы могут быть и пожёстче, чем какой-то там гул тормозов.
Внимание! Очень часто при манипуляциях с тормозами автолюбители используют всем известную WD-40 или аналоги. Да, она неплохо помогает разработать закисшие детали
Но ещё она «любит» попадать на тормозные диски, что впоследствии на некоторое время напрочь лишает машину тормозов.
Гудит коробка
Если вой не сильный и раздается во время движения только на одной из передач механической коробки и пропадает, если двигаться накатом без тяги, то виноваты в нем подшипники трансмиссии.
Гудеть могут подшипники на валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно крепкие и могут с поврежденными подшипниками проездить не одну тысячу километров. Однако затем неисправность берет свое. Люфт на валу коробки и вибрации разбивают другие подшипники трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может повредить узел сцепления и обездвижить машину.
Поэтому игнорировать любой гул в автомобиле и затягивать с визитом в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении настораживающих посторонних звуков лучше всего отправить автомобиль на диагностику. Чем скорее будет заменен неисправный подшипник, тем меньше вреда он причинит машине.
Лачетти или Джентра?
Запомнить
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Почему шумят шины при езде
Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:
- Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
- Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
- Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
- Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
- Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.
Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.
Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница
Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.
Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.
Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.
Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.
Определение неисправности
Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.
Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:
- Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
- Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
- Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.
Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Шум при движении в районе заднего моста или колеса | Avtomasta.ru
Опубликовано Дек 3, 2011 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Появившийся шум при движении в районе заднего моста должен стать поводом для беспокойства. Для простейшей диагностики следует проверить на ощупь температуру редуктора моста. Если она находится в допустимых пределах (не более 60°С), рука выдерживает длительное прикосновение к горячей поверхности. При повышенной температуре следует, в первую очередь, проверить уровень масла в картере. Причиной его утечки через прокладки и сальники может стать не только утеря эластичности последних, но и засорение сапуна, обеспечивающего сообщение с атмосферой. В итоге при нагревании масла в процессе работы редуктора возникает избыточное давление, которое и гонит смазку наружу. Поэтому не забывайте очищать сапун каждый раз, как только машина оказывается на яме или эстакаде. Появление в масле металлических включений чаще всего говорит об износе или разрушении подшипников. Возможно, если сам узел еще не отработал свой ресурс, это произошло в результате применения недоброкачественной смазки или чересчур тугой затяжки подшипников.
Шум в колесе
Когда источник шума смещен в сторону одного из колес, очевидно, требует замены подшипник полуоси (обычно его меняют в сборе с полуосью). Сильный металлический стук — как правило, результат выхода из строя дифференциала. Для того чтобы проверить его работу, нужно поддомкратить задний мост и вручную прокрутить одно из колес. Если противоположное вращается в обратную сторону без стука и шума, дифференциал исправен. Вращение колес в одну сторону свидетельствует о чрезмерном износе или поломке сателлитов или полуосевых шестерен. Правда, зачастую причина повышенной «шумливости» довольно тривиальна. Источником шума может стать незакрепленный груз в багажнике или разболтавшийся глушитель, который задевает за балку моста.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:
- неправильный монтаж;
- разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
- дисбаланс правой, левой оси;
- несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
- перетянутые пары трения – большой момент затяжки.
Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.
Важно:
В ситуации, когда заменили ступичный подшипник, но гул остался, возможно источником его является другой узел.
Определение неисправности
Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.
Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:
- Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
- Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
- Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.
Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.
Гул зимней резины по асфальту: что делать
Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.
Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.
- После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.
Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.
Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.
Какой срок годности у автомобильной аптечки
Как установить причину гула при движении на скорости?
Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:
- естественный износ;
- частые поездки по плохим дорогам;
- отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
- установлен подшипник плохого качества;
- некорректная установка детали при предыдущем ремонте.
Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент.
Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.
Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.
При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.
Проверка проводится следующим образом:
- Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
- Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
- При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.
Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.
Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться.
Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.
Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.
Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению.
Источник
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:
- Проверка;
- Замена детали;
- Смазка пар качения;
- Регулировка зазора или правильная затяжка.
Проверка
Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.
Читайте так же:
Неисправный подшипник следует заменить
Процедура требует подготовки, наличия оправок для запрессовки
Важно соблюдать соосность. В противном случае износ новой детали ускорится
Сняв ступицу выпрессовывают старый узел. Выполняют осмотр посадочной поверхности. Совмещая новый подшипник, постепенно заводят его внутрь. Данную операцию рекомендуется проводить прессом. Удары молотка могут расплющить обоймы, повреждая запчасть.
Читайте так же:
Смазка
В зависимости от того, как шумит подшипник, в нем может не хватать смазочного компаунда. Отметим: ручная смазка допустима только для открытых типов. Закрытые виды не нуждаются в обслуживании – их замена происходит целиком. Смазку подбирают по типу пар трения. Это Литол, графитовые смазки, ШРУС-компаунд. После процедуры необходимо собрать ступицу, отрегулировать люфт.
Читайте так же:
Регулировка – важнейший момент монтажа
Оставив узел без люфта, владелец рискует испортить деталь раньше срока. Отметим: регулировке поддаются парные узлы, состоящие из двух тел качения. Данный тип применяется отечественным автопромом. Существует два вида регулировки:
- на ощупь;
- стрелочным индикатором.
Читайте так же:
В первом случая подтяжка выполняется до тех пор, пока палец на ступице не ощутит минимальный зазор. Покачивая колесо можно определить люфт. Стрелочный индикатор – более точный метод. Прибор покажет отклонение колеса в десятках миллиметра.
На финальной стадии производят затяжку гайки ступицы. Паспорт каждой модели машин описывает нужный момент затяжки. Это – главная величина. Недотянутая гайка приведет к разбалтыванию колеса. Перетянутая – оставит подшипник без теплового зазора.
Важно:
Для процедуры необходим динамометрический ключ. Методы затяжки «по ощущениям» не годится – в 98% случаев угадать точное значение невозможно.
Читайте так же:. FAQ — Другие частые вопросы:
FAQ — Другие частые вопросы:
Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить
Вопрос риторический: часть водителей эксплуатируют машину до предельного состояния, когда дальнейшая езда становится невозможной. Вторая половина владельцев стремится исправить проблемный узел.
Наш совет: не стоит откладывать ремонт. Момент критического износа трудно предугадать, даже зная признаки. Гудящая ось – это проблема, которую нужно решать.
Может ли гудеть ступичный подшипник без люфта
Частый вопрос среди владельцев – можно ли убрать гул поджимом гайки? Да, но решение не постоянное. Шум – признак внутреннего износа. Деталь может «звучать» даже при отсутствии ощутимого люфта. В большинстве случаев это сопровождается перегревом – тела качения зажаты. Результат – ускоренная выработка внутренней обоймы.
Другой вариант – заводской брак. Конструкция детали не подогнана, шарики катаются по неровной борозде. В таких случаях гул возможен на свежих запчастях.
Сколько можно проехать
Длительность срока службы зависит от текущего состояния детали. Сколько можно ездить с неисправным узлом – вопрос, скорее, ответственности водителя. Появившийся шум не исчезнет, его можно только временно успокоить. Деструкция будет продолжаться вплоть до разрушения пар трения.
Наша рекомендация:
Можно ли ездить – да, но до ближайшего сервиса или гаража. Промежуток эксплуатации – до 100 км.
Заключение
Ступица хоть и является важным элементом машины, но зачастую на нее обращают внимание слишком поздно. От этой детали зависит главное – безопасность людей
Стоит ли экономия средств здоровья – очевидно нет.
Следите за ступицей и не откладывайте ремонт. Себе дороже!
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
«АвтоВАЗ» представил собственную «умную» мультимедиа с улучшенным функционалом и высокой скоростью работы
Причина гула в машине при движении и наборе скорости — решение проблемы
На днях решил проблему с гулом в машине при наборе скорости.
В течение полугода у меня в машине стоял звук как в самолете – при движении появлялся сильный гул. Мало того, появилась вибрация руля на скорости 90-100, 110 км/ч.
Причин может быть много.
Но главная проблема – разрушился ступичный подшипник колеса.
Его следует срочно поменять.
Симптомы проблемы — самодиагностика:
- При наборе скорости сильно гудят колеса машины.
- Гул усиливается при повороте в одну или в другую сторону.
- Гул может уменьшаться в повороте в обратную сторону.
- На скорости 100-120 км/ч колесо гудит так, как гудит самолет – очень громко.
- Вибрация руля при движении, усиливается на скорости до 100 км/ч.
- Вибрация руля очень заметна при езде по ровной, гладкой дороге.
- Если руль не бьет на ровной дороге, скорее всего колеса гудят не из-за ступичного подшипника. Причина может быть другая.
Почему колесо гудит при повороте?
Если сломался правый ступичный подшипник, то при повороте машине налево центробежная сила переносит нагрузку на правое колесо, подшипник под нагрузкой гудит еще сильнее. При повороте направо нагрузка с правого колеса снимается, и подшипник практически не гудит.
Точно такая же картина при разрушенном левом подшипнике ступицы: гул усиливается при повороте направо и уменьшается при повороте налево.
Что делать? Как решить проблему?
Заезжаем в любую СТО и просим проверить ступичный подшипник.
Проверяется он в течение 1 минуты.
Автомобиль поднимается. Колесо прокручивается руками. Если ступичный подшипник разрушился, он будет скрипеть и шуметь. При покачивании колесо будет люфтить и/или стучать.
Вся процедура проверки ступичных подшипников машины занимает 5 минут. Стоит 200-300 рублей. Но экономить на этом нельзя! Не тяните со временем, иначе последующий ремонт будет намного более дорогим, чем простая замена ступичного подшипника.
Видео — как проверить подшипник ступицы:
Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru 06.06.2016
Гул в машине
Гул в машине при езде может возникнуть по разными причинам — износ ступичного подшипника, выход из строя ступичного подшипника, разбалансировка колес, проблемы с коробкой передач и прочие
Важно различать происхождение этих шумов, поскольку причины, по которым они возникают могут быть критически важными. Например, при выходе из строя ступичного подшипника (а именно это в большинстве случаев и является причиной гула машины при движении) эксплуатировать авто вообще нежелательно до замены проблемного узла, поскольку это просто небезопасно, как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения
Подшипник первичного вала
В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене.
Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.
В заключение
Вот такая коллекция неисправностей собралась на Ларике за пять лет. Одни простые, другие посложнее и требующие время или поездки на сервис, третьи кардинального решения. Но так или иначе, все устранимо.
Не упоминал здесь плановые замены шаровых и рулевых. Это неизбежно в любом случае.
Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.