Почему скрипят тормоза: причины и методы устранения неполадок
Содержание:
- Как подключить передний парктроник?
- Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
- Противоскрипная пластина как источник скрипа
- Суппорты и направляющие
- Основные причины скрипа
- 60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
- Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
- Что делать, если свистят колодки при торможении автомобиля
- Почему скрипят тормоза при торможении
- Причины, по которым тормоза скрипят
- Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
- Скрипят тормоза: 5 основных причин
- Почему скрипят тормоза
- Устройство тормозов
- Автозапуск своими руками
- Насколько опасен скрип колодок?
- Колодки
- Проблема с тормозными дисками
- Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?
- Итоги
Как подключить передний парктроник?
Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
Бортировка с помощью монтажек .
Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.
- Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
- Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
- Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
- Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
- Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
- Снять шину.
Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены
Ремонт камеры после разбортировки
Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:
- накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
- вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
- намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
- после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.
Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.
Противоскрипная пластина как источник скрипа
На всех современных и не очень автомобилях на тормозные колодки вешают противоскрипные пластины. Это деталь, выполненная из пружинистой стали. Пластина призвана удерживать колодку в состоянии покоя, не давая ей смещаться во время работы.
Противоскрипные пластины продаются отдельным комплектом
Проблема в том, что новые колодки не продают с пластинами или это бывает крайне редко. Металл пластины не вечный и со временем подвергается деформации, что, естественно, сказывается на положении колодки. Это и может вызывать скрипы и стуки. Крайне желательный пункт при каждой хотя бы второй замене колодок — замена пластин, они продаются отдельно.
Противоскрипная пластина явно деформирована Ставить пластины нужно тоже правильно. Если они установлены на перекос, эффект будет прямо противоположный от ожидаемого. И даже хуже. Например, загнутый край наспех или неаккуратно установленной пластины просто расклинит колодку и суппорт, что вызовет перегрев деталей механизма и быстрый неравномерный износ. Смазывать и чистить противоскрипные пластины тоже необходимо.
Суппорты и направляющие
Тормоза могут скрипеть из-за неполадок других компонентов системы, входящих в контакт с накладками:
- суппортов — подклинивание;
- направляющих — закисание.
В 99 процентах случаях проблемы с суппортами и направляющими возникает из-за неправильной смазки! Это не должно быть масло или ВД-40, так как они приводят к обратному эффекту. Смазывать надо специальными составами на основе меди, керамики или графита. Лучше всего зарекомендовали себя для устранения скрипа — TRW Brake Grease, FTE Automotive, Federal Mogul и ACDelco. Не стоит забывать и о том, что для определённых марок авто рекомендованы собственные уникальные тормозные смазки:
- BMW — 81229407103;
- Volvo — 1161325-4;
- Land Rover — RTC7603;
- Nissan — 999MP-AB002;
- Toyota — 08887-80609;
- ВАЗ — УНИОЛ-1 или ЦИАТИМ-221.
Направляющие, суппорты и поршни могут просто изнашиваться со временем и нуждаться в замене.
Состав, которым покрывают фрикционную часть тормозов, засекречен от простых обывателей и конкурентов. Поэтому не всегда удаётся делать правильный выбор на рынке. Лучшая рекомендация — покупать накладки и диски от одного производителя.
Основные причины скрипа
Последовательно разберем всевозможные варианты – почему скрипят тормозные колодки при торможении и приведем полезные советы по устранению данной проблемы.
Неподходящий материал тормозных колодок
Отдавая предпочтение при покупке колодок дешевым и некачественным изделиям, легко нанести вред тормозному диску, что повлечет за собой полную замену системы. Кроме того, накладки не универсальны, и продукция разных производителей часто несовместима между собой. Возможно, составные элементы не подходят друг другу, поэтому производят при работе скрежет. Рекомендуется приобретать детали одной фирмы, предназначенные для конкретной марки автомобиля.
Однако эта причина составляет лишь 30% всех случаев, и если водитель недавно менял накладки и уверен в их качестве, следует разбираться дальше
Важно понимать, чем жестче и прочнее материал колодок, тем выше у него срок службы. Но тем более он подвержен вибрациям и посторонним шумам
Более мягкие аналоги работают тихо, но нуждаются в частой замене.
Почему скрипят тормоза на новой машине
Поверхность новых колодок покрыта определенным составом с дополнительной примесью, которая при работе вызывает неприятный звук. По истечении непродолжительного времени поверхностный слой стирается, и скрип исчезает. Можно ускорить этот процесс, произведя несколько интенсивных торможений.
Загрязнение тормозных суппортов и колодок
Попадание влаги или грязи часто приводит к свисту, для его прекращения достаточно промыть механизм и высушить либо подождать, пока произойдет процесс самоочистки.
Предельный износ колодок
Скрип может нести предупреждающую функцию. Колодки оснащены специальной металлической пластиной, которая является индикатором износа и призвана посредством скрежета сообщить о необходимости замены.
Современные транспортные средства нередко оборудованы устройством, расположенным на панели приборов. С помощью светового сигнала водитель своевременно информируется о состоянии тормозной накладки.
Перегрев тормозного механизма
Скрежет способны вызывать естественные причины, например, высокая температура, возникающая при интенсивных нагрузках на тормозную систему. Часто наблюдается у транспортных средств, не оснащенных функцией вентилирования дисков. Возникающий шум обычно слабый и исчезает сам при остывании автомобиля.
Деформация тормозного диска
Искривление поверхности может произойти при резких маневрах, торможении, ударе. Решить проблему можно путем проточки либо замены тормозного диска.
60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки. Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону. Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом. Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность. Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые. Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.
Хорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги
Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала. Обработайте колодки спреем для очистки тормозов
Смонтируйте ротор, а затем колодки на место. Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы. Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз
Это нужно для притирки колодок.
Что делать, если свистят колодки при торможении автомобиля
если колодки новые, дайте пару дней притереться;
если колодки стали скрипеть внезапно в плохих дорожных условиях, также денек можно подождать, если не пройдет – искать причину;
если тормоза стали поскрипывать, определите, какое колесо скрипит, исследуйте толщину феродо колодки и диска, состояние его рабочей зоны (это можно оценить визуально);
при замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние дисков (или барабанов);
современные автомобили необходимо продиагностировать на сканере, но точную причину скрипа при этом не всегда можно не обнаружить;
учитывая, что тормоза должны работать на 100%, для ремонта, тем более серьезного, необходимо обратиться к специалистам.
Видео — что можно сделать когда скрипят тормоза:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Причины, по которым тормоза скрипят
Низкое качество
Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.
Притирка
Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания «свистящего» слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации — произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.
Несовместимость
У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском
Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза
Влага
Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.
Индикатор износа
На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает «требовать» замены раньше времени.
Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, «не смертельно». Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.
Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:
- Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
- После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
- В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
- Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
- Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
- Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
- Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
- Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
- После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.
Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.
Скрипят тормоза: 5 основных причин
Естественные вибрации
Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.
Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.
Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.
Новые колодки
На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.
Эмоции от скрипа тормозов
Несовместимость материалов колодок и дисков
Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:
- Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
- Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Перегрев диска
Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.
Пришло время смазать механизм
Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.
Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов
Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.
Почему скрипят тормоза
При торможении, диски вступают в контакт с колодками и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это — сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят. Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
- несовместимость материала диска и колодок;
- износ колодок до металлического основания;
- неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
- неправильная установка противоскрипных пластин:
- искривление или неравномерный износ тормозного диска;
- наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Устройство тормозов
Тормозная система автомобиля состоит из двух независимых гидравлических контуров, одновременно замедляющих вращение колёс по принципу «переднее правое – заднее левое» и «переднее левое – заднее правое». Дополнительно в системе установлен регулятор тормозных сил, меняющий давление в рабочих цилиндрах задних колёс в зависимости от загрузки автомобиля.
Действенность системы зависит от исправности регулятора и трубопроводов контуров.
Характерные признаки их неисправностей — увод автомобиля в сторону при торможении, резкое снижение эффективности тормозов и звуки только с одной стороны.
Тормозной диск, изготовленный из модифицированного чугуна, тщательно обработан, отбалансирован и установлен на ступице колеса. На внешнюю и внутреннюю его плоскости воздействуют тормозные колодки, установленные в суппорте. Внутренняя колодка прижимается к диску рабочим цилиндром. Наружную колодку прижимает суппорт, перемещаясь под усилием рабочего цилиндра по направляющим.
На рабочих поверхностях колодок «нагорячую» приклеены фрикционные накладки из материалов высокого трения.
Автозапуск своими руками
Мастера иногда отказывают автовладельцам в подключении функции автозапуском, мотивируя тем, что система ненадежна и может привести к неприятным последствиям. Доля правды в этих утверждениях, конечно, есть, но при правильной и разумной установке и подключении, эта функция становится практически безопасной.
Из серьезных недостатков останется лишь пару нюансов:
- снижение надежности от угона (на авто с иммобилайзером).
- возможное примерзание колодок стояночного тормоза зимой.
Но если с первой проблемой можно бороться, например, устанавливая блок обхода иммобилайзера (речь о нем пойдет ниже) в труднодоступных местах, то от второй проблемы не застрахован, получается никто, так как правилами ПДД указано что стоянка автомобиля должна осуществляться на стояночном тормозе (ручнике) в том числе и зимой.
Для того чтобы подключить автозапуск своимируками необходимо докупить блок обхода иммобилайзера (или отключить его в настройках блока управления если возможно) он будет имитировать ключ зажигания и даст возможность завести двигатель. Докупить или изготовить датчик «нейтрали» (если подключение будет на «механику»)
Существует много различных сигнализаций, а также огромное количество марок автомобилей со своими различными особенностями, но принципы работы автозапуска одинаковые. Необходимо только разобраться с расположением элементов и проводки.
Существует два типа автозапуска: для механической коробки передач и автоматической коробки. Различие в том, что для «автомата» не надо покупать или изготавливать датчик нейтральной скорости. Там будет использоваться лампочка или датчик «паркинга», в остальном же подключение идентичное.
Насколько опасен скрип колодок?
Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.
Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.
Срок службы тормозных колодок
Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.
Колодки
Причин, из-за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.
Износ
Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:
- изменяется стандартный тормозной путь — машина либо резче тормозит, либо дольше останавливается;
- на дисках можно заметить стружку — результат истирания диска металлическим слоем башмаков.
На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из-за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.
Качество
Чем жёстче вибрируют накладки, тем дольше служат. Но вероятность свиста в этом случае возрастает. И наоборот, «мягкие» детали создают меньше звука, но истираются быстрее.
Качество колодок определяется двумя важными параметрами:
- коэффициентом трения, независимо от температуры окружающей среды;
- прогрессией торможения — с прогревом начинают тормозить лучше.
Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.
Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!
Специальное покрытие
Специальным антикоррозионным веществом покрывают накладки ещё на стадии производства. Новый комплект колодок, ещё не успев поработать, может начать из-за этого слоя «свистеть». Тут достаточно будет обкатать накладки в течение нескольких дней, делая временами резкие торможения. Эта манера езды сотрёт проблемное напыление, и скрип исчезнет.
Линька
Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из-за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.
Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по-своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.
Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.
- 1.Удаление металлических заусениц с колодок. Они присутствуют почти на всех новых элементах, легко стираются наждачной бумагой. После этого надо покрыть торцы изделий огнеупорной краской. Эти манипуляции позволят уменьшить зазор между феродо и поверхностью диска.
- 2.Закругление краёв тормозных накладок. Отличный способ снизить вибрацию, ведь подобная конфигурация блокирует резкое усилие.
Проблема с тормозными дисками
Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.
В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.
Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.
Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.
Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?
- Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
- Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
- Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
- Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
- Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
- Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.
Итоги
Лучший способ избавить автомобиль от врождённых и приобретённых болячек — обслуживать и ремонтировать его на СТО официального дилера, дающего гарантии на полноту проведённых работ и качество применённых деталей.
Перед началом самостоятельного вторжения в ответственную тормозную систему собственной машины, необходима, наряду с профессиональной, и теоретическая подготовка.
Изучив на специализированных сайтах чужой опыт, вы не только приобретёте знания, но и немало сэкономите на ошибках.
В любом случае не стоит доверять рекламным заявлениям о превосходном качестве продукции производителя «Икс», а приобретать только те комплекты и изделия, что указаны в каталоге деталей вашей машины.
Не стоит экономить на собственной безопасности.